Jump to content

Recommended Posts

Posted

С резисторным регулятором, словно всякий раз на исполнителя накидывают плед. Один, второй, третий.... 

А при трансформаторном - исполнитель просто делает шаг назад. 

Мое мнение.

  • Like (+1) 1
  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

С резисторным регулятором, словно всякий раз на исполнителя накидывают плед. Один, второй, третий.... 

А при трансформаторном - исполнитель просто делает шаг назад. 

Мое мнение.

Один ""плед"" -  слой графита или синтетики в подложке РГ , потом второй плед - токосъем - два перехода , клепки , выводы... .    В  этом контексте реально прозрачнее и яснее работает Г- регулятор , где задающий R и в делителе (этак штук 20 мин.) - на танталовых резисторах и галетнике с одним контактным переходом .    Но если даже оставить один задающий тантал (или Драловид...) , то ALPS или Noble сильно не изгадит.   Опять и + , нет наводок .   Но и , если возможно, стремиться к минимизации этих R по номиналу .

И снова по ГМ70 .  Получил тут усилитель на экспертизу на ГМ70, 6V6 , 6sn7 на штатных выходниках Тамура F -2013. Обмер показал 35 гн , сам усилитель с МКТ Танго NC- 14 , обеспечил полосу по НЧ (-3 дб)10гц .   Настораживает БП , где два силовых трансформатора на Ш- железе -24см2 , обеспечивают питание 2-х ГМ70 ( Uа = 950в  , два кенотрона , остальные лампы , накалы - отдельный силовой транс 24см2 ( и второй - такой же 24см2 -анодный) .   

Обмер показал после 3-х часов работы , что температура железа трансов - около 70... 75 град. Сама катушка - почти 90 .  Вот интересно , у кого есть опыт , это жизнеспособно ?   У  кого как реально обстоят дела с температурами силовых , питающими ГМ70 ..      

wfiJPhO4n7Y.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В своих моноблоках на ГМ70 для ТС в качестве доноров использовал ТС-270, в первичку добавил обмотки от 127 В, все вторички новые, под мои нужды (выпрямленное анодное 1100В, ток 100 мА) , греется вполне гуманно, температуру, правда, не измерял, но в пределах нормы.

От сети 220 В потребляет 280 Вт (в сетевом стабилизаторе есть возможность посмотреть потребляемую мощность).

IMG_6070.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

С резисторным регулятором, словно всякий раз на исполнителя накидывают плед. Один, второй, третий.... 

А при трансформаторном - исполнитель просто делает шаг назад. 

Мое мнение.

Кардинально зависит от качества резистора. Помнится, Ю.А.Макаров как то писал о результатах "атслушивания" и сравнения некоего весьма не копеечного "пассивного предусилителя" с тр- ром регулятором и секретной коробочки с регуляторами, кажется, ППБ или что то аналогичное. Победили, разумеется, ППБ :smile-61:

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Ну вот видите, сами, похоже, убедились, что их в них нет, а доказывали всем обратное! В трансформаторах, конечно, наличиствуют виртуальные, паразитные явления, невидимые глазом, но вред для звука от них минимальный, в отличии от вашего бабУшкиного радио,

Вы товарищ Лаптев бредите!? Или паразитные явления в голове начались! Я ничего не доказывал, все доказано давным давно, читайте литературу внимательно!

Повторю для ВАС специально! МКТ (и не только) Трансформатор есть прибор нелинейный, сочетающий в себе сопротивление ёмкость и индуктивность изменяющиеся на разных частотах по разному. Любой поставленный в звуковой тракт трансформатор вносит нелинейные искажения, крутит фазу. Побороть от части эти явления можно, но увы выигрывая в одном вы всегда проиграете в другом т.к. индуктивность, ёмкость, сопротивление и рабочая частота трансформатора связаны между собой.

Если вы утверждаете что МКТ улучшает звук, так ставьте их по 10-20 штук последовательно или в каждый каскад, ваш звук станет в 20 раз лучше чем без МКТ!!! 

