Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

 

Конечно в ней нет описания опытов с разбиванием колб и последующего взвешивания для выяснения толщины стекла, но есть научное объяснение, где и какое стекло должно применяться и почему.

Даже после беглого ознакомления дилетантом, небольшая статья в рунете: 

"Эврика - Я знаю, почему раньше лампы звучали лучше" - для меня воспринимается с долей иронии, не более того...

Конечно, каждый имеет полное право на своё мнение. Я лишь своё и высказываю, приводя это учебное пособие в качестве аргумента.

Извините, я не понял, я что-то нехорошее про книги написал? Нет, я ещё не от всех своих избавился, их много было.

Книга даёт научное объяснение, где и какое стекло должно применяться и почему, совершено верно.

Но никакое учебное пособие не поможет нам выбрать для себя лучшую лампу по звуку, потратить разумно свои кровные! Ну нет этого в книгах, ведь так?

Наряду с общеизвестными способами, которые он тоже упоминает, автор статьи предлагает ещё один, свой.

 

  • Like (+1) 1
Posted

С моей точки зрения, в технологии ЭВМ все-таки в первую очередь дело НЕ в баллоне. Там более чем достаточно множества нюансов, которые на готовой лампе зачастую ни увидеть, ни унюхать, ни на зуб определить... Даже когда в точности одну и ту же ЭС одна и та же лампочная фабрика в одно время запихивает в разные оформления - и то возможны разные нюансы, которые, в т.ч., и на звук могут повлиять... А форма/цвет/вкус/запах баллонов этих оформлений будут как сопутствующие признаки, не более того... 

  • Like (+1) 2
Posted

Забавная история, конец 90-х, салон Гирос, двое молодых людей склонились над ящиком с лампами 300В Совтек, один перебирает, каждую поднося к уху простукивает, Александр стоит, что-то говорит обоим, чтобы им не мешать, вышел в предбанник, там Володя, он был моим земляком, что-то мне говорит, но я не слышу.....  сильно задумался головой.... 

Это было первое моё знакомство с методой, не раз писал об этом Сергей Ефимов, читал и слышал от других.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Извините, я не понял, я что-то нехорошее про книги написал? Нет, я ещё не от всех своих избавился, их много было.

Сергей, я разве такое упоминал? Вообще ничем обидеть Вас не желал, даже в мыслях такого не было .

30 минут назад, Xрюн222 сказал:

С моей точки зрения, в технологии ЭВМ все-таки в первую очередь дело НЕ в баллоне. Там более чем достаточно множества нюансов, которые на готовой лампе зачастую ни увидеть, ни унюхать, ни на зуб определить...

С интересом прочитал в "Наука и жизнь" статью:

«ДИНОЗАВРЫ» ДВАДЦАТОГО ВЕКА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАДИОЛАМП

Столько разных нюансов....

https://www.nkj.ru/archive/articles/2265/

 

  • Like (+1) 3
Posted

В 1946 году по предложению Комиссии по изучению немецкой радиолокационной техники для разработки и выпуска различных электровакуумных приборов для обеспечения радиотехнической промышленности СССР в пригороде Берлина создаётся Лабораторно-конструкторское Бюро (ЛКБ), в котором работали как немецкие, так и советские специалисты, среди них были и сотрудники НИИ-160: Н. Девятков, А. Федосеев, а также Д. Шутак, впоследствии — главный инженер опытного завода при НИИ-160, Е. Коленко — главный технолог завода, начальники отделов Н. Черепнин и Д. Оленин.

https://www.fryazino.info/news/278

 

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Сергей, я разве такое упоминал? Вообще ничем обидеть Вас не желал, даже в мыслях такого не было .

«ДИНОЗАВРЫ» ДВАДЦАТОГО ВЕКА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАДИОЛАМП

Да я и не думал обижаться, недоумение некоторое.

Прочитал очень давно у Алдошиной про "ферритовый звук" от ферритовых магнитов, ещё больше её зауважал. Некоторые книги хорошие и полезные!

Пошёл читать, у Ашкенази читал только статьи в Класс А

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Занимательное чтение, книжка 90 летней давности :smile-29:

Цитата

Книга рассчитана на рабочих средней квалификации и может служить пособием для заводских кружков по техминимому.

