Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это очень ясно. Вот и вопрос. Если питать от CLC  то напряжение будет выше чем на аноде..... через RC  в статике А класс всё красиво....... в динамике не очень...... прихожу к выводу или отдельная обмотка, которой нет, или ещё одно звено LC..... чтобы компенсировать падение напряжения на ТВЗ...... Или каменный стабилитрон.....  Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Posted

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Posted
1 hour ago, KonoV said:

по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....

Жить не будет. Катоды сдохнут.
При питании второй сетки пропорционально анодному рабочая точка уйдет неизвестно куда.
Для стабилизации последней надо скорее уменьшать Uс2 при увеличении анодного и наоборот.
Купите хотя-бы феррорезонансник.

Posted
43 минуты назад, Sohey сказал:

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Не, такую цацу ещё на старом АП продал.:smile-28:

Ламповый, принцип как у Б2-2.

imgonline-com-ua-CompressBySize-VeCQWAiKaiDXMS.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если застабить сеть, значит лучший вариант стабилитрон? И не забивать голову почему так подключали или этак...

Posted

Спасибо ДимДимыч!  но не нужен......  Значит стабилитрон типа КС551 и не задаваться глупыми вопросами..... крылья....ноги.....  хвост!

Вот и озадачился уменьшить напряжение на сетке процентов на 15...... каким способом и почему.....

Поторопился я наверное с КС551, не лучше Д817А? + 100 Ом  стабилитрон сетка и от стаба и сетки 100мкФ на минус...

Posted

Всё таки какой ни какой а усилитель, нужно даже на незначительной комплектухе  достичь значительных результатов. Старшие товарищи убедили в необходимости стабилизации сети, исходя из этого стабить отдельно каждый электрод отпадает, но вопрос как запитать вторую сетку остаётся.... Так чтобы на ней было процентов на 10 -15 напряжение меньше чем на аноде.... и не терять в динамике.... буря в стакане.....

Posted

Стоит, как минимум, поставить конденсатор между 2-й сеткой и катодом (либо "землёй") - если не нужна местная ОС :smile-12:. Впрочем, желательно всё же послушать и после прослушивания выбрать окончательный вариант.

Posted

Смещение фиксированное, катоды на минусе..... ОС общая.  Попробую конечно все известные мне варианты, делал ГМИ 6 и ГУ 29 двухтакты, сетки питал от отдельной обмотки и вопросов небыло.... а тут вот воробей а подижты заставил призадуматься..... Думал что может кто тоже терзался такими вопросами и чё подскажет.....

И в догоночку не касательно сеток.... тесный корпус, закрытый, вентиляция снизу и в зади вверху, температура около 40 по Цельсию, рядом с лампами конденсаторы CDE USA 380LX 5435 180mkF +85 не "высохнут" при долговременной эксплуатации?

Posted
3 часа назад, KonoV сказал:

Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Не парьтесь все работает нормально. Ели совсем приспичило воткните стабилитрон  Д817 буковку подберёте по нужному падению напряжения, резистор не забудьте что бы стаб при зарядке кондера не пробило.

Posted

Попробую таки по всякому, ежели чёт родится.... а нет, так Д817А впаяю и всё! Да всё триоды да триоды... пентоды на входе использовал и как-то не задумывался а надо было..... телевизоры и радиолы она сколько работали! страшненько конечно...... работали..... но работали! и никто не парился....

Posted

Да уж решил застабить сеть.... да уж и неупомню когда вых. лампы с автоматом делал.....  Автоматом делаю фиксированное!:smile-03:

Posted

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

А по мне так и звук музыкальнее...

Posted
20 минут назад, KonoV сказал:

Музыкальнее с автоматом?

Да! имхо.

Щас как вспомню снова про отслежку амплитуды!:smile-59:

И точно меня учёные люди похоронят.:smile-32:

Posted
В 02.01.2023 в 08:22, юрий робертович сказал:

В 2007г еще сделал...

