Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Думаю выколдовать на данной лампе его можно, по крайней мере ничего криминального в этом не вижу, главное правильно лампу приготовить и акустику с чуйкой в 90 и более дб поставить 

Ну как, если там дай бог 45 усиление будет? У меня анодная нагрузка приведенная к 4ом равна 5 кОм. Это идеал 

Posted

Могу попробовать что-то сделать на ней, но позднее, твз на 5ком у меня есть, сам давно хотел с данной лампой поколдовать…

Posted

Ну, вообще говоря, однокаскадные/одноламповые усилители, безусловно, ориентированы на высокочувствительную акустику. В соседних ветках реальные измерения: на 3-полосной акустике 88 - 89 дб пиковая мощность получена 4,5 +/- вт, в тех же условиях, при той же громкости, в активной АС из "бабушкиных радив" достигнуто 0,3...0,4 вт... 

Posted
6 minutes ago, W_L said:

Мои 6С45П совсем старенькие не микрофонят

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

  • Smile 1
Posted

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный? Или источником является магнитофон с выходом триста милливольт? 

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный?

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

У меня если к цапу 4а28 подключить, он их раскачать сможет )

Posted
2 минуты назад, Katharina Richter сказал:

выход телефона... 

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Померить вроде несложно? 

Posted

Там там непостоянный же сигнал. Я уже не хочу этим заниматься. Всё равно толк то какой? 

Другой вопрос возник, как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора? Думаю, в однотактом унч часто нужно первичную обмотку выходного трансформатора зашунтировать небольшим конденсатором. Ну в роли цепочки Цобеля своеобразной для выравнивания АЧХ. Из-за импедансного сопротивления. Но как рассчитать этот конденсатор? Подскажите пожалуйста, формулу. 

Posted

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно. 

Чтобы сигнал был  детерминированным, можно скачать какой нибудь тестовый файл, типа " Синус, 1000 гц  0  дб".

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Ну, у наушников и сопротивление как правило не менее 32 ом

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно

Это понятно 

Цитата

Гаврилов С. А.

Искусство ламповой схемотехники.Наука и Техника, 2012

Страница 81-82 (цитата)

Зачем параллельный конденсатор?

В любой схеме старого радиоаппарата первичная обмотка выходного трансформатора звука зашунтирована конденсатором (в среднем 5000 пФ). В современных схемах адиоусилителей такого конденсатора не встретишь...

В чем тут дело?

Звуковой трансформатор приемника, усилителя - работает в очень широком диапазоне частот: как правило, до 100-кратного и даже выше. В этих условиях трудно не заnолучить проблемы. У любого трансформатора имеется паразитная индуктивность рассеяния, вызванная неидеальной связью обмоток по магнитному потоку. В дешевых трансформаторах она выше.

Этот нежелательной фактор вызывает возрастание полного сопротивления первичной обмотки с ростом частоты. В оконечном каскаде на пентоде, тетроде это может повлечь его перегрузку (уход в ограничение) с неизбежными искажениями. Блокировочный конденсатор призван выровнять частотную зависимость сопротивления. Дорогостоящие трансформаторы современных аппаратов класса Hi-Fi и Hi-End специально выполняются с очень низкой индуктивностью рассеяния. Кстати, в триодных каскадах возрастание сопротивления анодной цепи не так опасно - оно просто вызовет спад частотной характеристики. Потому и нужды в таком конденсаторе нет.

А любители, собирающие дешевые и простые аппараты, не ставят блокировочный конденсатор по невежеству, бездумно ориентируясь на топoвые конструкции.

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

Posted
36 минут назад, Katharina Richter сказал:

Это понятно 

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

А можно 4700-10000пф и линейный переменник 10ком и подобрать по вкусу/меандру. Или использовать как фильтр ВЧ

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

Стержневые больше всех микрофонят, у них накал как струна гитары.

