Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, kaw-gm сказал:

А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Вряд ли здесь можно дать какой-то однозначный совет. Но если АС с фильтром 2-3 порядка - я всё же рискнул бы посоветовать приведённое не менее 5 кОм (для нагрузки 8 Ом). 

Сергей Александрович благодарю!

Posted
11 часов назад, kaw-gm сказал:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собираю по типу "Лимонит" https://musatoffcv.narod.ru/Projects/Limonit/LimonitSCH.pdf Только у меня Uпит=320в. а не 280.  Приведенное хотел брать 3.5 кОм. Нагрузка 8 Ом двухполосная ЗЯ и абсолютно НЕчувствительная! Так Какое всё таки лучше выбрать Ra Вых.Тр.  для  6с4с ??? А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

 

https://newaudioportal.com/topic/11-моточные-изделия-твзтсмкт/

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

Например? 

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Buran81 сказал:

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

От 1й шт 6с4с? Помнится, на старом АП тоже один человек  добился от 6с19п КПД более 100%...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
48 минут назад, Кружка сказал:

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая, ГКЭ-100 ещё реже встречающаяся в УНЧ. По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

Posted

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Posted
В 11.01.2024 в 12:30, Sergio сказал:

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая

...По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

ГК-71 упоминалась на старом АП в теме ГМ-70 и подобные , вроде бы С.Васянин с ней работал https://audioportal.su/threads/gm-70-i-podobnye.818/page-2

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Спасибо за наводку. 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Эмиссия лампы при 5 вольтах так же быстро уменьшается как при 7-8 вольтах. Тем паче что она не в режиме. И зачем эти непонятные движения? 

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Если написано 6.3 вольта, то будьте добры от 6 до 6.5 сделать, а ещё лучше 6.3в

Posted
7 hours ago, CHEL_EV said:

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Есть понятие. в прямонакалах, катодное голодание (cathode starvation)
Должно уменьшить шум... по идее.
Сайт bartola.co.uk
Цитата

My thoughts:

  • CX-301a is a superb valve and its tone is very distinct amongst other DHTs
  • It can be microphonic, though it can be minimised with rubber dampers and filament starvation
  • Like (+1) 1
Posted

"Я дико извиняюсь"(С), ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3?  Есть некоторый вынужденный опыт использования 5ц4с при примерно 4...4,2в накала, работали достаточно длительно, но это, вероятно "иное"... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3? 

Отсель: 

 

Posted

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Posted
36 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Я слушал трехсотые саратовские вместо их же 2А3 в РР перетыком. Никакой разницы не отметил, даже режимы остались в пределах обычного разброса. После этого укрепился в решении делать биамп с НЧ на трёхсотке и сч/ВЧ на 2А3. Сигнатуры звука практически не отличимы.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Вот лень искать, вещь, в общем-то известная.
Вот про мощные каскады не читал.
Хотя в совсем мощных так ток регулируют, но это не про звук...

Posted
В 12.01.2024 в 16:51, Buran81 сказал:

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Константин сказал:

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

"Отеманно!" (С). А уже целая история с этими 5 В... Да, около 4 Вт и не при 15 на аноде, и при напряжении на пределе, и не с каждого экземпляра, так и есть. Потому подозрения смутные и терзают... И что то из учебника вспоминается про 25% КПД триода в А... А тут вон оно как, 36...Серьезная заявка на Нобелевскую. 

  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted
27 минут назад, Sergio сказал:

Человек подошёл к теме прямонакалов основательно.

И применил косвеннонакальный тетрод.:smile-03: 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...