Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 27.08.2025 в 23:34, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

Спойлер

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Dalver сказал:

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

индуктивность 200Гн

Не совсем понятно что вы хотите сказать...

Обсуждается тезис - у межкаскадника индуктивность д.б. больше в 3 раза, чем у выходника.

У Sowter SA08 -25 Генри.

Значит Вы хотите сказать, что в три раза больше -этого мало, надо чтобы индуктивность межкаскадника была больше в 8 (восемь) раз. Правильно ?

200 делить на 25 =8.

Или что ?

 

Posted

Вякну по некоторым моментам, затронутым выше

В моем случае вполне нормально работает оценка: если индуктивность межкаскадника (в генри) поделить на внутреннее драйвера (в кОм), должно получиться 20 и более – в этом случае ущерба для НЧ от драйверного каскада (практически) заметить не удается. Это примерно соответствует 16 гц по уровню 0,7. Если оценить по этому критерию пример, приведенный Сергеем Б, то (учитывая, что сопротивление у 6п3с в триоде 2,5…3 кОм), межкаскаднику должно хватить 50…60 гн. Кажется, более-менее сходится с комментариями. Тем не менее, если выясняется, что с разными трансформаторами подача женского голоса изменяется, согласитесь, не факт, что изменение происходит только из-за разных значений нижней граничной частоты. Трансформаторы ведь разные, и возможен целый букет других причин, из-за которых та же Вайкуле вдруг становится или не становится певицей, даже если обращать внимание только на гортанно-грудной регистр.

Что касается Танги NC20. Обмерял, получилось что с ростом сопротивления драйвера он вполне гармонично «угасает» по диапазону частот с обеих сторон – технически очень всё классно. Полоса 20 гц – 22 кгц по минус 1 дБ достигается при внутреннем сопротивлении источника порядка 7 кОм. Если сопротивление ниже – полоса существенно расширяется в обе стороны. Что удивительно, ни при каком реальном сопротивлении «драйвера» звона практически нет, несмотря на отсутствие шунтов. При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо. Короче, измерения более чем достойные, хотя звучание вызывает вопросы. Хирургия, рентген, серпы, яйца, типа того. Возможно, вопрос прогрева, с такими вещами терпение нужно, а где его взять.   

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Buran81 сказал:

Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе.

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Как пример: если увеличить массу железа в 20 раз то потери той же индуктивности будут не в 20 раз, а в 4 раза, т.е. очевидно чем больше транс тем ниже он будет копать, при прочих плюшках таких как активное сопр. тех же обмоток.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Dalver сказал:

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

  Показать контент

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Алекс сказал:

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Понимаю Шумилов,ты еще начинаешь свое познание межкаскадников ...не готов наверное еще принять тот факт что в межкаскадниках акт.сопротивление не проблема ... В них практически нет ( не считая работы в сплошном А2) необходимости бороться за это все. Потому для стандартных магнитопроводов может вполне оказаться что по сечению и виткам все вери гуд , а вот окно слишком большое. Т.е  получается лишняя длинна МСЛ.  Поэтому в таком случае  можно,нужно и разумно заказывать сердечники с уменьшиным окном . Так Фиршнейн?

28 минут назад, Алекс сказал:

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Железо же ограничивает  повышение В0 своим магнитным сопротивлением...т.е длинной МСЛ и подением своей   проницаемости под постоянным током.

Ну начни читать уже умные  книжки какие то((((

Posted
32 минуты назад, Buran81 сказал:

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Ты с кем сейчас разговариваешь?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

Еще интересно поглядеть на ток холостого, если этот транс включить в осветительную сеть.

Измерение на миллиамперметре тру-рмс, есс-но, обычные занижают в разы.

А то говорить можно все что угодно...

Posted
4 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Что касается Танги NC20.

При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо.  

Прикинул, у NC20 указана индуктивность 60 Гн на токе 20 мА, активные по 430 Ом.

Можно на hib тороиде 65х35х20 мм с зазором 0.12 мм намотать, по той же схеме слой-секция, 4900+4900 витков, будет 60 Гн и в районе 220 Ом активные, если брать провод 0.2 мм по лаку. 

Во на 16 мА составит 0.63 Тл.

И 11+11 секций.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил К. сказал:

 

И 11+11 секций.

Михаил не стоит так извращаться.))))

Простая намотка 4+5  ну или максимум 5+6...  -отличный результат,больше и не надо.

Posted

При обсуждении акустики Евлампий2 упомянул трансформатор между слоями обмотки которого была проложена никуда не подключённая фольга. Есть ли при этом снижение динамической емкости? 

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

Роман, ты невнимателен, речь о NC-20.

У Михаила всё правильно.

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Posted
32 минуты назад, Михаил К. сказал:

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

Как тогда лучше раскидать по секциям 5 +5 тыс витков?

Posted

Только-что сделал - около 5000 витков  7 секций . 4 первички и 3 вторички...

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать ." Наши мысли ясны , задачи определены  .....", мне понятен ход ваших мыслей и  почему . - БТВЗ  неприемлемы , межкаскад должен быть по мощности малипусенький , пропорционально токам  в обмотках .  Приблизить их к потребителю _ транспортные ... Вспоминается  трехдетальный пред Шалина на осм 0.63 .Считаю его авторитетом в трансф. ,хотя некоторые его критикуют . Не всегда объективно . В большом трансф. живет басс..Возможно небольшой перебор , В 0.63  но из практики меньше 100 ватт габ . мощности межкаскадник делать не стоит . . Хотя твзш 09 ( мож ошибся в названии . ) вовсю используют на выходе . и ...ничего в смысле звука . , пользуют .

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, Anatolii сказал:

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать

Оно опасно для эксплуатации. 

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

Оно опасно для эксплуатации. 

Только поэтому ??? Что за аргумент ?. Мотаю один провод в шелке и потом сварил в воске -парафине . емкость при этом почти не увеличивается .( точные цифры не помню , но не более 3-5%  в прибавке ). Можно и не варить, если например 200 - 250 в . Но вареный звучит лучше .( не поет )Что я делал бифилярно, имели полосу  до 100 К - линейно . Дальше горбы и впадины , но не резко .

Posted

Сергею Васянину  .  Доброе утро. При 4860 первички и 5040 вторички , при замыкании одного вывода первички и вторички на землю ( важно). Индуктивность 70 Гн и при -0.5 дБ на 20 кГц. Резонансов нет практически , после 21 к спад , а на 60 к подЪём до -5 дБ . Получилась большая межобмоточная ёмкость примерно 4.6 нФ , из за этого спад, окно мало - некуда прокладки увеличивать, они кстати 0.2 , бумага. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...