Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 minutes ago, Russ3000 said:

У меня такое впечатление, что ТКС анодного резистора работает компенсатором изменения тока оптрона.

:smile-03:

Posted
8 minutes ago, Sergio said:

вилку перетыкать начнёшь

В зависимости от топологии и исполнения источника питания перетыкание вполне разумное действие. Не говоря уже про бестрансформаторное анодное.

Posted
18 hours ago, Stan Marsh said:
18 hours ago, ДимДимыч said:

Макаров с его 1Ф не прав.

Уши слышавших говорят прямо противоположное.

Вопрос про импеданс того провода от той самой фарады до того самого катода. Хотя несколько микрогенри кому повредят? Пара микрогенри с одной фарадой дают частоту 112 Гц. Это часто упускают расчитывая фильтры.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Здрасьте приехали!" Вроде как лет 30 не менее настоящий хаенд происходит, в том числе, под лозунгом   "ООС-ЗЛО!!!". Учебники писали глухие инженерА в своих инженерных шорах! Они нам не указ. 

В  аудиомире  сложились своего рода императивы , аудиоконцепции и всё под явными или скрытыми эгидами аудиотехнологий.  Спросите состоявшегося разраба -  чем он руководствуется при создании аудио и один выдаст внятную аудиоконцепцию и даже идеологию - подкрепленную РЕАЛЬНЫМИ ркзультатами , которые можно послушать , пощупать - в оригинале или её копиях ,и другой -  технократ -самоучка , обычно приборов полкомнаты , а системы -или нет , или вся в макетах , и внятно -ни идеологии , ни концепта.   

Столкновение  концептов , к примеру -  Ю. Макарова и АМЛ , весьма глупо и контрпродуктивно , так как при реально ясных понятиях о главном -  какой в итоге звук? , эти концепты по сути антиподы , но имеют весомые результаты для своих адептов и приверженцев .  Там , где адепт построения по ЮМ в катод поставит 47000мкф (без фанатизма -хватит 4700мкф , но блек гейта , к слову) , сторонник короткого тракта по АМЛ больше 470мкф врятли сподвигнется , но зато это будет шикарный неполярный красной серии Блек , который будет работать на консолидацию системы по АМЛ в сторону тембрального и музыкального разрешения , и есть люди , это слышат и ценят . 

В хаенде , ООС давно уже незло , а его , хаенда -панацея , где её адепты вам плешь проедят , но докажут реальным звуком , как глубокая ООС  способна маскировать весь тот уровень , типа, деталей, которые хаенд упорно ставит в свои схемы.   ИБО ..., там где схема минимизирует искажения на уровне линейности своих базовых компонентов - применением высокой элем. базы , там уже другая аудиоигра -  на выявление , а не маскирование , поэтому глубина ООС уже минимальна или вообще отсутствует .   Но хаенд разный -  в моде всюду ставить люто высококач. ОУ , где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад) , и если кто-то хоть раз слышал реально мертвый и отстраненный звук (однозначный в интонациях муз. изменчивости) , то скорее всего ( как пример ) это был японский сидюк , типа Пионера -75 ( скорее предтоп. хайфай) , где в самом чипе цапа - на выходе I/U- ОУ , потом ещё ОУ , ещё ОУ , ещё -выходная ОУ в ед. усилении . И это сие , если сравнить со здорой концепцией цифр. преобразования - мультибит - резистор I/U( тантал или проволка) -2 каскада лампы и на выход с музыкой и тембрами (нейтральными ) , то обычно возникает эффект шока .   Поэтому , копать нужно глубже -  зла в аудио много , но ООС далеко не лидер , а средство -  как лекрство -оптимально -лечит, много - убивает .      

Posted

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

...Сравнительных спектров и осциллограм всё - равно не будет, поэтому сводим к субъективному. 

Михаил  правильно отметил - нет смысла увеличивать ёмкость катодных конденсаторов, если остальные составляющие (БП, выходной трансформатор, АС, комната и пр.) не обеспечивают необходимые параметры (в т.ч. границу по НЧ и спектр меандра).

 По поводу осциллограмм - они есть https://newaudioportal.com/topic/273-варианты-смещения-в-ламповых-усилителях/?do=findComment&comment=16008 (при наличии и отсутствии катодного конденсатора, что можно считать крайними вариантами, истина, как всегда, - где-то рядом..).  

А для конкретных случаев есть рекомендация А.Бокарёва - увеличивать ёмкость до тех пор, пока будет слышно в вашей системе (и на этом остановиться :smile-12:).

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Лучше то может для тембров и минимизации т.н. электролитного окраса , что у ряда электролитов минимален ; сименс один из таковых , красные Блек гейты -из той же калитки .Но токовая ООС субъективно компрессирует звук , зажимает динамику , ""скоростные"" жанры музыки уже могут не зайти. 

Другой вопрос , у каждого электролита в техдокументации нормировано время хранения и эксплуатации , что связано , думаю, со временем деградации электролита (кристаллизация) и бумаги обкладок, что внутри электролита. В  доминанте , в итоге , по моим наблюдениям , 90% электролитов -как ядерный полураспад , неминуемо (работает или нет ) теряет свою ёмкость , где рекордсмены , как правило , японские электролиты -  практически всех фирм и мастей , но теряют не катастрофически , обычно макс. минус 30% . А вот европейцы -ROE те же , это уход в минус 40- 70% -  всей партией , суицидные ... (за что?):smile-47: 

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад)

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Posted
8 minutes ago, Михаил SM said:

у каждого электролита в техдокументации

Как-то разобрал термостойкий EPCOS (рыжий) - семь!!! витков фольги/бумаги. 2200 мкФ 40В если правильно помню. Вот и пойми что и как.

