Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:
  Показать контент

Этот трансформатор специально изготовлен для транзисторов/цифрового усилителя мощности. Это пассивная работа и может использоваться без подключения. Он уменьшает сопротивление транзистора «холодным, твердым, тернистым» и увеличивает гибкость и тонкость средних и высоких частот. Бас полон эластичности и напряжения, что значительно снижает «цифровой вкус» и «транзистор», принося усилитель транзистора звук ближе к трубному звуку, И придает усилителю транзистора сладкий и естественный «Смелый вкус». Трансформатор хорошо сочетается, и в то же время, влияние задней ЭМП динамика на усилитель устраняется, тем самым уменьшая различные искажения.

Изолированный тюнер-трансформатор может также улучшить чувство громкости и гибкости в низких и средних частотах, расширить звуковое поле и мощность анализа, улучшить производительность музыки, очевидно, немедленно Используйте эффект и Обновите систему, чтобы повысить эффект.

Звуковой ток проходит через кривую гистерезиса железного ядра, которая смягчит звук транзисторного усилителя. Известный американский усилитель транзисторов McKinto всегда использовал выходной трансформатор, и его эффект не теряется для собственного трубного усилителя.

Короче говоря, некоторые системы с грубыми и прямыми звуками получат «украшение» с меньшим усилием после использования этого «быка», а также это быстрый и мощный метод коррекции звука. Желающие друзья могут попробовать это.

 

Это китайские товарищи подсуетились. 

Эти ребята умеют подсуетиться вовремя и придумать давно изобретённое:

TAMURA_F2032_1a.jpg.926a3b9b4ed5860fc86629fa6ab27c17.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

   В самом деле, есть же профильные форумы, например "вегалаб". Пусть страждущие с карандашами обращаются туда (раздел "для начинающих"). Грамотно, без эгрегоров, а то затопчут сразу, зададут вопрос. Так, мол, и так, дайте схемку усила , способного работать на 2 мкф. Ну а тут то что разводить?  Нет, я , конечно, могу ошибаться, может это многим интересно... 

Posted

Испытания на комплексную нагрузку предусмотрены давно и есть кого спросить (подчеркнуто)

ОСТ 45.138-99. Усилители оконечные звуковой частоты станций проводного вещания. Основные параметры. Методы измерений (81811)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  1. РАЗРАБОТЧИКИ

М. Л. Суров; Э. С. Кирицев (руководитель разработки); С. Н. Баньковский

  1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Го­

сударственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4911

  1. Срок первой проверки — IV квартал 1992 г.; периодичность проверки — 5 лет

  2. Стандарт полностью соответствует международному стандарту

МЭК 268—3

  1. ВЗАМЕН ГОСТ 23849—79

Posted

БЫл как-то дома  "Dual CV-2", c фазоинверсными и с выходными трансами. Звук мутный и ватный.  Зато не резкий :))

Кертинги 821, также японские типа Никко ТРМ40, телетон 203, с фазониверсынми трансиками но без выходных , по звуку более предпочтительны. Много больше.

Подключал Дуаль СВ-2,  прямо на усилитель мощности,  минуя пред, не сильно лучше.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, RSD сказал:

   Макинтошам уже ничего не поможет :smile-59:

8 часов назад, sound сказал:

delco100.JPG.85fb5b905e9fdce0a834012473955177.JPG

Если собрать на современной базе, запоет за милую душу. Драйвер на кремнии а выход на германии. Статья в аттаче.

Delco100Watt.djvu 4.18 \u041c\u0411 · 6 загрузок

Наше время, Сергей, это начало 80-х выпуска, более 40 лет прошло.

А где трансформатор на выходе?

2 часа назад, alss сказал:

Испытания на комплексную нагрузку предусмотрены давно и есть кого спросить (подчеркнуто)

ОСТ 45.138-99. Усилители оконечные звуковой частоты станций проводного вещания. Основные параметры. Методы измерений (81811)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  1. РАЗРАБОТЧИКИ

М. Л. Суров; Э. С. Кирицев (руководитель разработки); С. Н. Баньковский

  1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Го­

сударственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4911

  1. Срок первой проверки — IV квартал 1992 г.; периодичность проверки — 5 лет

  2. Стандарт полностью соответствует международному стандарту

МЭК 268—3

  1. ВЗАМЕН ГОСТ 23849—79

Вы ошибаетесь, не у кого.

