Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Или с анода снять...

Разговор-то не об этом, откуда сигнал оос взять, а об том, что в калеченной схеме от Джади(са), из русской или советской книжки, номинал резистора в катоде на два порядка меньше, чем должно быть!

37 минут назад, Xрюн222 сказал:

На Макинтоше дотумкали до, практически, триггера Шмитта, как видим! :shock:

Макинтош гиганты и монстры, с большой научно-исследовательской базой с 50-х ещё, читаем Роджера Рассела, и работают до сих пор дома у себя и не переехали в Китай, а остальных легенд из Золотой эры аудио давным давно нет....

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Разговор-то не об этом, откуда сигнал оос взять

Думаю, Сергей А имел в виду другое, а именно: если КП гальванически связать с предыдущим каскадом (как у Мака), то номинал резистора в катоде будет большим по понятным причинам. Кроме того: минус резисторы утечки и автосмещения, и долой разделительный конденсатор. 

  • Like (+1) 2
Posted
38 минут назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, Сергей А имел в виду другое

Важнее, таки, с вопросом разобраться:

16 часов назад, ТимВал сказал:

...thumb.png.2a04cf6bd6e1a34868ce2d8c7abab27a.png

 :smile-03:

Шумилов написал:

В 30.04.2024 в 22:42, Алекс сказал:

так там вроде как в катоде 1кэ стоит...

Никита Сергеевич намекнул:

14 часов назад, Xрюн222 сказал:

На первый взгляд некоторые номиналы странноваты... 

Вы:

13 часов назад, Stan Marsh сказал:

КП слегка зашкварный. 

Вы, тут уже открытым текстом:

12 часов назад, Stan Marsh сказал:

Тут надо нормальную нагрузку у КП сделать: 1к5 для автосмещения может и хорош, но как резистор нагрузки маловат. 

Как бы я, хотя меня никто не спрашивал, намЯкнул:

11 часов назад, S.Laptev сказал:

Как бы это лампа вспотеет быстро и 6Н1П туда же.

Но товарищ недопонимает, мягко говоря, на своём настаивает:

11 часов назад, ТимВал сказал:

С чего бы это вдруг?  Вполне нормальный режим и включение и номинал резистора.  На выходе ФК всего 1 вольт амплитудного.  В данном случае даже меньше.

Нам, вроде бы должно быть всё равно, но люди прочитают, какая это "хорошая" схема и начнут её повторять, доверившись....

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

На Макинтоше дотумкали до, практически, триггера Шмитта, как видим! :shock:

А можно подробнее ?  Чтобы вдруг не получить. 

Posted

Всем доброго здоровья!

Цитата

С чего бы это вдруг?  Вполне нормальный режим и включение и номинал резистора.  На выходе ФК всего 1 вольт амплитудного. 

Ну как бы да, ток около 1 мА, на аноде Р=240 мВт примерно (не вспотеет), но декларируется перегрузочная способность 50 дБ и Кг=0,1%, что при падении напряжения на катодном резисторе повторителя 1,7 В выглядит несколько странно. По расчетам, только катодный повторитель в таком режиме будет иметь Кг около 1% при выходном напряжении 0,5 В (амплитудном). Это если считать, что на входе 5 мВ (ампл.) и Ку=100. При перегрузке 6 дБ относительно этого уровня  (Uвых=1 В) Кг будет уже в районе 3%. При +12 дБ (2 В на выходе) - примерно 7-8%, уже ограничение полуволны, кривизна будет на любом осциллографе видна. Это, конечно, прикидочно, в железе может быть чуток получше, но перегрузочная способность по-любому никакая, да и в Кг сомнения есть (и это только по выходному КП, первые каскады в расчет не берем). 

Цитата

но люди прочитают, какая это "хорошая" схема и начнут её повторять, доверившись....

Господь упаси... 

IMHO, 6Н2П в выходном КП не место. Даже если 6Н1П туда воткнуть, ничего не меняя - уже полегчает. Не до +50 дБ, конечно. Убирать разделительный конденсатор и увеличивать номинал катодного резистора, чтобы как-то вытащить лампу в более-менее линейный режим - как бы да, но это полный пересчет схемы. Про входные каскады с частотно-зависимой ООС - молчу.

