Jump to content

Recommended Posts

Posted

Межкаскадный трансформатор позволяет приблизить Кус каскада к Мю лампы, качнуть выходную лампу в А2 и сэкономить на анодном вольтаже. 

Конечно трансформатор для 53/6А6/ 6N7 - подвиг. Маскимум, что я мотал это для ЕВС33 (15к внутреннего). 

Posted
7 минут назад, volli сказал:

Я не предполагал использовать 2С4С с максимальным напряжением

И не надо, ее с каждым днем все труднее найти, Uak=320v, Ik=52-53ma самое то.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

6г1 с какой поры стала, Олег? Александр Степанович ALSS делал на 6г1, вторую не помню, и 300b еще на старом Апе

Режимы покажите, что значит делал вторую? 

С какой поры?  Юрий Робертович, все пояснения есть в теме с графиками, сначала прочитайте полностью, потом задайте вопрос.

Извините меня, но несколько раз пояснять одно и тоже уже скучно.

Если сравнить желаете, предоставьте режим, в котором работала 6Г1, исходя из него и посмотрим, чем он отличается от нашего.

.... Ну право, сколько можно.

Posted
26 минут назад, volli сказал:

Я не предполагал использовать 2С4С с максимальным напряжением,

Из Вас клещами приходиться вытягивать информацию.:smile-03:

Нельзя было сразу обозначить всё это?

Название темы само за себя говорит, задача несколько раз упоминалась, но всё как всегда....

 

Posted
1 минуту назад, юрий робертович сказал:

Дальше что? На этом всё?

> > весьма приятное сочетание 6С5 + УО186 + 300В. Те самые 3
> каскада.


Вот еще одно приятное сочетание 6Г1+ГИ3+300В.


Забыли про 6Г1 из списка. Тоже отличная лампа.
Вообще я бы так примерно расставил: 6Г1, 6С5С, 6С2С.
6Ж7 в триоде тоже здОрово играет, очень похожа на металлическую 6С5, тут Хрюн абсолютно прав.
Шалин


Пожалуй, я соглашусь с Лёшей Шалиным. Просто у 6Г1 динамический коэффициент усиления ещё меньше, чем у 6С5С и 6С2С, а это не всегда хорошо. По звучанию, да, просто супер лампы.
Вадим Пузанов


Её просто игнорируют, из за мал.Кус.
Покажите, хоть кто нить сделал на ней?
Пытался донести в ветке 6Г1+6Ф6С, не верят.....
Пронин


Да у неё мю почти как у 6Н8С. 16-ть против 20-ти.


Разница очень невелика.


Я делал макеты на ней и даже с трансом слушал – очень здОрово звучит.
К тому же раскрыв сеточных х-к большой. Драйвером её можно.


Например: 6Г7+6Г2+ транс 3:1+ ГМ70
Шалин


Сёдня попробовал 6г1 драйвером к г-807, до этого 6н7с стояла. Звук!! Очень музыкальный, отлично!
Чапай


Одна маленькая поправка. Точный аналог 6Г1 это 6SR7.
Iosaaris

 

6 минут назад, Ollleg сказал:

Режимы покажите, что значит делал вторую? 

С какой поры?  Юрий Робертович, все пояснения есть в теме с графиками, сначала прочитайте полностью, потом задайте вопрос.

Извините меня, но несколько раз пояснять одно и тоже уже скучно.

Если сравнить желаете, предоставьте режим, в котором работала 6Г1, исходя из него и посмотрим, чем он отличается от нашего.

.... Ну право, сколько можно.

У меня с русским языком всё нормально? 

Или я в пустоту пишу?

Posted

Однотактный усилитель на 6С4С с максимально допустимым напряжением на аноде.

___________________________________________

 

Xрюн222

Участник

 

Если бы мне надо было бы получить чувствительность 0,5 в с 6с4с, я бы "1-значна!!!" (С) применил бы два триода ( нет, НЕ Бруски!), и получил бы усиление и линейность с запасом, позволяющим полноценно поставить выходную лампу в более "высоковольтный режим" - повышенное анодное/ повышенное смещение. 

----------------------------------------------------------------------

22222222222222222.thumb.jpg.b5ee3505fba1f930254139cf9b0e1a44.jpg

 

______________________________________________________________________________________________

6Г1 для нашего режима ( смотри фото выше !)