  • 7 months later...
Posted
В 09.06.2023 в 19:53, RSD сказал:

   В самом деле, есть же профильные форумы, например "вегалаб". Пусть страждущие с карандашами обращаются туда (раздел "для начинающих"). Грамотно, без эгрегоров, а то затопчут сразу, зададут вопрос. Так, мол, и так, дайте схемку усила , способного работать на 2 мкф. Ну а тут то что разводить?  Нет, я , конечно, могу ошибаться, может это многим интересно... 

Сергей, я нихрена не понимаю, для чего усилитель нужен, музыку слушать или две микрофарады к выходу подключать?

Posted
В 10.06.2023 в 01:45, S.Laptev сказал:

А где трансформатор на выходе?

Не вникал в тему, увидел 2 схемы Робертовича тоже только с фазоинверсными трансформаторами вот и запостил аналогично. А по теме вот усилитель "Зевс" без обратных связей.

zeus-1.gif.22b84a82059cae63f85803f379aa186a.gif

http://www.susan-parker.co.uk/zeus-about.htm

Обсуждения тут _https://www.diyaudio.com/community/threads/zero-feedback-impedance-amplifiers.42259/

Posted

"Гладко было на бумаге, да возникли вдруг овраги."  Ещё бы данные по выходному трансформатору, ну и хоть какие нибудь характеристики.

Posted

  Ну а почему нет? :smile-59:  Недавно дёрнул чёрт собрать вот такое. 

 

Фантом_ Основы.pdf

 

Только транзисторы не полевые, как в оригинале у автора, а двойки кт602+кт908, которые уже стояли на радиаторах от какого-то древнего макета. Ну очень сильно нахваливали его... Если пропустить лирику, то по мне, так УГ без ритма, но с "тембрами" и "голосами", как, впрочем, все однотактники на любых активных элементах. За исключением, может быть, некоторых подвидов на высоковольтных лампах и (или) с токами сетки. 

image.thumb.jpeg.2c3c7e0eff6ca2ecf9f66d3be8520cbb.jpeg

 

Posted

С большинством  КП802 можно вполне обойтись без трансформатора. Использовав промежуточный между "триодным" и "пентодным", низковольтный  участок ВАХ.

Оставшееся меньшинство, малотоковые КП802, вполне себе пристроятся в гибридный ВК. На них же можно построить телефонные усилители. И на них же можно сделать трансформаторный вариант. 

Мусатовский трансформаторный усилитель на КП926 довольно известен, и не только по "Радио".  К сожалению, КП926 мало пригодны для безтрансформаторного варианта, слишком малотоковый у него низковольтный участок. Вот только не видел, повторил ли этот усилитель еще кто-нибудь.  Видимо, малодоступность КП926,  боязнь работы с JFET, недостаточность у аматоров практики работы с таким типом транзисторов, сыграла свою роль. 

Posted

  Этот усилитель можно собрать только "по приколу", как и "фантом" , о котором я написал. С такой схемотехникой лампы гораздо интереснее.  И транзисторы эти купить не проблема была тогда, гораздо проще, чем КП 801, к примеру. 

Posted
3 hours ago, Святослав_ said:

с JFET

У него от JFET-a только УГО. Да и то советское. У японцев другое.
Есть зависимость тока от напряжения, триодообразные ВАХ.
И прямую инжекцию допускает... как биполярник. Достаточно дубовый.
926 они же ПК-15, достать несложно и по сих пор на сайте этикетка есть.
Очевидно для государевых нужд. Разброс большой.
Спросили - предложил подарить - отказались. Больше не буду.
Надо было подороже завернуть - ушли бы... (Шутка)
 

Posted

Есть мысль желание сделать регенератор по структурной схеме -трансф . мощный усилитель тоже на выходе трансф . неясен момент как согласовать трансформатор с выходом транзисторного усилителя . есть требования к параметрам первичной обмотки ? чтобы не было пшика при вкл. никогда такое не делал . синус в сети у меня почти трапеция и волосатый .

