Jump to content

Recommended Posts

Posted

Друзья, здесь вы можете задавать вопросы и получать ответы от более опытных товарищей. Всё, что касается нашего общего увлечения. Спрашивайте и отвечайте. Не стесняйтесь! 

  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Пожалуй, спрошу-ка я:

Кто как измеряет полосу двухтактного трансформатора (в условиях максимально приближенных к реальным)?
Понятно, что лучше - в реальной схеме, но как исключить влияние фазоинвертора?
(Фазоинвертор имеет некое выходное сопротивление, что с учётом входной ёмкости ламп выходного каскада может ограничивать полосу по ВЧ. К тому же может сказаться разбалансировка на крайних частотах.)

Posted (edited)

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Если вопрос не совсем соответствует разделу - можно, наверное, переместить в другой, например "Комплектующие и компоненты".

Edited by Сергей Ал.
  • 1 month later...
Posted
В 23.03.2022 в 18:33, Сергей Ал. сказал:

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Я испольовал второй транс (необязательно такой-же, но тоже РР) -  включал два последовательно:

 (a)вторичка-первичка-(b)первичка-вторичка(c).

Измерялось 2-х канальным методом с опорным  на первичках, т.е. (с)-(b), чтобы получить АЧХ второго.

Posted (edited)

Огромное спасибо за полезные массивы информации - Сергею Norman-у, Борису Борисовичу (Barbaris), shd911, Murat - у, Евгению Комиссарову, wizard-у(ЮАМ), svka, Александру 2, Рижанину, Георгию Крылову, Константину Мусатову, Евгению Малиновскому, Артмастеру, U. L. F.-у, Cop-у, Дмитрию Андрееву, Дим Димычу, Роману(Буран), Роману(Кружка) и многим другим пользователям аудио форумов.

Появилось несколько вопросов) и если у вас есть желание можно написать возможные ответы.

Акустика будет Нч 18" в ЗЯ с небольшим рупором на баффле, СЧ 10" рупор , ВЧ ленточник с рупором.

 

