Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 03.07.2025 в 16:36, Константин сказал:

Я бы сделал 3 каскада. VT52 лампа с хорошим запасом по эмиссии/пиковому току, напрашивается режим с заходом в А2. Ей бы 10Y в драйвер с мкт 2:1, да запитать из одной точки. "Пыльная" 6С15П ей явно не пара.

Если б мне пришлось собирать усилитель для себя - выбрал бы вариант драйвера 76-непосредственная связь-71А-МКТ (именно такой вариант использовал драйвером для 2А3, хотя усиление "впритык"). 

Posted
44 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Если б мне пришлось собирать усилитель для себя - выбрал бы вариант драйвера 76-непосредственная связь-71А-МКТ (именно такой вариант использовал драйвером для 2А3, хотя усиление "впритык"). 

71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.

Posted

Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 

Posted

(Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  

  • Like (+1) 3
Posted

Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой.

Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.)

Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   

  • Like (+1) 5
Posted

Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось.

Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...

Posted

Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Извините, это я Сергею Б.

Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Для  "маштабности"

Мол вон я какой крутой чувак, у меня и усилитель огромный и все что на нем тоже )))

Posted

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника, иначе пропадёт нижний регистр, но кому то роднее середина.

Posted
9 минут назад, Сергей Б сказал:

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника

Всю жизнь считал что нужная  индуктивность межкаскадника определяется  драйверной лампой.Мол лампа с маленьким внутр.сопротивлением требует индуктивности меньше,чем лампа с большим.  А оно вон как получается оказывается..Да блин...век живи,век учись :mda:

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Берем вариант - драйверная E55L с внутренним в триоде 600 Ом через мкт раскачивает выходную ГУ-48 с внутренним 4+ Ком.

Индуктивность мкт в аноде E55L должна быть втрое больше, чем у выходника ? 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника, иначе пропадёт нижний регистр, но кому то роднее середина.

Действительно интригующе ..., если возможно  привести техобоснование , согласно формирующихся традиций форума.   

Субъективно тем не менее аудиотест выявил , что в усилителе на ГМ70 с выходными от Тамуры и драйверными Танго NC-14 (6v6) , нижний частотный диапазон подрезан .  Но на нижний диапазон много что влияет - те же тау в катодах и в упр.  сетки ( RC) -при конденсаторе в переходе , номинал ёмкости БП по высокому напряжению ; вводя коррективы во все эти точки схемотехники , думаю, можно скомпенсировать недостаток запаса индуктивности МКТ  или ёмкости переходного конденсатора . 

  • Like (+1) 3
Posted

Ну и у драйверной или входной лампы меньше ток.

Значит можно при прочих равных, просто уменьшить зазор и этим поднять индуктивность во столько раз во сколько у нее меньше ток при той же индукции по постоянке.

Если перейти к конкретике, тут много раз упоминалась ГИ-3, вот интересно, какая индуктивность межкаскадника для нее оптимальна и достаточна ?

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Танго NC-14

Так у него и есть кастрированный низ. Раньше просто верили, раз Танго, значит будет хорошо, а выходит не очень)

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

А Танго NC-20, который топ из топов, намотан по схеме один слой первичка, потом слой вторичка, потом опять слой первичка, и опять слой вторичка и т.д. пока не набирается индуктивность. Слои последовательно.

Типа эмуляция бифиляра.

Можно намотать на любую индуктивность при минимуме динамической емкости.

Есс-но только при условии 1 к 1.

Можно попробовать и для ГИ-3 в т.ч.

 

 

Posted
16 минут назад, Михаил К. сказал:

А Танго NC-20

А Танго 20 лучше по нч и больше по размерам, какой ужас :smile-46: 

  • Like (+1) 1
Posted

ну вот , намотал я наконец свой межкаскадник . 1К 1 , можно и с небольшим повышением , но мешает межобмоточная ёмкость. опишу звук , по сравнению с дроссель плюс конденсатор. Не помню кто писал про пушистый  и т п звук ( lenivo  вроде ,   и обсмеяли его совершенно напрасно!) у него Руллитовы динамики.... А вот это очень хорошее сравнение , с трансом звук как бы очистился от лишнего , стал более " голым" и правильным. Вдогонку более выразительным что ли....Похоже наконец-то получился трансформатор лучше конденсатора.....Сразу скажу что дроссель нормальный и конденсатор Дуэлунд, чтобы зря не писали про некачественные детали. Колонки у меня позволяют.....

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, Михаил К. сказал:

Берем вариант - драйверная E55L с внутренним в триоде 600 Ом через мкт раскачивает выходную ГУ-48 с внутренним 4+ Ком.

Индуктивность мкт в аноде E55L должна быть втрое больше, чем у выходника ? 

Вот какраз макет на ГУ 48, лампы 6С2С-6L6-ГУ 48.

На фото межкаскадник под номером 1 - ОСМ 0,1 - индуктивность 27 Гени.

Под номером 2 катушка от межкаскадника на ОСМ 0,16 - индуктивность около 40 Генри.

Под номером 3 ОСМ 0,25 - индуктивность около 70 Генри.

Первым был первый, играет неплохо, но не моё.

Второй значительно лучше, но чуть недотягивает.

Третий - то что надо, повторюсь, я не фанат Лаймы Вайкуле, но с 250-м ОСМом её хрип вполне можно слушать, а от Нины Симон вообще мурашки по коже. Я даже не говорю про самый нижний регистр, просто женский вокал звучит совсем подругому.

Прослушка.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, ВКН сказал:

Или 300б качает 300б -??? 

Да нет проблем.

Внутр. у 300Би 800ом , значит для 5гц по -3дБ ( с запасом для вых.каскада) нужно  25Гн... с потерями на хорошее железа накидываем 35Гн.

Берем сердечник V-38 на 10см.кв. HiB . При 80мА нам нужно намотать 35*0.08/ 0.001*0.9=3100 витков первички. Дальше смотрим  по  расположению проводов в окне и акт.сопротивления ( хотя в межкаскаде это не особая задача). Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе. В любом случае такой межкаскад более 3кг не вытянет)))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...