IMG_572.JPG

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

Posted

Противоположное мнение....... нужно прям чёт с автоматом сваять....

ГУ 50 очень уважаю, и сейчас на ней усил, но двухтакт в триодном включении. В пентоде орёт дурниной... даже не морочился , в триотное перевёл и успокоился... но всё с фиксированным.... пробовал и в однотакте, разобрал, побежал дальше.... А вот 6С4С не пробовал, считаю не дорос.... вот когда буду сетки без сомнений подключать, вот тогда....

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

По немецкому даташиту в триоде, для РР УНЧ - напряжение 2й сетки до 800 вольт. 

Отлично работает при Ра= 32 +/- вт, выше не нужно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

ВАХи от китайских товарищей. Несколько разные:

FU50.1.jpg.2830b5e276ea87caf6dbbfb18bc8fe9c.jpgFU50.2.jpg.bd7c8688f34bc1d58a544f2665063758.jpg

Первый ВАХ с соединением третьей сетки с катодом поинтересней будет. Полинейней и дури больше можно снять

Posted

Когда объективизм в аудио просто необходим , так как субъективно ( звук, типа лучше) загнали g3 ГУ50 на анод (типа , вахи как у 300В ...) , загнали в предельный режим ( 95ма , 400в) , но ничего , что g3 красиво так светится .., сколько часов , интересно,  праздник будет длиться ?      Реально разница макс. доп. Ра в почти 15 вт ( по ВАХам выше) говорит о реальном недосмотре автора статьи    http://www.hifinews.ru/article/details/7238.htm

Практически , с g3 на аноде у ГУ50  Рмакс. анода не более 30вт .