1. Обязательно ленточник защищать конденсатором? Если с помощью рупора резонанс ленточника снизился от 700 Гц до 250 Гц при этом подняв чувствительность на октаву, т.е. снизив этот подъём индуктивностью на 1000 Гц и поставив индуктивность выше по частоте, к примеру с 2000 Гц, может получится обойтись без конденсаторов?
2. Нужно ли делать гальваническую развязку для защиты ленточника?
3. На сколько ДБ могут отличаться НЧ, ВЧ, СЧ для хорошего звука ?
4. Возможно рассчитать трактриссу с изогнутым профилем горла ( на подобие лепестков)? Тут решил делать ЛеКлеч.
5. Что представляет из себя резонатор в ЗЯ, для снимания стояков. Попробую в этом варианте резонатор Гельмгольца.
6. Какая разница должна быть в АЧХ на НЧ, СЧ и ВЧ, чтобы музыка воспринималась *высокой верности*?
7. Сколько в среднем чувствительности теряет динамик НЧ при подключении КИ или конденсатора? Частота среза влияет на потерю чувствительности?
8. Насколько корректор Линквитца увеличивает искажения?
9. Что появится /пропадёт, если заднюю часть СЧ тоже нагрузить на ЛеКлеч? 
10. Что такое К фильтр?
11. Как отразится на звуке, если, НЧ fs 29 Гц ЗЯ и рупорное СЧ fs 80 Гц будут излучать совместно от 40 Гц? (снизить нижнюю частоту СЧ можно увеличив объем ЗЯ) Кроме увеличения чувствительности.
12. Стоит установить на УМ блок плавного увеличения громкости при включении?
13. Какие выбросы на АЧХ возможно снизить установкой в ЗЯ резонатора Гельмгольца? Как его рассчитать(любой пример - такой объём, такое входное отверстие, дадут снижение на такой частоте)?
14. Какие минусы когда глубина ящика меньше диаметра НЧ динамика?(от края магнита до задней стенки 150мм, НЧ 18")
15. Что даст экранирование магнитов ГГ?
16. Есть ли разница в проведении кабелей от ГГ к кроссоверу одним пучком или каждый отдельно по разным стенкам ящика? Разводиться будет каждый кабель отдельно.
17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? Если его точность зависит от нагрева, площади проводящих пластин и тд, то снизив вдвое нагрузку, возможно улучшится и вилка точности? Или я превратно понял понятие точность и если отобрать конденсаторы измеряя параметры каждого, то эти параметры впоследствии незыблемы?
18. Если низкие частоты огибают препятствие, как отражается действие ударной волны на воспроизведении СЧ и ВЧ динамиков, которые находятся на этой же плоскости? Гипотетически, если импульс НЧ выходит чуть раньше чем СЧ возможно ли подавление СЧ динамика в виде снижения чувствительности СЧ, к примеру, поскольку физически воздействует на подвижку 
19. Что, кроме чувствительности и ДН улучшит установка двух ленточных твитеров в ряд по горизонтали?
20. Если ленточник при той же чувствительности играет тише СЧ(из за искажений и тд), насколько нужно его настраивать выше по АЧХ(ВЧ будет от 1500-2500 Гц)? Если у ленточника сопротивление 9оМ, у СЧ 8оМ, насколько выше должен играть ВЧ, чтобы быть с СЧ на одинаковой громкости?
21. Возможна некоторая компенсация ГВЗ длиной и сечением кабеля от динамика до кроссовера? Понимаю как, снижение сечения, увеличивает сопротивление кабеля и гипотетически это может на сколько то увеличить время прохождения эл. сигнала.
22. Если не сложно, напишите или дайте ссылки, какие пики или провалы на АЧХ отвечают за изменения в слышимом диапазоне(т.е свистящие, шипящие звуки и прочие артефакты).
23. Если линейная зависимость смещения диффузора при увеличении подводимой мощности к динамику (к примеру 1 ватт смещает на 1 мм - 5 ватт на 2 мм - 10 ватт на три мм и тд. Цифры указал образно)?
24. Чем выше сопротивление динамика на определенной частоте, тем тише он играет на этой частоте?
25. При сведении трехполоски сопротивление всех динамиков линейное, это улучшит ФЧХ, или зависимости нет ?
26. Нч динамик при работе выделяет тепло через магнитную систему? Если на МС поставить радиатор, будет ли более линейным воспроизведение НЧ?
27. В хорнреспе(или в любых расчётах) при моделировании рупора Ле Клеч цифры площади устья указаны с учётом полного раскрыва загибов или это цифра при выходе в плоскость без учёта загиба в обратную сторону?
28. Насколько мкс примерно запоздает с НАЧАЛОМ движения НЧ диффузор весом 250 гр. от диффузора СЧ весом 25 при подаче одновременного сигнала(разницу в импульсе Хорнресп показывает 7 и 1,8 мкс? Или начало движения полностью лежит в плоскости энергоёмкости выходного трансформатора?
29. Увеличивает ли виртуальный объем предрупорной камеры наклеенный внутри неё (камеры) войлок или подобный материал?
30. Какое время ГВЗ добавляют КИ и конденсаторы?

31. Несколько раз встречал информацию о тяжёлом для усилителя НЧ звене акустики Tannoy, возможно кто то знает вес подвижки этого динамика и другие характеристики, включая провалы импеданса.

 

Спасибо.

Edited by Пикассо
  • 8 months later...
Posted

Мотаю SE ТВЗ  3 первички и 2 вторички. Вопрос такой: можно-ли последнюю первичку намотать проводом большего диаметра? Ведь к-во витков в слое будет меньше.

PS   По хорошим отзывам Михаила SM купил в Продиэлком провод ПЭВТЛ-2 с полиуретановым лаком. Хорошо лудится без зачистки и мягче обычного, может быть из-за того, что новый.

Guest Zampotech
Posted
В 23.03.2022 в 19:33, Сергей Ал. сказал:

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Обычный генератор через диф.каскад на дремучей микросхеме 122уд1

К122УД1, микросхема купить в по выгодной цене в интернет-магазине  Проект-Сервис

Posted
В 09.05.2022 в 15:58, Пикассо сказал:

Огромное спасибо за полезные массивы информации - Сергею Norman-у, Борису Борисовичу (Barbaris), shd911, Murat - у, Евгению Комиссарову, wizard-у(ЮАМ), svka, Александру 2, Рижанину, Георгию Крылову, Константину Мусатову, Евгению Малиновскому, Артмастеру, U. L. F.-у, Cop-у, Дмитрию Андрееву, Дим Димычу, Роману(Буран), Роману(Кружка) и многим другим пользователям аудио форумов.

Появилось несколько вопросов) и если у вас есть желание можно написать возможные ответы.

Акустика будет Нч 18" в ЗЯ с небольшим рупором на баффле, СЧ 10" рупор , ВЧ ленточник с рупором.

