Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это схема  намотки  от большой катушки , выше . Намотано бифилярно .Один провод шелк . Нашлась случайно . Если кому нужно .

1711296308464.jpg

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted

Давеча закончил трансформатор-аттенюатор для регулирования громкости у УНЧ. Почему трансформатор? Потому что через вторичку будет подаваться смещение на сетку. Первичка порядка 120 Гн, витков 1400, во вторичке 24 вывода. Полоса по -3 дБ 0т 3Гц до 109кГц. Пик первого резонанса на 170 кГц где-то дБ 8.

1717311028153.jpg

1717311028156.jpg

1717311028158.jpg

1717311028161.jpg

1717311028163.jpg

1717311028166.jpg

1717311028170.jpg

1717311028173.jpg

1717311028179.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Это осциллограф такой? Практически на всех картинках "ВЧ наполнение" на синусе.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это осциллограф такой? Практически на всех картинках "ВЧ наполнение" на синусе.

Да, есть у него такой косяк, на том, сто побольше все нормально, зато при измерении напряжения сильно врет (сравнивал с хорошим вольтметром, который до 100 кГц без выносной головки)

Posted
7 часов назад, Normann сказал:

Меандром на типовой нагрузке не прогоняли?

 

Погоняю на реальной, до этого еще пару недель.

Posted

Подумал, меандр будет реально интересен. Осциллограммы показаны при условии когда половина вторички висит в воздухе, т.е. на 12 отводе, нагрузка - вх. кабель осц. 1 мОм и 5-10 пФ емкости.

  • 5 months later...
Posted
27 минут назад, Володя сказал:

пэлшо-0.2 мм. 1500витков. В районе 50гн. и 65ом. Повторный конструктив. Безразрывная намотка.

Марка пермаллоя известна? Очень интересно!  Мю получается 12000+ и это на железке с просечкой (ф-тип).

Если индуктивность измерялась прибором, то хорошо бы измерить на милливольтах, тк для входных 1в/120гц это многовато, имхо конечно.

Posted

Судя по размерам, относительным, это М42, стандартный набор 15мм, сечение 12х15мм, окно 9х30.

Попадается порой похожее отечественное с большим окном, 12х30.

Posted

У же где то, в какой то теме выкладывал, я делаю вот так, уже лет 10 а то и больше, резисторы не применяю впринципе. Замеры делал тогда же, результатов не помню, но они меня не напугали. Звук, особенно бас, становится более плотным, слитным, на маленькой громкости бас перестал пропадать, как было с резистором, выводы вклеены насмерть, паяется прямо на галетник, и при намотке отводы удобнее делать. Железо только обычное, от мелких сетевых трансформаторов, или наматываю из ленты. Пермаллои и прочее мне не играет, режет ухо.

Индуктивность обычно от  7 до 12 Генри, 50 там вообще никчему, на 1 вольт.

В первой секции 3 витка, в каждой последующей в 1,5 раза больше, ну разумеется с округлением.

Иногда делаю вход не на конец обмотки, а от какой то части, бывает чувтвительности не хватает, а здесь можно раза в три увеличить выход.

DSC01487.JPG

DSC01492.JPG

DSC01501.JPG

DSC01514.JPG

  • Like (+1) 14
Posted

Повышающий входной трансформатор с регулировкой громкости по вторичной обмотке с возможностью подключения смещения для последующей лампы.

Это экспериментальная работа в целях определения возможности технических характеристик входного трансформатора, потрачено много времени и средств, много разочарования тем не менее на ошибках приобретаются знания. Постараюсь коротко о главном.

Размышления ...

- входной трансформатор 1 к 0,5 понижающий, к сожалению "благозвучные" лампы имеют не большой коэффициент усиления и мы здесь только и занимаемся вопросом как увеличить входное напряжения до приемлемых значений выходной лампы.

- входной трансформатор 1 к 1 , каждый элемент в звуковом тракте вносит заметный вклад в общую картину звучания, в случае если данный трансформатор дает хорошую эмоциональную составляющую вполне допустимо но за частую происходит обратное.

- входной трансформатор 1 к 2 повышающий, допустим:

Uвх = 1 в. - лампа 6н7с (Кус = 25) = 25 в.

Uвх = 1 в. - вх.тр 1 к 2 = 2в - лампа 6н7с (Кус = 25) = 50 в. да уже интересней. 

Кроме того есть возможность использования вх. транс. как ФИ (но с коэфф. 1 к 1 + 1) по качеству уступающему только лишь XLR.

- а вдруг Uвх = 0,5 в. тогда понадобиться вх. транс 1 к 4 чтобы получить тот же результат.

Вот и цель намотать входной трансформатор как можно с большим коэффициентом усиления учитывая технические характеристики, эмоциональное (прослушивания) ну и определить собственные возможности (криворукость).

Подбор магнитопровода.

Выбор железа ограничивался количеством т.е при наличие 10 шт. и более.

Намотал несколько пермаллоевых трансформаторов разных сечений, пришлось отказаться при вполне допустимых входных напряжений на выходе наблюдались искажения, это железо для малых потенциалов.

