Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

А вроде недавно коллега ВКН писал, что это не работает хорошо

Если не ошибаюсь, там контекст иной был, не стоит использовать вторую обмотку для фильтрации питания предыдущего(или первого) каскада, а лучше отдельный дроссель. А если это двухзвенный фильтр, то почему бы нет?

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

использовать вторую обмотку для фильтрации питания предыдущего(или первого) каскада

БП телевизоров примерно так и использовали двухобмоточный дроссель.

БПЛТ.gif

  • Like (+1) 1
Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

Т.е.трансформаторную связь 2х обмоток на сердечнике симулятор не воспринимает, судя по всему? 

Надо удалить некорректные. Надеюсь на той неделе получится на 11 винду взгородить. Пока только LT 

Posted

Сча поправим. Пересел на старый комп. Однако не работает, либо связь надо небольшую.
Что на первой обмотке выпадает, то на второй обратно добавляется. А я то думаю, что это аксакалы не пользовали.:-)) Тут с подписями все очевиднее.

Прошу прощения за введение в "блуд".
304.thumb.png.9c82f0719eb959d28d0650e46f47e0ed.png305.thumb.png.59d74164bd3715fcc13540c1a14163b7.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

То есть получается, что надо коэффициент связи делать малый. Плюс минус хорошо при 0,1.
Последнее кстати подтверждают реальные дросселя, в которых компенсация порядка 7%.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Как с точки зрения этого,  совершенно внезапно открывшегося на примерно 20(+/-) году существования АП обстоятельства, работает чудо-схема от коллеги? И работает ли, кстати?

Ну, справедливости ради, схемка не моя, а из этой брошюрки :smile-06: . И работает, по-видимому, неплохо, раз настоятельно рекомендуется к применению в БП "высококачественного усилителя" (с).

231114.jpg

231114_1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Я-то узнал, откуда схемка, любимая книжка практически! Что не гарантирует в ней отсутствие возможных ошибок. :smile-29:

Но ведь профессор с помощью симулятора доказал неопровержимо, ведь так? Реально явно имеется в виду традиционный дроссель с небольшой компенсационной обмоткой, который работает, как опять же показал коллега ВАА, трансформируя пульсации в противофазе и в нужном количестве. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что не гарантирует в ней возможные ошибки.

Я бы в это не закладывался, все-таки в то время основательно рецензировали публикации. Вон какая внушительна редколлегия на 36 страничек:

 

231114_2.jpg

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Но ведь профессор с помощью симулятора доказал неопровержимо, ведь так?

Спорить, конечно, не буду. Возможно что-то в модели не совсем корректно. Хотелось бы таки разобраться в этом вопросе.

Posted

Интересное кино. А что там за обмотка 5-7 на нижнем дросселе, подключенная на "компенсационное напряжение"?

Ну и как замечено ранее, конденсаторы были небольшой емкости от того и придумывали всякие рацпредложения.

Posted
6 минут назад, lewis сказал:

редколлегия

Это ничего не гарантирует. Гендин же выходил миллионными тиражами, несмотря на. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, Алексей сказал:

"компенсационное напряжение"?

Вероятно, что-то вроде антифонной катушки. Впрочем, Никита Сергеевич поточнее скажет, у меня нет этой книжки.

Posted
17 минут назад, Алексей сказал:

Интересное кино. А что там за обмотка 5-7 на нижнем дросселе, подключенная на "компенсационное напряжение"?

Если увеличить изображение, то справа от схемы есть описание. Добавил скан в сообщении.

17 минут назад, Алексей сказал:

Ну и как замечено ранее, конденсаторы были небольшой емкости от того и придумывали всякие рацпредложения.

Так и сегодня коллеги ратуют за бумагомасляные конденсаторы 16-32мкФ.

 

14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это ничего не гарантирует. Гендин же выходил миллионными тиражами, несмотря на

Тоже согласен...

231114_3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Интересное кино. А что там за обмотка 5-7 на нижнем дросселе, подключенная на "компенсационное напряжение"?

Ну и как замечено ранее, конденсаторы были небольшой емкости от того и придумывали всякие рацпредложения.

Стрелочка там в сторону усилителя.   НА который подается , СНИМАЕМОЕ с дросселя напряжение.  
И подается куда там сказано в рис14 , на R6

А по простой схеме  , рис13 , ЭТО Компенсационное напряжение , можно с любой малой обмотки снять , прямо с транса силового. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще одна редкость: низкая 6Н12С с коробчатыми анодами, вижу такие впервые...
    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать.  
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...