Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 17.03.2024 в 14:58, U.L.F. сказал:

Доводилось ещё слушать вот такие китайские поделки( в моем городе есть даже один фанат этих динамиков, который не первые колонки строит на подобных). И я скажу что очень даже прилично они звучат за свою цену. Но тут конечно , как я понимаю цена немаловажную роль играет. https://aliexpress.ru/item/33011340067.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.13.d0b41003485OJi&mixer_rcmd_bucket_id=UnknownMixerAbId&pdp_trigger_item_id=0_32972647318&ru_algo_pv_id=a3787b-476f2e-27ad4e-595459-1710673200&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&sku_id=12000027342220720&traffic_source=recommendation&type_rcmd=affiliate

 

Можно конечно и Сонидо порекомендовать, но... промолчу про них, дабы не поднимать хайп и не вызывать очередной отрицательный поток  в свой адрес от поклонников этого бренда.

Спасибо за добрые слова.

 

  • Like (+1) 2
Posted
В 15.03.2024 в 16:03, Михаил SM сказал:

6п14п всё стерпит ..., но вот -3дб 27 кгц  на ТВЗ 1-9 ....своим внучатым повествуйте .., откровенная сказка  о советском двухсекционнике вдруг чудным образом улетевшим в дивные ВЧ .... :smile-36:    

 

 

В триоде 6п14п на 8 Ом на нём вытащит до 7кГц(-3дб) это максимум, как тут умудряются измерять выше 20кГц для меня тоже загадка)))

твз.png

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Алекс сказал:

В триоде 6п14п на 8 Ом на нём вытащит до 7кГц(-3дб) это максимум, как тут умудряются измерять выше 20кГц для меня тоже загадка)))

твз.png

Скорее всего ""шарашат "" по вторым и третьим ВЧ резонансам после основного спада после 7-10кгц.  В  пентодном  режиме полоса реально выше , конечно .   Вообще , контроль вторичных резонансов , кто в теме , позволяет отбирать выходники , где их нет , от тех , где они торчат , как у верблюдов горба , полосу , типа , поддерживая.  На звуке ТВЗ-1-9  дикий окрас ..,  с ярой музыкальностью ... вкупе (даром что ли 2-х секционные) , уровень известный...  .  Трансформаторы 3-х секционные - ТВЗ1-6 , от Ригонды , уже хоть слушать можно для видавших многое ...

  • Like (+1) 1
Posted

https://newaudioportal.com/topic/68-простые-схемы/#comments

Еще одна простая схемка на ТВЗ1-9, 6ж2п триод, 6п1п триод, Еа=+380в, 40гц-20кгц, -3 дб, ток покоя 36 мА. Периодически меняю, работает также от компа, колонки от Романтики на 10гдш-1, Рмах=1,5вт, звучит красиво.

Влад Пронин тоже

 

 

 

 

схема 6ем7.jpg

IMG_1915.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

   Конструктивно и функционально более грамотно такое решение теплового экрана - наибольшее ИК излучение от лампы происходит в горизонтальной плоскости и крепление экрана осуществлено только на одну базовую плоскость (колпак). Внешнее восприятие  стало лучше, зеркальная стенка зрительно увеличивает вдвое глубину пространства.

  • Like (+1) 2
  • 4 weeks later...
Posted
В 04.04.2024 в 20:35, Stan Marsh сказал:

И после:

IMG-20240404-WA0004.jpgIMG-20240404-WA0005.jpg

Что-то затихло всё, Станислав, ждём,с))...

Вот такую схему предлагаю для начинающих:

 

6Н2П+6П14П.GIF

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
9 минут назад, СЮТ сказал:

Что-то затихло всё... 

Работы привалило. Но пара наших кружковцев уже на финальной стадии сборки усилителя. Кстати, тоже остановились на SRPP с 6Н2П. Но оконечный каскад на 6П1П.

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.04.2024 в 10:50, юрий робертович сказал:

Никак не хотите, а зря. есс85 замена на 6н1п-ев с подборкай катодными резисторами

Бокемон.jpg

Вот серьёзный , типа, портал , но разве админы или техпомощники не обязаны отслеживать явно криминальные схемы (или режимы ) , которые не соответствуют критериям надежности -для начинающих .   Или изливаться сарказмами одно , а следить за технопригодностью рекомендуемых для НАЧИНАЮЩИХ , уже сил не остаётся ?  

Даташит в помощь : лампа по схеме на аноде рассеивает более 14 вт , и 6п14п даже не ЕВ ; ну соберёт сие от товарища Бокарева ..., попалит лампы , хорошо памянёт кого следует . Юрию Робертовичу, понятно , ""фиолетово"" , что копипостить -главное количество схем .... , но мог бы и по своему опыту посоветовать хотя бы снизить анодное напряжение .