  • Like (+1) 1
Posted

Неочевидный лайфхак из прошлого: при одинаковом токе (cкажем,1 ма) КП на 12ах7 имеет  меньшее выходное сопротивление, чем на 12au7 :shock::smajlik-prava:

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

что при падении напряжения на катодном резисторе повторителя 1,7 В выглядит несколько странно.

Господь упаси... 

IMHO, 6Н2П в выходном КП не место.

Про входные каскады с частотно-зависимой ООС - молчу.

 

Если мы не будем рассчитывать выходной каскад на КП, то так, примерно и будет, а если будем, то при катодном резисторе в 100 кОм, или 150 кОм, что навряд ли, падение на нём будет вольт, 80-100, так, навскидку, как всегда ничего не считая, т.к. смысла нет, т.е. не собираясь делать поделку такую.

Действительно, упаси Бог!

А 70-т лет конструкторы ставили и продолжают ставить, от Э.Фишера и С.Маранца, до Х.Кондо и конструктора из Сан аудио, имя забыл, простительно, прочих других, Шиндо, Курашима и т.д, малоизвестных, из Юнисон рисерчей разных, ради них и напрягать голову смысла нет. Конечно не на 6Н2П, а, на, якобы её аналогах. А то что ей места нет в корректорах, так это моё личное мнение, оно может обсуждаться только в гуманитарном отделе.

Но тем не менее в 80-и %, примерно, в ламповых и транзисторных современных корректорах она, эта ООС применяется, опять же этими Кондами и другими куда менее известными строителями корректоров и не только их.

Раз делают, значит имеет эта трёхкаскадная конструкция право на жизнь?

Posted
54 минуты назад, S.Laptev сказал:

при катодном резисторе в 100 кОм, или 150 кОм, что навряд ли, падение на нём будет вольт, 80-100

Почему бы и нет. Но придётся подпереть накал. 

 

N30SE9U.jpg

 

 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

А можно подробнее ?  Чтобы вдруг не получить. 

Регенеративная пара каскадов с гальваническими связями и катодов, и анод-сетка. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Регенеративная пара каскадов с гальваническими связями и катодов, и анод-сетка. 

ПОС там 330к/0.82к  -52 дБ. очень маленькая , для триггера не хватит. Не знаю зачем она , может фронт чуть обострить , или на ВЧ подправить. 
триггер ИВМ 100% ПОС

IMG_7131.png

Posted

Не так чтоб совсем уж маленькая, по сути -с анода в катод, усиление каскада порядка 70...80. Она, как обычно в таких случаях , для получения запаса усиления на НЧ. 

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

А 70-т лет конструкторы ставили и продолжают ставить, от Э.Фишера и С.Маранца, до Х.Кондо и конструктора из Сан аудио, имя забыл, простительно, прочих других, Шиндо, Курашима и т.д, малоизвестных, из Юнисон рисерчей разных, ради них и напрягать голову смысла нет. Конечно не на 6Н2П, а, на, якобы её аналогах. А то что ей места нет в корректорах, так это моё личное мнение, оно может обсуждаться только в гуманитарном отделе.

Но тем не менее в 80-и %, примерно, в ламповых и транзисторных современных корректорах она, эта ООС применяется, опять же этими Кондами и другими куда менее известными строителями корректоров и не только их.

Раз делают, значит имеет эта трёхкаскадная конструкция право на жизнь?

Много констатаций фактов -  но они для чего ? Важнее реальный обмен реальным опытом -  того же корректора RC с пассивной коррекцией от корректора RC с коррекцией в цепи ООС .  В  топе иерархии построений корректоров  , правда, нет ни того , ни другого , т.к. работают LC и   RX ( но и эти концепты без ООС в коррекции ), но эволюционный сдвиг того же Кондо -  от пассив. коррекции к ООС , и что-то адепты мараца7 вцепились в его корректор мёртвой хваткой.     В  усилителе воспроизведения Ревокс g36 схема с коррекцией в цепи ООС -   что двигало легендарного создателя этого выдающегося по своему звуку магнитофона  ?    

Корректор Кондо с коррекцией ООС я слушал -  исключительно музыкальное и певучее звучание ; женский вокал, скрипичные , единый поток музыкальной энергии .., а вот с пассивной коррекцией ... не факт .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Шумилов написал:

 я про Шурочку писал, а ты решил здесь устроить сборную солянку? Похвально, корректор Лаптева!!! :smile-30:

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Ну так мой товарищ купил Ревоксик -36 в коллекц. состоянии , и звучит ""сволочь ""  , человек в шоке , и за 100т.р.     Вилли , воскресни , и создай нечто подобное - в противовес за миллионы впариваемые ...

