Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я за 14 лет намотал миллион витков, вручную!:shok:

Самому уже не верится.

Дима, миллион это 300 катушек по 3300 витков. На 14 лет это 2 катушки в месяц. 

  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Если пошли в туда, то предельный случай - кабельный трансформатор. Это реальный транс от известного звукового инженера.
frtransformer-jpg.45157

  • Like (+1) 1
Posted

Я только за вчера намотал 18.000 витков. А это всего-то 4 шт Lx - трансика. 

Хотя, правильнее (наверное) на RC сделать коррекцию. 

IMG_20230910_095938.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Как это интересно пришли к выводу, что длина витка у четырех разнесенных сердечников не увеличивается относительно конфигурации когда они плотно сложены друг на друга ?

Posted
18 часов назад, S.Laptev сказал:

Расковыряйте любой трансформатор, там нет резисторов и конденсаторов, -ихтамнет-, они физически там отсутствуют, там две катушки, или даже одна и железо и всё! Убедитесь!

Странно не правда?, в трансформаторе резисторов нет, конденсаторов нет, дросселей нет, а сопротивление, ёмкость и индуктивность присутствуют, даже коекакую взаимозависимость имеют и на частоту пропускания влияют, да и еще кокое какие искажения привносят, вот дела! Мистика никак?

Posted
12 часов назад, S.Laptev сказал:

Учебник Цыкина учит "проектировать трансформаторы с наименьшим весом и стоимостью" и всё на этом, а это совершенно не наш путь, а противоположный, ведущий в тупик! Куда, собственно, многие и приехали, к сожалению.

Кроме этого учебника что то еще читали?, теперь понятно это не ваш метод.

Ваш метод накрутить по больше и по дороже чтобы в определенных кругах не потерять аудиофильский "статус". И не важно, что для построения высококачественного усилителя можно было бы обойтись без дорогущего МКТ и получить тот же или лучше результат. 

Потому что так делал полуглохой старик Сакума или Шишидо или еще какой ускоглазый самурай со своеобразным восприятием японских музыкальных жанров, а вы им свято покланяетесь как иконе! 

Только как правило измерения показывают, что МКТ не оправдывает средства на его изготовления, поскольку конечный результат от его применения не перекрывает затрат на его изготовления. И порой на равне со качественными схемотехническими решниями с межкаскадным конденсатором.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 минут назад, Карабасс сказал:

Кроме этого учебника что то еще читали?, теперь понятно это не ваш метод.

Ваш метод накрутить по больше и по дороже чтобы в определенных кругах не потерять аудиофильский "статус". И не важно, что для построения высококачественного усилителя можно было бы обойтись без дорогущего МКТ и получить тот же или лучше результат. 

Потому что так делал полуглохой старик Сакума или Шишидо или еще какой ускоглазый самурай со своеобразным восприятием японских музыкальных жанров, а вы им свято покланяетесь как иконе! 

Только как правило измерения показывают, что МКТ не оправдывает средства на его изготовления, поскольку конечный результат от его применения не перекрывает затрат на его изготовления. И порой на равне со качественными схемотехническими решниями с межкаскадным конденсатором.

Вы решили , наверное , с попущения админов, стать официальным почётным троллем этой темы . Но только ваши выпады в адрес полуглохого .., говорит о том , что вы просто приземленный аудиохам , не более.  А вот в гостях люди из Твери были , слушали его уникальные усилители , и реально услышали феномен звучания усилителей , имеющих все каскады с МКТ .  Собственно и не феномен, а особенная проработка ,, тела звука "" , станины, хребта .., называйте как угодно , но это приближение к реализму , вытащенному из субъективного , где конденсаторы имеют шансы , но более скромные -де факто.   При том , что я слушал дивайсы со всеми типами -как трансформаторов , так и конденсаторов , где лидируют с силвер фольгой , но и трансформаторы -  если не слушали их лучших представителей в реальных системах , то лучше закройте .... свои мнения .

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Собственно и не феномен, а особенная проработка ,, тела звука "" , станины, хребта .., называйте как угодно , но это приближение к реализму , вытащенному из субъективного , где конденсаторы имеют шансы , но более скромные -де факто. 

Полностью поддерживаю.

Posted
14 минут назад, Михаил SM сказал:

с попущения админов

Вы админов не трогайте, они же вас не трогают, вот и спорьте на здоровье. Только без оскорблений.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Миллион витков ? :smile-36:

Вот, вчера закончил, рентген, 320 000 витков, провод 0,06. Размером с футбольный мяч.

Очень благодарен санкциям, ибо раньше мне их привозили раз в два-три месяца, сейчас 2-3 в месяц, т.к. на родину в ремонт не отправить.

А по теме, межкаскадный трансформатор, аки входной автотрансформатор/трансформатор, делают звук ьолее слитным, плотным, высокие не шепелявят, в голосе, особенно в женском вокале появляются низкие, грудные обертона, удар бас-барабана более собранный и более низкий и динамичный.

