Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заключительный аккорд - развязки по питанию, уменьшение усиления первого каскада при помощи R3 ( параллельная ОС порядка 10 дБ), им можно регулировать чувствительность, не применяя делителей в цепи сигнала - как то так:

 

03.thumb.JPG.7978808108fdd7e016bd068d48638061.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted

Раскидал Астру-110 на атомы, т е остался токо ЛПМ. Спаял один канал по схеме 6Ф1П + 6Ф3П. Целый день слушаю. Нравиться,  как в конце 60-х лампа, моно "Брянск" на 19-й. Надо еще усилок внутрь слепить где-то на 1W, подцепить внутренние дины и запустить индикаторы. Спасибо СЮТ!!!

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

Медленно, но верно, довожу до ума "крайнюю" схему УВ на лампах в кассетном формате:

140525.JPG.3c6bdb2e012248d9c421f54477f699b2.JPG

 

 

 

 

 

Posted

Вот реальный конструктив, слушаю каждый вечер и полирую, осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

IMG_20250519_113455.thumb.jpg.6c1afbb8a8c8c0659c19ae46e78b75a0.jpg

 

IMG_20250519_113513.thumb.jpg.501ab569a9bc894768b67c26d5fc9fdc.jpg

 

190525.JPG.f2438a48c992bf0b574448bfe3acec2f.JPG

Исправленному - верить!...

Posted
18 минут назад, СЮТ сказал:

осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

Что за звоны вертикально-горизонтальные? У нувисторов есть какие-то особенности по поводу вибраций, микрофонного эффекта, экранирования и прочего?

Posted

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана. Ещё лучше поставить под корпуса кусок мрамора, что в этом конструктиве - невозможно...

Есть корректор для винила и для  МС головок на нувисторах и в мраморном фюзеляже, там нет звона вообще...

И ещё - лично я против использования печатных плат в подобных устройствах, а эти платы разработаны и изготовлены, а затем и  присланы мне, по моей схеме, одним хорошим человеком из Питера, за что ему отдельная благодарность! Получил удовольствие от сборки и набрался интересного опыта...

  • Like (+1) 1
Posted

СЮТ  ,,корпуса нувисторов надо заземлять? Я по вашей крайней схеме собираю сейчас  усилитель на печатной плате и  борюсь с фоном.Расскажите немного об экранировании .

Posted

У 6С62Н есть вывод корпуса - он заземлён, в моей схеме. Была мысль заземлить остальные корпуса - но - не понадобилось. Хотя - желательно, найду время - сделаю...

Уровень фона незначителен, не раздражает при прослушке на приличной громкости...

Posted
В 19.05.2025 в 14:15, СЮТ сказал:

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана.

Как думаете, это вибрация с платы? Если их ставить навесным монтажом, без панелей, пайка на длинных отводах. Нужны еще какие-то дополнительные меры? Не работал ранее с нувисторами, но вероятно нужно будет использовать (6Ж54Н, 6Э12Н, 6Э13Н, 6Э14Н, 7587, 6П37Н). Собираю информацию о их проблемах.

Posted
2 hours ago, tubelover said:

Как думаете, это вибрация с платы?

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Да, конструкция там жесткая. И вроде как и разрабатывали их для жестких условий эксплуатации. Как раз пытаюсь понять источник звона. 

- накал - можно попробовать наверно балансировочный резистор;

- вибрация платы - виброразвязка лампы или утяжеление;

- "то от трансформатора может" - вы имеете в виду вибрацию сетевого трансформатора, 50 Гц? его виброразвязка?

Posted

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

  • Smile 1
Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Posted
18 минут назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется. Розе +94. Как бы потом не КЗ... Тут наверно нужны и вибро и теплоотводящие материалы одновременно.

Posted
32 минуты назад, tubelover сказал:

Как бы потом не КЗ

В двух коректоррах так делал все ок, что бы не перегрвать, плавил на водяной бане.

Posted
8 hours ago, tubelover said:

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется.