35.jpg.06f4176caa83c2c4034c6fd3b0cb7f07.jpg

Если мы пожелаем поставить её в качестве драйвера перед 6с4с с режимом 9.5-10 мА на аноде при 250В анодного и смещении -9В, даже 440В БП мало, что бы получить нечто некривое,

режим со смещением -7.5В и КУ 12 так же ничего хорошего не даёт, при этом для раскачки 6с4с в нашем режиме на сетке 6г1 должно прийти 6.8 В! , при смещении в -7,5в - запаса почти нет и кривые данные на анодных характеристиках нам кричат - убери эту лампу.

_____________________________________________________________________________________________

 

 

В 30.11.2022 в 21:41, Ollleg сказал:
В 30.11.2022 в 18:24, volli сказал:

Ест ли возможность применения здесь  6Г1 - с их не большим коэф. усиления? Вроде бы отзывы о них не плохие.

Возможно в качестве входной ... Для драйверной в нашем режиме явно не годиться.

Для первого каскада: (режим дал Васянин Сергей :

685748825_611.jpg2.thumb.jpg.f6c43af3aa37e0f7d5c95c1f0f1c7424.jpg1021489776_611.thumb.jpg.6634dc77f36afc39a902d40a93b668f0.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Если нет каких-то идеологических предпочтений, то можно поставить и 6г1, и 6н8с, и 6с8с, и ГИ3 с динамической нагрузкой в виде полевика.

Наверное для нашего варианта интересны все решения, главное помнить заданные темой режимы!

Posted (edited)

Тогда можно поставить обычный полевик с малой входной ёмкостью, типа FQP2N60C, но ему надо будет задавать начальное смещение от отдельной цепи, или поставить depletion полевик, типа DN2540 или IXTP01N100. Оба варианта рабочие и хорошо звучат.

Edited by Васянин Сергей
Дополнение
Posted
3 hours ago, Юрий_Б said:

после перенесенного м-инфаркта

Самое главное не заработать второй. Если работа нервная, бросьте, лучше впроголодь, чем недели в стационаре, когда машинка за тебя дышит. Вот после этого будет нельзя, например от больнички отъезжать, даже не очень далеко.

  • Like (+1) 3
Posted
30 minutes ago, Васянин Сергей said:

Тогда можно поставить обычный полевик

Потенциал чем-то фиксируете, или просто ток подбираете?

Posted

Потенциал задаётся обычным делителем, подаётся на затвор через резюк 1мом, исток полевика, через резюк 1 ком подключается к аноду лампы, с анода на затвор кондей (обычный srpp). Начальное смещение выбирается из расчета оптимального напряжения на аноде лампы. Выход с итока. Ток анода задаётся смещением.

Posted
14 minutes ago, Васянин Сергей said:

сам через такое

Чё! Выходит технарь - это диагноз ;-)

Posted
10 minutes ago, Васянин Сергей said:

Хуже, Судьба блин..

Все равно скажу! Это неправда, русский - это судьба...

  • Like (+1) 2
Posted
В 02.12.2022 в 12:04, Xрюн222 сказал:

Берём прям по картинке раб.точку -6 в, Ua = 185 в. Макс. амплитуда вольт 70-80 нА сторону. Где при этом "огромные искажения"?.... 

 

В 02.12.2022 в 12:41, Ollleg сказал:

Сейчас посмотрю ради интереса, но Никита Сергеевич, нам для драйвера с данной лампой МАЛО -6В на сетке!!!

6В Х 12(УСИЛЕНИЕ) = 72В , а у нас на 6С4С на сетке -75В , да ещё хорошо бы запас иметь, -7В минимум ...

Вот 6н8с с её усилением КУ=16 вполне справляется с этой задачей, даже при -6В на сетке при её усилении будет ещё и запас.

6х16=96!

75 делим 16 =4.7В, то есть при 5В на сетке 6н8с лампа 6С4С с её смещением -75В будет раскачена до максимума, чего не сможет сделать 6Г1 с её КУ=12.

Если же применять 6Г1 в качестве первой лампы , тогда нет вопросов.

 

В 02.12.2022 в 12:54, Xрюн222 сказал:

Ну мало 6в смещения, берём 6,8 в или 7. Триод "тупой", ему 6 или 7 всё равно. И, соотв.,всё равно не видим никаких жутких искажений. 