Часто слышу фразу - это для богатых лохов, но к сожалению они ещё в 90-е  перевелись, сейчас незвучащий усилитель не продать, а с трансформаторами продаются.

DSCF1812.JPG

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 1
Posted
31 minutes ago, Сергей Б said:

Миллион витков ? :smile-36:

Вот, вчера закончил, рентген, 320 000 витков, провод 0,06. Размером с футбольный мяч.

Однако... 
Для 100 кВ достаточно 2000 или около того, при соответствующей частоте. При 100 мА 0,06 как-то странно, хотя неоднократно наблюдал 3-фазные системы на 150 кВ D-Y, что у немцев, что у японцев, не очень старые.

Posted

Не совсем в тему, но тоже о трансформаторах, может кому интересно.

У бельгийских рентгеновских аппаратов, штатно 82000 витков на 300 Киловольт. Но безобразно кривая электроника и ещё с кучей всевозможных защит, то есть в большинстве случаев, на трубе (газонефтепровод), аппарат не включается, то ему дождь, то ему -25, то ему не 230 вольт и.т.д.

Я сильно упростил конструкцию, трансформатор непосредственно в сеть, виток на вольт.

Никакой электроники и ненужных защит. Всегда всё и у всех работает, чинится на коленке.

Ток от 2 до 5 ма.

  • Like (+1) 3
Posted
13 minutes ago, Сергей Б said:

У бельгийских рентгеновских аппаратов,

Чудны дела твои...
Кто не понял, сделать транс на 50, нет даже на 20 кВ слегка нетривиальная задача. Круто. В масле, надеюсь.
Я как-то делал с изоляцией на ту же величину. Ладно, завязываю.

Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Странно не правда?, в трансформаторе резисторов нет, конденсаторов нет, дросселей нет, а сопротивление, ёмкость и индуктивность присутствуют, даже коекакую взаимозависимость имеют и на частоту пропускания влияют, да и еще кокое какие искажения привносят, вот дела! Мистика никак?

Ну вот видите, сами, похоже, убедились, что их в них нет, а доказывали всем обратное! В трансформаторах, конечно, наличиствуют виртуальные, паразитные явления, невидимые глазом, но вред для звука от них минимальный, в отличии от вашего бабУшкиного радио, где присутствуют реальные, живые убийцы звука, резисторы и конденсаторы, они из вторсырья, как правило, в каждой фитюльке набор тараканов и паразитов. Как дальше жить, кроме утечек тепловой дрейф, если покопаться, не только паразитные ёмкости и индуктивности, но и мерцающий и вентильные эффекты, окрашивание и прочая дрянь, вы же утверждаете, что всё с ними хорошо, а доказательств никаких не приводите! Кое-какая пишется через чёрточку, кстати, а вот про "кокое какие искажения привносят" - с этим хотелось бы разобраться, какие вы в трансформаторах знаете искажения? РасскАжите?

3 часа назад, Карабасс сказал:

Кроме этого учебника что то еще читали?, теперь понятно это не ваш метод.

Ваш метод накрутить по больше и по дороже чтобы в определенных кругах не потерять аудиофильский "статус". И не важно, что для построения высококачественного усилителя можно было бы обойтись без дорогущего МКТ и получить тот же или лучше результат. 

Потому что так делал полуглохой старик Сакума или Шишидо или еще какой ускоглазый самурай со своеобразным восприятием японских музыкальных жанров, а вы им свято покланяетесь как иконе! 

Только как правило измерения показывают, что МКТ не оправдывает средства на его изготовления, поскольку конечный результат от его применения не перекрывает затрат на его изготовления. И порой на равне со качественными схемотехническими решниями с межкаскадным конденсатором.

Написал же выше, что разные читал, другие, вообще множество различной литературы по теме пришлось перечитать, тонны, ведь это нужно было и по работе. А вы почему не читаете ничего? Весьма полезное занятие!

Про свои методы ничего не понял, вероятно фантазируете, как всегда, побольше пишется слитно, как и вместо и потрудитесь и неважно в данном случае... а вы откуда знаете про получившийся результат, если ни дорогой, впрочем как и не дешёвый МКТ в руках не держали и тем более не слышали их? В моих, показанных выше изделиях их нет, кстати, вы про что вообще гутарите? Аудиофильский статус, определённые круги....

Сакума не был глухим, в отличии от некоторых, любил американский джаз и европейскую классику, был авторитетом не только в японии, демонстрировал свою технику в италии и америке, собственно он культовая фигура, известная во всём мире, автор многочисленных статей и книг. Вообще, Карабасс, может быть хватит уже выдумывать небылицы разные и воду в ступе толочь, авторитетные и грамотные люди уже по теме высказались, всё выяснили, не будем тему загаживать полуграмотной отсебятиной?

