Jump to content

Recommended Posts

  • 1 month later...
Posted

Подбирая резисторы для пентодного каскада, наткнулся на С2-14: сделан на двухватном фарфровом сердечнике. А мощность его ПОЛВАТТА. Так что, дело не в размере, а в назначении... 0,5 Ватта 432 кОм +- 0,5%.

Это не резистор, чтобы прибором мерять, а резистор, чтобы прибор поверять.

А тут сразу на ум приходят и параметры окр. среды и пр. условия... Конечно он 2 Ватта потянет, и даже три! В средней полосе России.  Да не для того он сделан. 

Применяйте резисторы в соответствии с паспортными данными!

Измерил, точно 432 кОм. А два 2-х Омных ОМЛТ 2 680 кОм 5% точности, - один 660кОм, а другой 710 кОм. Ну как их такие в стерео ставить?

IMG_20221015_113322.jpg

Posted
28 минут назад, x22 сказал:

А два 2-х Омных ОМЛТ 2 680 кОм 5% точности, - один 660кОм, а другой 710 кОм. Ну каких такие в стерео ставить?

Очень просто из коробки с номиналом 680кОм я подбираю два одинаковых. Ряды с допусками +-% специально и изготавливались так, что бы к примеру в одной упаковке с номиналом 51к при допуске 10% разброс перекрывал рядом стоящие номиналы 47к и 56к соответственно, как пример ряд номиналов Е24, для возможности подбора нужного для схемы номинала, из упаковки Изготовление одних только точных резисторов с шагом 1 ом обще-промышленного назначения нерентабельно, да и не нужно было. Даже в измериловке повсеместно стоят МЛТ, ОМЛТ, ВС 5%, 10%, реже 1%.

Posted

Каждый знает, что есть РЯДЫ значений.

10 minutes ago, Карабасс said:

Ряды с допусками +-% специально и изготавливались так, что бы к примеру в одной упаковке с номиналом 51к при допуске 10% разброс перекрывал рядом стоящие номиналы 47к и 56к соответственно,

Специально не изготавливались, что бы перекрывалось, - это технологический разброс, который позволял и до Нового года и после, выпускать годную продукцию . У меня есть упаковка зеленых, но не ВС, а с круглыми выводами,- 10 кОм! и ни шагу влево-вправо.

10 minutes ago, Карабасс said:

Даже в измериловке повсеместно стоят МЛТ, ОМЛТ, ВС 5%, 10%, реже 1%.

Поэтому и показал, какие бывают! С2-14 ! 0,5 ПРОЦЕНТА и без всяких подтираний. ПТМН, кстати , обеспечивают 0,5 % легко, в силу технологии изготовления. Как и МГП...Для аналоговых ЭВМ их делали.

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Специально не изготавливались, что бы перекрывалось,

Ну я это не из головы выдумал, прочитал где-то в рамках прошлой демагогии про "коэффициент напряжения", справочники свои посмотрел не могу найти эту фразу.

Нашел https://www.radiolamp.ru/library/books.php?id=mrb0591

Суть дела не меняет, подобрать нужный номинал не проблема и разброс в помощь.

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

Ну я это не из головы выдумал, прочитал где-то в рамках прошлой демагогии про "коэффициент напряжения", справочники свои посмотрел не могу найти эту фразу.

Нашел https://www.radiolamp.ru/library/books.php?id=mrb0591

Суть дела не меняет, подобрать нужный номинал не проблема и разброс в помощь.

Всё так, да не так: стр. 9 и 10 . Вышесказанное относится к ПЕРЕМЕННЫМ непроволочным резисторам, сопротивление которых Номинал +- 30 % !

А класс точности постоянных, это для разработчиков. Нужен точный, - закладывай класс точности, а если в смещение первой лампы, после регулятора громкости, то там и +-10 % достаточно. Всё равно сопротивление резистора утечки сетки, это сопротивление регулятора...

Posted

Зачем нужна какая то  точность для резисторов в ламповой технике, где сами лампы без ООС иммею разброс и усиления и прочего? :))

Posted

Точность нужна в стерео, для одинакового смещения , что определяется двумя катодными резисторами.

