Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 часов назад, Buran81 сказал:

Сейчас то зачем брать изотропное или горячекатанное , 20ти кратным запасом, если можно спокойно купить  хоть штампованные,хоть ленточные анизотропные  магнитопроводы  почти любой толщины ленты

Как говорил мой коллега - "в магазине и дурак купит, ты попробуй так".

Сборка изделий из покупных деталей довольно скучна, толи дело - там телек разобрал, там стабилизатор с магнитным пускателем и сделал из этого новое работоспособное устройство. Вот тогда чувствуешь себя внатуре творцом :)

  • Like (+1) 2
Posted

Я уже комментировал это, когда сам не считал, не строгал, не мотал и пилил, а купил кит и собрал, вот какой я молодец. Но мне нравится делать все самому от расчета до готового изделия. 

  • Like (+1) 1
Posted

Мой вариант - купил кит и собрал из него нечто несколько другое, своё... Хотя и похожее... Добавление каких то особо хороших частей от старых ТВ и тп не возбраняется. Например, когда-то, довольно давно, кит'ы "усилителя Вильямсона"  Heathkit  успешно были переделаны и в РР на 2а3/6с4с и в  SE на них же... Оставшиеся от них силовые тр-ры пошли как доноры на  железо для других, самодельных трансформаторов ( как недавно описал Сергей Б.). 

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Den101 сказал:

 - "в магазине и дурак купит, 

 

В 30.06.2024 в 05:28, Buran81 сказал:

 

дорогие мои любители халявного железа с  помойки.

 

   Немного отклонюсь от темы... говорить владельцам автомобилей типа "Рено, Фиат" - какое это   Г-но, пытаясь убедить/продать авто премиум класса "Бентли, Кадиллак, Феррари" - по моему не прилично.

  На форуме самодельщиков,  Все и так понимают что они лучше, но цена - в Разы дороже, а звучат (едут), вполне сопоставимо... 

  В погоне за одним параметром, как правило в жертву приносятся другие показатели. Например форсирование (увеличение мощности) ДВС, приводит к снижению возможности работать в широком диапазоне частот вращения, что бывает очень не удобно.  Так же упоминавшийся ранее "высокоэффективный" двигатель современного пылесоса - 2квт. не сможет заменить в работе старомодный стартер автомобиля.

Posted

Не стоит выворачивает "мехом во внутрь" простые и банальные вещи. Разговор  был совершенно прост и  о том ,что есть железо которое обективно,по своим свойством,не подходить для применения в сигнальных цепях и потому применять его там не надо, ибо это не разумно. Темболее имея современный доступ к нормальному GOES  железу.

Это не означает,что за его применение наступит уголовная ответственность...И если кому-то "творчество" его все и ему плевать на свое потраченное время и выкинутые на медь деньги, то вай нот? Конечно тут и гантели  могут наверное сгодится   и  воздушный трансформатор с колесо  можно накрутить .Только не надо обвинять в чем то нехорошем сторонников нормального,разумного подхода.

  • Hmm... (-1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Мой вариант - купил кит и собрал из него нечто несколько другое, своё... Хотя и похожее... Добавление каких то особо хороших частей от старых ТВ и тп не возбраняется. Например, когда-то, довольно давно, кит'ы "усилителя Вильямсона"  Heathkit  успешно были переделаны и в РР на 2а3/6с4с и в  SE на них же... Оставшиеся от них силовые тр-ры пошли как доноры на  железо для других, самодельных трансформаторов ( как недавно описал Сергей Б.). 

Уже не КИТ, а использование деталей от него. Когда- в молодости покупал наборы с печатными платами в магазине что-то типа Юный техник ради деталей которых у нас так просто было не купить.

Posted

Сейчас проверил что под рукой.

1. Без железки

2 1 пластина 0.35 от ТС-170

3.3пластины 0.35 от ТС_170

4 1 пластина 0.5 от ТС-170

5 2 пластины 0.5 от ТС-170

6 2 пластины 0.35 вырезанная по размеру ТС-170 от силового чешского тр. применялся в качестве сварочного.