Жуткие или не жуткие - определяем по 5%процентной линейке, если в неё укладываются, значит не жуткие, не укладывается - значит да, ужОс!!! Рак ушей!(С) 

Или нет? Есть нюанс, очевидный например из чужой, даже местами недружественной, картинки от ф. Филипс... От 1936 г...Про АВС1 и АД1. 

Берём прям по картинке раб.точку -6 в, Ua = 185 в

Никита Сергеевич, проверил несколько вариантов с смещением в -6В, в итоге подобрал вариант близкий к предложенному:

На БП 435В

Резистор нагрузки 29.5 К

На сетке -6В

Ток покоя 8.5 мА

Напряжение на аноде 190В

В таком режиме усиление каскада 13.3/1В и ровные полуволны, что даёт нам возможность использовать лампу для раскачки -75В даже с маленьким запасиком 6 х 13 = 78. Впритык, без лишнего запаса , но с ровными характеристиками.

Считал, что у 6г1 усиление максимум 12, в итоге всё же получился вариант с Ку=13.

Забираю свои слова о неприменимости 6Г1 в нашем варианте, был не прав и поторопился с выводами.

Если бы не Ваш напор, так и остался бы при своём ошибочном мнении.

________________________________________________________________________

949133478_6129_5680.thumb.jpg.90e331a76185590558a701e032f61106.jpg

 

 

п.с. Что делать с моими ошибочными комментариями? Подчистить или пусть будут? С одной стороны убери их - нить повествования оборвётся, с другой - торопыги, не дочитавшие до конца тему, сделают неверные выводы..

Никита Сергеевич, тема Ваша, Вам и решать.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне кажется, не стоит разрывать нить повествования! 

Насчёт Ку = 13 я бы несколько меньше оптимизма, с одним экз будет  13,с другим 11, но во всяком случае не менее 10 будет точно! :) Для себя так считаю. 

Posted

Ну вот, и "реабилитировали" лампочку!:mosking:

Немного не по теме - стоит макет на  6П9 и 6Г1 (у одной 9-ке маловато усиления ). Не нашёл лампы с меньшим усилением чем 6Г1, но и этого многовато. Пока не заморачивался, но нужен режим с усилением 4-5. Никто не занимался подобным вопросом?

 

Posted
21 минуту назад, volli сказал:

Ну вот, и "реабилитировали" лампочку!:mosking:

Немного не по теме - стоит макет на  6П9 и 6Г1 (у одной 9-ке маловато усиления ). Не нашёл лампы с меньшим усилением чем 6Г1, но и этого многовато. Пока не заморачивался, но нужен режим с усилением 4-5. Никто не занимался подобным вопросом?

Вы огласите источник, какое вых. напряжение?

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Мне кажется, не стоит разрывать нить повествования! 

Насчёт Ку = 13 я бы несколько меньше оптимизма, с одним экз будет  13,с другим 11, но во всяком случае не менее 10 будет точно! :) Для себя так считаю. 

Вот в том то и дело, если Ку10, тогда мало, если ку13 - впритык.

Если ставить их одну за другой, тогда не использовать усь на всю громкость, что бы не зайти за рамки сеточного смещения, тогда прокатит. У меня акустика бумажная и чувствительная, мне 1.5 2ВТ выходной мощности за глаза хватит, но если кто то решит "на всю катушку" пробнуть - ждут сюрпризы...