В напряжении второй сетки, что определяется двумя сеточными резисторами .

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Всё так, да не так: стр. 9 и 10 . Вышесказанное относится к ПЕРЕМЕННЫМ непроволочным резисторам, сопротивление которых Номинал +- 30 % !

В том абзаце про 30% и не говорится, приводится пример к 100к плюс 20% и 150к минус 20%.

И на мой взгляд это относится к обоим типам резисторов, тем паче по существу в заводской упаковке так и есть. Логично, что и на производстве об этом подумали, подбирать то удобнее. Впрочем как вам угодно, суть дела не меняет.

Screenshot_20221015-161138.thumb.png.ba9e81d87026be2a44b17d0bdf1ddc45.pngScreenshot_20221015-161047.thumb.png.3a889a9c68d02d6b0fcff811b8d46958.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, x22 сказал:

Точность нужна в стерео, для одинакового смещения , что определяется двумя катодными резисторами.

В напряжении второй сетки, что определяется двумя сеточными резисторами .

А что будет если не будет точности этих резисторов? Пробовали сравнить на слух, точные и не точные варианты? Часто например  АС имеют такие разбросы,  что перекрывают подобные неточности

Posted

 Sova тут дело не в разности звучания на слух точных или с допусками резисторов, а в том, что для постройки стерео унч важно, что бы в конечном результате не получить разное усиление по каналам, свестопляску с поиском "не того" номинала, большую разность значений искажений и тд.

Как учили в ДОСААФе в радиокружке: "берем схему, выписываем необходимые номиналы радиодеталей, берем кассу и сортируем радиодетали по номиналам предварительно проверяя их комбинированным прибором типа Ц4242м"

Я лично до сих пор доставая из упаковки новый резистор или кондер проверяю его номинал и сортирую по необходимости, что бы в каналах стояли идентичные с минимальным отклонением.

Posted

По мне главное это как раз звучание.

Как я понял не испытвали на слух, и не пробовали. Все умозрительно.

Какая точность нужна также -кто установил  и согласно каких правил и законов? Может надо сотые доли процента точность? Или наоборот хватит и 30% ? 

Ответа нет, а значит остается фантазиии домыслы.

Posted

Вы понимаете о чем говорите? Причем здесь точность номинала резистора % и как в зависимости от этой точности звучит резистор на слух!?!!! НИКАК не зависит от этого! 

Вы уже бредите в каждой теме, выслушивая каждую пылинку, как это звучит, как то звучит! Нихрена не измениться если в аноде будет резистор 47к с допуском 20%, вот если вы вместо него включите переменник на 100к и начнете его крутить туда-суда, будут изменения и даже глобальные. 

Чтобы в ваше голове наступило прояснение, возьмите любую простую схему соберите в точности, подключите спектроанализатор и настройте свою схему на минимальные значения спектра гармоник, запомните их. Послушайте пару дней, а затем возьмите в обвязке ФИ измените анодный резистор скажем стоял 220к с допуском 20%, а вы его замените на такой же 220к но с допуском 5% главное подберите точно номинал не 230 или 200 а ровно такой который стоял. Посмотрите спектр изменился, а звук? Даже если в спектре изменения в 1-2% ровным счетом никаких изменений способных повлиять на звук не будет. Поменьше слушайте бредни аудифилов!

Posted
18 hours ago, sova said:

А что будет если не будет точности этих резисторов? Пробовали сравнить на слух, точные и не точные варианты? Часто например  АС имеют такие разбросы,  что перекрывают подобные неточности

Да, пробовал сравнить на слух. В пентодном каскаде поставил резисторы без подбора пары и включил ....

Слышно... Стал думать : где, как ? Может панелька загрязнилась? В катоде -  резисторы 330 Ом, один 333, а второй 360... Поменял 360 на 330 Ом. Послушаем ...

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Поменял 360 на 330 Ом. Послушаем ...

Сомнительно весьма. Разброс усиления ламп или иных элементов гуляет сильней.

Пайка неудачная или резистор . Но не такое мизерное отклонение номиналов.