  • Like (+1) 1
Posted

@Сергей А, я не понимаю о каком сопротивлении R говорится в статье. Из этого соотношениея следует, что можно фактически подбирать любые пары сопротивления и конденсатора? Как рассчитывать то? 

Posted
12 часов назад, Katharina Richter сказал:

как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора?

никак, потому что подъем/спад АЧХ обусловлен качеством выходного трансформатора -  индуктивностью рассеяния и паразитными емкостями образующими резонансный контур

нужно подать меандр 10 - 20 кГц (только не цифрового источника) и смотреть его форму, лишь потом принимать решение нужен ли цобель или нет и куда его ставить на вход или выход трансформатора

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут всё неоднозначно, так как т.н.  жанровость тоже имеет свой диапазон , в условной точке мегасовершенства АС  ( и всего тракта) , переходящая во ВСЕжанровость . Т.е. играть будет все жанры и даже ""круто"" , но у каждой такой АС это ""круто"" наступает на определенном критерии настройки именно корпуса АС ; переглушили , задемпфировали .., АС будет звучать предпочтительно на очень большой громкости ...  , и ящик не шелохнётся даже ( мечта ""аудиоидиота"" ) ...  .  Но уже на средней громкости становится как то всё жиденько ..,  а на малой громкости -куда всё исчезает ... , остаётся только любоваться массивными ящиками на мраморных основаниях... .     Секрет звучания приемников Телефункен раскрыл покойный А. Лихницкий на примере того же 12"" ШП Телефункен ... .  Толщина стенок корпусов приемников Телефункен (где стояли эти 12"" ) -  12мм , материл - ель , дельтадревесина с обоих сторон 1мм шпона + лак.   Настройка -  малая и средняя громкость...  , чтобы тихими вечерами гансы зиговали под речи нацистских клоунов .., так было задумано .   S90 -  советский АС ""броневик ""  , созданный в эпоху Брежнева  , отнюдь не для тихой медидации ... ; советский аудионарод любил вваливать не по детски , тихо слушать не умели , да и рок , как известно, тихо не играет .  Поэтому демпфирования корпусов критически хватало еле еле (тонковата фанерка была) , 35гдн-1 это не 6гд-2 , но кто слушал советские 100АС -063 Торий (не путать с 75ас -063) -  корпус уже был серьёзный , НЧ -динамик на массивном ""отбойнике"" , звук на  реальной громкости впечатлял  -  всё как по нотам , глубоко , басисто.  
    • Дополню себя же из своих устойчивых наблюдений.    Наверное не секрет , но в большинстве случаев говорят , что усилители на 300В  рок чаще не играют , не хватает драйвого напора , энергетики , панча ; рокеров не ""втыкает"" , короче.    Но вот ставишь любой прилично сделанный (с нормальным драйверным каскадом ) усилитель на 6с4с , 2А3 (2-х анодные) .., далее интереснее .., любой однотакт на параллельных по выходу (P.S.E.) тех же 300В , с условием о драйверном каскаде (достаточно Е182СС с Ua = +300...320в (на аноде) -с МКТ в идеале или конденсатором ) , и о чудо , рок начинает играть и 6с4с и 300В , да так, что бывалые тащат последний аргумент -  БСО ... , но и тут - легко, с динамическим подъемом и атакой .. .        ""Секрет ""  раскрылся в простом , 6с4с -уже сдвоенный триод прямого накала , условно половина 45 триода , и это основание  . Инициирование этого ""основания "" к игре сложных жанров -  драйверный каскад с запасом по току и амплитуде. И это всё в условной системе , которая сама ""дружит"" с роком и БСО, тот же дак на ВВрсм63 или 56,58 . Но и винил , понятно , Shure 3D , с ламповым корректором ....  .    р.с. 6С4С , многие спросят , ну какое тут основание ? Ток 60 ма и напряжение ... +250в ?    Но основание основанию рознь , той же 6с4с можно дать все+400в на аноде и ток 45 ма , 5к приведенного ..., и это уже будет играть очень много из чего... .  А если сдвоить ?  
