Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Неплохо бы создать отдельную ветку для обсуждения материалов, пригодных для сердечников звуковых трансформаторов (желательно исходя из конкретного опыта участников).

Своим конкретным опытом могу немножко поделиться. Надысь намотал катушку для выходного трансформатора корректора, попробовал разное железо одинаковой размерности в этой катушке. Даже по измерениям лучше всех оказалось горячекатанное изотропное сигнальное (от выходного трансформатора) железо 80+ летней давности... Вторым стало другое такое, похожее, 60+ летнее, эксклюзивное французское. От согласующего трансформатора с линии 100 вольт на АС, от кино. 

  • Like (+1) 4
Posted

Хорошее железо легко отобрать по спектру искажений, хорошее практически ничего дополнительного в спектр не вносит. Из личного опыта. Очень хорошее было железо в строчных трансах телевизора КВН-49. Вряд ли оно сейчас доступно. Очень хорошее железо было в силовиках старых, 60-70х годов, немецких(ФРГ) измерительных приборах. Тоже с доступностью так себе. Очень хорошее присылал железо Аркадий Долинский в начале 2000х, но с тех пор, по его словам, качество сильно упало. Опять облом. Из доступного надо отбирать (((. Вот такой личный опыт. 

  • Like (+1) 2
Posted

По поводу современных материалов - здесь, видимо, каждый изготовитель приноравливается к материалу, который доступнее (М.Фельдшер - Eilor Magnetic, А.Долинский - Waasner). Но эти предприятия, как правило, используют для изготовления сердечников сталь других производителей (в т.ч. НЛМК :smile:). Аркадий (надеюсь, что он и Марк здесь когда-нибудь появятся) как-то писал, что всегда смотрит сертификат, по которому можно составить предварительное мнение, но окончательный вывод по применимости - после тестирования. 

Добавлю, что трансформаторы Марка и Аркадия (те, что прошли через мои руки) с т.зр. звуковых свойств никаких нареканий ни у меня, ни у других слушателей не вызвали. Сейчас, наверное, для многих это малоактуально (я использую то, что приобретено 10-15 лет назад), но как знать :smile-61:

Неплохие трансформаторы на современных материалах изготавливают и в Золотой Середине (кто-то, наверное, помнит А.Пугачёвского).

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А чего тут обсуждать? Всë что начинается на "3" и аналоги. Так сказал Зампотех. А он -истина в последней инстанции. Во всех вопросах. Ну, может еще взять на заметку, что если правильно, долго и упорно отжигать Э310, в конце концов есть шанс получить пермаллой. 

 310,320...этим и заканчивается список на 3.

Звуковые это 1411, 1511, 1512,1521.....

Моя любимая горячекатка.:naushniki:

Пермаллой конечно тоже:smile-28:и ниже звуковым уровнем "наны".

Лет уже бесконечно считаю что для звукового железа главное стабильность и нелинейность параметров.

"Противники" за бОльшую проницаемость.  

Их аргумент это танго NC-20 на хиб  хк железе и другие ширпотребовские( в хорошем смысле слова конечно) японские топовые моточные.

Горячекатку витым не сделаешь, да и на малом размере гк много витков не влезет, а много витков это уже не японская ачх до 100кГц.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот самое лучшее звуковое железо. имхо.

С Тульского центра радиовещания.

И подобное мне иногда перепадало со всяких закрытых институтов.

 Пермаллой например с поржавевшего бурана.  Про пермаллой  шутка конечно, но истина где то рядом.

Ни в одном справочнике такого типоразмера Ф25 нет.  Спецура "космическая".

1219345669_104810791086107310881072107810771085108010772001.jpg.0604b0db151c19e0d3cc54fcefeef3c0.jpg

Изображение 3877.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

Спецура космическая.

 

Дмитрий, это не космос, этот пермаллой с какого-то измерительного прибора. Мы с тобой уже как-то разговаривали по этому железу.

Posted
29 минут назад, Mark Levinson сказал:

Дмитрий, это не космос, этот пермаллой с какого-то измерительного прибора. Мы с тобой уже как-то разговаривали по этому железу.

Интересно бы знать что за прибор.

Факт редчайшая штука в единичных количествах.

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Интересно бы знать что за прибор.

Точно не помню, но вроде что-то из автомобильных измерений. Хотя могу и ошибаться. 

Posted

Пункт1. На  дорогом железе получается хороший дорогой трансформатор. 

Пункт2. Или не получается...

Пункт3. На недорогом железе получается хороший недорогой трансформатор. См. Пункт2...

  • Like (+1) 4
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

Интересно бы знать что за прибор.

Факт редчайшая штука в единичных количествах.

Это не от Сани из Челябы ?

Posted

Ясно, а то мне предлагали подобное железо, но я на тот период не придумал где его применить.

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Ясно, а то мне предлагали подобное железо, но я на тот период не придумал где его применить.

Я на нём  пару 2-х тактов сделал и 2-е пары SE....18мА для десятки и другу пару чуть больше ток.

Работа с зазором  меня изрядно изнурила.   По 3 раза корректировал.  С РР конечно легко.

На мой слух и мою измериловку  хорошо получилось. Сравнивал со своими штатными  твз на гк.

Сейчас они и стоят в усилителе.

Как нибудь всё же сделаю ролики, возможность появилась:smile-50:

Дочка жене подарила свой крутой телефон дорогущий.....POLO F3

Буду ждать как она его освоит.

На фото мои 16к/12 Ом,  с соответствующей ux210.

 

compressed-gdk6.jpg

compressed-qk60.jpg

compressed-hi0n.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Я как то мало интересовался  усилителями легендами лампового звука...:smile-06:

Единственно только Онгаку знаю.

Чтобы действительно с настоящим "волшебным" звуком.

Мужики, дайте штук 5 таких моделей с их диапазоном ачх.

  Можно SE и РР.

Мысли меня одолевают, а зачем....?

Возможно немного крамольные мысли.

Потом расскажу.  В общем то всё будет близко к этой теме про железо.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

 Скажем, Lafayette KT550  и/или Citation II не подойдут в эти 5? 

 Подойдут думаю.

  Я просил и всем вам верю что звук настоящий.

 А что ачх не даёте?  Мне что ли искать...:smile-55:

Лень матушка.

Posted

Просил же "легендарные". :) 

ничего особо интересного в их ачх нет, она, чаще всего, достаточно широкая. 

 

IMG_20221224_205221.jpg

Усилитель Вильямсона классика - полоса выходника от автора 3,3...60 000 гц

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...