 

  • Like (+1) 4
Posted
26 минут назад, Михаил SM сказал:

серьёзный , типа, портал 

Ну, раз вы тут, то портал точно серьёзней некуда. 

На замечания Бокарёв как-то отвечал. Лет пятнадцать назад. 

U.L.F.: Вопрос к А.Бокарёву: Александр, а всё-таки ... насколько легко 6П14П выдерживают такой режим, да ещё с фиксой?

Бокарёв Александр: Легко выдерживают.. Более двух лет жарил ел84, 6п14п, но всё же чешские ел84 победили, у них анод как бы побольше, дырки поуже и ощущение что они стабильнее и разброс меньше. Чисто субъективное мнение. А вот венгерские елки разлетелись в клочья, напугали меня.

Я бы такой режим не рекомендовал, да я его и не рекомендовал. И да, нахождение неточностей и ошибок не входит в обязанности Администрации. 

  • Like (+1) 2
Posted
В 29.04.2024 в 09:13, Stan Marsh сказал:

Кстати, тоже остановились на SRPP с 6Н2П.

Может чего не понял, а в чём трудности у 6н2п качать пентод не в триодном режиме, а в родном пентодном, зачем нужен SRPP?

  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

в чём трудности у 6н2п

Никаких, разумеется. Тут конфигуративно удобнее было ставить на канал по два пальчиковых баллона. То есть на вход либо тетрод/пентод, либо одинарный 6С3(4)П, либо SRPP, чтоб второй триод зря не болтался. Не параллелить же его в самом деле! :smile-03:

Posted
1 hour ago, Алекс said:

зачем нужен SRPP

Скорее из-за обратной связи с анода пентода, то есть наличия заметного тока нагрузки первого каскада.
А параллельная ООС линеаризует выходной каскад на пентоде с одновременным уменьшением выходного сопротивления. В отличии от дегенративной последовательной обратной связи с помощью катодного резистора.
Называется Шейда и/или Покемон, от автора одной из реализаций, L0kI...

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Скорее из-за обратной связи с анода пентода, то есть наличия заметного тока нагрузки первого каскада.
А параллельная ООС линеаризует выходной каскад на пентоде с одновременным уменьшением выходного сопротивления. В отличии от дегенративной последовательной обратной связи с помощью катодного резистора.
Называется Шейда и/или Покемон, от автора одной из реализаций, L0kI...

С Покемоном как раз фсё ясно, я вот про такую, для начинающих,  кроить так на всём, в том числе и на кол-ве ламп)))

62614.GIF.3feb3a3174ca3c3f590362d04446a934.gif

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Не параллелить же его в самом деле! :smile-03:

Да ни в коем случае! Параллелить триоды можно исключительно в OTLах☠️

Если делать с динамической нагрузкой, то в конкретном случае лучше брать сигнал с анода нижней лампы. 

 

Posted
2 часа назад, Константин сказал:

Да ни в коем случае! Параллелить триоды можно исключительно в OTLах☠️

Если делать с динамической нагрузкой, то в конкретном случае лучше брать сигнал с анода нижней лампы. 

 

А какая разница, параллелить в любом случае неполезно, но чтобы получить мощность другого способа и нет, пример, джади по 6 впараллель в плечо.

А разве когда с анода нижней лампы сигнал симается не с динамической нагрузкой кличут схему, а когда с катода верхней SRPP?

Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

А какая разница, параллелить в любом случае неполезно, но чтобы получить мощность другого способа и нет, пример, джади по 6 впараллель в плечо.

А разве когда с анода нижней лампы сигнал симается не с динамической нагрузкой кличут схему, а когда с катода верхней SRPP?

Мое замечание о параллельных триодах было ироничным, разумеется. Что касается динамической нагрузки, то она таковой остается вне зависимости от того, снимаем сигнал с верхнего катода или нижнего анода. Если снимать в анода выхсопр чуть выше, но и спектр почище. В случае с пентодом, при разумной ОС, я бы снимал с анода.

  • Like (+1) 1
Posted

Да, на входе-то ещё вредней параллелить, чем на выходе.

Тоже согласен, фактически почти одно и тоже, а названия разные.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
    • У самого сейчас авторские немецкие динамики на основе немецких динамиков .... Диффузор от Курта Мюллера, подвесы на тутовой бумаге...... И согласен под разные динамики нужны совсем разные усилители....... Усилитель нужно подстраивать под конкретную акустику. То есть тракт строим от акустики. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...