Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это очень ясно. Вот и вопрос. Если питать от CLC  то напряжение будет выше чем на аноде..... через RC  в статике А класс всё красиво....... в динамике не очень...... прихожу к выводу или отдельная обмотка, которой нет, или ещё одно звено LC..... чтобы компенсировать падение напряжения на ТВЗ...... Или каменный стабилитрон.....  Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Posted

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Posted
1 hour ago, KonoV said:

по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....

Жить не будет. Катоды сдохнут.
При питании второй сетки пропорционально анодному рабочая точка уйдет неизвестно куда.
Для стабилизации последней надо скорее уменьшать Uс2 при увеличении анодного и наоборот.
Купите хотя-бы феррорезонансник.

Posted
43 минуты назад, Sohey сказал:

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Не, такую цацу ещё на старом АП продал.:smile-28:

Ламповый, принцип как у Б2-2.

imgonline-com-ua-CompressBySize-VeCQWAiKaiDXMS.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если застабить сеть, значит лучший вариант стабилитрон? И не забивать голову почему так подключали или этак...

Posted

Спасибо ДимДимыч!  но не нужен......  Значит стабилитрон типа КС551 и не задаваться глупыми вопросами..... крылья....ноги.....  хвост!

Вот и озадачился уменьшить напряжение на сетке процентов на 15...... каким способом и почему.....

Поторопился я наверное с КС551, не лучше Д817А? + 100 Ом  стабилитрон сетка и от стаба и сетки 100мкФ на минус...

Posted

Всё таки какой ни какой а усилитель, нужно даже на незначительной комплектухе  достичь значительных результатов. Старшие товарищи убедили в необходимости стабилизации сети, исходя из этого стабить отдельно каждый электрод отпадает, но вопрос как запитать вторую сетку остаётся.... Так чтобы на ней было процентов на 10 -15 напряжение меньше чем на аноде.... и не терять в динамике.... буря в стакане.....

Posted

Стоит, как минимум, поставить конденсатор между 2-й сеткой и катодом (либо "землёй") - если не нужна местная ОС :smile-12:. Впрочем, желательно всё же послушать и после прослушивания выбрать окончательный вариант.

Posted

Смещение фиксированное, катоды на минусе..... ОС общая.  Попробую конечно все известные мне варианты, делал ГМИ 6 и ГУ 29 двухтакты, сетки питал от отдельной обмотки и вопросов небыло.... а тут вот воробей а подижты заставил призадуматься..... Думал что может кто тоже терзался такими вопросами и чё подскажет.....

И в догоночку не касательно сеток.... тесный корпус, закрытый, вентиляция снизу и в зади вверху, температура около 40 по Цельсию, рядом с лампами конденсаторы CDE USA 380LX 5435 180mkF +85 не "высохнут" при долговременной эксплуатации?

Posted
3 часа назад, KonoV сказал:

Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Не парьтесь все работает нормально. Ели совсем приспичило воткните стабилитрон  Д817 буковку подберёте по нужному падению напряжения, резистор не забудьте что бы стаб при зарядке кондера не пробило.

Posted

Попробую таки по всякому, ежели чёт родится.... а нет, так Д817А впаяю и всё! Да всё триоды да триоды... пентоды на входе использовал и как-то не задумывался а надо было..... телевизоры и радиолы она сколько работали! страшненько конечно...... работали..... но работали! и никто не парился....

Posted

Да уж решил застабить сеть.... да уж и неупомню когда вых. лампы с автоматом делал.....  Автоматом делаю фиксированное!:smile-03:

Posted

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

А по мне так и звук музыкальнее...

Posted
20 минут назад, KonoV сказал:

Музыкальнее с автоматом?

Да! имхо.

Щас как вспомню снова про отслежку амплитуды!:smile-59:

И точно меня учёные люди похоронят.:smile-32:

Posted
В 02.01.2023 в 08:22, юрий робертович сказал:

В 2007г еще сделал...

IMG_572.JPG

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

Posted

Противоположное мнение....... нужно прям чёт с автоматом сваять....

ГУ 50 очень уважаю, и сейчас на ней усил, но двухтакт в триодном включении. В пентоде орёт дурниной... даже не морочился , в триотное перевёл и успокоился... но всё с фиксированным.... пробовал и в однотакте, разобрал, побежал дальше.... А вот 6С4С не пробовал, считаю не дорос.... вот когда буду сетки без сомнений подключать, вот тогда....

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

По немецкому даташиту в триоде, для РР УНЧ - напряжение 2й сетки до 800 вольт. 

Отлично работает при Ра= 32 +/- вт, выше не нужно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

ВАХи от китайских товарищей. Несколько разные:

FU50.1.jpg.2830b5e276ea87caf6dbbfb18bc8fe9c.jpgFU50.2.jpg.bd7c8688f34bc1d58a544f2665063758.jpg

Первый ВАХ с соединением третьей сетки с катодом поинтересней будет. Полинейней и дури больше можно снять

Posted

Когда объективизм в аудио просто необходим , так как субъективно ( звук, типа лучше) загнали g3 ГУ50 на анод (типа , вахи как у 300В ...) , загнали в предельный режим ( 95ма , 400в) , но ничего , что g3 красиво так светится .., сколько часов , интересно,  праздник будет длиться ?      Реально разница макс. доп. Ра в почти 15 вт ( по ВАХам выше) говорит о реальном недосмотре автора статьи    http://www.hifinews.ru/article/details/7238.htm

Практически , с g3 на аноде у ГУ50  Рмакс. анода не более 30вт .

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • При жизни Жорика, Дэйв часто выступал с ним в различных ТВ-шоу. О Харрисоне написаны тома и смысла нет что-то ещё повторять, но об этом альбоме скажу- какая-то недосказанность  , в песнях конечно, чувствуется в каждой или почти в каждой композиции, философское видение мира, его предназначение и положение человека в нём, заложены в песнях, особенно в первой. Не могу не проехаться по Джеффу Линну, зачем Жорик взял его в со-продюсеры этого альбома, мне не понятно, Линн привнёс в запись нечто от евошного Электрик Лайт  Оркестра, не имеющего ничего общего с мелодиями участников Битлс (пусть бывших). Но в целом, этот альбом -бомба, рекомендую всем , кто знает и ценит Битлс и его участников. О Дэйве Эдмундсе-способный гитарист, но посредственный вокалист, часто игравший на сессиях в студии, был весьма дружен с Джорджем Харрисоном, Карлом Перкинсом и многими другими именитыми музыкантами.
    • У нас нет такого пользователя, зачем ему здесь отвечать? 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
    • Я в электронике смазывал шток  типа циатима либо ПМС пробовал оба  не помню на чем остановился . но эффект был  экспериментировать нужно, сколько вешать 
    • да хорошие ! не думаю что подделка. у меня такие сейчас на розетках и на свет стоят (что то "умного дома") уже года 2 точно ! запитаны на 12в вместо 24в и нормально
    • Если не подделка - отличные реле. Вечные даже при номинальной нагрузке. Если "После каждых 2000000 срабатываний осмотреть и обслужить контактную группу" (С), разумеется.  Использую такие для ступенчатого включения накалов и анодов в своём усилителе на 2а3/6с4с. И, что гораздо более убедительно - такие стоят в Studer C37, и крайне редко их меняют - только когда сломали/разбили сдуру. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...