Jump to content

Recommended Posts

Posted

Шайба. Рекомендуется, как выразились в магазине, со средним отскоком... Подложить как ножки под тщательно подобранные точки основания. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, BAA сказал:

Бум считать, что смешно. ПЭТВ-2, с завода.:smile-54:

Отжигать с охлаждением в спирте не стали , вот и жесткий , нагартованый после протяжки. 
Наверное выпускают по ТУ , для конкретного заказчика и определенных целей. 

Posted

Для знатоков/экспертов: две пружинки в астатической схеме, штатно с фабрики. Ибо тонарм типа "гиробаланс", работает в любом пространственном положении. Стол, разумеется, ролик, если вдруг кто не узнаëт характерный цвет... 

У меня встречный вопрос - почему не тангенс? :smile-12: И как быть с жуткими искажениями нетангенса?... 

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Народ "ведётся", почитывая форум,  продавцы чётко нос по ветру держат :

Что-то цену маленькую 1200р просят, ломили б уже 4000...5000р, раритет же !:smile-03:

Posted

Тот что на моём фото от утюга, я подключал к усилителям и сравнивали какой-то фирменный cardas модель не помню но лет 10 назад стоил 5000р, на звучании что от утюга, что cardas никак не отражается.

Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

Для знатоков/экспертов: две пружинки в астатической схеме, штатно с фабрики. Ибо тонарм типа "гиробаланс", работает в любом пространственном положении. Стол, разумеется, ролик, если вдруг кто не узнаëт характерный цвет... 

У меня встречный вопрос - почему не тангенс? :smile-12: И как быть с жуткими искажениями нетангенса?... 

Как-же без них, этот ps-x700 радиальный скорее для интереса, он редкий, ну а последний тоже тангенс, для прикола, внешне понравился, но пока еще не включал, пасики жду. Но как известно лавочка прикрыта, Yamaha px2 или 3 пока только в мечтах с нового года санкции Япония ввела на вывоз и такого даже добра. 

 

IMG_20250311_204746.jpg

IMG_20250311_204758.jpg

IMG_20250311_204818.jpg

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Для знатоков/экспертов: две пружинки в астатической схеме, штатно с фабрики. Ибо тонарм типа "гиробаланс", работает в любом пространственном положении. Стол, разумеется, ролик, если вдруг кто не узнаëт характерный цвет... 

У меня встречный вопрос - почему не тангенс? :smile-12: И как быть с жуткими искажениями нетангенса?... 

Слушать свой тангенс и не тратить время на доказательства его достоинств. 

У меня сил участвовать в этих спорах уже нет.

Хотел написать большую статью по поводу т. н. "изотерики"  в аудио с точки зрения настоящего знания, но передумал. Пусть все так же под фонарем ищут, т .к. ползание под фонарем и есть цель "изатериков".

  • Smile 1
Posted
33 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Хотел написать большую статью по поводу т. н. "эзотерики"  в аудио с точки зрения настоящего знания, но передумал.

Отдельной темой очень даже хорошо было бы. Сокровенные  знания мистического учения супротив научно технических ? Конечно такая статья вызовет бурное обсуждение, ничего страшного в этом нет, для этого и статьи на форуме.

48 минут назад, AlexKorotov сказал:

У меня сил участвовать в этих спорах уже нет.

Совсем и не обязательно, пусть другие ниже статьи спорят.

Posted
50 минут назад, AlexKorotov сказал:

большую статью по поводу т. н. "изотерики"  в аудио с точки зрения настоящего знания

Интересно ваше вИдение. Напишите ее пожалуйста.

Posted

Поскольку имеется отнюдь НЕ разовое наблюдение - то, что нынче объявлено "изотерикой", в ряде случаевт ранее вполне себе являлось осознанным результатом применения неких систематизированных и вполне научных "знаний" - то тут исходно дело весьма темное... Может пооучиться как с теми камнями у АН из г. Парижа.... 

Очень показательный пример - "второе пришествие" миссионеров с "теорией гридлика и ПСН" наперевес.И там-то самый базис научных знаний вроде как очевиден и . безупречен. 

Кстати, что-то давненько никто про "электроклуб"  не вспоминал. 

Posted
54 минуты назад, rn3gp сказал:

100500% если я за шторкой буду менять шнуры, Вы не услышите разницу. Совпадение будет чисто статистическое. Изменение от метра сетевого шнура в голове, а не в звуке.

 

Кстати это подтверждает следующее, фторопласт замыливает звук, а как же он на ощупь "жирный", серебро звенит, еще бы колокольчики делают:smile-03:, х.б. бинт нейтрален, а какой он может быть еще? Резина... сами догадайтесь. Прямая связь выстраивается, между тактильными ощущениями и звуком. 

Домыслы Ваши, мифы и фантазия. Чтобы ясено  четко и уверенно услышать, нужны условия. Система высокгого уровня , я напрмиер такую смог заиметь не так просто. Все ламповое, не новодел, не Китай, желательно до 60-х годов, или ранее,  лучще годов 30-х, источник аналог, высокого уровня, вертушка, с ламповым корректором , не новодельными, музыка на акстических интсрументах, запись высококачественная, на аккстических инструментах или вокал,  АС , ШП хорошего уровня, желательно на подмагничивании, 30-х или 40-х. . Сравниваемые вещи, в данном случае провода,  также берем разного происхождения, например с Эзернет витой пары, вероятно Китай, новодел сравнивается  с проводом 30-х годов, Германия. Вот тогда слышно очень сильно,  что разное.Кусок хоть пару см. 

