Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

ссылки на оригинальную статью Лофтина и Уайта?

Надо в патенте Шабадика посмотреть, может он на нее ссылался?

Posted
В 26.06.2022 в 13:19, Сергей Ал. сказал:

За всю историю старого АП все реализации PP с межкаскадным трансформатором можно посчитать на пальцах одной руки. И авторов этих конструкций уж точно не назвать начинающими.

 

В чем все таки такая великая проблема вместо резистора с конденсатором поставить межкасадный трансформатор? :)

А делали так нечасто,  потому что достать межкаскадный транс сложней,  чем резистор с конденсатором , но это  не зависит, от того,  начинающий это или нет :))

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, sova сказал:

А делали так нечасто,  потому что достать межкаскадный транс сложней,  чем резистор с конденсатором

Ещи потому что основное преимеществео МКТ, что в РР, что в SE, проявляется когда залазишь в токи сетки (А2).

Posted
9 часов назад, Alex Torres сказал:

Ещи потому что основное преимеществео МКТ, что в РР, что в SE, проявляется когда залазишь в токи сетки (А2).

Это даже безотносительно, если МКТ для 300b на 5 КОм при сопротивлении обмотки менее 30-50 Ом?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Межкаскаднblй трансформатор для однотактника, изготовленнblй из сердечника с минимальнblми потерями и намотаннblй  проводом большого сечения для минимизации сопротивления, для усилителя в чистом классе А(без захода в токи сетки), ничего не вblиграет в передаче сигнала у конденсатора?

Извините за мой кривой язblк)

Posted

Не знаю чем, поэтому и спросил)

Может меньше потеря или искажение сигнала.

 

У меня нет схемbl и набросать не смогу, поскольку не разбираюсь в электротехнике.

Сейчас есть только пожелания по ключевblм составляющим усилителя, когда соберусь, заплачу за рисование схемbl.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
50 минут назад, Пикассо сказал:

Может меньше потеря или искажение сигнала.

С трансформатором?!  Если бы транс был без сердечника - он был бы очень линейный, но увы  - это самый кривой элемент в усилителе, после лампы,  так как намотан на ферромагнитном сердечнике, который по определению нелинейный. Плюс кроме нелинейных, транс в силу своей природы имеет частотные и фазовые искажения. Поэтому  ставить их нужно там, где без них совсем никак.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

К сожалению, "вообще" - нелинейные искажения в трансформаторах с железным и т.п. сердечником весьма возможны. Ввиду свойств сердечника. Применение "сигнальных" типов металла позволяет всë это снизить до малых значений, но, насколько я понимаю, в мире давно не выпускается таких сердечников за ненадобностью, поэтому всё что доступно - разные сорта металла для силовых трансформаторов, а это своя отдельная кухня. 

К примеру, смотрим, скажем, статью тов. Баксандалла "Недорогой высококачественный усилитель", данные трансформатора для самостоятельной намотки - сердечник " Радиометалл #..."

 То есть усилитель недорогой, но сердечник надо взять правильный! 

  • Like (+1) 1
Posted

Дааа уж, закон 3/2 кому-то не писан,
а древние ламподелы, в отличии от Бонч-Бруевича не догадывались.
Для трансов очень рекомендую с любого пермаллоя петлю гистерезиса снять,
что такое искажения, нелинейные, сразу станет понятно.
Про железо можно и в справочниках осведомиться.
P.S. Раньше наборы были, для недорослей, радивы (так Торрес называет) делать, с пермаллоевыми трансиками, нарою а старом хламе - подарю искажения "удалять".

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

. Применение "сигнальных" типов металла позволяет всë это снизить до малых значений,

Там малость другое - во входных трансах для МС, баланса и т.п, там сигнал мизерный. Ферромагнитный сердечник работает на крохотной части кривой напагничения, которая и получается достаточно линейной. Это-же не выходники или переходники, с сигналами в десятки/сотни вольт и приличными токами.

 

Трансформатор (звуковой) вобоще одно из самых компромиссных устройств. В прицнипе, можно сделать без сердечника (не найду ссылку, но делали такие), но размеры и активное сопротивлени у них будут ого-го, и ловить извне все что можно. Секционирование - компромисс между межобмоточной емкостью и индуктивностью рассеяния, рабочая точка - линейность и мощность, подмагничивание - работа в 2-х квадрантах или избавление от начальной кривульки, и это можно продолжать еще долго.

Posted
12 часов назад, Alex Torres сказал:

...самый кривой элемент в усилителе, после лампы,  так как намотан на ферромагнитном сердечнике, который по определению нелинейный. Плюс кроме нелинейных, транс в силу своей природы имеет частотные и фазовые искажения.

Согласен, но "правильный" трансформатор должен вносить на пару порядков меньше НЛИ, чем лампа (по крайней мере на СЧ и ВЧ). По частотным и фазовым - одна из причин попыток из снизить - появление т.н. БТВЗ.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Согласен, но "правильный" трансформатор должен вносить на пару порядков меньше НЛИ, чем лампа (по крайней мере на СЧ и ВЧ).

Он и вносит меньше, но все равно вносит больше, чем даже паршивый коденсатор.

 

12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

По частотным и фазовым - одна из причин попыток из снизить

Одна из причин их снизить - это, помимо всего прочего, возможность увеличить глубину обратной связи.

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, Alex Torres сказал:

...вносит больше, чем даже паршивый коденсатор.

Дело вкуса, но на моё ухо какой-нибудь К73 между каскадами (несмотря на меньшие НЛИ) испортит звук сильнее, чем среднего качества МКТ (я уже не говорю о топовых, напр. М.Фельдшера).

  • Like (+1) 2
Posted
45 minutes ago, Xрюн222 said:

А с какого пермаллоя для большей наглядности снять - сигнального или с ППГ? 

Да с любого высокопроницаемого. Когда мю под миллион, то ППГ уже недалеко. Когда петля вверху и внизу экрана шире чем в середине, "просветляет".
При 50-60к у 5БДСР вполне так себе просто "кривая".HYST200.jpg.9236eefa64607dc75b589c4cdd5e8f2b.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

БТВЗ скорее, всё же, не "решает проблему", а сдвигает её вниз по частоте... 

Нет в мире совершенства... :smile-61:

15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Всё равно конденсатор с МКТ присутствует в ряде случаев. Иначе как смещение подать? 

Я при использовании МКТ, как правило, применяю автоматическое смещение. Катодный конденсатор по моему (и не только) мнению меньше влияет на звук, чем межкаскадный.

Posted

Всё так.... Видимость бескомпромиссности в одном, возможно более очевидном месте, приводит к появлению менее бросающихся в глаза компромиссностей в других точках. 

Интересная практическая задачка - МКТ + обвязка лампы для SE выходного каскада в классе А2 :smile-03:

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...