Сразу после пайки слушать -звук хреновый, всегда  требуется прогрев аппарата час и более. Иногда вообще неск. недель до установления хорошего звучания..как то было и полгода прошло,  кардинально улучшился звук, аппарат просто стоял не работая.

Posted

Спасибо, господа!

Вы  смысл написаного понимаете? Видно , что плохо.

Где там, какие спектры резисторов от точности?

Сказано подбираем в пары для обоих каналов . В СТЕРЕО слышно!

Всё это похоже на троллинг.

Но, благодаряя вам, я понял: резисторы можно не подбирать. Так и буду горстями брать , не глядя, из коробки.

Ну какая разница? Я же всё равно не слышу.

Posted
20 hours ago, Карабасс said:

никаких изменений способных повлиять на звук не будет

Ну да, ну да.
Основная проблема с ...филами: "мы слышим, а ты, со своими приборами, нет".
И проверить, слышно или нет, невозможно.
Как у Василия Ивановича: тут мне карта-то и пошла.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Основная проблема с ...филами: "мы слышим, а ты, со своими приборами, нет".

Основная проблема, что все те кто кричит "мы слышим" заканчиваются как только дело доходит до слепых тестов. Некоторые, видимо кто по хитрее, участвовать отказываются, зная на перёд исход, а остальные уверенные в своей исключительности слышать за гранью физических воможностей, после теста "не угадав ни одной буквы" молча уходят, забрав с собой бланк с тестом...

 

Posted

Вообще какого -бы уровня не сквозила проблема , решается она на уважающих себя аудиофирмах и в аудиосообществах  просто -  применение соответствующего класса точности резисторов , тогда как с конденсаторами возможны вольности , но только не в цепях коррекций АЧХ .   К  примеру , точность танталового резистора -1% и это хорошо не только для психики стереоадепта..., но и в контексте заказа этих резисторов -  пока кто-то будет перебирать пачки советских резисторов с 5-20% допусками , англичане присылали нужное количество тантала и с нужным гарантированным допуском . Тантал как известно , лидер по местам применения в топе -это катодные цепи , сеточные и переходные. В анодные уже лучше ставить угольные . 

https://www.hificollective.co.uk/components/audio-note-resistors.html

 

Posted
3 hours ago, Михаил SM said:

лидер по местам применения

Вот только беда, танталовые резисторы, в отличии например от металлопленочных, имеют никелевый контакт, магнитный. Как с этим жить-то?

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

имеют никелевый контакт, магнитный.

Это отражается например в звуке или напряжение, токи в схеме плывут ?  :smile-55:

Posted

Это был сарказм, понятный а-филам. Всё магнитное ересь еси. 
Вообще говоря танталовые, в смысле нитридные (Ta2N), резисторы для температуры и недружественных сред откуда пассивация и никель, весьма стабильные.

Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

Вообще какого -бы уровня не сквозила проблема , решается она на уважающих себя аудиофирмах и в аудиосообществах  просто -  применение соответствующего класса точности резисторов , тогда как с конденсаторами возможны вольности , но только не в цепях коррекций АЧХ .   К  примеру , точность танталового резистора -1% и это хорошо не только для психики стереоадепта..., но и в контексте заказа этих резисторов -  пока кто-то будет перебирать пачки советских резисторов с 5-20% допусками , англичане присылали нужное количество тантала и с нужным гарантированным допуском . Тантал как известно , лидер по местам применения в топе -это катодные цепи , сеточные и переходные. В анодные уже лучше ставить угольные . 

https://www.hificollective.co.uk/components/audio-note-resistors.html

 

Пока англичане пришлют ( а нынче пришлют ли и вообще?...) "лично я" всё или почти всё из проволоки накручу. "Терпение и труд - всё перетрут!" (С)  В первую очередь - здоровье,конечно...:smile-19:

Относительно точности - в старой инженерной школе было мнение, что  "если устройство, будучи сделанным на резисторах/конденсаторах из ряда Е3 (Е три), не работает или работает неправильно - значит оно неправильно спроектировано!" :smile-17:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...