Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 04.02.2025 в 17:29, Stan Marsh сказал:

Товарищи, давайте двигаться дальше, если не разучились, конечно. С фазой все понятно, что вас волнует кроме фазы? Или, опять-таки, ничего? 

Ну не совсем. В многополосном ГГ НЧ динамик обычно включают в фазе. Однако если вспомнить сигнал на него приходит через фильтр 2-4 порядка , который успешно ее поворачивает на 90-180 гр в полосе пропускания. Получается что для правильной фазы необходимо все динамики переключить на обратную полярность при проектировании. У меня так сделано .

  • 2 weeks later...
Posted

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

Posted

ПРиятель динамик ШП,  в АС рупорной, повернул магнитом к себе для удобства подключения и опытов с этим, и дол ярегулировок. Разницы особой не замечал. Может,  оно и есть но не принципиальное и не существенное.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 18.02.2025 в 21:53, Михаил SM сказал:

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

АМЛ же писал, институты в 60х работали над этим и в СССР и США - нет разницы! Какая жена и другие эксперты ещё нужны???

 

  • Like (+1) 2
Posted

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает...

Ох, не любите вы кошек... А если посмотреть?
Специально выкладывал, что там с ЦАП-а идет.
Уверяю вас, в реальном ЦАП-е, если не ШИМ, тоже самое.
 

Но способ менять слушателя, до тех пор, пока не "услышит" мне нравится.
Надо еще способ найти "слышимость" пересаживать или прививать, как Мичурин.

  • 1 month later...
Posted
В 19.03.2025 в 20:13, Xрюн222 сказал:

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

Ну не знаю, неужели не слышно переплюсовку акустики? Вот сцена выдвинулась вперёд, меняем полярность и она уже за линией АС. Кстати, а сколько есть способов и вариантов определения фазировки усилительного тракта? Без каких либо инструментов можно аккуратно батарейкой по входу, но тот ещё вариант))) С плиборами в помощь диод, по тому какую половину синусоиды срубает можно определить фазу на выходе. Какие ещё есть народные варианты?

  • Smile 1
Posted
3 minutes ago, Алекс said:

Какие ещё есть народные варианты?

Осциллоскоп двухканальный?

Posted

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

батарейкой по входу

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

Posted

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

Posted

Дома проще, да и проверять не надо, каждый знает. Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

На студиях нормально всё с фазой, все блоки балансные, они фазу не крутят, не так, как иногда в бытовых бывает, даже дорогих, Кондо тот же. Впрочем, смотря на каком этапе, все балансные, многоканальные 16, 32, 64, шнуры готовые, проверенные, ошибки исключены, хотя могут оборванный кабель неправильно распаять, спутать прямой провод с инверсный, но они цветные, мало вероятно. При записи с музыкантами сложнее, с инструментальными усилителями, голосовыми, с самими гитарами, прочим.

Ну полярность одной колонки перепутать, это уже конфуз полный.

Posted

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Posted
26 minutes ago, чатем said:

и модератор строгий

Это вы здорово придумали "с открытием". Ваши чудеса нам видны, а алверды написАть не выйдет.
А расширение сознания ли, пространства или размера искусственными методами не есть хорошо...

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Юрий Михайлович, заглянем обязательно на огонёк!

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, S.Laptev said:

Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

Говорят, только говорят, что если воспроизводить музЫку какую, да с частотами низкими, то при неправильном фазировании колонок, оные частоты в громкости уменьшаются.
А то ведь если упты нет... беда.

  • Smile 1
Posted

Не меняется ничего, и частоты низкие не уменьшаются. Пусть говорят....

Не про ту фазу, а про другую речь идёт, а Юрий Михайлович говорит про третью.

Posted

Странно, что в концертном зале отсутствие "абсолютной фазы" никого не волнует. Ведь 70-80% звукового давления формируются за счет отражений, какой тут абсолют?

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Осциллоскоп двухканальный?

 Нет, мне говорили что на нём будет видно... Интересно, и на фонике можно замерить?

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

 Конечно беда, если прочитаете внимательно я спрашиваю не про абсолютную, а про законченное устройство. 

Posted
10 часов назад, Rezvoy сказал:

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

а должно меняться...

 

9 часов назад, Rezvoy сказал:

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

а должно меняться...

 

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

Алекс, тут как про буйвола и слона по Козме Пруткову -  лично я , к примеру , все дивайсы не инверсные , кроме корректора ( три каскада) .  Но и перепроверял многих -  просто что слышите ? Все почему то слышат , что при восстановлении абс. фазы с корректором ( приходится менять полярность АС - обе АС для непонятливых -  плюсик на минусик ) , происходит : восстановление четкости образа КИЗ , НЧ консолидируются , звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС . Появляется конкретный задний план.   Давно с этим смирился , поэтому и выводы уже тоже сделал.  Видимо критична абсолютная фаза самой системы , а не исходной записи .  И не маловажно , у меня работают фазолинейные АС -  поэтому видимо с ними всё более очевидно.

  • Like (+1) 2
Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

Если Вы (допустим) меломан , то , да , ставим приемник , в апогее по АМЛ -   версия АМЛ-мьюзик - моноагрегат , и слушаем просто музыку . Но если человек аудиофил и слушает стерео , то такие понятия , как саундстейдж , сцена , её оформленность, всякие там эффекты , КИЗ , завязаны на важнейшие критерии построения аудиосистемы . где важна фазолинейность (особенно АС ) и прямая фаза ( на входе корректора -меандр и на выходе усилителя тот же меандр ( для теста его сдвигают ) неперевернутый .  Могут быть отклонения уже по линии АС , к примеру , Таннои - обратная усл. фаза ( диффузоры втягиваются , когда подключают контр. напряжение (батарейка) к их + и - ) или МС -трансформаторы - от Кондо -фаза инверсная (и не факт , что они в итоге попадут в тракт ) , обычно все МС -трансформаторы, тоже сигнал не инвертируют .      Поэтому - аудиофил , как правило, часто любитель 3D сцены  и    для них отсутствие или искажение  построения сцены - неприемлемо . 