7 1 пластины 0.35 вырезанная по размеру ТС-170 от силового чешского тр. применялся в качестве сварочного.IMG_20240701_110518.thumb.jpg.82b6e12658160a57fd232046ed623649.jpgIMG_20240701_110553.thumb.jpg.f7f665a5ee25b21ea2dedc9bcab2ed96.jpgIMG_20240701_110611_1.thumb.jpg.166f0d0e1c9b1d56f0251c95cc3a973a.jpgIMG_20240701_111128_1.thumb.jpg.2a57bd92661469b22b70ca34f14174d6.jpg

IMG_20240701_110505.jpg

IMG_20240701_110631_1.jpg

IMG_20240701_110714_1.jpg

Posted

что-то картинки поменялись местами 

690 безжелезки

1170-1 0.35 от тс

1240-3 0.35 от тс

1043-1 0.5 от тс

1162-2 0.5 от тс

1140 1 0.35 от чеха

1218 2 0.35 от чеха

 

 

 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Мой вариант - купил кит и собрал из него нечто несколько другое, своё... Хотя и похожее... Добавление каких то особо хороших частей от старых ТВ и тп не возбраняется. Например, когда-то, довольно давно, кит'ы "усилителя Вильямсона"  Heathkit  успешно были переделаны и в РР на 2а3/6с4с и в  SE на них же... Оставшиеся от них силовые тр-ры пошли как доноры на  железо для других, самодельных трансформаторов ( как недавно описал Сергей Б.). 

КИТы усилителей , те же от Аудионот (КИТ1, 3) , к примеру, вполне пригодные , но схемотехнически сделаны так , чтобы перед реальным Аудионотом шансов не оставалось .

52 минуты назад, Buran81 сказал:

Не стоит выворачивает "мехом во внутрь" простые и банальные вещи. Разговор  был совершенно прост и  о том ,что есть железо которое обективно,по своим свойством,не подходить для применения в сигнальных цепях и потому применять его там не надо, ибо это не разумно. Темболее имея современный доступ к нормальному GOES  железу.

Это не означает,что за его применение наступит уголовная ответственность...И если кому-то "творчество" его все и ему плевать на свое потраченное время и выкинутые на медь деньги, то вай нот? Конечно тут и гантели  могут наверное сгодится   и  воздушный трансформатор с колесо  можно накрутить .Только не надо обвинять в чем то нехорошем сторонников нормального,разумного подхода.

Разумность информационного посыла .  Кто в состоянии , тот услышал , но нужно время и средства , чтобы отработать современные технологии и материалы.   Интересно и то , что по сердечникам применяется в идеале двойной контроль -  обмер его РЕАЛЬНЫХ параметров и прослушивание готового трансформатора с этим сердечником .  И тут , имхо, надо быть скорее либералом - уважать субъективный выбор , который оправдывает отдельные эффективные применения винтажных сердечников -  Пермеко, Телефункен , сердечники от Прибоя -  в реалиях радиолюбительской парадигмы.

Posted
10 минут назад, alex2203 сказал:

что-то картинки поменялись местами 

690 безжелезки

1170-1 0.35 от тс

1240-3 0.35 от тс

1043-1 0.5 от тс

1162-2 0.5 от тс

1140 1 0.35 от чеха

1218 2 0.35 от чеха

 

 

 

А  не смущает , что катушка сечения реальные ""видит""  разные .  Вариант - три пластины по 0,35 и две -по 0,5 , или условно , сечения должны быть одинаковые .

 

Posted
23 часа назад, Sergio сказал:

Почему в силовике реактивный ток  по барабану,а в сигнальных трансах -беда?" 

Как реактивный ток может быть "по барабану" и что значит - "беда"? 

Мне тоже интересно, хорошо бы гения выслушать нашего !

