Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 минут назад, Raffel сказал:

EL 156- в триоде достаточно будет для раскачки 300в?

Нет, конечно, это выходная лампа, хорошая сама по себе) Что-бы подсказать что то дельное, хорошо бы схему с режимами, силовой тр-р со спецификацией, фото монтажа, иначе сложновато.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Схема древняя, сомнения не вызывает ни у кого, оригинал играет так, что крышу уносит в даль

Искренне рад, Сергей, что нашли свой Грааль, но простой взгляд на окружающий мир показывает, что не всем нравится одно и то же. Мне ближе мнение коллеги МихаилSM, что искажения драйвера должны быть меньше, чем, искажения выходного каскада.

Posted
2 часа назад, Константин сказал:

Имеющий руки, да напишет)

Все же звук усилителя(макета) в своей системе и картинка на спектралабе убеждают несколько больше, чем рассуждение гур на форумах) Я не спорю с тем фактом, что сочетание пентода и 300В дает интересный спектр на выходе. По крайней мере сочетание #47/300В призвело на меня и тех, кто слышал этот макет, довольно сильное "первое впечатление" Вполне верю в то, что при хороших компонентах/реализации это будет неплохо продаваться. В моем случае вся эта певучесть-без мыла в душу надоела через месяц...

Это я писал, между прочим, это вы про меня так написали! Это вы про свои проблемы пишите, про свои окрасы, от неизвестной аппаратуры, самомотных трансов, акустики на кинапе  или фостексе. А тут про другое, про чужие проблемы речь идёт!

1 час назад, Raffel сказал:

EL 156- в триоде достаточно будет для раскачки 300в?

Зачем вам, у вас есть уже лампа, на которой надо делать!

14 минут назад, Константин сказал:

Нет, конечно, это выходная лампа, хорошая сама по себе) Что-бы подсказать что то дельное, хорошо бы схему с режимами, силовой тр-р со спецификацией, фото монтажа, иначе сложновато.

Какая лампа у автора?

Так схема из журнала, режимы названы, силовик хороший, выходник просто отличный!

Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

Это вы про свои проблемы пишите, про свои окрасы, от неизвестной аппаратуры, самомотных трансов, акустики на кинапе  или фостексе

Какие фостексы-кинапы-самомоты? Какие проблемы? Ничего не попутали? Я вроде фото выкладывал.

 

21 минуту назад, S.Laptev сказал:

Так схема из журнала, режимы названы, силовик хороший, выходник просто отличный!

Но при этом звук, человеку не совсем нравится, не уносит вдаль)

Posted
1 час назад, Raffel сказал:

это да..если мастер сможет..то удача....

просто на мой взгляд у меня комплектующие не совсем уже и такие плохие ..что бы побороться за хороший звук...

Михаил ..каково ваше мнение о вх. лампе 10ж12с...
 

Моё мнение равно нулю, т.к. я эту лампу не макетил и не применял. Смущает её исходное предназначение , но у меня правило давнее -  сначала лампу в реальный макет , отслушивание , принятие решения . Многие лампы , даже хваленные Телефункен тендор не прошли .

http://magictubes.ru/sprav/pdf/10j12s.pdf

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Искренне рад, Сергей, что нашли свой Грааль, но простой взгляд на окружающий мир показывает, что не всем нравится одно и то же. Мне ближе мнение коллеги МихаилSM, что искажения драйвера должны быть меньше, чем, искажения выходного каскада.

А где я писал, что нашёл свой Грааль? Не укажите, не ткнёте пальцем?

А они, искажения, точно больше? Вы внимательно почитали мнение ув. коллеги Михаила? Или:

5 часов назад, Михаил SM сказал:

ориг. 310W.E. , или немецкие пентоды AF7 Телеф. голд довоенные , довоенные EF12 , EF14 в триоде (все только Телефункен , РФТ -мусор, имхо) 

7 часов назад, Константин сказал:

Нет, не получится. Для сетки 300В  кроме амплитуды нужен ток и низкое выходное сопртивление драйвера. В этом усилителе проблема не в компонентах, а в схемотехнике.

Здесь я согласен с ВКН, драйвить 300В одним каскадом-плохая затея. 

Как так, у отцов-основателей получалось всё, а у нас ничего получится не должно?

В этом усилителе нет проблем, это классика на все времена! 

Интересно ещё другое, если порыть эти журналки А.Белканова, то можно найти инфу, что компания японцев, во главе с легендарным Икедой, нашли, что и WE 91 и двухтактный WЕ на прямонакалах весь который и с межкаскадником играют одинаково хорошо!

Коллега ВКН писал, что нужен пред, совершенно правильно написал, кстати. Не один каскад! А у вас есть Пред?

6 часов назад, Константин сказал:

0,2В, выходная 300В? Драйвер в пентоде, я так понимаю? Я не сторонник подобной схемотехники. В свое время была идея фикс создать зе бест на 300В. Перепробовал массу вариантов с замером искажений/спектра на сетке. Увы, варианты с пентодом оказались худшими. Лучшим был лофтин-смит(с) 2а3/300в, с предварительным каскадом, разумеется. Но это совсем для отъявленных)

А что за лампа 300В была в вашем усилителе тэ беест?

