Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Имеем 2 два выпрямителя со средней точкой

Или же обычный мост, но со средней точкой. Обычно используется для получения двухполярного питания. В данном случае позволяет использовать конденсаторы нормированные на киловольт. 

  • Like (+1) 2
  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 12.12.2022 в 21:16, Кружка сказал:

Или же обычный мост, но со средней точкой. Обычно используется для получения двухполярного питания. В данном случае позволяет использовать конденсаторы нормированные на киловольт. 

Благодарю. Я применяю такие диоды 

Screenshot_2022-12-17-19-15-51-075_com.opera.browser.jpg

Posted

.. прогнозы не сбылись, тема не заглохла. 

Сегодня было много свободного времени я я продолжил сверлильные работы. 

IMG_20221217_190213.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Доброе утро. Сидел, сами понимаете где, и тут осенило! (Вспомнил, так как ранее читал).

При питании накала постоянным током раз в два месяца нужно менять "+" и "-" местами. 

Кто как реализовывал это действие? Тумблером? 

Или делать это на клемах конденсатора надёжней? 

С Уважением, Андрюша.

Posted
1 минуту назад, Lukasarts сказал:

При питании накала постоянным током раз в два месяца нужно менять "+" и "-" местами. 

С ГМ-70 это необязательно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Проще в 2х каналах распаять панельки по-разному и перетыкать лампы друг с другом. Заодно чистка контактов. 

  • Like (+1) 1
Posted

Усилитель на 300б, лет 5 уже играет, даже забыл про это бессмысленное переставление. А что, надо? В чем "глубокий оккультный смысл"?

Posted

Для 5в накала по сравнению с 70в смещения, может и неактуально. А вот 20в и те же 70в смещения уже весомая разница. 

Posted

Костя, ток смещения вообще напрямую никак не влияет на срок службы катода, ток анода на порядки больше.

Если бы у ГМ-70 напряжение накала было 200 вольт, тогда катод изнашивался бы ощутимо неравномерно.

Posted

Сергей, ну не скажи. Если смещение - 70, то на разных краях катода уже - 60 и - 80. Сравни по ВАХам эмиссионное соотношение. Уверяю, не менее чем двухкратное! 

Posted

Костя, я даже эксперимент ставил, давно правда, когда верил в мифы.

У меня в деревне усилитель на 4П1Л, SE по две впараллель, собирал в 2002 году, когда новый дом построил.

К левой паре ламп добавил немного электроники, которая при каждом включении меняла полярность накала, дык в обоих каналах бас захрюкал примерно в одно и то же время, примерно года через 4, но заметно было только при просмотре кино, там низкие частоты гораздо ниже музыкальных.

Потом всё это богатство продал, вместе с домом, усилителем, трактором и прочим :-)))

Любой прямонакал - это сотни ламп в одной, и каждая со своими ВАХами. Независимо от полярности.

Guest Zampotech
Posted

А разве нельзя сделать искусственную среднюю точку, что-бы питание накала было вообще оторвано от сигнальных цепей и потенциал на выводах накала никак не влиял на потециал сигнала?

На ГМ70 ничего вменяемого не делал, тонкостей не знаю 

Posted

Средняя точка тут не поможет( вернее частично улучшит ситуацию). Всё равно катод не эквипотенциальный, поэтому эмиссия с разных участков будет разная. Реально же смену полярности видел только в лампах передатчиков у которых накал питался от унформеров постоянного тока, уже 40 лет назад был страшный раритет. Для ГМ70 смена полярности - для самоуспокоения пользователя, прочитавшего аудиобред.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Согласен. Проблема надуманная. Это не та лампа, о самочувствии которой стоит переживать. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, ВКН сказал:

не та лампа

Та или не та - это вкусовщина, а вот насчёт "переплюсовки" - неоправданный перфекционизм. Хотя, может ли перфекционизм быть неоправданным?:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Сергей Б сказал:

Дык они все с протезной средней точкой, но оторвать потенциал накала от общего тока невозможно, он же этот ток и образует.

Только так. Намека на фон нет от слова совсем.

Screenshot_2022-12-21-21-56-56-633_com.miui.gallery.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо. Не будем делать переполюсовку. В ящик ее, точнее в печку! Как переписку Энгельса с Каутским.

Posted

А правда про аноды медные? 

Почему медные дороже? - тоже бред надуманный? 

Где то читал что медные и просто из метала делали так как не было вольфрама...или я не прав ? 

 

Вкусовщина???

Posted
12 часов назад, Сергей Б сказал:

Любой прямонакал - это сотни ламп в одной, и каждая со своими ВАХами. Независимо от полярности.

Отсюда по ходу и растут корни приверженцев питания переменкой.

Есть ещё другой вариант, хотя и не слишком частый - прямонакальные катоды с выводом средней точки. Для нашего брата по сути лучший случай. Что переменкой, что постоянкой. 

Posted

Я пробовал и ГУ15 и 4П1Л питать переменным током, с заземлением средней точки, не убирается фон полностью, даже в абсолютно тихой комнате слышно как дрожит нить, и соответственно и фон из колонок. Он конечно в метре от уха не слышен, даже иногда и ближе его нет, но осадок остаётся.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...