Накал 1 Вт, анод столько же. Наверно расплавится. С другой стороны свинец 330 град и стоит копейки по сравнению с Розе.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

С другой стороны свинец 330 град и стоит

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Posted
2 hours ago, Юрий_Б said:

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Корпус магнитится, видимо ковар никелированый. У него коэффициент как у керамики/стекла. То есть жесткое крепление к железному основанию типа клипсы и силиконовые подвесы от вентиляторов.
Во-первых, мрамор красивый.

Posted

Всё гораздо проще:

Изначально для нувисторов делал переклейку-фанеру из бальзы 3 мм, получался сендвич 9 мм, оклеивал с одной стороны алюминиевым скотчем, с этой же стороны с натягом вставлял нувисторы, онм автоматом заземлялись на зкран. Эту плату потом на что-то массивное, ДВП 25-30 мм толщины. Потом мне сделали фюзеляж из мрамора, над коим я сначала усмехнулся, но результат был ошеломительным!...

Сейчас применяю спил липы толщиной 4-5 мм с алюминиевым скотчем - полёт нормальный, но что-то массивное никто не отменял!

  • Like (+1) 1
Posted

На 6Н9С делал стакан измелкой латунной сетки и засыпал самой мелкой дробью. Помогало.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По входным пентодам - это к ребятам, изобретающим корректоры и усилители воспроизведения, они в этой теме считай боги, знают всё.  Ну а про соху совсем лишнее, у тебя другой аватар, другая музыка и ценности, другие изделия, да и подход в полной мере аристократический, образцовый для любого форума в мире. И американцы у тебя в приоритете, возможно, как раз из-за того, что только у тебя получилось создать для них особые, эксклюзивные условия, они это ценят, а иначе просто не желают полностью раскрываться. Что же касается англичан, то в отношении их изделий "той" эпохи предложил бы аналогию не с палатой париков, а с каким-нибудь почти одержимым Резерфордом («физика – это наука, а химия – нет, это уже искусство»), жизнерадостным, постоянно озаренным идеями, в окружении медово-лакового дерева и полированного металла, жизнелюба, творца и изобретателя. У меня ощущение, что им в ту пору было западло делать что-то заурядное: когда знаешь, что балансируешь на самом переднем крае, чувствуешь за спиной крылья. Представить только: образцы прогресса изготавливались вручную - вот было время... Хотя надо признать, в Америке тех лет атмосфера в научно-изобретательской среде была не менее вдохновенной, один Тесла чего стоил. И мы еще удивляемся, что у них была такая элементная база!
    • Обкатка...    еще многое нужно сделать, но она уже вертится.
    • Такую вот индикаторную стойуку купил, еще не приделал, крутится в любые стороны и зажимается всего одним винтом, держит крепко.
    • Конечно очень интересно! По пентодам входным хочу больше знать, а у тебя кладезь знаний и опыта. А насчёт "настороженности" моим увлечением заокеанской продукцией могу сказать то, что я же крестьянин по происхождению, "от сохи". Не хватает мне широты душевной в британцах, излишне чопорны и сосредоточены на себе, а моя душа просит "цыган" и плясок, американского разухабистого звучания, масштаба, размаха! ))) Шутка, в которой есть доля правды. Кенрад очень уважаю, но не всё ии не везде. Кое что из Сильвании старой военной, РСА мне ровнее ии роднее. Кенрад люблю за тембры и душевность подачи, но они не настолько точны и выверены, как старые военные РСА с круглым лого. Это огульное общее суждение, на основе предпочтений. Я чётко понимаю свои ограничения и компромиссы! Осознанно иду на них.
    • Очень интересно , как в деле реально.   https://supereyes.ru/catalog/usb_microscope/andonstar_ad210/?srsltid=AfmBOorFgwaOe2PSnYYXEVcluG_IG4GMObDatc-G5lERyNaYS4tAUbCO    
