Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это очень ясно. Вот и вопрос. Если питать от CLC  то напряжение будет выше чем на аноде..... через RC  в статике А класс всё красиво....... в динамике не очень...... прихожу к выводу или отдельная обмотка, которой нет, или ещё одно звено LC..... чтобы компенсировать падение напряжения на ТВЗ...... Или каменный стабилитрон.....  Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Posted

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Posted
1 hour ago, KonoV said:

по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....

Жить не будет. Катоды сдохнут.
При питании второй сетки пропорционально анодному рабочая точка уйдет неизвестно куда.
Для стабилизации последней надо скорее уменьшать Uс2 при увеличении анодного и наоборот.
Купите хотя-бы феррорезонансник.

Posted
43 минуты назад, Sohey сказал:

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Не, такую цацу ещё на старом АП продал.:smile-28:

Ламповый, принцип как у Б2-2.

imgonline-com-ua-CompressBySize-VeCQWAiKaiDXMS.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если застабить сеть, значит лучший вариант стабилитрон? И не забивать голову почему так подключали или этак...

Posted

Спасибо ДимДимыч!  но не нужен......  Значит стабилитрон типа КС551 и не задаваться глупыми вопросами..... крылья....ноги.....  хвост!

Вот и озадачился уменьшить напряжение на сетке процентов на 15...... каким способом и почему.....

Поторопился я наверное с КС551, не лучше Д817А? + 100 Ом  стабилитрон сетка и от стаба и сетки 100мкФ на минус...

Posted

Всё таки какой ни какой а усилитель, нужно даже на незначительной комплектухе  достичь значительных результатов. Старшие товарищи убедили в необходимости стабилизации сети, исходя из этого стабить отдельно каждый электрод отпадает, но вопрос как запитать вторую сетку остаётся.... Так чтобы на ней было процентов на 10 -15 напряжение меньше чем на аноде.... и не терять в динамике.... буря в стакане.....

Posted

Стоит, как минимум, поставить конденсатор между 2-й сеткой и катодом (либо "землёй") - если не нужна местная ОС :smile-12:. Впрочем, желательно всё же послушать и после прослушивания выбрать окончательный вариант.

Posted

Смещение фиксированное, катоды на минусе..... ОС общая.  Попробую конечно все известные мне варианты, делал ГМИ 6 и ГУ 29 двухтакты, сетки питал от отдельной обмотки и вопросов небыло.... а тут вот воробей а подижты заставил призадуматься..... Думал что может кто тоже терзался такими вопросами и чё подскажет.....

И в догоночку не касательно сеток.... тесный корпус, закрытый, вентиляция снизу и в зади вверху, температура около 40 по Цельсию, рядом с лампами конденсаторы CDE USA 380LX 5435 180mkF +85 не "высохнут" при долговременной эксплуатации?

Posted
3 часа назад, KonoV сказал:

Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Не парьтесь все работает нормально. Ели совсем приспичило воткните стабилитрон  Д817 буковку подберёте по нужному падению напряжения, резистор не забудьте что бы стаб при зарядке кондера не пробило.

Posted

Попробую таки по всякому, ежели чёт родится.... а нет, так Д817А впаяю и всё! Да всё триоды да триоды... пентоды на входе использовал и как-то не задумывался а надо было..... телевизоры и радиолы она сколько работали! страшненько конечно...... работали..... но работали! и никто не парился....

Posted

Да уж решил застабить сеть.... да уж и неупомню когда вых. лампы с автоматом делал.....  Автоматом делаю фиксированное!:smile-03:

Posted

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

А по мне так и звук музыкальнее...

Posted
20 минут назад, KonoV сказал:

Музыкальнее с автоматом?

Да! имхо.

Щас как вспомню снова про отслежку амплитуды!:smile-59:

И точно меня учёные люди похоронят.:smile-32:

Posted
В 02.01.2023 в 08:22, юрий робертович сказал:

В 2007г еще сделал...

IMG_572.JPG

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

Posted

Противоположное мнение....... нужно прям чёт с автоматом сваять....

ГУ 50 очень уважаю, и сейчас на ней усил, но двухтакт в триодном включении. В пентоде орёт дурниной... даже не морочился , в триотное перевёл и успокоился... но всё с фиксированным.... пробовал и в однотакте, разобрал, побежал дальше.... А вот 6С4С не пробовал, считаю не дорос.... вот когда буду сетки без сомнений подключать, вот тогда....

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

По немецкому даташиту в триоде, для РР УНЧ - напряжение 2й сетки до 800 вольт. 

Отлично работает при Ра= 32 +/- вт, выше не нужно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

ВАХи от китайских товарищей. Несколько разные:

FU50.1.jpg.2830b5e276ea87caf6dbbfb18bc8fe9c.jpgFU50.2.jpg.bd7c8688f34bc1d58a544f2665063758.jpg

Первый ВАХ с соединением третьей сетки с катодом поинтересней будет. Полинейней и дури больше можно снять

Posted

Когда объективизм в аудио просто необходим , так как субъективно ( звук, типа лучше) загнали g3 ГУ50 на анод (типа , вахи как у 300В ...) , загнали в предельный режим ( 95ма , 400в) , но ничего , что g3 красиво так светится .., сколько часов , интересно,  праздник будет длиться ?      Реально разница макс. доп. Ра в почти 15 вт ( по ВАХам выше) говорит о реальном недосмотре автора статьи    http://www.hifinews.ru/article/details/7238.htm

Практически , с g3 на аноде у ГУ50  Рмакс. анода не более 30вт .

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...