Jump to content

Recommended Posts

Posted

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

  • Replies 376
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

15 часов назад, nepalimso сказал:

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

 

Posted
29 минут назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:
41 минуту назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

Статика? В трансформаторе? Откуда, бро? Ну я бы понял емкостная связь между обмотками, когда отключенный транс за счёт собственной ёмкости удерживает некоторое количество электричества (как оборванный провод ЛЭП). Только вот чтобы в ТВЗ при никаком напряжении, после отключения ток стекал через вторичку... Природа этого явления явно не статика. Статика-это десятки тысяч вольт при очень маленькой работе выхода. В общем я конечно согласен, что в работющем трансе полезно для здоровья вторичку посадить на землю. 

Posted
9 минут назад, Илья Александрович сказал:

А если анодное 550В лампа гу 72 то описаное выше тоже актуально? 

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с, но сиживали тогда с А.Таримом в известном месте на Покровке, на столе стоял поставленный на попа Жёлтый сингл на ГМ-70 и выходником Берталуччи, Александр говорил - зачем я это сделал, надо делать сейчас совсем по другому, на низкоомных лампах, проще и лучше, про рогатую это говорил, а позднее он стал делать гибриды. А на здоровых, генераторных лампах стали ещё позднее делать, в десятых годах, мода пошла...

Кусало и не раз тогда, на Антик саунд лабс, на ДжадИ(с), на других, на самодельных на ГМ-70. Прямонакальные лампы дорогие, на импортных задержки нет, перекидывали при сравнении колонки "на ходу".

  • Like (+1) 1
  • 7 months later...
Posted

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 2
Posted
В 14.01.2024 в 13:29, S.Laptev сказал:

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с

Это да и мысли такой не было, но шарманил на ГК-71, после армии вообще k UW3DI  в 79г, сделал усь на ГУ-48 тогда мода на мощу была. А потом QRP мерялись.

Posted
14 часов назад, johnson1496 сказал:

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf 54.99 kB · 15 загрузок

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

Евгений, поздравляю с успешным завершением проекта и первым включением. Масштабная работа и интересное схемное решение, респект!

Posted
22 часа назад, johnson1496 сказал:

но баса меньше

попробуйте увеличить диаметр проводников  акуст. кАбелей . было подобное, пока не поставил кабель 5 мм диаметром , многожильным . Если конечно не в трансф дело . Лампа была ГМ70

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Posted
26 минут назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

Posted

Это часть типовой тестовой программы, по Бокареву А.С. - " ... а сейчас они включат Yello и Диану Кролл!"(С). Но лично я бы пожалуй первое из списка бы поостерегся... 

  • Like (+1) 2
Posted

Не замечал, специально переслушал звучит достойно впрочем как и Deep Purple, просто не жалейте быстрых конденсаторов рядом с выходником плюс общая энерговооруженность БП.

Posted

Выходное сопротивление наверняка больше, чем с 300В, вот и баса недостача. У себя я подгоняю колонки вариовентом при испытании разных усилителей.

  • Like (+1) 1
Posted

Выходное сопротивление несложно же измерить, по реакции на нагрузку, потом по известной формуле в одно действие, высчитать, мож чего и прояснится.

Posted

У меня на ГМ 70, бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри. Мотал и больше витков, но уже высокие пропадают.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Что значит ""басовитость лампы"" я что то не понимаю , но по глубине и 300в и гм70 даже легко делает ""император тетродов"" -немецкая EL156  -в триодном режиме (8-10вт ) или тетродном 0до 24 вт .  Но в любом случае сам нижний регистр не должен вылазить  вперед паровоза , контрабас всегда сзади линии АС , а не наваливается своим доминированием , что народ отдельный любит . Для правильного баса любого триода (особенно ГМ70,845 ), тетрода , работающего в тетроде или триоде принципиально нужен БП на быстрых бумагомаслянных конденсаторах , хотя бы МБГВ 100мкф/100в , электролиты - всё, бас - тупой и аморфный , а компрессионных АС вообще катастрофа , живости , короче , нет .

9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

С басовитостью у неё всё отлично , но нужен драйвер с запасом по амплитуде , желательно с трансформаторной нагрузкой , быстрый БП на жидком масле (в идеале) , выходной трансф-р с низкими потерями и активным первички не более 60 ом , фиксированное смещение и режим -  не менее +440в на аноде .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Речь идёт о звучании не прогретого усилителя в сравнении с прогретым. При всем уважении обсуждение сигнатур ламп в данной ситуации считаю некорректным. 

Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри.

При этом главное получать удовольствие, а меандр никому не показывать :smile-56:

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Б сказал:

...не представляю себе музыкальный инструмент, который имеет хоть отдалённое отношение к меандру.