    • Взял себе такой микроскоп для работы - AD210. Матрица тоже 2Мп, экран чуть больше, чем у Russ3000. Пишут, что оригинал. Посмотрим...  
    • Звук , который может выдать прямонакальный триод - при блоке питания полностью на пленочных конденсаторах , в идеале бумагомаслянных , которые гарантированно обеспечат и тембральное разрешение. Из кандитатов -  основной после дросселя МБГВ 100мкфх 1000в , шунтированный СМ-5 (5 мкф , жидкое масло) . Но , если денег много - 2х100мкф /500в Блек гейт WKZ . Шунтировать их не стоит , это топ , конечно. С  такими электролитами (680мкф) кенотроны типа 5ц3с долго не проживут , пусковой ток... у них небольшой .    На фото , пример однотакта на 807 тетродах с конденсаторами СМ-5 . Корпус (шасси ) -другого автора.
    • Ну не призраки, купил новые в коробках, пришло это, и без ламп и без денег теперь, зато фото в коллекцию, хотя цоколя пригодятся . Завтра буду разбивать лампы
    • Излишная энерговооруженность дает "темный",  "мрачный" звук.  В целом - хорошая схема. Вот и поиграйте с анодными конденсаторами.
    • Соглашусь, у меня сделано так же, хотя явление, описываемое комментарием выше встречал ни раз 
    • Материалов на этот счет сам не встречал, НО, несколько раз наблюдал за тем, как после выключения питания унч, и остывания ламп, область между катодом и анодом у лампы 6Н1П светилась бело-голубоватым светом, прекратилось это все дело после разряда конденсатора, в том случае стояли 2 конденсатора по 470 мкф по питанию
    • ... в трансовом использовании смысла не имеет и даже вредно. При использовании с трансом начинает звенеть вторичкой, потому рекомендовать даже не буду. 83 и прочее двуханодное добро предлагаю использовать только в бестрансформаторном смещении, тогда можно зажечь пару анодов в ОППВ. Для всех остальных цепей (анодных) от 866 и выше. Потому, если нет прямого явного стимула и "тяги неотвратимой", то забей на ртутные газотроны, ибо они требуют свиты... Это мои наблюдения. Спасибо, это объясняет. Более того, за стоящими выше словами про "звон вторичкой" как раз и разворачивается примерно то ощущение от газотронно-натужного звука, что я себе позволил выше, когда описывал звучание при питании с газом от транса. Спасибо, не буду газотронить, ты объяснил: это не то что не получилось, это в данном разрезе не имеет смысла, ибо работает только когда без сетевого транса. Рассматривать бестрансовую версию пока не готов, тем более что пока что и с сетевыми получается прогрессировать. Ну а когда и если упрусь в стену, тогда, быть может, и задумаюсь. По остальному еще пообсуждаем, и если будет интересно обменяемся мнениями. Меня немножко настораживает получившийся у тебя явный приоритет американской активной элементной базы: она хорошая, в первую очередь пожалуй Вестерновские лампы, Кенрад и Филко, но точно не самая суперская. Вероятно, твой подход настолько концептуален, что требует более жесткой дисциплины, - абы что, даже классное, не сунешь, нужен точный подбор, как вес поршней в гоночном движке, и это скорее комплимент чем проблема, была бы доступность нужных деталек. Хотя это не так весело, как когда собираешь с миру по нитке, имея не-нулевой шанс, что любая из них вдруг окажется путеводной. Удачи нам всем. 
    • Связался с изготовителем выходных трансформаторов, он уточнил что Ra 3,5к при габаритной мощности 180вт.
    • Человек-легенда, Хадди  Ледбеттер, певец, музыкант, композитор, собиратель фолк и блюз тематики, вместе с тем пьяница, дебошир и бабник, неоднократно попадавший в тюрьмы. Это ему принадлежала фраза, о том, что ни один белый, не споёт и не сыграет блюз, как чёрный. Утверждение весьма спорное, если вспомнить Эрика Клэптона, Эрика Бёрдона, Мика Джаггера, Джона Мэйола и ещё целую когорту белых блюзовиков.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...