 

1. Обязательно ленточник защищать конденсатором? Если с помощью рупора резонанс ленточника снизился от 700 Гц до 250 Гц при этом подняв чувствительность на октаву, т.е. снизив этот подъём индуктивностью на 1000 Гц и поставив индуктивность выше по частоте, к примеру с 2000 Гц, может получится обойтись без конденсаторов?
2. Нужно ли делать гальваническую развязку для защиты ленточника?
3. На сколько ДБ могут отличаться НЧ, ВЧ, СЧ для хорошего звука ?
4. Возможно рассчитать трактриссу с изогнутым профилем горла ( на подобие лепестков)? Тут решил делать ЛеКлеч.
5. Что представляет из себя резонатор в ЗЯ, для снимания стояков. Попробую в этом варианте резонатор Гельмгольца.
6. Какая разница должна быть в АЧХ на НЧ, СЧ и ВЧ, чтобы музыка воспринималась *высокой верности*?
7. Сколько в среднем чувствительности теряет динамик НЧ при подключении КИ или конденсатора? Частота среза влияет на потерю чувствительности?
8. Насколько корректор Линквитца увеличивает искажения?
9. Что появится /пропадёт, если заднюю часть СЧ тоже нагрузить на ЛеКлеч? 
10. Что такое К фильтр?
11. Как отразится на звуке, если, НЧ fs 29 Гц ЗЯ и рупорное СЧ fs 80 Гц будут излучать совместно от 40 Гц? (снизить нижнюю частоту СЧ можно увеличив объем ЗЯ) Кроме увеличения чувствительности.
12. Стоит установить на УМ блок плавного увеличения громкости при включении?
13. Какие выбросы на АЧХ возможно снизить установкой в ЗЯ резонатора Гельмгольца? Как его рассчитать(любой пример - такой объём, такое входное отверстие, дадут снижение на такой частоте)?
14. Какие минусы когда глубина ящика меньше диаметра НЧ динамика?(от края магнита до задней стенки 150мм, НЧ 18")
15. Что даст экранирование магнитов ГГ?
16. Есть ли разница в проведении кабелей от ГГ к кроссоверу одним пучком или каждый отдельно по разным стенкам ящика? Разводиться будет каждый кабель отдельно.
17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? Если его точность зависит от нагрева, площади проводящих пластин и тд, то снизив вдвое нагрузку, возможно улучшится и вилка точности? Или я превратно понял понятие точность и если отобрать конденсаторы измеряя параметры каждого, то эти параметры впоследствии незыблемы?
18. Если низкие частоты огибают препятствие, как отражается действие ударной волны на воспроизведении СЧ и ВЧ динамиков, которые находятся на этой же плоскости? Гипотетически, если импульс НЧ выходит чуть раньше чем СЧ возможно ли подавление СЧ динамика в виде снижения чувствительности СЧ, к примеру, поскольку физически воздействует на подвижку 
19. Что, кроме чувствительности и ДН улучшит установка двух ленточных твитеров в ряд по горизонтали?
20. Если ленточник при той же чувствительности играет тише СЧ(из за искажений и тд), насколько нужно его настраивать выше по АЧХ(ВЧ будет от 1500-2500 Гц)? Если у ленточника сопротивление 9оМ, у СЧ 8оМ, насколько выше должен играть ВЧ, чтобы быть с СЧ на одинаковой громкости?
21. Возможна некоторая компенсация ГВЗ длиной и сечением кабеля от динамика до кроссовера? Понимаю как, снижение сечения, увеличивает сопротивление кабеля и гипотетически это может на сколько то увеличить время прохождения эл. сигнала.
22. Если не сложно, напишите или дайте ссылки, какие пики или провалы на АЧХ отвечают за изменения в слышимом диапазоне(т.е свистящие, шипящие звуки и прочие артефакты).
23. Если линейная зависимость смещения диффузора при увеличении подводимой мощности к динамику (к примеру 1 ватт смещает на 1 мм - 5 ватт на 2 мм - 10 ватт на три мм и тд. Цифры указал образно)?
24. Чем выше сопротивление динамика на определенной частоте, тем тише он играет на этой частоте?
25. При сведении трехполоски сопротивление всех динамиков линейное, это улучшит ФЧХ, или зависимости нет ?
26. Нч динамик при работе выделяет тепло через магнитную систему? Если на МС поставить радиатор, будет ли более линейным воспроизведение НЧ?
27. В хорнреспе(или в любых расчётах) при моделировании рупора Ле Клеч цифры площади устья указаны с учётом полного раскрыва загибов или это цифра при выходе в плоскость без учёта загиба в обратную сторону?
28. Насколько мкс примерно запоздает с НАЧАЛОМ движения НЧ диффузор весом 250 гр. от диффузора СЧ весом 25 при подаче одновременного сигнала(разницу в импульсе Хорнресп показывает 7 и 1,8 мкс? Или начало движения полностью лежит в плоскости энергоёмкости выходного трансформатора?
29. Увеличивает ли виртуальный объем предрупорной камеры наклеенный внутри неё (камеры) войлок или подобный материал?
30. Какое время ГВЗ добавляют КИ и конденсаторы?

