Jump to content

Recommended Posts

Posted

Если бы мне надо было бы получить чувствительность 0,5 в с 6с4с, я бы "1-значна!!!" (С) применил бы два триода ( нет, НЕ Бруски!), и получил бы усиление и линейность с запасом, позволяющим полноценно поставить выходную лампу в более "высоковольтный режим" - повышенное анодное/ повышенное смещение. 

Posted
12 часов назад, Юрий_Б сказал:

 А зачем 6С4 и иже с ней два каскада, когда можно одной, для этого есть: 6Г2, 6Ф5С,6SF5 только ток и напряжение не жалеть,а то загонят в микрорежим, говорят звука нет, особо немцы грешат этим.

6с4с  интересно звучит с двухкаскадым разгоном УПТ от легендарного Прибоя , не спит , драйв , панч просто ураганный .  Схемка в стиле SMlab - НИ одного электролита , УПТ , скорость и реализм.  Если поставить в переход вместо 0,5мкф Боша Аудионот 0,22..0,47 мкф Аудионот  силвер , то будет уникальная реализациявозможностей 6с4с , но если выходной транс не аутсайдер.  

IMG_20221123_010545схема лабс124.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

6с4с  интересно звучит с двухкаскадым разгоном УПТ

Самый левый резистор на схеме на своем месте?

Posted

 Пример на тему - почему желательно анодное делать повыше. И чем это чревато. Всë для сравнения удобно собрано в таблицу. Лампа другая, но лишь немного другая, общая тенденция ровно такая же. Режимы годятся и для 6с4с.

uo-186.png

Posted
В 23.11.2022 в 22:53, Xрюн222 сказал:

 Пример на тему - почему желательно анодное делать повыше. И чем это чревато. Всë для сравнения удобно собрано в таблицу. Лампа другая, но лишь немного другая, общая тенденция ровно такая же. Режимы годятся и для 6с4с.

uo-186.png

 

В 22.11.2022 в 22:20, Xрюн222 сказал:

Если бы мне надо было бы получить чувствительность 0,5 в с 6с4с, я бы "1-значна!!!" (С) применил бы два триода ( нет, НЕ Бруски!), и получил бы усиление и линейность с запасом, позволяющим полноценно поставить выходную лампу в более "высоковольтный режим" - повышенное анодное/ повышенное смещение. 

 

Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к,

при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74....

Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.

690035665_64-440.thumb.jpg.3c742725581924fd18829a386c245ba0.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Ollleg сказал:

Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к,

Добавлю свое. При Uak=360, оптимальнее не 8 к, а Ra=5.4 k, Рвых=5,7 Вт.

И как бы:

25 минут назад, Ollleg сказал:

каждому своё

ИМХО

Posted

 

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Пример от независимого эксперта, Бокарева А.С.

 

Screenshot_2022-11-24-10-43-26-097_com.android.chrome.jpg

Я читал и про этот режим положительные отзывы.

Другой силовик , вых.тр желателен другой, про пентоды можно забыть, т.к. нормально раскачать 75В на сетке действительно удастся только двумя триодами....

Хороших разнообразных рецептов много, к сожалению горстями все пилюли разом в рот не закинуть....:smile-50:

 

 

 

Posted

 

 Учитывая изначально веерную природу триодных ВАХ, более высоковольтный режим с большей приведённой нагрузкой в большинстве случаев оказывается линейнее режима с большим током (см ниже). Ценой является отдаваемая в нагрузку мощность. Об этом не единожды говорил ЮМ. Бонусом прилагается меньшее выходное сопротивление и лучший контроль АС.

 Исключением является режим работы каскада в А2. Тут действительно стоит вести речь о конкретном оптимальном режиме, как в случае экранированных ламп.

  • Like (+1) 4
Posted

Есть, как я уже ранее говорил, два подхода : 1) Сделаем усилитель, по факту измерим какое получилось выхсопр., пытаемся под него пересвести имеющуюся акустику,переключить секции вторичек выходника (если они есть), возможно, даже, о ужас!, завести какую то зловредную обратную связь. Т.к. с большой вероятностью - как получится сначала - "не прокатывает"... 