В литературе достаточно понятно прописано в каком случае применяется МКТ.

На этом фсё, адептам применения МКТ что либо доказывать видимо бесполезно...

Р.S. да и фантазировать не нужно на тему когда и что я видел или держал в руках, мы с вами слава Богу не знакомы, чтобы делать такие выводы! Вы ведёте себя крайне неуважительно!

IMG_20230910_230111.jpg

IMG_20230910_230126.jpg

IMG_20230910_230233.jpg

IMG_20230910_230257.jpg

IMG_20230910_230326.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У конденсатора тоже сопротивление и куча других параметров меняется от частоты, и параметры дизлектрика изменяются и от частоты и от изменяющегося напряжения. На 10-15 кгц может появиться сквозной ток, от электризации диэлектрика, ток небольшой, но смещение сдвинет. Тоже однозначно нельзя сказать что он лучше.

  • Like (+1) 2
Posted
8 hours ago, Сергей Б said:

Справа пермаллой, скрипку слушать невозможно, как пенопластом по стеклу.

Обмеряли? При отсутствии потерь в сердечнике, добротность получающихся паразитных контуров будет высока.

Posted
8 hours ago, Михаил К. said:

Во входном трансе/автотрансе весь сигнал (за минусом пары-тройки%) идет в дело.

При этом выходной импеданс источника еще как бы уменьшается в сто раз. Что тоже есть хорошо...

С учетом входного тока, ламповый каскад обычно требует значительной мощности на входе.
В отличии от транзисторного, где измения базо-эмиттерного напряжения исчезающе малы.

Posted
5 часов назад, Карабасс сказал:

Вы товарищ Лаптев бредите!? Или паразитные явления в голове начались! Я ничего не доказывал, все доказано давным давно, читайте литературу внимательно!

Повторю для ВАС специально! МКТ (и не только) Трансформатор есть прибор нелинейный, сочетающий в себе сопротивление ёмкость и индуктивность изменяющиеся на разных частотах по разному. Любой поставленный в звуковой тракт трансформатор вносит нелинейные искажения, крутит фазу. Побороть от части эти явления можно, но увы выигрывая в одном вы всегда проиграете в другом т.к. индуктивность, ёмкость, сопротивление и рабочая частота трансформатора связаны между собой.

Если вы утверждаете что МКТ улучшает звук, так ставьте их по 10-20 штук последовательно или в каждый каскад, ваш звук станет в 20 раз лучше чем без МКТ!!! 

В литературе достаточно понятно прописано в каком случае применяется МКТ.

На этом фсё, адептам применения МКТ что либо доказывать видимо бесполезно...

Р.S. да и фантазировать не нужно на тему когда и что я видел или держал в руках, мы с вами слава Богу не знакомы, чтобы делать такие выводы! Вы ведёте себя крайне неуважительно!

IMG_20230910_230257.jpg

Бредите вы, из-за отсутствия хоть каких-то минимальных мыслительных явлений в голове, смотрите в книгу, а видите, извиняюсь фигу, печально.... призывать вас читать снова и снова абсолютно бесполезно!

Трансформаторы стояли и по прежнему ещё стоят в студиях звукозаписи по 15 -20 штук последовательно во всём тракте и это лучший контент, который все слушают!

Какие адепты, вам уже все ответили, включая и ув. представителя администрации, вы читать не умеете, не понимаете и не усваиваете написанного другими? Смешной дядька!

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, Карабасс сказал:

Любой поставленный в звуковой тракт трансформатор вносит нелинейные искажения...

Чепуха, качественно изготовленный трансформатор вносит нелинейные искажения как минимум на порядок ниже лампы, в темах по трансформаторам не раз демонстрировались результаты измерений (в т.ч. European Triode Festival 2009). 

  • Like (+1) 2
Posted

Карабасс

А наличие анодного резистора в каскаде с конденсаторной связью вы не учитываете, он ведь появляется вместе с конденсатором и тоже имеет своё влияние? 