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, BAA сказал:

Чудны дела твои...
Кто не понял, сделать транс на 50, нет даже на 20 кВ слегка нетривиальная задача. Круто. В масле, надеюсь.
Я как-то делал с изоляцией на ту же величину. Ладно, завязываю.

Собственно, иллюстрация к вопросу. У одних примитивный межкаскадник или выходник- не иначе state-of-art, легенды и мифы зашкаливают, для других трансформатор на 300 кВ, причём (сверхважно!!!) весьма компактный - рутина.

  • Like (+1) 3
Posted

И последний пост о рентгене, больше не буду.

В норме аппарат заполнен элегазом - гексафторид серы, при давлении 4 кг. Но на морозе давление падает, и пробивное напряжение снижается, приходится подкачивать или греть. А если ниже -25, то газ может вообще перейти в жидкую фазу, и работать нельзя. Для особо "тропических" условий заливаем его маслом, есть сорта которые до -70 не образуют гель.

Posted
1 minute ago, Сергей Б said:

В норме аппарат заполнен элегазом

Интересная деталь, хотя редкая гадость, при пробое.

Posted
В 09.09.2023 в 12:10, Михаил К. сказал:

 

Зато он не отрезает как резистивный РГ, а трансформирует, пропуская весь сигнал в дело. Еще и на понижении как бы уменьшает выходной импеданс источника.

Интересно, как понять  резистивный РГ "отрезает". 

И какой трансформатор имеет к.п.д. 100%, так что пропускает весь сигнал в дело. 

Posted

Насчёт трансформаторов у меня мнение однозначное - это хорошо.

У меня есть несколько дисков, которыми я тестирую усилители, один из них - Японские барабаны.

Там много разных барабанов, разного размера и глубины. 

Лет 10-12 назад собрал первый усилитель с межкаскадными трансформаторами. Сижу слушаю, звучит убийственно. Вдруг слышу, внизу на стоянке кто то ругается, думаю опять место не поделили. Выглядываю - никого нет. Не понял, ругань пропала. Через несколько минут опять ругань, и что характерно - слева снизу. Выглядываю, опять никого. Тут сообразил, промотал обратно, реально звук слева, и самое непонятное - снизу.

Подключил усилитель с конденсаторами на 300В, звук просто слева.

Я очень далёк от эзотерики, направления проводов, волшебных межблочников, легендарных ламп и конденсаторов, хотя все они у меня есть, но трансформаторы удивили.

Сейчас вынашиваю себе 6ЕМ7 с межкаскадником.

  • Like (+1) 4
Posted
9 минут назад, KAI сказал:

Интересно, как понять  резистивный РГ "отрезает". 

И какой трансформатор имеет к.п.д. 100%, так что пропускает весь сигнал в дело. 

Очень просто.

Например в положении -20 дБ, на резистивном у вас доходит до сетки входной лампы только 10% от выхода источника по напряжению.

А 90% тупо греет последовательную часть резистора в РГ.

Во входном трансе/автотрансе весь сигнал (за минусом пары-тройки%) идет в дело.

При этом выходной импеданс источника еще как бы уменьшается в сто раз. Что тоже есть хорошо...

Posted
11 минут назад, Михаил К. сказал:

Очень просто.

Например в положении -20 дБ, на резистивном у вас доходит до сетки входной лампы только 10% от выхода источника по напряжению.

А 90% тупо греет последовательную часть резистора в РГ.

Во входном трансе/автотрансе весь сигнал (за минусом пары-тройки%) идет в дело.

При этом выходной импеданс источника еще как бы уменьшается в сто раз. Что тоже есть хорошо...

С импедансем понятно, там все хорошо. 

"весь сигнал идёт в дело", в какое дело, для чего он весь нужен. 

Posted

Насчёт входного автотрансформатора, однозначно нужен, особенно в пентодных усилителях, где бас размыт и размазан. Входной автотрансформатор собирает его в кучу, звучит гораздее, это не только мной подмечено.

Я пробовал разное железо, и пермаллой и всё что только можно купить. На мой ух лучше всего обычное трансформаторное, на фото слева, сердечник от 20 ваттного трансика от Тверьтортранс, марку не помню, там 4 цифры. Звучит очень ровно, без выкриков и скрежетов. Диаметр 70 мм. Справа пермаллой, скрипку слушать невозможно, как пенопластом по стеклу.

DSCF1814.JPG

DSC01501.JPG

DSC01514.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

И кстати, с автотрансформатором, при уменьшении громкости, баса остаётся гораздо больше чем с резистивным регулятором. То есть резистор таки режет. Не берусь обсуждать, но так есть.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы высосать заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов: введите описание изображения здесь Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Я просто использовал изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень короткого контура для высокого тока di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут желейные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...