    • Тут по возрасту смотреть нужно, кому-то электролита налить стоит )
    • Пусти на сварку - из такого неплохая точка получается. Я с китайским контроллером такую сделал. 
    • Хорошее железо решает все. Тут М2 тороид 130х80х40 мм 810 витков, в сети 236, значит габаритная 500 ватт, индукция 1.35 Тл, ток холостого 7 мА в реальной сети. Т.е. проницаемость 42 тыс. Не зудит, не греется. На таком железе зачем понижать индукцию ?
    • Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки. Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл. Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.
    • Тут ими и не страдает никто, а наслаждаются))) И тут про другое совсем речь идёт Автоакустика литая из алюминия звучала убедительно потому что в продаже уже были трифоники от бозэ... 
    • Минимониторы от Bose, как и литые ,не страдали резонансами , в том числе. :). 
    • Расхождения именно в подсчёте мощности. Нет у Тамуры такой серии, серии и назначения у них другие, например TKS входные, пикап, микрофонные, линейные входные, A выходники для корректоров и предусилителей, B межкаскадники, F выходники и т.д. Название. Если сверху у транса самоклейка-шилд Тамура, то с одного бока будет надпись тамрадио, с другого тамура сейсакуши))) Причём тут трансы от принтеров? Вроде как они для совсем других целей сделаны, аналоги дерьмовых двухгалетных китайских трансов с рынка или чипадипа, такие же стояли в видиках когда-то. Греются и сифонят. Пока не попадались зудящие, мертвые все, даже когда ухо вплотную прижать. Нечему в них зудеть, Ш-образное железо, пропитаны и залиты. ...."Танговские 225 МЕ...." - Пять или шесть экранов из фольги!!!
    • Михаил, большинство и не сомневантся, что хороший трансформатор можно намотать и на старом железе и на новом и на большом и на маленьком. Под разные задачи. Каждый мотает как умеет и на том, что есть, имхо. И если бы не агрессивное высказывание своего мнения некоторыми участниками по поводу отстоя и полного шлака и огромных искажений и потерь и тп от старого железа или даже современного, но не витого, без приведения конкретных цифр... Как это понимать?
    • У меня товарищ есть с тапкой на аватарке, широко известный в узких кругах, он тоже так же рассуждал - зачем оно все надо, берем доступное железо и увеличиваем массогабы снижая индукцию и вуаля... Потом взял нормальное железо и намотал на нем компактный РТ на 1.3 Тл и пишет что этот малыш переигрывает всех доступных гигантов с гораздо большей габаритной мощностью намотанных на 0.4-0.6 Тл, причем в одни ворота.
    • Коллеги, мы обсуждаем сферического коня в вакууме. Вот берем этот транс сечением 16 квадратов с индуктивностью 12 Гн. Теперь увеличиваем зазор так, чтобы уменьшить индукцию по постоянке вдвое и наматываем вдвое больше витков. В итоге выходим на те же самые индуктивность 24 Гн и индукции и по переменке и по постоянке как у большого транса с вдвое большим сечением. Второй пример - берем ленточный магнитопровод 16 квадратов из хайби и наматываем в 1.4 раза больше витков на двух катушках, ибо он будет нормально работать на индукции в 1.4 раза большей, чем Ш из горячекатки. И само железо сильно лучше и поток всегда в направлении проката и получаем ту же индуктивность как у гиганта 32 квадрата при еще меньших активных. пс приведенка 7.5-8 ком, это должна быть индуктивность 60 Гн минимум.    
    • Это я взял идеальный, гипотетический вариант, обычно вместе с лампой 7-11%
    • Не надо оставьте 3000   Кроме этого у Цикина есть  При заданном режиме работы магнитного материала . И вывод Прямо пропорционально объему сердечника трансформатора и быстро  растёт с  переменной составляющей индукции Вы упоминаете одно и забываете о другом
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...