Posted

Ну, дык,  ещё бы, настоящие швейцарские ж часы-то, с кукушкой! Отличная механика + отличные головы, как минимум. Можно(нужно) подключить к внешнему УВ , "и тогда ВАЩЕ!!!" (С). 

Кстати, "что интересно" (С) - конденсаторы такие желтенькие горчичные, которые там повсюду, с какого материалу сделаны?... :smile-17: 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Коэффициент передачи трактов записи и воспроизведения должны быть стабильны, иначе не удастся использовать весь дин диапазон носителя. Потому и ООС. В корректоре для винила это  не так важно! 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

Почему бы и нет. Но придётся подпереть накал. 

 

N30SE9U.jpg

Да, конечно, но только если анодное питание высокое, маранз 7, макинтош 22, маранц электроник кроссовер, везде накал заземлён.

1 час назад, Алекс сказал:

 я про Шурочку писал, а ты решил здесь устроить сборную солянку? Похвально, корректор Лаптева!!! :smile-30:

Ты про Шурочку писал, а тема про корректор на 6н2п и 6н23п, солянка же поздней началась потихоньку, без моего участия. Про Шура мне не неинтересно, много лет как изучено подробно, почему техники не понимают, как коробочка легендарная работает, я не знаю, не хотят, наверное, какие претензии ко мне, непонятно, я нормально отношусь к тебе, делаешь много, в салоне работал, значит опыт самый важный есть, больше ничего не нужно. Причём тут что-то моё, не ясно вообще((((

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Много констатаций фактов -  но они для чего ? Важнее реальный обмен реальным опытом -  того же корректора RC с пассивной коррекцией от корректора RC с коррекцией в цепи ООС .  В  топе иерархии построений корректоров  , правда, нет ни того , ни другого , т.к. работают LC и   RX ( но и эти концепты без ООС в коррекции ), но эволюционный сдвиг того же Кондо -  от пассив. коррекции к ООС

Корректор Кондо с коррекцией ООС я слушал -  исключительно музыкальное и певучее звучание ; женский вокал, скрипичные , единый поток музыкальной энергии .., а вот с пассивной коррекцией ... не факт .

Это просто примеры, Михаил, показать что делают до сих пор и всё. Опыт никому не нужен, на самом деле, каждый свой путь проходит сам, набивая шишки и никто советов слушать не будет, я на первой странице ещё написал, что ожидать...

Я с активной ооос делал в 70-е, на нувисторах и на 6н2п из книжки и на есс83 по схеме фишера 100х, в 91-м делали на печатке с пассивной на 6н2п и есс83 на продажу, двухкаскадные тоже. Больше к активной не возращался, наоборот, переделывал филморы, дж.ел. и прочие на пассивную ос.

Слушал давно Кондо с пассивной, считаю, что играло очень хорошо, но сравнения с ничем другим не было, значит и сказать нечего, совершенно! А вот более новый ксл м7 с активной теперь аутсайдер, он для более энергичной и простой музыки предназначен, говорят, другая подача, а вверху две другие, куда более дорогие модели, одна двублочная... обе с пассивной коррекцией! Вот и делай выводы...

В 11.03.2024 в 12:24, S.Laptev сказал:

...Речь идёт про качество звучания тут, а наши лампы и ...Корректоры на 6Н2П делал ещё в середине 70-х, они не работали от слова совсем, даже близко не было похоже на звук корректора усилителя Фишер 100Х, наивный был тогда как ребёнок.....  50 лет прошло с тех пор, но люди упорно ожидают чуда, а его не будет! И других вводят в заблуждение.

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

Ну, дык,  ещё бы, настоящие швейцарские ж часы-то, с кукушкой! Отличная механика + отличные головы, как минимум. Можно(нужно) подключить к внешнему УВ , "и тогда ВАЩЕ!!!" (С). 