31. Несколько раз встречал информацию о тяжёлом для усилителя НЧ звене акустики Tannoy, возможно кто то знает вес подвижки этого динамика и другие характеристики, включая провалы импеданса.

 

Спасибо.

 

66DC9ABB-18EC-437E-BE59-DCFED3DA8F71.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
On 1/25/2023 at 11:55 PM, Владимир-П said:

Мотаю SE ТВЗ  3 первички и 2 вторички. Вопрос такой: можно-ли последнюю первичку намотать проводом большего диаметра? Ведь к-во витков в слое будет меньше.

PS   По хорошим отзывам Михаила SM купил в Продиэлком провод ПЭВТЛ-2 с полиуретановым лаком. Хорошо лудится без зачистки и мягче обычного, может быть из-за того, что новый.

Можно, но зачем? Слой всегда должен быть полный. Для этого можно подбирать диаметр, НО, если вы мотаете в первый раз и без станка - то вмотать столько же как у профессионала у вас не выйдет. Будьте к этому готовы. Далее, совершенно не обязательно мотать сколько написано, +/-5% ничего страшного, но если у вас PP то половинки надо иметь одинаковые.
Провод ПЭВТЛ-2 не требует снятия изоляции при облуживании - это такой лак. Можно еще попробовать спекающийся, нагрел - витки слиплись и не разваливаются - для бескаркасника хорошо. 
А так терпения вам и удачи.
 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Можно, но зачем?

Подозреваю - для равенства сопротивлений половин обмотки

Posted

Мотал 0,315, для последней секции осталось слишком много места, решил использовать остатки 0,335 или 0,355 для уменьшения сопротивления. Применил 0,335, если было в слое 154, то стало 150. Думаю не критично.

Posted

ПЕрвичка секции последовательно, потому какие проблемы, толще провод-лучше будет меньше омическое.

Posted
В 09.05.2022 в 15:58, Пикассо сказал:

17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? 

В БП моего УМ, ставились последовательно конденсаторы фильтра (из-за малого рабочего напряжения)-звук очень ухудшился. Я бы последовательно емкости не ставил. Точность такая уж, ее необходимость, при логарифмическом характере слуха человека сомнительна, при любых применениях в аудио.

  • Like (+1) 1
Posted

По вопросу использования в принципе электролитов как фильтров в БП. точнее чтоб их не использовать могу подельться таким вот опытом, который в качестве эксперемента сейчас отслушиваю в своих макетах УМ: не вдаваясь в детали- на работе имею возможность взять на время новую серию полипропиленовых конденсаторов WIMA большой емкости, по стоимости конечно это космос и значительно дороже даже знаменитых black gate wkz. которые тоже учавствовали в сравнении примерно эквивалентной емкости этих wima. Отслушивание деталек и тех решений всегда чисто субъективное мнение каждого но мысль однозначно объективная сразу же возникла что десятилетия беготня за всякими roe BC филипс ниппон чемикон. промышленные мега банки под болты М8. электролиты миндорф, подбор шунтов  и разными бутербродами из них. бумаги и пр. все это мне видится сейчас мышиной возней. Несколько в стороне конечно эти блэк гейт. которые по стоимости тоже недоступны и однозначно отнесены к той же серой массе этих электролитов. И даже не могу сказать стоит ли результат этих денег и повторюсь что по цене они недоступны. Все чисто мое и ничего не рекомендую

зы: речь об этом https://www.wima.de/en/our-product-range/dc-link-capacitors/dcl-mkp-6/ и кстати их не купить из за санкций и этого всего 

  • Like (+1) 2
Posted

Понимаю что звучит как из уст неофита. где одни лозунги и эмоции и когда все закончится и пройдет время и эмоции будут другими. буду иметь желание подтереть свой пост)) выше, а пока вот делюсь! И как бы совпало что увлекся Г-фильтрами идея которого подразумевает работу нагрузки от сети те при грамотной реализации нивелируется влияния кондеденсаторов БП что только в копилку идеи сверх-усилителя))

  • Like (+1) 1
Posted

По мне так тоже пленка  лучше  электролитов  беру здесь https://www.cre-elec.com/dc-link-capacitor/ особенно  DMJ-PC  чуть хуже  DMJ-MC (по характеристикам)  . Сейчас скажут фу китай но где уверенность что wima не то же сделана в китае зато значительно дешевле и работают с россией (правда с юр лицами) по измерениям tg и  esr не хуже чем указано в пдф. Последний раз приехали в сентябре.