Все магнитопроводы хорошие для целей их использования (предназначения), наша задача выбрать из них подходящие для использования в диапазоне звуковых частот. Много намотал, снимал характеристики, слушал, часто наблюдал неравномерность частотной характеристики в диапазоне звуковых частот в виде резонансов. Попались интересные броневые витые разрезные магнитопроводы с военного производства, на каждом была отметка в виде трехзначного числа, причем второй магнитопровод имел такую же маркировку, похоже пары подбирались по магнитным свойствам, а сбоку в месте разреза на П обр. стоял треугольный знак по видимости место разреза и должен совпадать при правильной сборке.

Выбор пал на трансформаторы производства Чехословакии 70 годов от приборов КИП, сами приборы их устройство на голову были выше наших аналогов для своего времени. Трансформатор Ш обр. пластины размеры L-62mm. H-53mm. B-25mm. окно 20 на 25. пластины 0,35мм. Внешне железо как железо но со способностью ржаветь при даже хорошем хранении, на некоторых пластинах в повреждениях верхнего слоя просматривается медного цвета прослойка.

Продолжение следует (надо посмотреть записи)...

IMG_20241129_171257[1].jpg

Posted

Входной трансформатор.

Намотаны два экспериментальных трансформатора с возможностью коммутации обмоток. В итоге изделия имеют 12000 витков 40 обмоток по 300 витков. Намотка производилась двумя проводами ПЭВ -0,1мм. при строгом количестве витков в ряду, вся намотка слева на право. Первичка 2400 витков 8 обмоток по 300 витков из соображения R вх пост - 600 ом. Вторичка 9600 витков 32 обмотки по 300 витков. По мере намотки снимались технические характеристики так (-3дб) от 3 гц ... 145000гц (тр. понижающий) по мере увеличения вторичной обмотки ...100000гц, ...56000гц, ...22000гц, ...16000гц, ...6000гц, ...4000гц. при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Хотелось бы отметить ...

- производилось секционирование первичной обмотки от 1 секции до 8 секций при одних же условиях, изменение не принципиальные.

- при подключение входного повышающего трансформатора обычным методом к лампе с автоматическим смещением, звучание можно описать как "скучным",  на мой взгляд происходит следующее, предположим выходная микросхема ЦАПа имеет мощность 120 мВт т.е это совокупность напряжения и силы тока в звуковом сигнале, пройдя через повышающий трансформатор потенциал напряжения увеличивается а токовый снижается отсюда и "обезжиренное" звучание. Выход из положения подать энергетический потенциал отрицательного смещения через вторичную обмотку на сетку лампы. При этом увеличивал ток источника смещения до 1 А что благотворно сказывалось на динамике звучания. Ко всему устранился недостаток лампы 6н7с объединенный катодный выход т.к теперь находиться на земле.

- трансформатор 1 к 4 у меня не получился вследствие ограничение области ВЧ, пойдем от обратного отключим часть обмоток из цепи оставив их в воздухе, не получается результат тот же.

- в таком случае разделим вторичную обмотку пополам и используем как ФИ 1 к 2+2, не получается результат тот же.

- теперь используем часть обмоток как экраны между первичной и вторичной обмотками т.е у части обмоток объединяем начало обмотки а конец оставляем в воздухе. Таким образом при снижении коэффициента усиления 1 к 2,5 част. диапазон (3дб) 3гц...24000гц, при дальнейшем снижении 1 к 2 (3дб) 3гц...33000гц. так и оставил т.к последующий каска РР 6с4с с вых. трансформатором имеет част. диапазон 16гц...36000гц.

О звуке.

Все испытания проводись на одном и том же комплекте ЦАП - XLR - 6n7 (2шт) - 6с4с (2шт) - РР вых. трансформатор, Использовались вх. трансформаторы как ФИ - все хорошо. Но при подключении на каждый вход по повышающему трансформатору звук преобразился: детальный, энергичный, барабаны просто завораживают, область ВЧ стала более яркой и насыщенной, сами звуки стали более сложными как будто обрасли тонкими нюансами что создает ощущение натуральности. Подумал что это связано с увеличенной мощностью в целом но уменьшив громкость усилителя звук остался такого же качества. Это лучшее что у меня получалось, поэтому разгребу до Нового года дела и начну собирать на чисто.

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, VinVal сказал:

при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Это каким-таким волшебным образом?

Posted
On 11/29/2024 at 3:19 AM, Сергей Б said:

В первой секции 3 витка, в каждой последующей в 1,5 раза больше, ну разумеется с округлением.

В 24-й секции будет ~17000 витков, при геометрической прогрессии. При основании 1,41 - 12300. Что-то не так.

Posted
11 часов назад, VinVal сказал:

Входной трансформатор.

