Jump to content

Recommended Posts

Posted
29 минут назад, sova сказал:

Весь мир берет ТФК и нахваливет, сравнивая  с Филипсами и с американскми лампами итп.  возможно в Вашей ЕЛ 11 в ножках  непропай или эмиссия села. 

Я ж там написал что помимо ЕЛ11 ТФК были атслушаны ЕЛ11 Тунгсрам и ЕЛ11 РФТ, вряд ли бы сели 3 лампы, да и по току были в режиме, так что.... Пустьвесь мир покупает ТФК! 

Однако я не буду спорить с тем что сов. лампы и детали довольно часто уступают зарубежным, например динамики однозначно. 

Но вот рассказы про старые чудные детали потому что они старые, эт сказки. 

Posted
34 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Особенно мощные германиевые сплавные хорошо вставляют. Ну чисто лампы. Потеря управляемости от 2 кГц. Как следствие катастрофический рост искажений с повышением частоты. Похоже копрофилия в неизлечимой форме.

Саньо СБ 474. ЧТо такое "потеря управляемости " ? Катастрофы не слышно. Взмодн ниже чувствительноси слуха. Зато кремний с типичным транзистрым окрасом, допускаю что КНИ много меньше,  невозможен на слух. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 минут назад, Илья Александрович сказал:

Я ж там написал что помимо ЕЛ11 ТФК были атслушаны ЕЛ11 Тунгсрам и ЕЛ11 РФТ, вряд ли бы сели 3 лампы, да и по току были в режиме, так что.... Пустьвесь мир покупает ТФК! 

Однако я не буду спорить с тем что сов. лампы и детали довольно часто уступают зарубежным, например динамики однозначно. 

Но вот рассказы про старые чудные детали потому что они старые, эт сказки. 

Отлично,  меньше будет конкурентов на старину :))

Да согласен все старое говно, и   ни в коем  случае это брать -не следует . Гораздо лучше самое современное

Posted

Ну так детали старые чудные, потому что они чудные, в первую очередь. В ряде случаев достаточно копнуть поглубже в технические и технологические подробности этих деталей... Скажем, например, ре604 или ад1 таки имеет некоторые неповторимые ныне технологические особенности... Но надо знать какие... Это эзотерика или физика/математика и тп? Для одних чудо, для других - очевидный предполагаемый результат...

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Сергей А сказал:

Это не кремний невозможен. Это начинает быть слышным кривой источник звука. 

Источники  разные и известные с хорошим рейтингом.  Впрочем какая разница, источник менять не собираюсь,  и так все отлично, без кремния.  Слушал германий и кайфовал. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

.. Скажем, например, ре604 или ад1 таки имеет некоторые неповторимые ныне технологические особенности... 

В чем проблема повторить ?  Техника и технологии  выросли с тех древних пор,  тонкая химия к примеру, для поупроводников  сильно развилась и в чистоте и в масштабе пр-ва. 

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Источники  разные и известные с хорошим рейтингом.  Впрочем какая разница, источник менять не собираюсь,  и так все отлично, без кремния.  Слушал германий и кайфовал. 

Скупайте все П210. Это будет безграничный кайф.

Posted
2 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Скупайте все П210. Это будет безграничный кайф.

Уже все у меня на складе. Лишние начну продавать.:) Вам,  например. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, sova сказал:

В чем проблема повторить ?  Техника и технологии  выросли с тех древних пор,  тонкая химия к примеру, для поупроводников  сильно развилась и в чистоте и в масштабе пр-ва. 

Как минимум в том, что это никому не нужно в таком масштабе, в котором есть смысл этим заниматься. А кому нужно пока ещё - им хватит того что сделано ранее, до конца жизни... 

Posted
13 minutes ago, sova said:

В чем проблема повторить?

Наивный чукотский юноша. Как только уйдёт последний технолог, помнивший чего и как - всё, привет. Может документации хватит - но скорее нет. И утерянное знание надо добывать по новой. Только не будут - "нам" и так ненать и так ненать. Идите в опу с формулками и схемками. Идиократия наступила. И не только лишь там...

Posted

  Если говорить про аудио, то с м.т.з. хорошее звучание домашнего комплекта аппаратуры можно сделать на чём угодно, хоть на современных компонентах, хоть на трухе. Другое дело - критерии этого хорошего звучания. Но тут об этом не принято говорить, т.к. сие формулкам постоянно не соответствует и электрофилами относится к разряду вкусовщины. Однако, пусть хоть как называется, но вот это самое оно, повторюсь, сделать можно хоть на трухе, хоть на новоделе.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
18 минут назад, BAA сказал:

Как только уйдёт последний технолог, помнивший чего и как - всё, привет. Может документации хватит - но скорее нет. 

А вот тут я согласен на все сто, старые технологи ушли в мир иной, в перестройку все учебные заведения и производство порушили, опыт не кому передавать было, технологии утеряли, на ПУЛе вся документация летала по территории, на старом АП я выкладывал видеосюжет про ПУЛ. Далеко ходить не надо, Саратовский калач, такую хрень пекут на второй день есть не возможно, а старый неделю не черствел, заодно и пшеницу белотурку извели, которую для калача специально вывели.