Как по мне, режим лучше оставить именно в -6вольт, дабы он очень ровный, лучше пожертвовать выходом на полную мощность... Около 4 вт ВЫХОДИТ? Ну значит держать ориентир на 3 максимум. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы в качестве иллюстрации отталкиваетесь от фотки, которой явно больше 10 лет, то это не совсем по теме, сейчас многое иначе, в том числе даже и дом; хотя рупоры берегу - более того, иногда включаю, но чтобы опять было всерьез, надо переделать басовые усилители и зарядить новые басовики, всё некогда. И да, сейчас в качестве главного поставщика удовольствия, как и говорил, играют просто ширики 10 дюймов. Ящики - очень глубокие, вытянутые назад 7-гранные призмы (передняя грань, понятное дело, самая большая), по виду сверху колонки похожи на каплю, объем слегка за 100 литров. Под дырой динамика большой фазик (40 гц) нагруженный на ПАС. В эти тумбы можно ставить динамики до 12 дюймов или (на переходнике) меньше, хоть 4 дюйма (и на удивление - в этом ящике практически любой дин классно заводится). Ну а лучшими из всех оказались Гудманс Аксиом 112 (более того - это, пожалуй, вообще лучшие ширики из всех, что доводилось слышать, по крайней мере из того что с постоянными магнитами - но только с пентодником: с триодом края диапазона у этих динамиков как бы пригашены и звук слишком матовый, "как у всех безрожковых шириков". А вот если усилитель токовый, с высоким выходным сопротивлением, края диапазона (за счет роста импеданса) приподнимаются децибел до 3..5, давая весьма глубокий нижний регистр и вполне себе хрустальный, ясный дзынь. Учитывая чуйку децибел 95-97 - считаю, необычайно удачная находка, причем уже полватта - неприятно громко, ну его, и это в 35 кв. метрах. Кстати, Аксиом 10 визуально неотличим (у него только жопка другая - более компактный магнит фероба против солидного кобальта у 112-го), но по всем показателям он 112-му вчистую сливает - и хотя динамик явно породистый, таких еще поискать, в прямом сравнении заурядный. Снимаю шляпу перед гением Теда Джордана за два безусловных шедевра -  Аксиетт 2 (тоже, на мой вкус, только под пентод) и вот этот Аксиом 112-й - браво. Если же возвращаться к системе, то очень большой вклад в успех (а я считаю получившийся тракт удачным) обеспечивает усилитель - да, на ВТ46, я про него на форуме вкратце писал. Драйвером английская батарейная, межкаскадные трансы серебром на пермаллое, выходные не по науке, зато на правильном железе, (то что от Шкатулле, я про них в другой ветке рассказывал, еще Никиту расстроил). В совокупности получилось очень достойно - не просто в смысле низа-верха, а именно что по музыке. Переслушиваю оперы, аутентистов и другую тягомотную канитель, а то Цепеллинов или Эллингтона - и всё в кайф, до комка в горле.  Да, еще: считаю свою совесть относительно чистой, хотя пост опять не по существу ветки. Это  вопрос ваш, Якорь, провокационный, ибо не в тему - но скорее всего никто не заметит, ветка не сказать чтобы популярная.   
    • Сопротивления обмоток меньше у стержневого при равных площадях окна и сечения, легче симметрировать…
    • Измерить и увидеть «методику» работы LC фильтра Вы сможете когда его соберете. Фильтры гармоник бывают пассивные и активные, самые простые это пассивные. Они представляют собой LC контуры включенные параллельно нагрузке и настроенные на частоты подавляемых гармоник, они даже продаются готовые. Вот видите, ничего сложного, надо только определить какие гармоники гуляют в Вашей сети. С ВЧ помехами все проще. Далее с РТ, я уже писал для чего он в основном используется, что да, он что-то там фильтруют, но и увеличивает амплитуду гармоник. Что не устраивает? Какая ещё конкретика нужна? Какие измерения хотите увидеть? Зачем они Вам? Измеряйте у себя.
    • Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт. Продолжение следует ...
    • Внатуре не понимаешь.((( Там и индуктивность и гармоники, все в одном. Читай книгу ,набирайся,ума... А то так будешь таскать бтвз всякие...спину надрывать(((((
    • Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.
    • Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?
    • Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.  
    • Михаил скажите этот ШП динамик Гудманс 112 в большом ящике закрытом с прямоугольным отверстием на передней панели, а пентодный усилитель на ВТ46 или на ЕЛ156? : "Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает? 2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ? 3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика
    • абажди, у тебя то потери , то гармоники, теперь индуктивность, к чему это всё?  В итоге оказывается я Цыкина не понимаю, класс)) 
    • Я Х.З Ты же пишешь это..тебе же не понятно что у Цыкина сказано..Не?
    • Паготь, зачем тогда про индуктивность задавать вопрос, а за ним ещё один. Значит первый просто ни о чём, просто викторина или всё-таки есть какой-то вывод?
    • А что обяснять...?  Все ты правильно сказал. Теперь сделай еще один маленький ,мысленный эксперимент.. Представь что в этих обоих трансформаторах ввели некое одинаковое подмагничивание  и организовали в обоих соответственные зазоры. Что изменится с точки зрения индуктивности в них... В  Е240 она будет так же меньше чем в Е75 или станет больше или одинаковой?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...