Если брать провод Китай с другим проводом Китай, то пожалуй,  хрен между ними  различишь. Если система новодел-хрен что различишь в этой мути. Если АС типа С-90, или подобное, хрен что различишь.  ИТп. Если усилитель транзисторный, хрен что различишь. Итп. 

То же касется и других эл компонентов. 

Хб может и нейтрален у кого  то, а в реале хб облочка влияла на звук,  смягчая его , гдето это в тему, но часто-не очень, затушевывая звук.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

а он услышит

Так расскажите, простым русским языком, или на пальцах, как можно слышать то, чего физиология не позволяет.
И пардоньте, надо кабель 0,5, сравнивать с кабелем 0,5 и того же волнового, и экранирования, если есть. А не витую пару CAT5 c утюжным удлинителем. При сотнях килоом в аноде вы и 10 пикофарад услышите. АЧХ на слух и потом сказки рассказывают, а всего-то емкость поменяли.
А если не меняется - говорят что система мордой не вышла... "разрешение" не то.
1 - случайность
Американцы пытались рядовых немцев воспитывать, кино показывали и на экскурсии водили. А те вертели пальцем у виска и говорили, что Ганса они с 3 лет знают и такого он делать не мог... врёте вы всё.
2 - совпадение
Ролик неохота смотреть, да? Где два шнура один сигнал передают и в точке приема вычитается. От AES инженеров. И о чудо, кроме шума разностного усилителя и фона, ничего нет. Но нет, одному шум измерить нельзя, другому пульсации, третьему режимы - система квантовая, от измерения портится, как тот кот. 
3- закономерность
Почти десяток условий названо, почему не всегда провод заметен. Когда заметил, а провод не меняли.
И крайнее, от летчиков. Зашел с прорабом разговор, про дома, дендро-фекальной технологии, как люди терпят.
Кто ж сознается, что по цене пары квартир в центре фуфла купил. Но это чисто про строительство, в 90-е и к теме отношения не имеет.

Posted
51 minutes ago, sova said:

Если усилитель транзисторный, хрен что различишь.

Ясен пень, цепи низкоомные.

Posted

А причем тут маслонаполненные? фольговые? конденсаторы? с утечкой? Вам всем все равно куда писать, лишь бы писать? Давайте создадим одну тему по тайным знаниям и будем валить туда всякое без разбору. 

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

А причем тут маслонаполненные? фольговые? конденсаторы? с утечкой? Вам всем все равно куда писать, лишь бы писать? Давайте создадим одну тему по тайным знаниям и будем валить туда всякое без разбору. 

 

Очень неплохая мысль - "Аудио Эзотерика" и каждый по названию сразу поймёт, о чём может идти речь.

Posted

Однако, воинствующие квази-объективисты и там будут агрессивно доставать "пикейных жилетов"... 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

и такого он делать не мог... врёте вы всё.
2 - совпадение
Ролик неохота смотреть, да? Где два шнура один сигнал передают и в точке приема вычитается. От AES инженеров. И о чудо, кроме шума разностного усилителя и фона, ничего нет. Но нет, одному шум измерить нельзя, другому пульсации, третьему режимы - система квантовая, от измерения портится, как тот кот. 
 

Не корректно сравнивать разностный сигнал - надо смотреть его спектр, причем суммировать замеры. Тогда будет шанс выявить различие.

Posted
24 minutes ago, Rezvoy said:

Не корректно сравнивать разностный сигнал - надо смотреть его спектр, причем суммировать замеры. Тогда будет шанс выявить различие.

Вопрос не про это. Вопрос как это различие слышно при относительном уровне -110 dB?
А спектр скорее будет разный  - емкость не та, индуктивность и так далее.
 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Однако, воинствующие квази-объективисты и там будут агрессивно доставать "пикейных жилетов"... 

Расскажите как вы слышите, ниже объективного порога, да в нашем-то возрасте...

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Эзотерика тоже наука, как раз об неизведанном.

Это не наука, а некие тайные знания. Наука - это прежде всего научный метод. А научный метод применим ко всем явлениям природы. Другое дело, применяется ли он.

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, sova said:

Все схемы давно изобтетены а то что наиболее звучит, еще в 20е и 30-е. Важное дело, не припаять а выбрать и подобрать гармонично.

Г-н Сова, я лично сделал аналоговый фронт-енд измеряющий скорость изменения затухания (вторая производная) на длительностях около 10 наносекунд с достаточно высокоомного датчика (ФЭУ) с последующей оцифровкой. Лет эдак 25 назад. А вы мне про неизвестность проводочков. И нет, референса не будет. Вам же положено на слово верить, не так-ли?

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну а не может быть, что как раз Вы не услышите, а он услышит? Подобные случаи наблюдались, и не раз. 

Эко Вы хитро завернули! Мне слушать то не надо, я вижу какой шнур втыкивать:smile-03: буду, номер 1, номер 2, номер 3 и т.д., а слушатель пусть слушает, кто в это верит и желательно не один. И потом скажут, шнур номер один значительно лучше шнура два. А потом и шнуры в студию.

Абсолютно уверен, что найдется миллион причин не проводить такой эксперимент.

4 часа назад, BAA сказал:

того же волнового

В принципе во многим согласен, но не надо упоминать волновое сопротивление, эффект проявляется к четверти длины волны, для звука это километры. Да, может для очень высоких сопротивлений емкость кабеля повлияет. 

Поскольку мне часто приходится настраивать антенно фидерные устройства ВЧ, упоминание о волновом сопротивлении кабеля длинной с пол метра и частотой 20 кГц, а тем более 50 Гц, это как минимум некорректно.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...