Posted
2 minutes ago, Юрий_Б said:

такую хрень пекут на второй день есть не возможно

Как-то пек багеты из твердой муки (она желтая!) - неделю хоть бы что.

Posted

У ВЕ свой личный завод если и был, то сугубо опытный... Т.к.их основная функция была выдача ТЗ и прочей документации фирмам - подрядчикам, кто что лучше умеет делать... Оно как бы и логично. 

Posted
33 минуты назад, Aloizio сказал:

Видел фото, станки пыльные, местами ржавенькие, но все целые и не безнадежные.

Родные ПУЛовские станки разграбили еще в конце 90х, а это санки, часть с ТАНТАЛА, часть с КОНТАКТА притащили. Вот на них амер и гнал лампы, с 80% браком. У нас три завода делали лампы.

Posted
14 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

Дядя Федор, Марк с Левинсоном, насколько я понял из его высказываний, разбирается в свойствах транзисторов и полупроводниковой схемотехнике как всем известный зверь с пятачком в апельсинах. Поэтому он так топит за то, что от 1Т813 можно получить 400 Вт.

Конечно можно. Можно даже посчитать сколько для этого нужно транзисторов. ОБР статического режима 1Т813 показывает катастрофическое падение Pc max при Uce больше 2 В. При  Uce 10 В Pc=15 Вт согласно графика ОБР. Для безотказной работы полупроводникового усилителя класса АБ требуется установленная мощность транзисторов хотя бы 2*Pout на плечо, а лучше 4*Pout. Т.е. требуется мощность плеча силовой группы минимум  800 Вт. Или если в транзисторах, то как минимум 54 транзистора 1Т813 на плечо, при температуре радиатора 25 градусов. Да их еще нужно соединить таким образом, чтобы сделать допустимым напряжение питания +-72 В. И ко всему этому хозяйству сделать управление, которое равномерно распределит напряжение и ток на транзисторы. А вот обычных вульгарных КТ818ГМ КТ819ГМ для получения тех же 400 Вт уже хватит по 4 шт. на плечо и в мост при питании +-36 В. Т.е. явно там или кристаллы пересажены или где то замаскированы MJ15024 MJ15025 или им подобные, которые и качают требуемую мощность, а все остальное это бутафория для лохопедов. Еще раз повторю - снимаю шляпу перед маркетологами, обули чурок.

 

Сам являюсь владельцем волшебных "германивых" транзисторов. С пары запросто можно снять 100 ватт с лучшем качеством. И пускай попробуют кинуть в меня камень, если скажут , что это не германий! :smile-03:

Posted
13 часов назад, sova сказал:

Ваш идеал каков ? Неясно потому чтотот обсуждать нельзя. Все относительно. Из транзисторных усилителей что я слушал, хороших по звуку среди кремниевых, вообще не было

Диапазон 80 тыс руб отнюдь не блютуз колонка. Слушал и новодел ламповый, порядка 1000 долл, у себя дома, и в разы выше на выставках,  нет, не очень. Система транзисторная  в 100 тыс долл  общей ценой -так себе. Понравилась система Марата но там под миллион долл. одни ЦАП 300 тыс стоит и рупорные ГОТО.

Так что каждому свое.

Чтобы оценить музыкальный потенциал ламп таких, как AD1 Tel . , 300в W.E. периода ""голубых коробок"" , AL5 Tel . , 6с4с периодов 50 -х, 60-х , 70-х , 6п3с периода 50-х и 90-х .., достаточно иметь три критерия :  соответствующую аудиосистему   уровня   Телефункен , музыкальный слух и культуру музыкальной восприимчивости , сам достойный музыкальный материал.   Что -бы там , что не говорили , но в этом контексте вклад АМЛ  реально уникален , так как он открыл видение возможностей тонкого аудиомира и его построения -  с выходом на феномены отдельных типов ламп и комплектующих .., с проводами вкупе.     У  себя я легко отличаю на своей системе вклад в звучание любых 6с4с , тех же EL12 Тел. , которые раскрываются реально только в родном ""пентодном"" режиме , фактически по музыкальному воздействию не оставляющие шансов 6с4с , но уже немецкая AD1 обеспечивает настолько реальную гармонию звука и музыки , что невольно вспоминаешь вспоминаешь известное о .. ""лучше один раз напиться ...., чем всю жизнь питацца .....    "".

 

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Вопрос профессионалам.
Что за дросселя стоят в Б-Е на выходных транзисторах в схеме Telefunken_opus_studio_2650? Для чего они? Какие у них должны быть параметры?

Telefunken_opus_studio_2650 I.jpg

Telefunken_opus_studio_2650 II.jpg

Posted
3 часа назад, Дядя Фёдор сказал:

Что за дросселя стоят в Б-Е на выходных транзисторах

Старое обозначение проволочных бескаркасных резисторов.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...