  • Like (+1) 3
Posted

возможно и хороши- не знаю. А так похожи на пусковые для двигателей. У них емкости не большие. пусковых было много разных и думется что сильно хуже. По ссылке  попробовать бы 2х500u. эти сильно доступнее

Posted

Раз есть такое предложение о диалоге прошу зающих осветить вопрос который обсуждался давно на старом АП но весь свет этого знания превратился в очередную загадку- знаю как надо а почему каким концом обмотки вых. трансформатора SE подключать к аноду а каким к фильтру бп.  и так хорошо и так неплохо но по другому. Далее там говорили о том как правильно прибить к общему проводу и какой конец вторичной обмотки хотяб для безопасности на случай пробоя. помню что был предложен какой то метод с прослушиванием кого то трека на тестовом сд и познанием какого то тайного зания от этого опыта. но помню что все получилось и казалось весьма логичным. хетелось бы иметь ясность 

Posted
11 часов назад, locken сказал:

Все чисто мое

Уже много воды утекло, как выкладывал в продажу (актуально кстати) сухие Electronic Concepts UL30. По BG - ничто не заставить покупать по нынешней стоимости. Электролит всегда останется электролитом. Преимущество перед плёнкой/бумагой лишь в габаритах, ИМХО.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, locken сказал:

...каким концом обмотки вых. трансформатора SE подключать к аноду

Нет однозначного ответа, т.к. всё зависит от конкретной реализации трансформатора и устройства в целом. 

На старом АП писалось:

В одном из случаев (когда на анод идёт начало обмотки), анод окажется заземлён через паразитную ёмкость трансформатора. В другом случае (анод идёт на конец обмотки), эта ёмкость будет существенно ниже.

Но есть и нюансы - при более широкой полосе больше и вероятность "возбуда". К тому же необходимо учитывать и ёмкость между внешними крайними витками (у которых длина существенно больше) и сердечником.

При "заземлении" вторички полоса по ВЧ, как правило, уже (Аркадий Долинский, например, поэтому выкладывает в описании к своим трансформаторам АЧХ при "заземлённой" вторичке).

Posted

нет выводы были однозначные Это я быстро нашел.  Мэтры авторитеты. которые тогда блюли святость инженерного подхода   или же происходило разоблачение тех. неграмотности публики и не помню что автор идеи в качестве наказание отправился читать материалы с сайта Ивана Клубкова.   Дим Димыч по моему какое то знание имеет и его спич имею ввиду. Дмитрий? Проверил заземление втор. обмотки и ослабление полосы на верху- абсолютно одно и тоже в спектролабе но был исследован диапазон только до 22кГц понятно по чему. шире- есть правильный вольтметр. нет генератора. вы имеете ввиду начинающиеся ослабленеи на 40-50 кГц  даже приводят на 100кГц? при заземлении?

Posted
В 28.01.2023 в 17:52, locken сказал:

нет выводы были однозначные Это я быстро нашел.  Мэтры авторитеты. которые тогда блюли святость инженерного подхода   или же происходило разоблачение тех. неграмотности публики и не помню что автор идеи в качестве наказание отправился читать материалы с сайта Ивана Клубкова.   Дим Димыч по моему какое то знание имеет и его спич имею ввиду. Дмитрий? Проверил заземление втор. обмотки и ослабление полосы на верху- абсолютно одно и тоже в спектролабе но был исследован диапазон только до 22кГц понятно по чему. шире- есть правильный вольтметр. нет генератора. вы имеете ввиду начинающиеся ослабленеи на 40-50 кГц  даже приводят на 100кГц? при заземлении?

Вы всё правильно сделали, выводы в том числе. Не углубляйтесь в чей-либо бред, 20кГц - максимум необходимого. 

Posted

Есть вопрос по Rа тр-ра с катодной обмоткой. В инете есть такое: КО нужно добавить к первичке. Не согласен с этим, КО подключена противофазно, уменьшая индуктивность, что соответствует виртуальному уменьшению к-ва витков. Поэтому считаю, что для определения Rа нужно вычесть из первички КО. Проясните пожалуста, где истина.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...