Безымянный2.jpg

Posted
27 минут назад, Anatolii сказал:

Есть мысль желание сделать регенератор по структурной схеме -трансф . мощный усилитель тоже на выходе трансф . неясен момент как согласовать трансформатор с выходом транзисторного усилителя . есть требования к параметрам первичной обмотки ? чтобы не было пшика при вкл. никогда такое не делал . синус в сети у меня почти трапеция и волосатый .

Безымянный2.jpg

Я пробовал такой подход , на зелёных трансах типа тпп на выходе , на мосфетах, не получилось , хотелось по простому, расчёты по Цыкиной транзисторные усилители. Могу сказать одно, выходной транс  надо мотать с десятикратным запасом по мощности, так как выпрямитель с ёмкостным фильтром имеет импульсное потребление тока, при синусоидальном напряжении, а выходное сопротивление чем меньше, тем лучше. Если выпрямитель работает на индуктивную нагрузку или чисто резистивную, то проблем нет, всё реально.

Сеть была ужасной , проигрыватели СД глючили. НО нам заменили всю силовую подводящую проводку на медь и проблема отпала и с ней  желание ковыряться дальше. Номинальная мощность потребления была около 25 Вт, а вот 100 ватного транса не хватало.

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.06.2023 в 15:38, CHEL_EV сказал:

Мне вот интересно, кто сказал что трансфоматор на выходе зло, сам собирал такой усилитель? 

Я имею ввиду не для радиоприёмника. А нормальный, качественный усилитель, транзисторный или гибрид. 

Ведь действительно, трансформатор, имеет не только минусы, но и плюсы. По мне так - струнные звучат мягче.. 

Грундиг транзисторный был с фазоинв. и выходными трансф. Звук хреновастый

Posted
12 часов назад, Святослав_ сказал:

Ну не дотянули по длине канал, сделали менее мощными, сэкономили на размерах кристалла. КП801 по паспорту предназначались чисто для УМЗЧ. 

Вы, как я посмотрю крупный специалист в мощных транзисторах и знаете кто у кого что слямзил.

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5. Размеры кристалла типичные для мощных транзисторов такого класса. Что я отметил, так это очень широкая статическая ОБР. Транзисторы были очень крепкие, если не превышать предельно обратное напряжение на затворе.

Естественно, при разработке использовалась техническая информация от фирмы Tokin, но разработка в общем то своя и достаточно оригинальная. У Максименко и его  группы на этот транзистор больше десятка авторских.

Posted
3 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5. Размеры кристалла типичные для мощных транзисторов такого класса. Что я отметил, так это очень широкая статическая ОБР. Транзисторы были очень крепкие, если не превышать предельно обратное напряжение на затворе.

  А какую бы схемку на них ты сейчас сделал? (ответ "никакую" сразу пропускаем :smile-59:) .  Можно даже отдельную тему завести.

Posted
3 hours ago, Владимир Перепелкин said:

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5.

Я открывал, это не так и зависит от места производства. Кристаллы даже разные по топологии...
Далее не обсуждаю.

Posted
4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

У меня образцы были КП801А однокристальные, КП801Г двухкристальные. Выпуск 1985 года.

Можно только по хорошему позавидовать. А мы только на картинках , ито по прошествии энного количества лет.

Posted
32 minutes ago, S.Laptev said:

Для чего до сих пор ставят на выход усилителей трансформаторы, например Макинтош

Во-первых, это красиво.
Если серьезно - то это решение разработчика или хозяина. А суть одна, отчего и называется выходным трансформатором, есть еще развязывающие, согласовывающие и так далее по УДК. Нужен ли - если исполняет функционал или повышает эстетические запросы или просто цену - почему бы и нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...