2). При предварительных расчётах и прикидках сразу впишем в ТЗ - " выходное сопротивление - не более некоего значения", и ведём расчёты выходного каскада и драйвера, исходя в т.ч. из этого пункта

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Хорошо. Для 6ж4 и 6с4с схема есть,

ничто не мешает попробовать режим с 440В на БП и рассчитать трёхкаскадную схему на триодах, режим для 6С4С уже задан выше на рисунке.

Будет только польза для читающих форум.

 

Рассчитать и  отделить в самостоятельную новую тему

Posted

Вопрос режимов много раз обсуждался, есть два основных направления: высокое анодное напряжение и соотв. повышенное внутреннее сопр. лампы (и приведёнка ТВЗ), либо увеличиваем ток - внутреннее и приведёнка меньше. Соответственно разные рабочие точки и линии нагрузки. Оба подхода имеют плюсы и минусы.

По поводу двухкаскадного драйвера - ниже два варианта для 2А3 RCA и EH (фото усилителя я как-то выкладывал)  

2A3 - 71A - 76 сх2.jpg

2А3ЕН - 6Ф6С - 76.jpg

В первом каскаде можно (с коррекцией режима) применить 6С5С или 6С2С.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, юрий робертович сказал:

Как у Никиты Трошкина и Саши Бокарёва, из-за большого r акт первички=340 ом, ТВЗ от "ЗС" для пентодника, мотали давно, но вовремя остановился, дури не бывает...

Для 6с4с на 5к мне Дим Димыч помогал и давал расчёт для 0СМ 0.25.

Получился довольно неплохой вых.транс, замеры на выходе готового усилителя под спойлером.

Спойлер

7.thumb.jpg.12b6ffad92257a4f7de6b6c0d1c30e6f.jpg1148910952_116.thumb.jpg.f0756dbe6342f9976a869f361861ad56.jpg749544215_2_25..thumb.jpg.a19c7a0aa23d6599758d398816a7086e.jpg927565228_-.thumb.jpg.3400c3e26f066177ea4a6d9b40015c5d.jpg6---.thumb.jpg.4dc1c5733adc0707a56bf405c8eb7b38.jpg44.thumb.jpg.2921c5c184be3819c5539b11e04cffce.jpg1705882421_3(1).thumb.jpg.ec33de948a87745507b89b57074def9e.jpg223614049_3(2).thumb.jpg.981f87465aefd9f29ab24072f6f25c7a.jpg

Активное сопротивление первички 113 Ом, по НЧ очевидный запас, так что, если пересчитать вторичку на 8К (8 Ом - 87 витков, 16 Ом - 123 витка),

вполне должен подойти для нашего усилителя.

Конечно, Дмитрий лучше знает, у меня только предположения.

__________________________________________________________________

1976920732_0_255..thumb.jpg.9e72787426f6b5b0331e16c29685e711.jpg

260520211514.thumb.jpg.48b2923965140695233756ba02774903.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Однотактный усилитель на 6С4С с максимально допустимым напряжением на аноде.

Давайте от этого и попробуем отталкиваться, 

75В на сетке будут раскачивать 2 триода , на том же примере , что для эл34 считали (6н8с+6п6с(в триоде)),

по входу желательно номинальное напряжение 500 - 700мВ.

п.с. Готовые усилители хорошо, но мы должны рассчитать свой вариант, иначе зачем тема?

Режим 6С4С ЗАДАН:

--------------------------------------------

1009075152_64440.thumb.jpg.ce55afe2d11a744ca1cda95fbe6772d7.jpg

 

 

Было бы интересно почитать предложения Никиты Сергеевича и советы по вых.трансформатору Дим Димыча.

  • Like (+1) 2
Posted

 Ну так для 40мА можно и прокладку уменьшить до 0,08 мм.   Индуктивность подрастёт, что и нужно для 8к.

А дэмпфактор так вообще считай удвоится!

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 Ну так для 40мА можно и прокладку уменьшить до 0,08 мм.

Дима, а как на счёт вместо 5к на 8к ? Нужны соображения, нужно ли это, или 5к для наших целей подойдут...

По НЧ на таком трансе всё отлично, для 8к увеличивать к-во витков первички не придётся (наверное).

При этом у меня влезло 2565 в первичку вместо 2752 и замеры (под спойлером) с него выложил.