  • Like (+1) 2
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Возвращаясь к конструктиву, могу еще поделиться по поводу технологии обмотки, к которой я пришел в РТ чтобы превратить транс в монолит на примере первички. Сердечник покрывается и пропитывается каким нибудь двухкомпонентным полимерным составом в зависимости от ситуации и, если надо, упаковывается в стеклопластик. Потом на него наматывается первый слой первички. Затем по внешнему диаметру только по контуру наклеиваются полоски ленты ЛЭТСАР а по внутреннему - кусочки липкой стеклоленты ЛСКЛ-155. И то  и это -электротехнические неубиваемые материалы. Затем наматывается второй слой первички и т.д. Получается такая объемная конструкция где витки разных слоев разделены в пространстве и натянуты как струны, а между ними пустота. Далее в эти пустоты в несколько этапов заливаются или наносятся двухкомпонентные (основа+отвердитель, т.е. практически не уменьшающиеся в объеме от исходного) компаунды от полимочевины до эпоксикоров в зависимости от требуемой текучести и т.д. В оконцовке получается абсолютно монолитная конструкция. Фото на этапе экранов и далее выкладывал на предыдущей странице ветки.         
    • Детский сад, штаны на лямках... Вот обычный ТС-180. Измеряем емкость между первичкой и одной из вторичек на половине. При неподключенном никуда экране 170 нанофарад, при подключенном экране -больше 220.   Показания не прыгают, а стабильно стоЯт и повторяются при повторном замере. Тут выводы на половинке 1-первичка 5 -вторичка 4-экран Как так ? Ты же говорил, что оно д.б. наоборот...
    • Пара моих усилителей...
    • Ещё раз, ёмкость заземлена, не туда подключишь получишь фигу.
    • То есть эти выводы вы сделали на основе собственного опыта? Меняли полупроводниковые выпрямители на кенотроны?
    • Смешно... Экран вместо одной емкости делает две последовательно соединенные. Ничего он не разрывает.
    • Ёмкостная уменьшается, потому что экран её разрывает. И что ещё тебе разжевать?
    • Я пару месяцев назад столкнулся с таким аппаратом .......... совмещённый предусилитель с цапом  - на  лампах 6sn7 и кенотронным выпрямителем..... Делают .... есть удачные реализации .... Довольно дорого за них просят. Предложил просто тестовый файл запустить с ноутбука ....  с хозяйского старого Мак-ноутбука - и вывод из  разъёма для наушников отыграл лучше этого цапа....... хозяин был удивлён. А просто проводов для одного тестирования по длине не хватило.... И межблок собрали из старых наушников капелек  просто отрезав провод с джеком. И оказалось цап играет хуже старого МАКа..... НО тут жен подцепленный новый ноутбук - отыграл с наушникова разъёма очень плохо. Тут всё зависит от модели ноутбука.... В цапе тема питания - первична .... И питание должно быть раздельным для аналоговых и цифровых цепей и качественно сделано. На чем сделано - это уже не так важно, но должно быть очень чистым и стабильным.... И защищённым от внешних помех. Цап ведь просто модулирует это входное аналоговое напряжение...... При всей возможной сложности цифровой части. Питание на кенотронном выпрямителе вряд ли может обеспечить качественным питанием. А вот питанием загрязнённое ламповыми модами вполне может давать "ламповый окрас" после цапа, но сам звук будет бедный на обертона и микротембры - на реальные микротембры и обертона , прописанные в записи, а не привнесённые питанием. 
    • Емкость между первичкой и вторичкой уменьшается, потому что емкостная связь между ними уменьшается. Круг замкнулся. А можно поподробней ? Спасибо.
    • А ты типа не знаешь?)))  Если он у вас просто болтается, что собственно вы так и не решили куда его подключать, то без разницы есть он или нет. А вот когда будет заземлён, что опять важно куда землить, то ёмкостная связь меж обмотками разрывается, т.е. уменьшается. Номер карты отправлять?
    • В SONY SCD1 (я писал именно про него) перед каждым трансом по синфазнику. А ты утверждал, что несколько трансов нужны, чтобы убрать синфазники с аналога, поэтому этой твоей очередной теории -незачет. Не надо считать всех дураками. Скрин из мануала.  
    • Объясни физику процесса- было две обмотки первичка и вторичка, вся геометрия и расстояние между ними не изменились. Прослойка между ними была хб, теперб вставили экран. Почему по твоему с экраном межобмоточная емкость РТ уменьшилась ? Спасибо.
    • Ну ты вывернул)) я писал что только перед одним, который моторы крутит, стоит. Ай да Миша, молодец 
    • Два, но перед каждым стоит свой синфазник. Два транса и два синфазника. А ты писал, что несколько трансов ставят именно для того, чтобы убрать синфазники перед аналоговым трансом. Поэтому незачет. Про экраны, я вообще не упираюсь. Для себя делаю без них. Просят с экраном- делаю с экраном.
    • Уменьшает   на торах бесперспективняк, сколько не увеличивай всё равно будет большая.  Смени экспертную группу, похоже они у тебя глухие или опыты с гулькин нос. Подавляющее большинство хиендщиков слышат вредное действие экрана.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...