Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

неглубокую общую ОС, по-простому.

ТОгда , для примерно стандартного источника сигнала, одним каскадом с 6н7с не обойтись, на что и указывал Александр (Резвой). Но, у нас же планируется 7!! балонов, а, значит при использовнии на входе двойного триода, т.е. по одной половинке на канал, можно сильно увеличить общий Кус предварительного каскада, можно попробовать даже с гальванической связью со вторым каскадом, тогда и для ОООС запас будет. Если будет по 1.5 балона предварительного усиления на канал, можно и с меньшим Кус лампешку попробовать, ту же 6н8с. Ну или использовать SRPP на 6н9с в один каскад, например.

Posted
20 минут назад, Dolboyacher сказал:

ТОгда , для примерно стандартного источника сигнала, одним каскадом с 6н7с не обойтись, на что и указывал Александр (Резвой). Но, у нас же планируется 7!! балонов, а, значит при использовнии на входе двойного триода, т.е. по одной половинке на канал, можно сильно увеличить общий Кус предварительного каскада, можно попробовать даже с гальванической связью со вторым каскадом, тогда и для ОООС запас будет. Если будет по 1.5 балона предварительного усиления на канал, можно и с меньшим Кус лампешку попробовать, ту же 6н8с. Ну или использовать SRPP на 6н9с в один каскад, например.

Можно 6н9с, можно 6н2п или есс83, можно даже 6ф1п, как у "Динаки" (С).Или 6ф3п ( как у самогО Ноймана Г. В. :smile-29:). В конце концов, "20 грамм и ребёнку не помешает!!!" :smile-17:, добавим незначительную местную ПОС. 

Posted

На сколько понял, использование пальцев не планировалось, а так, можно и ECC85 применить, эффективно скомпенсировать некоторую кривизну 6п3с по 2ой гармонике. Правда, в душе не знаю, сколько эта лампешка стОит и впишется ли в скромный бюджет.

Posted

А я бы скорее 6ф3п поставил бы. Или 6ф4п, их всё равно выкидывать... Они и погармоничнее с октальными смотреться 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Пальцы вместо окталов спокойно можно поставить. Только не 6Э5П, ненавижу.:smile-03:

53 минуты назад, Dolboyacher сказал:

ECC85

Её можно каскодом в однотактную версию. 

Posted

Станислав, фикс или автосмещение выходного каскада планируете , непринципиально? Источник Ea планируется общий на все каскады, или можно покормить драйвер большим напряжением? Сейчас по-быстрому накидал 6н8с (5.1мА)+ 6н8с(5.4мА) с гальванической связью, при тех же 8В амплитуды на выходе Y2= 2.5%, Y3=0.17%, значительно лучше,  думаю, можно улучшить еще, но чувствительность по входу аж 0.13В! (Rk1, Rk2  - зашунтированы С), не слишком ли дохрена? Тут есть где ОООСу разгуляться.

Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

непринципиально?

Поскольку замысел предполагает некую гибкость, то оба варианта можно рассмотреть. 

 

12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Тут есть где ОООСу разгуляться.

Я больше 10дБ не рекомендовал бы. 

Posted
21 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Станислав, фикс или автосмещение выходного каскада планируете , непринципиально? Источник Ea планируется общий на все каскады, или можно покормить драйвер большим напряжением? Сейчас по-быстрому накидал 6н8с (5.1мА)+ 6н8с(5.4мА) с гальванической связью, при тех же 8В амплитуды на выходе Y2= 2.5%, Y3=0.17%, значительно лучше,  думаю, можно улучшить еще, но чувствительность по входу аж 0.13В! (Rk1, Rk2  - зашунтированы С), не слишком ли дохрена? Тут есть где ОООСу разгуляться.

Мыши кололись, плакали, но снова и снова продолжали грызть драйвер на 2х половинках 6н8с :smajlik-prava:

Posted

А возможно ли рассмотреть расположение выходников и силового не в ряд на заднем плане

Выше приводил чертеж шасси (черная картинка) как раз под две в параллель лампы. Когда в ряд установил на шасси моточные (ширина шасси 40 см) типоразмера EI 120, силовик перемотанный 3,5 витка  на вольт  ТСШ 170.

Нагрузил силовик а к первичке ТВЗ подсоединил милливольтметр. Сколько не вертел ниже 4 мВ на первичке не получить было. Шасси с прибором заземлял улучшило Но размещение просто  на деревянном столе гораздо лучше. 

Отложил по этой причине в сторон для РР может в будущем.

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Yaros сказал:

Нагрузил силовик а к первичке ТВЗ подсоединил милливольтметр. Сколько не вертел

Всё сегодняшнее утро провел за таким занятием - искал и закреплял выходнички ТВН-3 рядом с сетевыми от "Каравеллы" 1968-ого года. В результате оси катушек перпендикулярны и не пересекаются. И да, получить 2-4 мВ на первичке затруднительно... Однако с коэффициентом трансформации 0,036 эти 4*0,036=0,15 мВ не слышны в быту.
 

230814_Kar19x38_TVN-3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Мыши кололись, плакали, но снова и снова продолжали грызть драйвер на 2х половинках 6н8с :smajlik-prava:

Никита, если проблема только в слишком высоком общем Кус, то, можно это решить делителем , конечно, но такой вариант и самому не нравится, значит, отметаем :)

Posted

Как-то так повелось, что предкаскад дклаю с таким Кус, чтобы даже на максимальной громкости усилитель не входил в клиппинг, а при ОООС (больше 6-8дБ стараюсь не делать ) компенсирую оную  входным трансом с соответствующим Ктр. 

Даже при обычно кривоватых ВТ, такой вариант мне нравится по звуку. 

Posted

Клиппинга можно избежать только в том случае, если не использовать всю доступную выходную мощность, т.е. при использовании источника с выходным напряжением ниже , чем необходимая для максимальной раскачки. В любом другом случае, клиппинг неизбежен, другой вопрос , какой каскад клиппирует первым. По мне, должен клиппировать сначала выходной, т.к. это неизбежно и когда это происходит, всё равно уже, что-там происходит до,  а драйверный, наоборот, должен иметь запас по усилению, чтобы на выходных мощностях близь максимальных, искажения драйвера всё еще были малыми. И да, музыка тоже бывает записана с уровнями сильно отличающимися друг от друга.   

Posted

Каждый предыдущий каскад должен обеспечивать не менее двухкратной амплитуды раскачки следующего каскада.  

Posted
11 minutes ago, Dolboyacher said:

какой каскад клиппирует первым

Входной, желательно управляемо и обязательно вне петли ОС. Иначе начнут перезаряжаться кондесаторы шунтирующие, выходные и скорее всего, проходные на пару с фильтровыми питания. Про трансформаторы даже не хочется начинать.

Posted

Ну, почему? Я в подобном 7дырочном корпусе не раз делал то, что хотел. Результат на 120% превосходил ожидаемое. Владельцы в восторге. Напомню, это 12АН7 (половинка на канал) + 6п6с триодом с трансиком 3(1+1) в аноде. На выходе пара 6п3с триодами. Силовики ТСТ-143/канал. Смещение фикс. 

Posted

SRPP ECC85 + PSE 6П3С - максимально просто и очень недурственно получается, по выходной мощности и по искажениям и по чувствительности, но динамическую нагрузку не все тут жалуют, в прочем, как и ECC85. Сам же считаю её некоторую особенность, очень удобной как для SE, так и для PP :

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...