Вангую, точнее зуб даю, что если бы автор из Израиля написал бы, что у него усилитель на триоде на входе и триоде на выходе, ему бы хором взялись и доказали бы, что входной каскад непременно должен бы быть на пентоде, иначе никак:smile-03:

1 час назад, Константин сказал:

Какие фостексы-кинапы-самомоты? Какие проблемы? Ничего не попутали? Я вроде фото выкладывал.

Но при этом звук, человеку не совсем нравится, не уносит вдаль)

Напомните пожалуйста, стар стал, забываю всё подряд, выложите снова, плииз!

Так в этом и проблема, детали очень хорошие, даже черезчур, а звук пока не очень, в чем дело тут может быть?

Posted

Сергей, коли мы вращаемся округ одной схемы (лично я видел ее именно в Вестнике АРА), то в тех же брошюрках (позднее) было повествование Н. Шишидо.  Я не просто намекнул на 41 пентод...  

Posted
24 минуты назад, ВКН сказал:

Сергей, коли мы вращаемся округ одной схемы (лично я видел ее именно в Вестнике АРА), то в тех же брошюрках (позднее) было повествование Н. Шишидо.  Я не просто намекнул на 41 пентод...  

Нет, пока не догадался, неоднозначный такой дядька был, писал, что электролиты надо впритык подбирать, а на самом деле бОльшие по размеру и напряжению стало быть лучше звучат вроде как?

ЕСС82 СРПП + 6Ф6(42)+300В про эту схему вы?

Posted
39 минут назад, S.Laptev сказал:

ЕСС82 СРПП + 6Ф6(42)+300В

Такое ощущение, что всем этим трем каскадам сильно разное напряжение питания нужно, особенно, если второй трансформаторный...

Posted
8 минут назад, Алексей сказал:

Такое ощущение, что всем этим трем каскадам сильно разное напряжение питания нужно, особенно, если второй трансформаторный...

Нет, одинаковое. СРПП же, вторая лампа с межкаскадником, связана гальванически с первой, всё просто и одно с другим стыкуется, продана концепция Ваваку, служит верой и правдой много лет.

 

Posted
48 минут назад, ВКН сказал:

Да. Первый каскад - не факт, тут можно поиграть. 

Да, можно было, но.... вообще так себе гуру был, звёзд с неба не хватал, в отличии от других....  странно, убрал обычный каскад и переходный конденсатор, сменил на СРПП с гальваникой и стало "лучше"! Вообще все его схемы самые обычные, заурядные.

Posted

Ну раз гальваника, то почему же отказались от обычного резистивного в первом каскаде, ну чуть меньше усиление по сравнению с српп и те же 200+ вольт на аноде (и сетке второго каскада)... Зато какая свобода выбора, лампы, первые, вторые, меняй нехочу, ищи свой звук (производителя ;)

Для српп и накальные лучше разделять для этажей, не так ли?

Posted

Солидарен с Алексеем. Первой лампой можно выбрать что угодно на свой вкус. 6J5G - L63 - 6C5G - 76/56/37 - CV135, да мало-ли вкусных малосигнальных триодов!? Даже 6С1П!!!! Резистор в катоде драйверной лампы позволит не особо заморачиваться с разницей ВАХ входных типов. Драйвер должен быть трансформаторным! В одном из наших усилителей на 300в мы применили дроссель в аноде Е182СС, но это было исключение. Всегда применяли трансформатор.

Отвлекся. 41/42 пентоды в триодном включении очень детальны. Панелька как у 310а. 

Posted
45 минут назад, Алексей сказал:

Для српп и накальные лучше разделять для этажей, не так ли?

Не всегда обязательно. Иногда можно биасом подтянуть так, чтоб не превышать предельное ни вверху, ни внизу. 

 

53 минуты назад, S.Laptev сказал:

СРПП

Бездумное использование SRPP не украшает разработчика. 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Не всегда обязательно. Иногда можно биасом подтянуть так, чтоб не превышать предельное ни вверху, ни внизу. 

Да скорее всего и превысить немного можно, не развалятся, они ж лампы и с вакуумом унутре ;)

Иначе как это с 82 в српп и общим с 300б питанием соотнести

Posted
47 минут назад, Алексей сказал:

Ну раз гальваника, то почему же отказались от обычного резистивного в первом каскаде, ну чуть меньше усиление по сравнению с српп и те же 200+ вольт на аноде (и сетке второго каскада)... Зато какая свобода выбора, лампы, первые, вторые, меняй нехочу, ищи свой звук (производителя ;)

Для српп и накальные лучше разделять для этажей, не так ли?

Так надо было у деда Шишидо и спросить:smile-59:

СРПП хуже по звуку, слукавил, сэкономил переходный конденсатор, он не дешёвый и поставил первой массовую и недорогую лампу!

