Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, kaw-gm сказал:

А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Вряд ли здесь можно дать какой-то однозначный совет. Но если АС с фильтром 2-3 порядка - я всё же рискнул бы посоветовать приведённое не менее 5 кОм (для нагрузки 8 Ом). 

Сергей Александрович благодарю!

Posted
11 часов назад, kaw-gm сказал:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собираю по типу "Лимонит" https://musatoffcv.narod.ru/Projects/Limonit/LimonitSCH.pdf Только у меня Uпит=320в. а не 280.  Приведенное хотел брать 3.5 кОм. Нагрузка 8 Ом двухполосная ЗЯ и абсолютно НЕчувствительная! Так Какое всё таки лучше выбрать Ra Вых.Тр.  для  6с4с ??? А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

 

https://newaudioportal.com/topic/11-моточные-изделия-твзтсмкт/

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

Например? 

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Buran81 сказал:

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

От 1й шт 6с4с? Помнится, на старом АП тоже один человек  добился от 6с19п КПД более 100%...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
48 минут назад, Кружка сказал:

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая, ГКЭ-100 ещё реже встречающаяся в УНЧ. По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

Posted

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Posted
В 11.01.2024 в 12:30, Sergio сказал:

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая

...По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

ГК-71 упоминалась на старом АП в теме ГМ-70 и подобные , вроде бы С.Васянин с ней работал https://audioportal.su/threads/gm-70-i-podobnye.818/page-2

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Спасибо за наводку. 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Эмиссия лампы при 5 вольтах так же быстро уменьшается как при 7-8 вольтах. Тем паче что она не в режиме. И зачем эти непонятные движения? 

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Если написано 6.3 вольта, то будьте добры от 6 до 6.5 сделать, а ещё лучше 6.3в

Posted
7 hours ago, CHEL_EV said:

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Есть понятие. в прямонакалах, катодное голодание (cathode starvation)
Должно уменьшить шум... по идее.
Сайт bartola.co.uk
Цитата

My thoughts:

  • CX-301a is a superb valve and its tone is very distinct amongst other DHTs
  • It can be microphonic, though it can be minimised with rubber dampers and filament starvation
  • Like (+1) 1
Posted

"Я дико извиняюсь"(С), ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3?  Есть некоторый вынужденный опыт использования 5ц4с при примерно 4...4,2в накала, работали достаточно длительно, но это, вероятно "иное"... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3? 

Отсель: 

 

Posted

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Posted
36 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Я слушал трехсотые саратовские вместо их же 2А3 в РР перетыком. Никакой разницы не отметил, даже режимы остались в пределах обычного разброса. После этого укрепился в решении делать биамп с НЧ на трёхсотке и сч/ВЧ на 2А3. Сигнатуры звука практически не отличимы.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Вот лень искать, вещь, в общем-то известная.
Вот про мощные каскады не читал.
Хотя в совсем мощных так ток регулируют, но это не про звук...

Posted
В 12.01.2024 в 16:51, Buran81 сказал:

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Константин сказал:

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

"Отеманно!" (С). А уже целая история с этими 5 В... Да, около 4 Вт и не при 15 на аноде, и при напряжении на пределе, и не с каждого экземпляра, так и есть. Потому подозрения смутные и терзают... И что то из учебника вспоминается про 25% КПД триода в А... А тут вон оно как, 36...Серьезная заявка на Нобелевскую. 

  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted
27 минут назад, Sergio сказал:

Человек подошёл к теме прямонакалов основательно.

И применил косвеннонакальный тетрод.:smile-03: 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послушайте. Перегрев 2 ваттного резистора при рассеянии 2 ватт в воздухе составляет (примерно, зависит от длины выводов) 150 С. Теперь просверлите отверстие в доске/фанере и вставьте туда резистор.  
    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...