Кстати, "что интересно" (С) - конденсаторы такие желтенькие горчичные, которые там повсюду, с какого материалу сделаны?... :smile-17: 

Из того самого лавсану или полиэстеру или майлару. ОЕМ PHILIPS.
Не из рисовой бумаги жеваной японскими девственницами и меди из 3-й империи. Бывает и шумят.
philips-c296-mustard-caps-petp.thumb.jpg.1e0b96ca25b18196beb95fa9e6e59558.jpg

  • Smile 1
Posted
On 4/30/2024 at 9:17 PM, Михаил SM said:

Поднимать то многие научились ; вот зашвырнуть в нужном направлении часто -ни знаний, ни  опыта ; поколение любителей потрендеть...

Держите себя в руках!
Продолжаем искать "чудеса" в двух каскадах с общим катодом,
вместо выбора режимов и номиналов в обратной связи
P.S. Где-ж так вежливо говорить-то учат, сразу о целом поколении? В одио салонах?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
    • Приехал с дачи погреться в Москве, а тут отопление отключили. На даче холодрыга, что то не припомню такого мая. Ну были раньше заморозки в мае день-две, ну три. А тут уже полмесяца и конца заморозкам не видно, просто кошмар.Вспахал 300 кв. метров огорода плюс в парнике. Но сажать ничего нельзя( посадил только лук и морковку, они холодостойкие), померзнет. Виноград листики с завязями  выпустил и они померзли, так жалко. Что творится с погодой, глобальное потепление, блин. Вроде бы ближе к 20-ым числам мая обещают хотя бы 13-14 градусов днем, уже что то. Грибницу Шиитаке никак не могу засеять. В общем кошмар, а не погода в этом году.
    • Кстати узнал про материал корпуса Оперли. Это пластик, но необычный пластик, скорее ближе к стеклу. Ну а раз ближе к стеклу, то это точно не акустически  "мертвый" материал, а возможно  ближе к резонирующему. Если так, то тогда становится понятным откуда там такая мощь звукоизвлечения от ШП динамика в 8 дюймов всего. Ну а это Оперли на выставке. не все там были, так что для наглядности и понимания о чем разговор.
    • Оптимальные те какие были для низкоомной катушки. 
    • 09.05.2025 в 20:36, shellback сказал: "А раз всё уже известно и придумано до нас, всем ........ страждущим тоже можно создать СВОИ  АС,  лучше чем  Operly и с более низкими ценами - вот тогда утрете им нос!  " - цитата. Отлично звучали Оперли, уже писал об этом ранее. Хорошо показывают уровень источника - файлы, винил, лента. Да, официально частотка там не 0 герц - 500 мегагерц, а чуть скромнее - динамик то один ШП всего навсего, без фильтров и кручение фазы. Но зато какой живой звук - и возможно потому, что динамик то один во всю полосу. Отсюда возможно и жизнь в музыке. У меня есть с чем сравнить, хотя намного более дешевый, скромный вариант, но тоже что то подобное пробовал делать - звучало отлично. Правда большой рупор имеет раскрыв вверх, но не суть........... Там тоже ШП 8", но намного проще, обычный 4ГД7, но звук тоже живой. Так что сверхширокая полоса и многополосность не есть еще гарантия живого звука, может быть  даже и наоборот, кто знает, слушать надо.
    • Видимо таки создам тему - там опишу, дабы тут не флудить)
    • Между делом "накидал" и опробовал "Гуся Одесского по-Останкински". Так сказать, возвращаемся к истокам истоков...Лайфхак - если соединить на панельке гнезда 3и4 между собой, а у 6г7 откусить ножку 4 - то можно "на лету" перетыкать 6ф5 и 6г7. Базовый вариант выглядит как 6г7 на вход - 6ф5 на выход, но можно в любых сочетаниях, по вкусу.  Испробовано в качестве источника к "усилителю на 56 + ел11 в триоде". Т.е. в моно-систему. По чувствительности - практически в самый раз оказалось.  Перегрузочная способность - точно, как в авторском описании, т.е. - "и близко не снилась той Ямахе"(С).  Подобран чудесный корпус из ореха, примерно 90-летней выдержки. От прецизионного прибора. 
    • Прям под носом и только заметил)) Сейчас сделал пробную катушку на Ш40(30кв.см.) окно 30х120, вес 16.5кг!!! первичка 4300 сопр. 180 ом, к.тр. 40.6, ток 100ма, ачх 30кГц при контакте с землёй и 37кГц без контакта. Раньше на Е170 было хуже 29 с контактом и аж 46кГц без него. На 4п1л -0.5дб на 3.5гц, сам в шоке  P.S.   Не помнишь сколько без земли по ВЧ?  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...