Намотаны два экспериментальных трансформатора с возможностью коммутации обмоток. В итоге изделия имеют 12000 витков 40 обмоток по 300 витков. Намотка производилась двумя проводами ПЭВ -0,1мм. при строгом количестве витков в ряду, вся намотка слева на право. Первичка 2400 витков 8 обмоток по 300 витков из соображения R вх пост - 600 ом. Вторичка 9600 витков 32 обмотки по 300 витков. По мере намотки снимались технические характеристики так (-3дб) от 3 гц ... 145000гц (тр. понижающий) по мере увеличения вторичной обмотки ...100000гц, ...56000гц, ...22000гц, ...16000гц, ...6000гц, ...4000гц. при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Хотелось бы отметить ...

- производилось секционирование первичной обмотки от 1 секции до 8 секций при одних же условиях, изменение не принципиальные.

- при подключение входного повышающего трансформатора обычным методом к лампе с автоматическим смещением, звучание можно описать как "скучным",  на мой взгляд происходит следующее, предположим выходная микросхема ЦАПа имеет мощность 120 мВт т.е это совокупность напряжения и силы тока в звуковом сигнале, пройдя через повышающий трансформатор потенциал напряжения увеличивается а токовый снижается отсюда и "обезжиренное" звучание. Выход из положения подать энергетический потенциал отрицательного смещения через вторичную обмотку на сетку лампы. При этом увеличивал ток источника смещения до 1 А что благотворно сказывалось на динамике звучания. Ко всему устранился недостаток лампы 6н7с объединенный катодный выход т.к теперь находиться на земле.

- трансформатор 1 к 4 у меня не получился вследствие ограничение области ВЧ, пойдем от обратного отключим часть обмоток из цепи оставив их в воздухе, не получается результат тот же.

- в таком случае разделим вторичную обмотку пополам и используем как ФИ 1 к 2+2, не получается результат тот же.

- теперь используем часть обмоток как экраны между первичной и вторичной обмотками т.е у части обмоток объединяем начало обмотки а конец оставляем в воздухе. Таким образом при снижении коэффициента усиления 1 к 2,5 част. диапазон (3дб) 3гц...24000гц, при дальнейшем снижении 1 к 2 (3дб) 3гц...33000гц. так и оставил т.к последующий каска РР 6с4с с вых. трансформатором имеет част. диапазон 16гц...36000гц.

О звуке.

Все испытания проводись на одном и том же комплекте ЦАП - XLR - 6n7 (2шт) - 6с4с (2шт) - РР вых. трансформатор, Использовались вх. трансформаторы как ФИ - все хорошо. Но при подключении на каждый вход по повышающему трансформатору звук преобразился: детальный, энергичный, барабаны просто завораживают, область ВЧ стала более яркой и насыщенной, сами звуки стали более сложными как будто обрасли тонкими нюансами что создает ощущение натуральности. Подумал что это связано с увеличенной мощностью в целом но уменьшив громкость усилителя звук остался такого же качества. Это лучшее что у меня получалось, поэтому разгребу до Нового года дела и начну собирать на чисто.

Читал пэйджер - многодумал...

Posted

Мне не понятно, зачем 12000 витков , при перв. 2400 , какая цель преследовалась. ?  я изготовил 4 комплекта  рег. и автотр. и трансф. и такое колич. вит. ничего хорошего не несет .2 , 2,4 т. витков на вторичке достаточно даже на  обычном железе . Почему  интересуюсь , может я что то пропустил ? .  

Posted

Анатолий там в принципе все написано, но судя замечанию Резнова у меня из долгой истории сделать короткий рассказ не получилось, попрошу модераторов удалить тексты.

Один из параметров это входное сопротивление усилителя, в классической схеме определяется номиналом сопротивления регулятора громкости. Хоть усилители и самодельные нормы и стандарты желательно соблюдать, 2400 витков первичной обмотки это входное сопротивление усилителя в 600 ом. (пробовал больше не понравилось), меньшее при определенных условиях может перегрузить предыдущие устройство или посадить входной сигнал. Преследовалась цель получить как можно больший коэффициент от входного трансформатора т.е заполнил катушку до конца получилось 1 к 4. Да Вы правы ничего хорошего из этого не получилось параметры первички MS5308 (1000гц):

- (-3дб) 3гц...100000гц - Lp-7,9H, D-9,65, Q-0,1, Rp-5,17ком, O-5,8гр

при последующей намотке и той же первичке

- (-3дб) 3гц...4000гц - Lp-2H, D-0,22, Q-4,4, Rp-55,5ком, O-77гр

По крайней мере для себя понял что входной трансформатор 1 к 2,5 мне под силу и прекрасно звучит.

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, VinVal said:

По крайней мере для себя понял что входной трансформатор 1 к 2,5 мне под силу и прекрасно звучит.

Дорогу осилит идущий.

  • 3 months later...
Posted

Безразрывная намотка Косичка автотрансформаторного РГ. Провод не обрывается. Перегибается пополам и  сворачивается в нужном месте.

 

image.jpeg.8a71eff5096005c29a086d41adcb3fe5.jpeg

image.thumb.jpeg.0c81a53f4ce19d40b0c83b179f775120.jpeg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...