Jump to content

Recommended Posts

Posted

94 дБ с 1 шт - это 97 дБ с пары, средний уровень 84-86 соответствует при этом  0,05-0,1 Вт, в пиках до 0,5-1,0. Что и предполагалось. 

  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
20 часов назад, KAI сказал:

Особенно всем. 

Надо внимательней читать и учитывать международную терминологию.

15 часов назад, Dolboyacher сказал:

Я не защитник SE, как раз наоборот, последователь любителей "тянитолкаев", но, Михаил, по мне,  правильно указал, что величина анодной нагрузки драйвера, соответственно и тока, существенно влияет на динамическую составляющую общей подачи усилительного тракта. Тут, собственный опыт, совпадает. В своё время, посмотрев на схему Белого мага от ЮМ, подумал, а почему нет? Проверил и убедился в правильности данного подхода. До этого, еще Торопкин писал в своих книгах, о ущербной практике прошлого, ввиде чрезмерно больших Ra каскадов, схем прошлого, так же как и малых Ea в целях экономии, что подтвердилось при проверке. В том-то и дело, если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE, результат получается, как минимум , не хуже, а с определенной стороны, еще и лучше, учитывая большую степень свободы параметрической компенсации искажений. На каком-то, помоечном железе от ОСМ или ТС/ТСА, легко получить индуктивность в 200-240Гн, что делает диапазон НЧ , весьма основательным, без ущерба для всего остального. Такое вот ИМХО.

Слушал в Гиросе Белый маг, не играет, там же слушал Сименс Клангфильм двухтактные моноблоки на ЕЛ34, поют! На ТС далеко не уехать.

14 часов назад, Dolboyacher сказал:

Брехня, это в большей степени зависит от Rвых. При бОльшей её величнине - да, монотонность и одноообразие. Но, если 1-2 Ома ,без ОООС,  да на нагрузку импеданса в 16Ом, ту совсем другое дело. Появляется вариабельность, удивительное разнообразие на НЧ. Хз, бухой, простите, где мой конь, каналья, ускакал невзираяниначто  :)

Это не так, нужна правильная акустика, под 100 дБ, хоть для одно, хоть для двухтакта.

5 часов назад, lewis сказал:

Если как-то так, но, например, с 6V6 в драйвере, да с отдельным БП для драйвера...:smile-11:

Jefferson-2A3-PP-1933.jpg

Почти Брук и тоже довоенный, только один МКТ у него.

Отдельный БП и однополупериодный!

А первый каскад отделили зачем, мало будет Кус же. Не было тогда двухкаскадных ус-лей.

3 часа назад, Константин сказал:

Как бы мы не увеличивали альфу выходное сопротивление SE на пиках положительной и отрицательной полуволны будет отличаться в разы, у РР оно будет одинаково. На практике это означает, что диффузор вуфера будет более точно следовать за огибающей звукового сигнала. В рельной жизни почти всегда можно "поженить" SE усилитель с АС. Но я бы не стал рассматривать НЧ диапазон, как преимущество SE топологии. Ни разу не апологет РРшников, просто тот случай, когда "истина дороже".

Не будет, есть компенсация же. Двутактник "гребенчатый фильтр", чётные давит, а нечётные доминировать начинают?

Posted

Компенсация не распространяется на мгновенное выходное сопротивление в текущей рабочей точке... При том, что таки гармоники двух каскадов(точнее, вторая в основном, а остальные как получится) компенсируются. 

Posted
В 31.10.2023 в 01:19, Stan Marsh сказал:

Возможно. Я про согласующие стовольтовые в линию, с торцов зелёным компаундом крашенные. Примерно такие же были выходники. На дальнем складе лежит штук 6...8, вместе с абвгдейками. 

 Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Я такие долго искал штук как раз 6...8. 

  А ты зажадничал?:smile-03:

Что такое абвг.....?

Posted
26 минут назад, ДимДимыч сказал:

Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Не помню. Надо посмотреть. 

 

26 минут назад, ДимДимыч сказал:

А ты зажадничал?

Я лет семь назад на старом АПе раздавал кучу всего, килограмм триста-четыреста всякого, и этих трансформаторов штук 10...12 в идеале. Отдавал, безвоЗЗЗмездно. 

 

30 минут назад, ДимДимыч сказал:

Что такое абвг.....?

А это из биговских усилителей, там клеммы маркированы a,b,c,d...