Posted

Скажу крамолу, но всё - же, есть некоторое количество конденсаторов под ТМ EuroTantal, ну очень "чистые" по звуку в катоде. 

Уши мои, слуховые ощущения тоже, поэтому ИМХО. 

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

... красные Блек гейты -из той же калитки .

Это которые NP? Долго их слушал в катоде драйвера, в результате отказался в пользу батарейки, мне показалось это меньшим злом.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Это вообще что?

Псевдонаучная хрень. Я бы вообще поменьше слушал производителей хаяэнда, ибо они заинтересованы в создании и защите собственных "концепций", и весьма агрессивно обнаучивают лженаучное. Окружая, как это ни кажется парадоксальным, туманом "высших знаний", эзотерикой и прочими приёмами НЛП.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Очень часто это абсолютно искренние люди, ниразу не продаваны, но всякое попадается (((.

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

 

32 минуты назад, BAA сказал:

термостойкий EPCOS (рыжий)

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Не вдаваясь в нюансы , как знаем -кексарю-кесарево...  , т.е.  далеко не всегда идеальная с точки зрения теории САР ( ОУ , как известно, без ООС не работают) электронные компоненты  годны для усиления музыкального сигнала , где пригодность или непригодность определяется  субъективным -многоуровневым критерием . Если , к примеру, китайцы чаще слушали бы свои дивайсы , когда и включается субъективный фактор -  ВЫСШЕГО уровня прибор , дарованный от Создателя -  слух (в связке с восприятием) , то они бы создавали свои изделия на реально другом концепте . Хотя отдельные их фирмы уже почти вышли на этот уровень .   Современная аудиоцивилизация -в доминате создаётся аудиотехнократами и под эту цивилизацию и стягивается всё , что её оправдывает и толкает , так как технократизм рождает универсальность и массовость , а это , имхо, сие и есть -их цель . 

В  аудио, которые создают инженеры , не отрицающие важность субъективного критерия , цель иная , и она чужда универсальности и массовости.      К  слову , известный Василич ( многая ему здравие) - всё выводит по минимуму искажений , детали особы не парится , массово делает и продаёт , но  это уже на последствиях распада , когда основная масса , ищущих звук , понятия не имеет -какой он на самом деле. 

33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

Эзотерика и тайные знания - это бесовщина, конечно . В своё время это привело к колоссальному напряжению всего российского аудиосообщества (его части , конечно) , где АМЛ и его учение -на уровне идеологии звена его создания , было признано античеловечным . 

Тем не менее , АМЛ обратил внимание на крайне важный аспект -  качество самих комплектующих и их взимосвязанность.  

31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Могеть быть , могеть быть... .  Общая тенденция такова, что размеры электролитов сжимаются , градусы растут , последствия в звуке -  часто катастрофические.  Звучащие -  (не убивающие проработку звука внутри его (звука) объема)  электролиты , в большинстве случаев  - в разы больше в размерах и в градусах -  упорно позорные 85 град.  

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Имеет вес накопление  ОШИБКИ (в итоге) -от единочного уровня деградации .  ОУ -  уровень дегратационный , кто бы , что там не доказывал обратное , в отличии от лампы с линейной ВАХ , к слову.  Поэтому , если поставить последовательно 4 ,..6 каскадов на лампе , в музыке и звуке мы практически ничего не потеряем , то пять оперов последовательно -это уже приговор . Если на уровне создания носителя уже покалечили звук (его тембры и разрешение) , то задача аудиосистемы -  сохранить и передать хоть то, что осталось , но если ещё аудиосистема своими операми звук грохнет (добъёт) , то на выходе будет -  музыкальный труп.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

 Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

 

Сименс, как раз  самая именитая фирма, имхо -создатель знаменитого Клангфильма, и весьма мощный игрок рынка электроники  практически не только Германии,  но и всей Европы и мира.

Впрочем и другие немецкие да и европейские производители , также и американские делали у себя  сами хорошие конденсаторы.

Чем далее по времени в нашу строну, тем больше экономили на материалах, на технологии,  потом на оплате труда и выели в Китай, ну и все-конец хорошему звуку.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Как правило, звук покалечен уже на мастер-ленте, в исключительных случаях это не так.

покалечен но не убит. цифровое -часто просто убито.

Posted

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему. 

В старых советских кондиционерах БК в качестве пускового для двигателя вентилятора применялись японские конденсаторы фирмы Shizuki. Изумительного качества изделия. Из нескольких десятков, что удалось собрать нет ни одного текущего, esr и утечка у многих просто в нуле (за пределами чувствительности прибора). Он сдвоенный на 4,7 и 40мкФ,удобно при кенотронном питании. Попробуйте, может кому-то тоже понравится. В основном применяю конденсаторы по параметрам, а не по ушам. Два раза было, когда явно что-то не то вылезло в звуке и убирал из межкаскада К40У9 и К71-7. Один мылил, другой звенел. А вот на выходе ФК прижился МБМ. 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему

По мне так наоборот, у каждого хорошего, свой голос. 

А вот плохие ... там и разбираться неохота, в сортах дерьма , потому дерьмо оно и есть дерьмо :(

Может и там свои особенности,  но интереса это тщательно рассматривать,  нет. Выкинул и забыл.

Шизуки не встречал,  а Сузуки -да хорошие.

Posted

Ну, если у конденсатора есть "голос", то это явно не мой клиент. А вот когда его не слышно, тогда что надо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, субъективные ощущения - это важно, но в этой теме хотелось бы больше объективности, конкретики и параметрики.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...