Цитата

В романе «Пламя любви» автор знакомит нас с работой печей для термической обработки металла, последовательно проводя читателя через все стадии этого увлекательного процесса.

Жизнь производства показана через молодую работницу Глашу, что придает книге неповторимый колорит свежести и непосредственности. Сама Глаша, к сожалению, не запоминается, образ ее расплывчат. В сущности, настоящей героиней романа является первая болванка, рождение которой описано автором с подлинным вдохновением и поэтическим ви́дением. Болванка встает перед читателем как живая, во весь свой рост, со всей своей неповторимой индивидуальностью.

Так же ярко описаны в книге перевыборы завкома, отчетный доклад директора завода, а страницы, посвященные содержательной деятельности кассы взаимопомощи, бесспорно принадлежат к лучшим в книге.

Образ главного инженера Ивана Маркеловича, в которого тайно влюблена Глаша, не совсем удался автору. Можно поверить, что он инженер, но не совсем понятно, почему он главный. Однако все эти мелкие недочеты с лихвой окупаются взволнованным и подлинно реалистическим описанием производственного процесса.

Книга «Пламя любви», помимо своей неоспоримой художественной ценности, несомненно может служить прекрасным методическим пособием для преподавателей индустриальных техникумов, для студентов в период подготовки к экзаменам и особенно для молодых рабочих, готовящихся к сдаче техминимума.

А. Раскин.

Прошу прощения, не удержался!

Posted

Я теперь не засну..... меня преследуют расплывчатый образ Глаши и живой образ болванки......  Говард Лавкрафт и Стивен Кинг бледнеют в сторонке.....

Эмоции не допустимые.... снесите ув. модераторы...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
10 hours ago, S.Laptev said:

отбирать приходится только на слух, отсюда и цены

Ну да, из-за слуха.
Когда бы их было как грязи то и цены были бы соответствующие.
Плюс владельцы запасов чего только не насочиняют, чтоб на масло икру мазать.
Включая, но не ограничиваясь спецваккумом (что вероятно) и "особое" стекло, которое всегда было под материал выводов. А тоньше делали - так ведь денег стоит, это как корпус пластиковый у транзистора, а ведь можно керамику или металлостеклянный.
И платье короля я бы не сбрасывал со счетов.
 

Posted

Добавлю еще одну "историю", смешную, из 80 годов. Я не помню где это видел, был где то в гостях, или... Вообщем там чинили телевизор, черно-белый, ламповый "рекорд" с 35 кинескопом. Те, кто его чинили были скорее гуманитариями и дело шло плохо. Недалеко, в стенной нише был аквариум литров на 300, в какой то момент одного из участников процесса осенила гениальная мысль. Он сказал с серьезным выражением лица, что можно определить какая из ламп не работает опустив их в воду. Толи они были выпимши, толи с "приветом" , но тут же все лампы из телевизора в аквариум и запустили. Утонули они все. Лица этой комрании  выражали  разные очень разные эмоции. Как лампы из аквариума доставали - это целая история, конца которой я уже не видел. Вот раньше люди были! 

  • Like (+1) 2
Posted

Ой!...Лучше не вспоминать эти кинескопы...сколько раз меня дёргало этими киловольтами.

То через пыль, то через лягушку порепанную.  Снять то её частенько нужно было.

Потом сделал разрядник на КЭВ резисторах  в эбонитовом цилиндре от какого то старинного щупа.

Подсунул щуп под  присоску и тихо мирно заряд стекал на шасси.

 

Posted
12 часов назад, KonoV сказал:

 

Эмоции не допустимые.... снесите ув. модераторы...

Согласен с вами.

Снести все реплики не относящиеся впрямую к теме.

Ссылки на хорошие книги, отправить бы в Полезное чтиво.

Занимательное чтиво в Юмор.

6 часов назад, BAA сказал:

Ну да, из-за слуха.
Когда бы их было как грязи то и цены были бы соответствующие.
Плюс владельцы запасов чего только не насочиняют, чтоб на масло икру мазать.
Включая, но не ограничиваясь спецваккумом (что вероятно) и "особое" стекло, которое всегда было под материал выводов. А тоньше делали - так ведь денег стоит, это как корпус пластиковый у транзистора, а ведь можно керамику или металлостеклянный.
И платье короля я бы не сбрасывал со счетов.
 