Не разделён накал, поднят и всё, ничего хитрого....  написал, что стало лучше, опубликовал и получил денежку, он же, вообще-то журналист:smile-59: был.

Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Ну раз гальваника, то почему же отказались от обычного резистивного в первом каскаде, ну чуть меньше усиление по сравнению с српп и те же 200+ вольт на аноде (и сетке второго каскада)... Зато какая свобода выбора, лампы, первые, вторые, меняй нехочу, ищи свой звук (производителя ;)

Для српп и накальные лучше разделять для этажей, не так ли?

В  СРПП напряжение по вертикали при одинаковых катодных резисторах делится на двое -от входного анодного напряжения , регулированием которого (СРПП) - R перем. , можно эффективно задавать режим тока драйверного , гальванически связанного каскада .  Не нравится катодный верхний съем сигнала , можно сняться с анода первой лампы СРПП , как в Онгаку . Главное , если лампа в СРПП не кривая , то и рабочая точка -пополам и стабильная по мере старения лампы , в отличии от классич. каскада с анодным резистором .   Мало того , в СРПП втыкаем любые лампы схожей серии , привязываем номинал р.т. середины СРПП и ищете свой звук . 

Posted

SRPP - тогда SRPP, когда он работает на нагрузку определённого сопротивления, если она(нагрузка) сильно больше, как это и бывает в такого рода схемах, то это не SRPP. А уж съём сигнала не с катода верхней лампы, а с анода нижней вполне может нести гордое название "каскада с ОК и электронным резистором анодной нагрузки". Кстати, он примерно так и назывался. Ну а SRPP, как известно, перекочевал прямёхонько со страниц учебников про усилители видеочастот, фантастронные генераторы и прочие импульсные устройства для радиолокации.:smile-03: Ну а радиолюбители просто нашли применение второй "половинке" лампы. Что совершенно не делает его хорошо звучащим. 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Есть и польза, есть, в первом каскаде корректора, куда меньший номинал горизонтального резистора можно применить из-за более низкого выходного сопротивления, и на выходе тоже более приемлимое получится поэтому же.

Posted
В 14.12.2023 в 07:00, Raffel сказал:

если кто сталкивался....
можно ли добиться с входной лампой 310а(ленинград)1970 годов..
в усилке на 300в....
тембрально богатого,музыкального,динамического звучания, с хорошим разрешением?
при правильном рассчете схемы и хорошими комплектующими..

Я сталкивался (неоднократно) :smile-59: 

"тембрально богатого,музыкального" - да, можно.

"динамического" (динамичного?) в случае входной 310а - в современном понимании этого термина - нет, не получится.

И да, все верно - "при правильном рассчете схемы и хорошими комплектующими.." 

Posted
8 часов назад, Victor_VVO сказал:

Я сталкивался (неоднократно) :smile-59: 

"тембрально богатого,музыкального" - да, можно.

"динамического" (динамичного?) в случае входной 310а - в современном понимании этого термина - нет, не получится.

И да, все верно - "при правильном рассчете схемы и хорошими комплектующими.." 

У меня как оказалось 10ж12с..
ну..если добавить еще каскад к примеру...все равно-"пиши пропало"?
кстати какую лампу можно добавить с 10ж12с ..для полной раскачки 300в?

Posted

Одна хорошо звучащая реализация .Которая у меня вышла .  есс82 .- конденсатор хороший но не делунд .  .  6ВL7 нагрузка трансф. - 300 В  в питании только бумага . причем сделал его 2 слойным . 1 для питания 6ВL7  и 2й слой для 300В в общем и целом где то 430в  в сумме . . Трансф. к 300 В Р габ. за 400 ватт . не осм . 

IMG_20230629_143124_208(1).jpg.5f7f61f8ad7ba04413b86cd04dd2bcf3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Готов подписаться под каждым словом. После некоторого количества опытов пришёл именно к такой топологии (https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_08/6d4.jpg.211740d74c09cf1ad6953dadc0be17a2.jpg)

Что это, моноблок? Зачем тут? Опять всё уходит не туда, во флуд не по теме, в рекламу изделий своих....  потом всё улетит в никуда, на конечную остановку, правильные мысли и идеи уже не донести, останется досада одна от потраченного впустую времени.....

Обсуждаем классическую схему от отцов-основателей на лампах 310А и 300В! 

1 час назад, Raffel сказал:

У меня как оказалось 10ж12с..
ну..если добавить еще каскад к примеру...все равно-"пиши пропало"?
кстати какую лампу можно добавить с 10ж12с ..для полной раскачки 300в?

Вам лучше знать:smile-59: Предполагаю, что ваш мастер вам посоветовал её, как аналог и полную замену лампы 310А.

Вас уже не раз просили показать содержимое вашего усилителя, сделайте хороший, крупный снимок подвала шасси, тогда можно будет дальше продолжить обсуждение, Мастера подтянулись, сам Михаил СМ тут, постараются вам помочь!

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно по типу 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...