Jump to content

Recommended Posts

Posted

Применительно к НЧ шумовое сопротивление ламп  особого интереса не представляет. На нч шумит "другое и по-другому".

  • Like (+1) 1
Posted

Ну некоторая корреляция между шумовым сопротивлением и остальными (дробовой, фликкер...) шумами на НЧ все-таки имеется; я не поставлю 6Ж5Б, 6Ж45Б с 1500 Ом шумового против 6Ж9П, например. Впрочем, это не измериловка, тут звук/слух больше решают.

  • 4 weeks later...
  • 4 weeks later...
Posted

Простой УНЧ

И мои УНЧ-и, раньше стояли к телевизору, вместе с колонками от Романтики на 10гдш-1, они сейчас у компа. Осциллограммы 1000гц, 30гц и 20кгц. Потом стал на 4п1л. А ТВЗ "ЗС" давно уже на 45 триоде, драйвер на 6н7с, и потом Бруски на 6н8с

 

f.1964-02.061.jpg

IMG_0705.jpg

IMG_0711.jpg

IMG_0712.jpg

IMG_0713.jpg

IMG_0715.jpg

IMG_0845.jpg

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
Posted

Усилитель для кухни, спальни. Задание такое:

- закрытый корпус, для фоновой музыки достаточно моно, для музыкальности- выход в пентоде, собирать из того, что есть. Анодного конечно лучше 250в, но и при том, что есть, мощности хватает, поет красиво.

 

 

IMG_20221223_11112712.jpg

P1100672.JPG

img173.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Интересно, почему редко применяется автоматическое смещение с подземным источником?  Как плюс исключается Ск. Может есть противопоказания? В этой конструкции не заметил.

Posted
1 час назад, Владимир-П сказал:

почему редко применяется автоматическое смещение с подземным источником?

Если у нас есть отдельный источник напряжения, лучше использовать его для фиксированного смещения. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Извиняюсь, если скажу что-то не то, но... Мне кажется здесь немного попутаны понятия "простая схема" , "лаконичная схема" и "недорисованная схема". Вот тут привели в качестве примера схемы Палыча Пронина(земля ему пухом). Но... может кто-то не знает, но Палыч всегда писал, что опускает нюансы при отрисовке схем. Будет ли у новичка , который поведётся на такую "простоту", такой же результат, как у Палыча, это большой вопрос. И потом... все схемы с непосредственной связью, я бы лично категорически не рекомендовал к повторению начинающими, ибо для тех кто в полной мере не представляет как работает схема, там множество подводных камней, начиная от соблюдения режимов и заканчивая элементарной электробезопасностью. Тоже самое касается применения разного рода автофиксов и фиксированного смещения в усилителях. По моему , такие схемы надо исключить из числа схем в разделе для начинающих. Или к примеру взять какую-нибудь "простую" схемку на всего двух лампочках и горстке деталек, причём выходная лампа  там  какая-нибудь Гу72 или ГМ70... С виду то всё просто. Это может быть рекомендовано как простая схема?  Да и потом,  для многих не секрет, что качество звучания почти любого лампового усилителя всецело зависит от качества выходного трансформатора, а цена и сложность изготовления качественного выходного трансформатора зачастую может превышать сложность всего того, чтоб спаять полтора десятка деталек. Это конечно чисто моё видение вопроса, но считаю, что вот если взять к примеру схему  усилителя на 6Ф3П с автоматическим смещением и с ТВЗ1-9 на выходе, то это будет простая схема. А вот эту схему, я бы простой уже никогда не назвал: 

 

tetr12av5-v003..jpg.174fb9661af5612b29f24a6c142802c2.thumb.jpg.eefaa7461bf1a640ab43fd8ce5ce5ae8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Осмелюсь вопросить в этой теме, по скольку вопрос касается простого усилителя.....

Однотакт, 6П1П, Uпит.  сетку питать сразу от CLC фильтра? или после RC развязки входной лампы?  наблюдал в старых схемах и та и этак..... Отдельной обмотки нет...... Или запитать через отдельную RC цепь? Какой способ оптимален? Преимущества? Недостатки? Имею информацию что оптимальный режим когда на сетке напряжение менее чем анодное процентов на 10 -15...... Ежели есть у кого информация......

Posted

Да! В задумчивости.... но думаю что понятно что не первую... Ясный-красный попробую все варианты, но понять преимущества и недостатки и добиваться максимальных результатов на одном из вариантов...... хоть кому и возня мышиная..... 

Posted

6П1П, включение-тетрод, ток покоя 2й сетки 5-7мА, в динамике возрастает до 40мА и более. Для воспроизведения музыки  питать от источника с малым выходным сопротивлением. Во вложении ВАХ с динамическими характеристиками, красным-ток 2й сетки 

При питании через резистор, ограничивающий ток, на больших уровнях сигнала будет уменьшение напряжения на 2й сетке. Получится типа АРУ, ухудшающей динамику выходного сигнала. Так делается в некоторых гитарных усилителях для получения "вкусного звука" 

image.thumb.png.93d357feb3d0deb627cc26b7898472bc.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...