Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Я про многих.

Пост не тебе.

Я никогда особым максимализмом не обременялся , следуя скорее своему личному опыту и коридорам возможностей от отдельных небедных заказчиков , покупавших топовые те же Аудионот , Танго и Тамура . Слушал и Барталлучи , Софтер , авторские Шалина и Миши из Москвы .   Тенденция и слух , помню как ломанулись почти все пользователи выходников от Тверского Элтор (лента 0,35мм 3412 вроде) менять сердечники на Прибоевские (лента 0,17мм ) , так как прирост разрешения сердечникам Элтор не оставил шансов , но если , конечно зарядить махровый микс -с силверами в переходах , танталами и Блек гейтами, то и Элторовские сердечники звучат -уже в гармонии приемлемого разрешения . 

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Про Барталлучи, если я фирму не перепутал, что то недавно рассказывал и показывал  Кружка.

Где-то в 1995...6 Тарим пиарил этого итальянского сапожника. Имеет репутацию жулика:  Bartolucci: beware of him !!! | diyAudio

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Где-то в 1995...6 Тарим пиарил этого итальянского сапожника. Имеет репутацию жулика:  Bartolucci: beware of him !!! | diyAudio

По апериодике меандра , Барталлучи просто срубил всех -в плане как не надо , но изделия не лишены музыкальности .   Технология заливать свои трансы эпоксидкой с песком , как и у SOT 525(825) Тамур , делает их вообще неразноборными и неремонтопригодными . Правда в Твери за деньги один умелец вырубил таки сердечники ; не я , конечно.  

Posted

Смысла в жонглировании названиями брендов - ровно ноль. Кроме, разумеется, щекотки языка и самолюбия. Если мы в техразделе, а мы пока именно тут/там, то давайте меньше пафоса, и больше практических рекомендаций. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Смысла в жонглировании названиями брендов - ровно ноль. Кроме, разумеется, щекотки языка и самолюбия. Если мы в техразделе, а мы пока именно тут/там, то давайте меньше пафоса, и больше практических рекомендаций. 

А что, читать кто-то разучился ; по топ-концепции S.E. трансформаторов  даны конкретные цифры от Аудионот  -  в оптимуме соединения субъективного и объективного . Ничего нового никто не изобретёт , но сделать соответствующие выводы не возбраняется. 

Тенденция в мире - это высококач. сердечники сикор , HI-B ,аморф, перманикель . Это максимальный заход на край ВЧ -  до 100 т. герц (Монолит)  и более .

Остаётся параметр мощности (запаса) на выбранной нижней частоте .  Топовые Танго для 300В предлагают 40вт , Аудионот -  50 вт .  Есть ли целесообразность уходить выше(?) , как известное направление российской гигантомании .  

  • Like (+1) 1
Posted

Для SE трансформатора нет никакого смысла иметь мощностную полосу выше тех же 40-15000 , ну максимум 30-18000 . Все что выше никак не влияет на доступный слух. 
Даже вид прямоугольника ?

  • Hmm... (-1) 2
Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

рассказывал и показывал

 Звуковых у меня не было. Купил пару ВВ силовых; оказались гудящие и один с накальной кенотрона прошивающей на колпак. Сборка безобразная. Вся надежда на заливку. Перемотаны в ТВЗ. Трудятся нормально.

 При оказии очень хочется какие ТВЗ от Монолита прикупить - силовые пробовал - редкая дрянь попалась, насилу вернул.

Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

 как и у SOT 525(825) Тамур , делает их вообще неразноборными и неремонтопригодными . Правда в Твери за деньги один умелец вырубил таки сердечники ; не я , конечно.  

А какая нужда была разбирать, извини, неужели спалили выходник? Или про силовой речь идёт.

Posted

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/7978-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0/page/718/

ARXYUR:

«У каждого ТВЗ/УМЗЧ спад АЧХ (как и изменения ФЧХ) происходят именно от частоты Fo в сторону частот Fн и Fв. Чем уже диапазон частот ТВЗ, определяемый его конструктивом, тем заметнее для слуха происходит спад АЧХ и изменения ФЧХ, а потому и изменяется звучание воспроизводимых записей.

Если у ТВЗ/УМЗЧ конкретной конструкции Fo находится, например, заметно выше 1000 Гц, то такой ТВЗ будет изменять своей специфической АЧХ показанные типовые статистические распределения натуральных звучаний, внося изменения энергетических пропорций в любую, прослушиваемую через такой ТВЗ/УМЗЧ музыку. Вообще, - это означает изменение формы усиливаемого звукового сигнала.

Звучание всей системы может приобрести (при данном выбранном отклонении Fo >> 1000 Гц) "светлую окраску", т.е. будет способствовать преобладанию, предпочтению именно такой жанровости звучания системы.