4.2к , при этом если использовать вторичку 8 омную (111 витков) для 16 омной акустики, как раз 8.4к вых.тр. выходит.....

Posted

Теоритически очень хорошо, а как на практике не знаю.  У меня ус...на 6с4с был с 5к приведёнкой.

 Олег!  А ты у себя попробуй просто 4А32 подключить к 8-ми омному выходу.

Не меняя схему.    Вот и будет представление вживую.

Тем более у тебя транс получился 4,2к.

И потом всем нам расскажешь.

Posted

Да я пробовал ранее, не понравилось, звук какой то закрепощённый выходит, здесь видимо от других факторов зависит - анодное другое, сам режим другой.

У меня бумага динамики все, колонки с  с компрессионниками убраны, с ними наверное прозвучало бы иначе.

У Бокарёва на фото как раз компрессионники...

17 часов назад, Xрюн222 сказал:

Пример от независимого эксперта, Бокарева А.С.

 

Screenshot_2022-11-24-10-43-26-097_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2022-11-24-10-43-26-097_com.android.chrome.jpg.28b5aa9c05be461e07b4361c60bb53cf.jpg.e368e0c3e184eb3e6a8ecfb8c816bf52.jpg

Posted

И всë-таки... Мы делаем конкретно усилитель под 4а32 или усилитель универсальный, более менее подходящий под распространённую промышленную ("транзисторную") акустику? См например фото от Бокарева. Во втором случае результат "выхсопр на 8 омном выходе = 2 ом" - категорически неприемлем. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И всë-таки... Мы делаем конкретно усилитель под 4а32 или усилитель универсальный, более менее подходящий под распространённую промышленную ("транзисторную") акустику? Во втором случае результат "выхсопр на 8 омном выходе = 2 ом" - категорически неприемлем. 

Наверное тут можно определиться таким образом:

1. У кого бумажная акустика, тем подойдёт вых.тр на 5к от Д.Д. ?

2. У кого современные компрессионники, нужен другой вых.тр с иными расчётами (нужен расчёт) 

Так? Или...

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

 См например фото от Бокарева. Во втором случае результат "выхсопр на 8 омном выходе = 2 ом" - категорически неприемлем. 

Никита,  значит нужно выхсопр... 1 Ом?

Бокарёв про это?

Тогда да, при 8к  будет 1 Ом.

Ну и соответственно режимы ламп.

Posted

С полгода назад собирал Рэйчерта на 6EM7 и 6С4С, заказали для кино, и что бы прямонакал и бюджетно. Сделал анод - катод 340 вольт (с косвеннонакальным кенотроном почти 360), трансформаторы ОСМ - 0,25, первичка 5000 витков (я из многовитковой палаты, обсуждать не буду), выход переключается от 3,5 до более 10 Ком.

Дык мне с ним кино смотреть было некомфортно, сидят двое, кого то подкарауливают, тихо шепчутся, делаю чуть громче, не разобрать, тихо, и вдруг начинают стрелять, хватаю пульт убавить громкость, слишком громко, я понимаю что у DVD диапазон за сотню децибел, но с питанием 250 всё гораздо ровнее и уютнее, вобщем не понравилось.

Posted

Вот тебе раз, новые веяния: даёшь демпфирование! Не иначе, полипропилен на резине из мвидео решили лампой отгармонизировать!

 

Спойлер

1. Режим работы головки громкоговорителя от источника тока (в противоположность источнику напряжения) обеспечивает существенное снижение интермодуляционных искажений, вносимых самой головкой.

2. Наиболее целесообразный вариант конструкции громкоговорителя с низкими интермодуляционными искажениями - активный многополосный, с разделительным фильтром (кроссовером) и отдельными усилителями на каждую полосу. Впрочем, этот вывод справедлив независимо от режима питания ГГ.

3. Работа головок от источников тока вызывает необходимость акустического демпфирования их основного резонанса, вследствие чего попутно достигается и некоторое демпфирование паразитных резонансов подвижной системы. Это улучшает импульсные характеристики громкоговорителя и способствует устранению дополнительной окраски звучания.

4. С целью получения высокого выходного сопротивления усилителя и сохранения малой величины его искажений следует применять ООС не по напряжению, а по току.

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...