Jump to content

Recommended Posts

Posted

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

  • Replies 376
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

15 часов назад, nepalimso сказал:

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

 

Posted
29 минут назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:
41 минуту назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

Статика? В трансформаторе? Откуда, бро? Ну я бы понял емкостная связь между обмотками, когда отключенный транс за счёт собственной ёмкости удерживает некоторое количество электричества (как оборванный провод ЛЭП). Только вот чтобы в ТВЗ при никаком напряжении, после отключения ток стекал через вторичку... Природа этого явления явно не статика. Статика-это десятки тысяч вольт при очень маленькой работе выхода. В общем я конечно согласен, что в работющем трансе полезно для здоровья вторичку посадить на землю. 

Posted
9 минут назад, Илья Александрович сказал:

А если анодное 550В лампа гу 72 то описаное выше тоже актуально? 

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с, но сиживали тогда с А.Таримом в известном месте на Покровке, на столе стоял поставленный на попа Жёлтый сингл на ГМ-70 и выходником Берталуччи, Александр говорил - зачем я это сделал, надо делать сейчас совсем по другому, на низкоомных лампах, проще и лучше, про рогатую это говорил, а позднее он стал делать гибриды. А на здоровых, генераторных лампах стали ещё позднее делать, в десятых годах, мода пошла...

Кусало и не раз тогда, на Антик саунд лабс, на ДжадИ(с), на других, на самодельных на ГМ-70. Прямонакальные лампы дорогие, на импортных задержки нет, перекидывали при сравнении колонки "на ходу".

  • Like (+1) 1
  • 7 months later...
Posted

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 2
Posted
В 14.01.2024 в 13:29, S.Laptev сказал:

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с

Это да и мысли такой не было, но шарманил на ГК-71, после армии вообще k UW3DI  в 79г, сделал усь на ГУ-48 тогда мода на мощу была. А потом QRP мерялись.

Posted
14 часов назад, johnson1496 сказал:

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf 54.99 kB · 15 загрузок

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

Евгений, поздравляю с успешным завершением проекта и первым включением. Масштабная работа и интересное схемное решение, респект!

Posted
22 часа назад, johnson1496 сказал:

но баса меньше

попробуйте увеличить диаметр проводников  акуст. кАбелей . было подобное, пока не поставил кабель 5 мм диаметром , многожильным . Если конечно не в трансф дело . Лампа была ГМ70

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Posted
26 минут назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

Posted

Это часть типовой тестовой программы, по Бокареву А.С. - " ... а сейчас они включат Yello и Диану Кролл!"(С). Но лично я бы пожалуй первое из списка бы поостерегся... 

  • Like (+1) 2
Posted

Не замечал, специально переслушал звучит достойно впрочем как и Deep Purple, просто не жалейте быстрых конденсаторов рядом с выходником плюс общая энерговооруженность БП.

Posted

Выходное сопротивление наверняка больше, чем с 300В, вот и баса недостача. У себя я подгоняю колонки вариовентом при испытании разных усилителей.

  • Like (+1) 1
Posted

Выходное сопротивление несложно же измерить, по реакции на нагрузку, потом по известной формуле в одно действие, высчитать, мож чего и прояснится.

Posted

У меня на ГМ 70, бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри. Мотал и больше витков, но уже высокие пропадают.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Что значит ""басовитость лампы"" я что то не понимаю , но по глубине и 300в и гм70 даже легко делает ""император тетродов"" -немецкая EL156  -в триодном режиме (8-10вт ) или тетродном 0до 24 вт .  Но в любом случае сам нижний регистр не должен вылазить  вперед паровоза , контрабас всегда сзади линии АС , а не наваливается своим доминированием , что народ отдельный любит . Для правильного баса любого триода (особенно ГМ70,845 ), тетрода , работающего в тетроде или триоде принципиально нужен БП на быстрых бумагомаслянных конденсаторах , хотя бы МБГВ 100мкф/100в , электролиты - всё, бас - тупой и аморфный , а компрессионных АС вообще катастрофа , живости , короче , нет .

9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

С басовитостью у неё всё отлично , но нужен драйвер с запасом по амплитуде , желательно с трансформаторной нагрузкой , быстрый БП на жидком масле (в идеале) , выходной трансф-р с низкими потерями и активным первички не более 60 ом , фиксированное смещение и режим -  не менее +440в на аноде .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Речь идёт о звучании не прогретого усилителя в сравнении с прогретым. При всем уважении обсуждение сигнатур ламп в данной ситуации считаю некорректным. 

Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри.

При этом главное получать удовольствие, а меандр никому не показывать :smile-56:

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Б сказал:

...не представляю себе музыкальный инструмент, который имеет хоть отдалённое отношение к меандру.

Деревянные духовые. Кларнет и прочие. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...