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

И если кому-то "творчество" его все и ему плевать на свое потраченное время и выкинутые на медь деньги, то вай нот? Конечно тут и гантели  могут наверное сгодится   и  воздушный трансформатор с колесо  можно накрутить .Только не надо обвинять в чем то нехорошем сторонников нормального, разумного подхода.

  И опять Вы, даже не задумываясь унизили/оскорбили буквально Всех присутствующих...

  ТВОРЧЕСТВО - это всегда поиск, созидание, требующее определенных усилий...  потраченных времени и средств, в том числе. И никто не застрахован от ошибок.

  PS.   Мне, вот только не понятен, столь высокий смысл, Вашей аватарки "Буран"?  Вам как стороннику нормального, разумного подхода - ведь потрачено на его постройку столько времени и сил, а потом...   

  Это как по Вашему?

  • Like (+1) 1
Posted

Упс, аватарка здесь то причем? Мне изделия Бурана очень нравятся, цена кстати тоже вполне адекватна в сравнении с изделиями такого же класса и из тех же материалов. У наших портальцев я приобретал подобные изделия за похожую цену.

  • Like (+1) 1
Posted
44 minutes ago, Фломастер said:

ТВОРЧЕСТВО - это всегда поиск, созидание, требующее определенных усилий...

Инженерное Т. - всегда верный расчет, и удачный набор компромиссов (тут и может быть Т.)
Грамотно расчитаный и квалифицировано изготовленный магнитный элемент, соответствующий ТЗ (требованиям заказчика) всегда лучше "творчества" наноторщиков и иже с ними. Еще раз - всем как-то нравятся изделия из 50-60х когда лучшие творческие люди были инженерами. Хуже того - еще и идейными - далавшими все это не из  корыстных соображений - не за страх, а за совесть. Повезло общаться с таковыми и здесь и за лужей и в "империи сумрачной". Сейчас все (почти) вымерли... Цените хороших ремесленников, в хорошем смысле слова, знающих свое дело.
 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 hour ago, Фломастер said:

ведь потрачено на его постройку столько времени и сил, а потом...

тут нельзя, но такова цена у предательства, неправильно, у глупости

Posted

Получается у магнитопровода старого-нового, без разницы, перед намоткой катушки желательно замерить параметры. 

Вопрос, какие и какими они должны быть, чтобы трансформатор потом не выбрасывать. 

Posted

Да вы что опять со своими трансформаторами то? Тут космические корабли бороздят всё подряд, не мешайтесь, опасно - водород там с кислородом и прочее... 

Posted
3 часа назад, KAI сказал:

Получается у магнитопровода старого-нового, без разницы, перед намоткой катушки желательно замерить параметры. 

Вопрос, какие и какими они должны быть, чтобы трансформатор потом не выбрасывать. 

Коллега Сергей Б. ранее писал, что хорошие трансформаторы можно намотать практически на любом железе из реально доступных. Моя, значительно, увы, более скромная мотательная практика, скорее это мнение подтверждает, чем опровергает. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Моя, значительно, увы, более скромная мотательная практика, скорее это мнение подтверждает, чем опровергает. 

Ну так все таки ,не уходя от сути, если железо уже "севшее" от старости,с большим реактивным  током в случае силовика. То как оно проявит себя в случае намотки на нем выходника ? Неужели  так же как и новое ,такого же размера но с малыми реактивным током при прочих равных)))?

Posted
14 минут назад, Buran81 сказал:

Ну так все таки ,не уходя от сути, если железо уже "севшее" от старости,с большим реактивным  током в случае силовика. То как оно проявит себя в случае намотки на нем выходника ? Неужели  так же как и новое ,такого же размера но с малыми реактивным током при прочих равных)))?

Индуктивность снижается , граница ачх по НЧ сужается

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Индуктивность снижается , граница ачх по НЧ сужается

Ещё что то забыли.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...