Деревянные духовые. Кларнет и прочие. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Просто не сочли нужным раскрывать некоторые технические детали.
    • А я и не доглядел что доп груз вкручивается, тогда еще проще с головами. 
    • Скорее нет, чем да. У него можно прикрутить дополнительный грузик. Есть специальное резьбоаое отверстие, о чем в инструкции и написано.
    • Верим джентельменам на слово. Вспоминаем Василий Иваныча, Чапаева. Действительно не смешно. На приведенных фото, источник указан, он японский, то есть это не мои домыслы, (относительно открывания ныне по другому не бывает, говорят научились IP определять) есть таки схема обмоток, прямо на трансформаторе. Экранов не отображено, все выводы заняты обмотками. Никаких отдельных выводов под экран(ы) нет. Есть другие изображения, в основном с ebay, без внешнего корпуса: схема такая же. P.S. Ссылка не открывается, транс не того года, схемы нет (в коробке тоже), короче: и в земле всё камушки. 
    • Нормальный проигрыватель ps-x555. за счет конструкции тонарма с биотрейсером его передняя часть, к которой крепится голова, минимально связана с основанием и кареткой, есть конечно определенные ограничения по весу голов если не родную ставить. Электроника Б1-004(копия бенг олуфсен) имеет винтовой привод каретки, такой использовался на Yamaha PX-1 и первых экземплярах PX-2, потом от него отказали, считается шумным, из винтажных тангенциальных наиболее интересны Pioneer PL-L1, PL-L5, PL-L1000 привод каретки на линейном двигателе.
    • это то-же мыльница... самый оптимальный из советских это Электроника Б1-04, только сейчас говорят это дефицит... мог взять в своё время (Б1-04) за символическую плату но выбрал корвет 003 в упаковке со всеми прибамбасами, так в подвале и отдыхает, как денежный эквивалент...
    • Этот аппарат (Sony PS-X555ES) как раз в моих планах, когда наиграюсь с нынешней "мыльницей".
    • Если вы действительно сами прочитали, - внимательно и вдумчиво, - предлагаемые книги, то заметили бы, что сравнения материалов там нет. Лично мне было полезно найти на сайте подтверждение рекомендации, данной когда-то А.М.Лихницким, использовать тонкостенную стальную трубку. Жаль, ребята не проверили, что получится, если такую трубку обжать термоусадкой, как советовал АМЛ.
    • 52. Радиаторы 8 шт. Для усилителя Худа пойдут. Размер 10*12*4,5 см. Под ТО-3. 1200 ру б. за 8 шт.  Транзисторы отдельно- КТ, 2Т 802,803 по 150 руб. КТ,2Т 902,903 по 50 руб.     
    • Сейчас поворотные тонармы чаще не производятся фирмой производящей проигрыватель, их производят другие фирмы и поставить поворотный тонарм можно практически на любой стол, любой человек может наладить производство проигрывателей с поворотным тонармом, закупив некоторые детали у китайцев и т.д. в то время как проигрыватель с тангенциальным тонармом устройство более сложное и тесно связано с корпусом, возьмем к примеру Sony PS-x555, Pioneer PL-L5(1000), Yamaha PX-3. Все-же пик развития виниловых проигрывателей это конец 70-х начало 80-х, в то время компании тратились на создание сложных аппаратов, разрабатывали электронику управления, сейчас же делают как можно проще но что бы побольше срубить бабла и все, никто не будет ничего нового ни изобретать ни повторять сложных устройств прежних лет, это уже не актуально. Из современных тангенциальный на воздухе делают, который можно на разные столы ставить, но он явно не для бюджетных конструкций и к нему нужен компрессор, что может отталкивать часть потенциальных клиентов из-за определенной сложности, либо он должен быть безшумный либо находиться в другой комнате, слушал когда тут же стоит где проигрыватель, хоть и тихо но зудит, не нравица. 
    • Проданы- 1, 11, 21, 28, 31, 29. 51. Шасси с октальными панелями 12 шт. 600 руб. Не понравились- тугие очень.   
    • Да, в стекле, стучишь по ним - звук непривычный такой :)  Промерить надо, может пригодятся и правда в коррекцию.  Сергей, спасибо за наводку! 
    • 9. Такая вот коробка. 6Н3П-Е, 22 шт., Рефлектор, 79 г.в. 120 руб/шт. 6Н3П, 11 шт., Винница, 73 г.в., 50 руб/шт.  6Ф4П, 9 шт., Винница, 78 г.в., 60 руб/шт. 6Н1П, 41 шт., Восход, 81 г.в. 50 руб/шт.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...