Литература, приведённая вами несёт лишь общий ознакомительный характер, без каких либо измерений и сравнений, больше напоминает справочник для юного радиолюбителя лохматый годов, что бы дилетант смог хоть что-то там замастырить,  потому как сделать хороший МКТ с изолированными вывода как у масляного герметичного конденсатора КБГ-МН действительно не так просто, собственно увидев данный опус о сложности, весе конструкции и т.д. можно и не читать дальше:smile-03:

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Сергей Ал. said:

Чепуха, качественно изготовленный трансформатор вносит нелинейные искажения как минимум на порядок ниже лампы,

Не говоря уже про п/п усилители, правда там такой аргумент не аргумент.

Posted
9 часов назад, Сергей Б сказал:

У конденсатора тоже сопротивление и куча других параметров меняется от частоты, и параметры дизлектрика изменяются и от частоты и от изменяющегося напряжения 

Таки да, но конденсатор это "лучшее из бед" и та куча параметров в коненсаторе нам не особо мешает.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

  Спасибо Всем за высказанные и довольно различные точки зрения, по применению в драйверном каскаде МКТ.

  В своем проекте попробую... ( место в корпусе уже запланировано, каркасы и крышки тоже в работе ) - межкаскадный трансформатор, либо вариант с дроссельной нагрузкой на том же железе. Подобный каскад описан А. Врублевский и Д. Чуманов в журнале АМ 5(40)2001.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Илья Александрович сказал:

Литература, приведённая вами несёт лишь общий ознакомительный характер, без каких либо измерений и сравнений, больше напоминает справочник для юного радиолюбителя

Войшвило Г.В. "УНЧ на электронных лампах" это лишь одна из трех представленных книг.

Возможно у вас есть или вы знаете источник литературы по теме МКТ с измерениями и сравнениями, будет интересно почитать? А то противоположное мнение есть, но все без основательно както.

Posted

Карабасс

Как выше предложили давайте прекращать. Если интересует мой ответ то никакой литературы у меня нет, я рукаводствуюсь мнением опытных товарищей, производителей техники и собственным опытом и у меня есть конкретные цели при изготовлении усилителя, измерения я конечно проводил но ничего не сохранял и делать этого не буду, мне это не нужно и не интересно. А книжка вами приведенная написана в те годы, является лишь материалом, актуальным на то время и для получения определенных целей, руководствуясь этими общими знаниями можно построить обыкновенный среднестатистический ламповый усилитель, чем например и занимается определённая часть людей. Но нам это не интересно, у нас другие цели! Однако и в моих некоторых конструкциях есть межкаскадные конденсаторы, но я не берусь вести бестолковый споры что лучше, особенно оперируя довольно специфичный литературой. 

Posted

Я советские книги в этой тематике совсем не рассматриваю. Мы все знаем трактор ДТ-75, и знаем Катерпиллер, Жигули и Мерседес, Сони и Амфитон и т.д.

Я когда то читал Партриджа и других иноавторов, там многое по другому.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Друзья, небольшое уточнение. Если количество заказчиков изменится в меньшую сторону (т.е. кто-то откажется) соответственно уменьшится количество заказываемых плат, а у Китайцев цена зависит от количества, соответственно мне придется повторно запрашивать у них корректировку цены и цена на единицу плат вырастит.  Поэтому до воскресения я принимаю заказы, а далее утоняемся по цене. К сожалению я на этот процесс никак не могу повлиять, все зависит от Вас... надеюсь все кто заявлялся не дадут заднюю...и проявят настойчивость и мужской характер в вопросе построения ОТЛ... На мой взгляд, цены указанные в таблице выше просто сказка...можно сказать бесплатно, т.к. допустим в моем регионе за эти деньги можно максимум купить голый текстолит аналогичных размеров...а тут готовые платы...думайте сами...
    • результаты моделирования схемы на 6с19п х 10шт. При изменении нагрузки глубину ОООС я не изменял при моделировании. Менял только уровень входного сигнала.
    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...