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кроме "элитной долгой жизни" есть ли  у них какие-то козырные свойства?
    • Спасибо Евлампий, Normann! А прочитав это -  испытал катарсис)). Оказывается несмотря на возрастные изменения слуха,  радиотехническую необразованность и отсутствию "основ теории и здравого смысла", мне за пару минут удалось сделать вывод, практически совпадающий с двумя опытными коллегами по палате. Воистину "она вертится" (c) и звучание инструмента от Steinway&Sons можно отличить на слух от пианино Лирика, даже если у них будет одинаковая АЧХ.  В журнале Dispason была статья, где группа экспертов, состоящих из виноделов и музыкантов оценивала звучание верхних концертных роялей в категориях качества вина, естественно Гранд Крю. Интересны результаты - самые дорогие Стейнвей Д274, Бозендорфер 275 и т.д. получили в соответствие бутылки по 900 Евро, аналогичная по цене Ямаха только бутылку за 200 Евро, но самую дорогую бутылку в 1200 Евро они поставили самому дешевому Бехштейну Б208. Статья старая, за прошлый век. Т.е. разумные люди давно уже определили эти самые "критерии выбора параметров".
    • У 301 виззер немного пропитан, но локально по краю, каким то маслом
    • Сонидо - толстый и рыхловатый диффузор в сравнении с другими хорошими ШП, бывавшими у меня, потому и пропитывал для рупора. В АЧХ изменений скорее всего никаких не будет. Пропитка добавляет жёсткости и поршневой работы основному диффузору, что очень важно для рупора. Пропитку не разбавлял. Просто пропитывал аккуратно с тыльной стороны, чтобы пятен не появлялось на внешней. Аккуратно и без спешки, кольцами от катушки к краю. Ничего не коробит, если не мочить до потёков.
    • Да, в один проход. Контролировал, чтобы не промокало слишком сильно. Демпферы оставил и не трогал. Сушил сутки и потом длительный прогрев на музыке, до одного месяца. Не сразу начинает играть.
    • Мне очень зашли, особенно в драйвере в РР каскаде, хотя макет с ней в SE на выходе тоже делал, звучал он крайне недурно 
    • 6Н26П была разобрана на канале «Неизвестная физика», но там точка покоя была выбрана максимально справа, позднее, пришли к выводу, что 140В 16ма лучший режим, катодные у 6Н26П будем пересматривать, тк эксперименты с данной схемой не закончены, до итогового варианта еще плясать и плясать 
    • Спектры - ламповый микрофон на лампе 6ж4п - фон в комнате  С линейным блоком питания С импульсным блоком питания
    • Бред - ложное умозаключение не поддающееся разубеждению.
    • Извините, вклинюсь: вдруг будет полезно.  1. Неплохую версию хитиновой пропитки использует Сергей, ник "Акустик", он москвич, есть на форуме. Делает хитинку, насколько я понимаю, С. Еремеев 2. Рожок у 310 (обычно) пропитан и стоек к влаге, плохо вбирает водные растворы, так что вряд ли хитин в один проход будет слышен (зеленая воробьевка была плотнее более поздних версий, она злее, пользовался; с ней все могло быть). Слышал, что схожего эффекта добивались наклеиванием на обратную сторону рожка узкой полоски ПВХ изоленты. По крайней мере, это вполне обратимый (в отличие от пропитки) эксперимент.  Доводилось слушать 301 с утраченными фетрами - хуже. Не факт конечно что строго из-за фетров, у всех динамиков разная судьба, но все же для себя решил, что фетры на 310 ставили не зря. 4. 301 действительно нормально работает с низкодобротным фазиком. Смысл - выбрать нужную площадь не ноздрёй, а узкой щелью, чтобы зацепленный фазиком воздух таки испытывал сопротивление по типу ПАСа. Тогда и, возможно, 100 л заведутся нормально. Хороший результат получался когда 301 ставился на овальный щит, а уже этот щит притягивался через резинки к передней деке. К сожалению, объем ящика уже не помню, пожалуй чуть за 100. Сжатие резинок позволяет регулировать толщину щели, и как следствие - площадь "кольцевого фазоинвертора" вокруг динамика. Не-строго круглая форма щита делала глубину (длину?) щели неравномерной, а резонанс - еще менее добротным, размазанным по частоте, чтобы подхватить отчасти и виолончельный регистр. И еще - это пожалуй самый быстрый, условно-безынерционный "фазик". Как и в случае с ПВХ, эксперимент можно провести неразрушающим способом, так что, возможно, есть смысл попробовать.
    • Импульсный блок питания для лампового микрофона на лампе 6ж4п по схеме  товарища с ником "real64". Изначальная схема от real64. Также были консультации от него. И вообще свой первый ламповый микрофон собрал по его схеме много лет назад. Большая благодарность данному человеку от меня.. Трансформатор на сердечнике  М2000НМ1-16 . Итак собрал сперва макет Потом уже по собранному и отлаженному сделал печатную плату.       Использован внешний блок питания 12 вольт 1,5 а.   Собрал в стандартный корпус GIANTA G445. Его размеры 150 х 80 х 45 мм. Микрофон был собран ранее..... Вообще у меня ламповых микрофонов больше , чем блоков питания к ним...... Схемы у микрофонов близкие. Разница в комплектующих - разные микрофонные капсюли, разные микрофонные трансформаторы, корпуса для микрофонов, разные сопротивления и разные конденсаторы.  Схема такая получилась   Тестовые записи...... Блок питания не прогрет... и ещё возможны будут донастройки  после прогрева. https://disk.yandex.ru/d/KtH9l6t3Ddoxwg https://disk.yandex.ru/d/zVsXm69p_CY_0Q      
    • Когда отсутствует интегрированное мышление , тогда да , резистор , даже если он напрямую завязан в цепь фазовой коррекции по питанию (RC) , ну просто резистор .  Читаем ИИ : Интегральное мышление — это подход, при котором мир воспринимается как единое, взаимосвязанное целое, и решение проблем и принятие решений происходит через объединение различных аспектов жизни и систем в единый комплекс. Этот подход подразумевает рассмотрение всех элементов ситуации и их взаимосвязей, а не изолированное их изучение.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...