И наоборот, при отклонении Fo конкретного ТВЗ/УМЗЧ в сторону ниже 500...1000 Гц, звучание системы может приобрести "тёмную окраску".

Оба такие отклонения тонального баланса, несомненно, изменяют форму прослушиваемого сигнала. «......................................................

«Желание увеличить полосу пропускания ТВЗ/УМЗЧ в сторону Fв, очевидно, ведёт к необходимости расширить её и в сторону Fн, если имеется и другое желание - сохранение тонального баланса звучания системы с назначенным ТВЗ.»

Mak1.jpg

Mak2.jpg

 

Mak3.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Сейчас сложные многосекционные  не мотаю. Когда работал и на работе мотал, часто были косяки. Мотаешь потом отвлекли что-то случилось, мотаешь дальше,  а перевернул ли слой или нет???? Сейчас мотаю по классики. 0.25 первичка, вторичка, 0.5 первичка, вторичка, первичка 0,25. Вторичка параллельно. Можно включить и ультралинейно. Звучат нормально.

  • Like (+1) 1
Posted

Когда делал свои PP трансформаторы ПЛ (Pгаб=300Вт), на каждой катушке, центральную секцию первичной обмотки мотал отдельными слоями с выводами наружу, чтобы попробовать UL включение с различным % отвода. После того, как определился с предпочтением в сторону триодного включения, была возможность испытать различные варианты по кол-ву используемых секций (слоёв) и коммутаций обмотки. Так вот, по началу получилось 4-45кГц (-3dB) (Fср=424Гц), звучало хорошо, но когда , в результате перебора всех возможных коммутаций и измерений с прослушиванием, получил полосу в 4-61кГц (494Гц) - стало значительно лучше, это был один из тех случаев, когда серьёзно удивился полученному результату. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, S.Laptev сказал:

А какая нужда была разбирать, извини, неужели спалили выходник? Или про силовой речь идёт.

В  проекте ( фото) (не моём ) была допущенна по неопытности ошибка назначения постоянной мощности потребления силовому Барталлучи , равной практически его габаритной. Трансформатор в итоге дико грелся и сгорел от перегрева.    В  целом притензий к звуку Барталлучи (как ни странно ) не оказалось , с ГМ70 звук был на удивление живой и реалистичный. Вес каждого моноблока порядка 120кг. Шасси- 4 мм нержавеющая сталь . 

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ещё раз: здесь про характеристики, для кипятка есть целый форум. Гуманитарный. И, поскольку, наш ресурс про "сделай сам", давайте реальный конструктив, а не пиар себя любимого. 

Дальше буду просто тереть, надоело рассовывать это по закоулкам. 

  • Like (+1) 3
  • 3 months later...
  • 4 months later...
Posted

Всем Привет. Читал здесь на форуме про параллельное и последовательное соединение вторичных обмоток выходного трансформатора. Где читал не помню. Хотелось разобраться в плюсах и минусах последовательного соединения вторички для R-8Ом (6с33с-в) нагрузка в катоде.  .Всем Спасибо. Где искать?

Posted

Всётаки маркетинг превыше здравого смысла, каких только сердечников не придумали, якобы для беспрецедентного воспроизведения высоких частот. Но если из играющего трансформатора совсем вытащить железо, даже гипердорогое - ВСЕ высокие частоты останутся на месте, совсем пропадет бас, и половина средних.

У меня самые покупаемые усилители на ОСМ, хотя есть стеллаж брендовых, люди слушают, и все говорят что у ОСМов самый низкий  и самый красивый бас. Правда я мотаю не по шалински, у меня витков в два раза больше. КПД выходного трансформатора за 30 лет так и не постиг.

  • Like (+1) 4
  • Neutral (0) 1
Posted
48 минут назад, Сергей Б сказал:

Всётаки маркетинг превыше здравого смысла, каких только сердечников не придумали, якобы для беспрецедентного воспроизведения высоких частот. Но если из играющего трансформатора совсем вытащить железо, даже гипердорогое - ВСЕ высокие частоты останутся на месте, совсем пропадет бас, и половина средних.

У меня самые покупаемые усилители на ОСМ, хотя есть стеллаж брендовых, люди слушают, и все говорят что у ОСМов самый низкий  и самый красивый бас. Правда я мотаю не по шалински, у меня витков в два раза больше. КПД выходного трансформатора за 30 лет так и не постиг.

Именно так, если считать транс не "прикидочно". 

Posted
В 10.06.2023 в 21:26, ДимДимыч сказал:

 Я про многих.

Про тех кто хвалит.

0,1 супер, 0,35 совсем плохо.

