Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, Михаил К. сказал:

Кстати, в I тоже приличная часть будет не совпадать с направлением проката и на трех примыкающих участках Ш, обвел красным.

 

против шерсти.jpg

А если взять советское Ш, а не УШ, или почти-УШ как в вашем примере (не с проста), всё ещё хуже будет? 

Получается, что "мимо" проката только та часть Ш, которая напротив короткой части окна, остальное "вдоль", за исключением скруглений.

На сколько же это влияет в итоге?

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

Off. Интересно, Буран схему измерений выложит или нет? И какая будет разница в гармониках, если к одинаковой Z привести, вдруг там разница в индуктивностях в несколько раз, чисто предположение...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Например, если КНИ тока намагничивания 5 %, и сам ток намагничивания 5% от тока "делового", т.е.нагрузочного, каков будет вклад этих самых 5% КНИ тока намагничивания в процентах в токе нагрузки? Может, он нам тут " впаривает" КНИ тока намагничивания для силового транса на 220 вольт с  индукцией 1,8 Тл?  И куда это надо пришить? 

Posted
56 минут назад, Алексей сказал:

 

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

 

Кстати, мысль хорошая! 

Posted
4 часа назад, Джон Поллак сказал:

А если это любимая  - горячекатка, как с ней ?

Горячекатка изотропна ,как и холоднокатанная ,динамная сталь типа М800, М400 и т.д   

Что  там с ней по гармоникам  тока намагничивания  не ясно. В нете на это мне ничего не попадается. А аудилюбители  горячекаток наверное стесняются её замерять и только соловьями заливаются о её "волшебном" звучании.

Но вот на старые советские холоднокатанные динамки 40х и  50х годов (ХВП. ВП, Э4АА) инфа есть.

Например на индукции 0.7Тл  уже по 25% третьей гармоники. А на 1.2Тл уже под 40%..   (для понимания ,современная динамка М400 имеет на 0.7Тл менее 18% третьей, А уж тор из анизотропной ленты  всего 5%). 

Что то мне подсказывает ,что в ту эпоху все эти новоизобретенные ХВП и ВП, выглядели  куда более привлекательными для современников, чем старые и  распространённые тогда горячекатки.

Screenshot_20241018_011732_Gallery.thumb.jpg.8cbbcaa4ff7a57c61535f8380b728a00.jpg

Posted
8 часов назад, Алексей сказал:

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

   Так мне кажется, что для звуковых применений процедура отжига после штамповки является обязательной. 

Posted

Читаешь про звуковые трансформаторы на штампованных сердечниках - и непонятно, как они вообще умудряются работать в усилителях НЧ?
По утверждению некоторых специалистов в маломощных УНЧ весь сигнал должен расходоваться на потери (если смотреть на соотношение вес/потери), а то, что по какому-то недоразумению попадает на АС, должно иметь жуткие искажения. 
Вот только если взять конкретное изделие - и с полосой там всё неплохо

 

  • Like (+1) 1
Posted

Все они прекрасно работают с точки зрения восприятия органами чувств, а вот с технической точки зрения есть ньюансы. Да и по фиг. 

Posted
3 часа назад, RSD сказал:

   Так мне кажется, что для звуковых применений процедура отжига после штамповки является обязательной. 

Дык, на старом АП у Бурана и рвануло "нипадеццки"(С), когда Hydr дал ссылочку на книжку А.С.Займовского, где, среди прочего, было написано, что сигнальные типы сталей отличаются от сталей для тр-ров питания, режимом термообработки, и режим этот, насколько помню, был значительно сложнее... 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот, например, из какого железа сделан выходной трансформатор диапазона 20кГц - 200кГц ГЗ - 33/34 и какую термообработку оно проходило? 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

 дал ссылочку на книжку А.С.Займовского

Почитать бы, нет ссылки ?

Там смысл был в том, что анизотропная сталь после хитрой термообработки становится изотропной и аргументы про худшие магнитные свойства поперек проката теряют почву под собой ? 

 

Posted

Вот обычная технология с отжигами обычной современной российской анизотропной транс стали 3407, 3408, 3409 на НЛМК. Уж куда хитрее...