А как иначе звуковое качество ламп определить, назовите, пожалуйста, способы, назовёте? Уверен, что нет!

Их всё ещё как грязи, а цены растут как бешеные, а наших вообще немерено, но цены рубль за ведро по прежнему, почему?

Всё как всегда, жадные владельцы, икра, устрицы, потом, предполагаю, сумочки пойдут с мозератями и лоМбарДжинями...

Причём тут "спецваккукум", геттер есть, транзисторы причём? 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Согласен с вами.

Снести все реплики не относящиеся впрямую к теме.

Давайте так:

Пока оставляем, как есть, а когда тема немного приутихнет и все своё "бя"-"а я" выскажут, попробуем лишнее отделить в раздел говорилки.

Так годится?

  • Like (+1) 2
Posted

Хорошо! Продолжим. 

Пример по ссылке из статьи, наши дни, 1500 не наших за штуку, включая доставку  :

1952 Вестерн Электрик 350B

..."Так что пресловутый 5U4G будет стоить баксов 100 (от приличного производителя), а его полный аналог - WE274A - в 10-20 раз дороже. За звук и за стекло. Больше ни за что. Ну или, например, почти любой доступный аналог 807-й лампы будет стоить гроши. А WE350B - целое состояние..."

Posted

Я В лоб сравнивал только 6С4С разных годов с 6B4G имеющимися.

Спойлер

2.png

Как ни странно прозвучит, оставил в усе 6С4С 70х, хотя есть и 1957г пара ......

Posted
37 минут назад, S.Laptev сказал:

Хорошо! Продолжим. 

Пример по ссылке из статьи, наши дни, 1500 не наших за штуку, включая доставку  :

."

По сссылке 1195, значит на доставку 305 ?  Я  платил   20 долл за пересыл ламп в РФ.  

Posted

Ещё по теме. Мнение известного почти всем на форуме и одного из самых авторитетных во всём мире специалиста в аудио, конструктора  и "продавца":

....."Две из тех незакрепленных «300B», которые мы получили бесплатно, на самом деле были 300A с гравировкой, изготовленными примерно в 1933 году. Я никогда раньше не видел 300А, так что ради интереса я поместил пару в усилитель. Несмотря на плохие размеры, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось то, что делали эти 300A, что я оставил их на два года. Потом я отдал их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга — по крайней мере, я проверял их в последний раз......"

https://www.stereophile.com/content/gramophone-dreams-48-venus-tube-western-electrics-300b

 

 

Posted
15 минут назад, S.Laptev сказал:

. Я никогда раньше не видел 300А, так что ради интереса я поместил пару в усилитель. Несмотря на плохие размеры, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили.

Перевод вроде должен быть - "Несмотря на плохие измерения",  :

"Две из этих выброшенных "300B", которые достались нам бесплатно, на самом деле были 300A с гравированным основанием, выпущенные примерно в 1933 год

К сожалению, обе лампы показали необычайно низкие результаты на моем тестере WE. Я никогда раньше не видел 300A, поэтому ради интереса я включил пару в усилитель. Несмотря на плохие измерения, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось звучание этих 300A, что я оставил их в усилителе на два года. Затем я подарил их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга - или играли, когда я проверял их в последний раз

"

Posted
3 hours ago, S.Laptev said:

Их всё ещё как грязи, а цены растут как бешеные

Как определять лампы на слух не знаю, и, соответственно, не рассказываю.
Вы сказали, что цена от звука зависит, как продавцы-то прозрели, психоакустически.
Или покупатель цену назначает?
Что там еще такое "редкостное"? Брюлики! Их давно без меры добывают, а в магазе не дешевеет.
Это конечно другое, но не все определяется тем, чем нам хотелось-бы.
Транзисторы - к стеклу, тонкому, которое дешевле, чем толстое или керамика.
Что ваккум ранее был лучше можете не сомневаться, потом придумали катоды поэффективнее и геттера тоже.
И да, перепродаваны - просто образцы человеколюбия и неслыханной щедрости.
Можете не сомневаться. Это не они - это жизнь такая.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 05.03.2023 в 22:19, volli сказал:

"Я мыслю, значит существую, а вот обратное - не факт!"

У всех у нас мыслительные процессы давно затухают, в коробках винчестеров куча, только дефрагментация уже не работает.....

Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

У всех у нас мыслительные процессы давно затухают, в коробках винчестеров куча, только дефрагментация уже не работает.....

 

1633008253_30-oir-mobi-p-tsveti-i-igrushki-tsveti-krasivo-foto-34.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 часа назад, sova сказал:

Перевод вроде должен быть - "Несмотря на плохие измерения",  :

"Две из этих выброшенных "300B", которые достались нам бесплатно, на самом деле были 300A с гравированным основанием, выпущенные примерно в 1933 год

К сожалению, обе лампы показали необычайно низкие результаты на моем тестере WE. Я никогда раньше не видел 300A, поэтому ради интереса я включил пару в усилитель. Несмотря на плохие измерения, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось звучание этих 300A, что я оставил их в усилителе на два года. Затем я подарил их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга - или играли, когда я проверял их в последний раз"

Да, Александ, гуглом, иначе читать мало кто будет.

Нехорошие измерения, это да, много лет в сельском кинотеатре, потом тридцать два у аудиофилов и продолжают работать..

Свою гарантированную фирмой наработку в 10.000 тысяч часов возможно и превысили с лихвой. Напомню, что 300А делали только в 35 году, короткий выпуск был у них.

Ну мы-то с вами знаем, что измерения со звуком мало связаны, голос и порода останутся. О чём авторы и пишут.

3 часа назад, BAA сказал:

Как определять лампы на слух не знаю, и, соответственно, не рассказываю.

Вы сказали, что цена от звука зависит, как продавцы-то прозрели, психоакустически.
Или покупатель цену назначает? 


Что там еще такое "редкостное"

Брюлики! Их давно без меры добывают, а в магазе не дешевеет.
Это конечно другое, но не все определяется тем, чем нам хотелось-бы.


Транзисторы - к стеклу, тонкому, которое дешевле, чем толстое или керамика.

Что ваккум ранее был лучше можете не сомневаться, потом придумали катоды поэффективнее и геттера тоже.

И да, перепродаваны - просто образцы человеколюбия и неслыханной щедрости.
Можете не сомневаться.

Это не они - это жизнь такая.

Не знаете, а выше писали

....Вот после такого, людям, действительно слышашим разницу, становится практически невозможно донести свою точку зрения - ну чего с д...в взять-то....

И я всё ждал, что поделитесь своей точкой зрения, посчитал, что вы про себя это говорили, так и не дождался.

Где я сказал такое? Это автор доказательно подводит нас к такому выводу!

Ну как же, люди прямо тут и пишут, про редкие, дорогие материалы, редкоземельные часто, сложные технологии и т.д.

Опять брюлики, дались они вам!

Про транзисторы я ничего не писал, другие тоже, писали только вы, "транзисторы к стеклу", о чём это вы? Опять загадки. Мысль разверните свою, поясните, о чём вы и к чему, может ссылку какую дадите?

"Ваккум был раньше лучше, потом придумали катоды поэффективние и геттера тоже" - а сейчас на том же оборудовании, с трудом найденном, старательное повторяют конструкцию катода, геттера, ищут те же самые материалы, мастеров старых, способных навивать сетки, где логика тут у вас?

Опять перепродованы....

Жизнь прожить - не поле перейти....

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у меня bowers wilkins dm 4 Вроде все хорошо , но напрягает их излишняя басовитость , если с темброблоком , низов убавить и вроде норм,  но я предпочитаю короткий тракт . Может кто сможет посоветовать на какие полочники их стоит заменить , что бы не выпирал бас ? Хочется что то небольшое , в примерно с ними размере , или может чуть меньше , но при этом  трех полосные . Были до них гудманс к2 , вот черт дёрнул продать , сейчас жалею . Можно конечно опять поискать эти гудмансы,  но может что то более интересное посоветуют,  бюджетом до 100тысяч ? Обязательно 8 ом и с чуствительностью не ниже 92дб 
    • 6Ж38П и 6С2П попробуйте, если время будет, ну и лампы разумеется тоже
    • С поиском и ценой их - ДА, проблемы есть, но вопрос ресурса открытый, Шалин писал, что если не изматывать лампу, то ресурс у УО-186 практически вечный, думаю еще штуки 3/4 про запас раздабыть вполне реально 
    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...