Димыч....приходилось мотать выходник на железе от 400-герцового сетевого трансформатора?
(по непроверенным данным там железо тонкое...вроде как 0,1мм)
Если Да...то что получилось на выходе?....есть преимущество перед 0,35мм?

Posted

Я использовал такое тонкое железо. На местном заводе из него все силовики делали и вначале 2000-х, его от туда много выброшено было в мусор. Все усилители ульяновские амфитоны и кумиры были на таком железе сделаны. На нем же и 400 гц для военки резали и делали. Ни чего хорошего / плохого про это железо не скажу, оно просто работало. Марку не знаю. Две подковы - максимум 150 вт для силового трансформатора 50 гц. 

Работало в самодельных силовых и выходных. На четырёх подковах был у меня трансформатор для РР на 6с33с, что то на гу50 было и т. д. 

 

Posted

Я как то в Митино, дёшево купил 20 комплектов тонкого железа размером как ОСМ 0,1 , только не 40мм, а 50мм, то есть больше сечением, толщина наверное 0,05, совсем бумага. Еле дотащил, но возрадовался. Было окрашено в тёмно коричневый цвет.

Намотал как обычно 4000 витков.... и получил 4,2 - 4,7 Генри без зазора. На ОСМ 0,1 обычно это 23 - 25 Генри.

Пришлось пустить на дроссели. Правда не знаю что за марка.

А сейчас есть несколько комплектов такого же тонкого, зелёного, размером как ТП60-5, при тех же моточных данных и в два раза меньшем размере, индуктивность 54-56 Генри, играет сказочно, и низы есть.

  • 1 month later...
Posted

Такой вот вопрос возник , конкретно по вых. трансформаторам . Подскажите пожалуйста какой пропил надо сделать в среднем стержне железа для однотактного усилителя , ток вых. лампы будет не более 075мА , количество витков перв. обмотки в районе 3000. может кому то приходилось делать подобное и решать такой вопрос ?

 

0098.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
    • Какой уровень фона, для проекта, будет считаться приемлемым?
    • А выкладывали где-то свой проект? Интересно было бы посмотреть..... Есть у меня комплект в тумбочке - корпус +выходные трансформаторы + силовой трансформатор, под это дело. Без платы. Трансформаторы без УЛ отвода - либо триод, либо пентод. Как триодный на EL36  - "не взлетел" - собирал более 15 лет назад...... Сейчас можно вторую жизнь дать...... В Драйвер, можно попробовать например 6ж49п - поставить или 6ж32п.    
    • Коэффициент усиления одной половинки 6н8с с конденсатором в катоде 14...16, без конденсатора в катоде 8....10, соответственно в первом случае при 500мв входного на выходе второго каскада будет 98...128 вольт, во втором  32....50 вольт, но при желании, конечно, можно лампу "загнать" куда угодно, вопрос лишь в целесообразности такого решения......   А может в выходных ТР, а может в кривых руках, давно было, но повторять сегодня точно не стал бы.
    • Здравствуйте.  Мне более понравилась звучание EL36 в "пентодном включении". Нагрузка 2.5К (можно 2-2.4К) Я юзал при 100 вольтах на второй сетке.  Манаков рекомендует +75 вольт   
    • Чтобы убрать все свои сомнения - способ только один, переслушать на своей системе все доступные варианты - я например, три месяца отслушивал варианты комбинаций ламп..... Так как если что то не нравится и примешь какой то "проходной " вариант, а не самый лучший для этой комплектации, то потом просто не будешь слушать этот усилитель. У меня это шасси подверглось пятой или шестой переделке - а всё начиналось с 2А3 с непосредственной связью, потом с межкаскадными конденсаторами, потом переделал на лампы EL36.  Потом убрал все конденсаторы Black GATE и поставил конденсаторы  ROE, потом убрал трансформаторный блок питания и поставил импульсный и переделал с триодного в ультралинейный режим....... А почему переделывал? - а не играл как надо, только и всего. И слушал другие усилители на EL86, или 6п6с, или 6п43п........  А сейчас слушаю с удовольствием и другие усилители включать не хочется.
    • Да,все верно.У всех все разное от источника до акустики ,комнаты и восприятия.Я прекрасно это понимаю.Спасибо.
    • Пробовать Ультралинейный режим. Пентодный режим очень требователен к акустике....А конкретно к конструкции динамиков и акустических фильтров....... Уши у всех разные, комната и акустика тоже у всех разные..... Как вам что то можно посоветовать? - только одно - ВЕРЬТЕ только своим ушам. Вот и всё.
    • Все верно пробовал 6п31с, подача  близко похожа  с 6с4с,но голосовой диапазон по мне  у 6с4с лучше.Пробовать пентод или 2 триодных каскада?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...