-Первый обезуглероживающий отжиг после первой холодной прокатки

-Второй высокотемпературный отжиг в колпаковых печах в регулируемой атмосфере после второй прокатки

-Нанесение электроизоляционного покрытия и третий выпрямляющий отжиг

-Обработка в лазерном комплексе для измельчения структуры.

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

 - и непонятно, как они вообще умудряются работать
По утверждению некоторых специалистов      весь сигнал должен расходоваться на потери

 

  Магнитное поле земли, без посторонней помощи, само собой замыкается... 

  Миллионы лет наша планета вертится и будет прекрасно вертеться...

Posted
15 минут назад, Михаил К. сказал:

Почитать бы, нет ссылки ?

Там смысл был в том, что анизотропная сталь после хитрой термообработки становится изотропной и аргументы про худшие магнитные свойства поперек проката теряют почву под собой ? 

 

У меня нет ссылки, возможно, кто то поделится. Мне то оно и не очень надо, т.к. накопленного практического опыта вполне хватает, чтобы для себя должным образом верифицировать самопиар "трансформаторных гуру". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

У меня нет ссылки, возможно, кто то поделится.

Но там хотя бы о какой стали идет речь -горячекатаной или анизотропной ?

И какие годы, середина прошлого века или позже ? 

Posted
30 минут назад, Михаил К. сказал:

Но там хотя бы о какой стали идет речь -горячекатаной или анизотропной ?

И какие годы, середина прошлого века или позже ? 

Это 1949 год. Тогда в СССР ещё не выпускали анизотропной стали. Это делалось только  на западе .

Почитать конечно можно, но не думаю что  будет очень интересно и информативно для современности.

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Это 1949 год.

Тогда неинтересно.

Нынешняя российская сталь лучше, чем даже советская 80-х гг, что уж говорить про железо времен русско-японской войны...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Вот, например, из какого железа сделан выходной трансформатор диапазона 20кГц - 200кГц ГЗ - 33/34 и какую термообработку оно проходило? 

На ферритовых кольцах они намотаны.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

Тогда неинтересно.

Нынешняя российская сталь лучше, чем даже советская 80-х гг, что уж говорить про железо времен русско-японской войны...

 Я почитал 1-е издание, 1941 г образца. Немцами и американцам анизотропная сталь вовсю производилась. Изотропная же прокатывалась в двух направлениях, имея наилегчайшее намагничивание 45 град. Отжиг в водороде сутками, для обезуглероживания и роста кристаллов. Отжигов там три, хотя называются по другому.
Ну а супер-пупер сталь для скоростных электромоторов делается диффузией в вакууме, в Японии. Изотропная, с градиентом кремния или без. Хороша до 10 кГц. Один раз видел.

  • Like (+1) 2
Posted
29 минут назад, Buran81 сказал:

Это 1949 год. Тогда в СССР ещё не выпускали анизотропной стали. Это делалось только  на западе .

Почитать конечно можно, но не думаю что  будет очень интересно и информативно для современности.

Более поздние издания каких годов? Мне что-то помнится конец 60х начало 70х...

Posted
11 минут назад, Васянин Сергей сказал:

На ферритовых кольцах они намотаны.

Там два трансформатора. До 20000Гц на железе. Никаких чудес. 

Posted
19 минут назад, Васянин Сергей сказал:

На ферритовых кольцах они намотаны.

Ну, вот, а до 20 кГц и простое железо умные люди применяли и не парились... Правда торообразное, почему-то... 

Posted

Проверка.
Найден источник пермаллоя, в малых количествах.
Лента. Как и где и чем отжигать есть.
Как изготовить экран из оного листа. В том самом смысле:
чем/как соединять после сгибания "коробочки" с напусками
для образования "непрерывного пути" для магнитного поля,
Вариант высадки отпадает.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всё зависит от поставленной задачи.
    • и зачем такое расточительство для РТ?
    • Тут все вышеупомянутые, включая AR, KLH, Dynaco, куча других, прочих, 50 совершено разных колонок, очень интересный материал: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-vintage-speakers/
    • Тему бы переименовать в "Не наши акустические системы".
    • Всё будет зависеть от конструкции об'емного витка. У мощных трансов такой конструкции, ток в таком витке достигает сотен ампер.
    • Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три. В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки. И Парагон и Хартсвилд входят в список  ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других. JBL Hartsfield Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.
    • Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org  ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.
    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...