Posted

 Хрюн 222  . Ну , 97 дБ  сумммарно (чуть ошибся я)  тоже  вполне себе нормально .  Я по осциллографу амплитуду контролировал . В пересчете на пиковую мощность  где-то  2,5-3 ватта  отдельные пички , но это уже утомляющая  громкость .  До и динамики  мои 10 ватт  всего держат ( из-за возраста и того меньше)

Posted

На самом деле, и это производители динамиков очень НЕ любят афишировать, важно не столько, сколько дБ на Вт на м, а важно сколько дБ на миллиВт на м. И насколько линейно они соотносятся с дБ на Вт на м... 

Полностью согласен, и 97,и даже какие то жалкие всего лишь 95 - более,чем!!! 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Двутактник "гребенчатый фильтр", чётные давит, а нечётные доминировать начинают?

Почти так. Двухтакт "давит" синфазную помеху, в-основном это четные гармоники, отчасти нечетные, фон от накалов. Если свезет, то резонансы электродной системы ламп. В двухтакте легче выбрать рабочею точку с быстрым спадом гребешка гармоник. В идеале немного 3й, которую можно "понять и простить)"

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не совсем. Т.к. в РР 2я придавлена, то лампы должны быть заведомо с пониженным уровнем 3й и далее гармоник, что не так важно для SE. Например, 2а3 хорошо подходят для РР поэтому :smile-28:Когда великий оптик Отто Шад придумывал 6L6, он тоже стремился придавить 3ю гармонику,  потом, правда, некоторые фабрики стали выпускать "наравне с хорошими лампами также и плохие" (С)... 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

А первый каскад отделили зачем, мало будет Кус же. Не было тогда двухкаскадных ус-лей.

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

 Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Я такие долго искал штук как раз 6...8. 

  А ты зажадничал?:smile-03:

Что такое абвг.....?

Я говорил тебе, что есть такой здоровый транс, железо 0.35, можно и выходник, второй найдёшь. Не абвг, тесла.

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Был, правда, вариант ( тех же времён) с 59 в драйвере, как бы помощнее лампа.

У 59-й КУ=6 в триоде, совсем маловато. Тогда уж 10Y в драйвер, как у АН, и все счастливы :smile-59:

Если о личных предпочтениях, на мой вкус лучшие драйверы под трансформатор: ML4, 41МР и 41МХР. Последние две при автосмещении взаимозаменяемы, такой вот "Hi gain" и "Low gain" на выбор.

Posted
3 часа назад, lewis сказал:

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

Бескомпромиссное построение построение S.E. помимо элементной базы требует высококачественный выходной трансформатор с малыми потерями -в сердечнике и в самом проводе .  Поэтому , к слову , довоенные и послевоенные звуковые трансформаторы Телефункен никогда не пропитывались и не заливались , и работают до сих пор .  Провод в полиуретановом лаке , сердечник -  от HI-B и выше , до перманикель 55 . Если такие же ""каноны"" предъявить к РР звуковым трансформаторам , да зазорчик ввести небольшой ( конские индуктивности не нужны , хватит  20- 30 гн ) , то это уже задел многообещающий.   Далее , если брать цифрой тракт -под РР , взял бы ""древний" 18 -бит.мультитбит AD1865N -k ,имеющий балансный +- выход (два чипа в даке) и выделив на 22 ом сигнал (+-) линейно усилить его нужным числом каскадов -  4, макс. 5 . Регулировка РГ после 2 уровня каскадов на сдвоенном потенциометре.   Так как инверсия сигала происходит в самом чипе AD 1865 , по мне , такая РР -концепция близка к бескомпромиссному     решению.

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, lewis сказал:

на мой вкус лучшие драйверы под трансформатор: ML4, 41МР и 41МХР. такой вот "Hi gain" и "Low gain" на выбор.

Ас/4р - мне кажется это чуть более, чем ваш "хай гейн".  Уникальная лампа. Но, колпачек портит все напрочь! 

 

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

Компенсация не распространяется на мгновенное выходное сопротивление

При том, что таки гармоники двух каскадов(точнее, вторая в основном ... компенсируются. 

Да, "а поговорить"-то, тем более, есть о чём:

18 часов назад, Константин сказал:

Почти так. Двухтакт "давит" синфазную помеху, в-основном это четные гармоники, отчасти нечетные, фон от накалов. Если свезет, то резонансы электродной системы ламп. В двухтакте легче выбрать рабочею точку с быстрым спадом гребешка гармоник. В идеале немного 3й, которую можно "понять и простить)"

Однотакт тоже будет давить чётные при правильной настройке компенсации, а нечетных там совсем не будет на маленькой мощности, с акустикой с высокой отдачей по теории хотя бы.

Рано с темы ушли на прямонакальники, а в теме обсуждали усилители на псевдотриодах - схему Вильямсона, десятки других реальных двухтактных усилителей разных фирм на тетродах, пентодах, с глубокой ОООС в ультралинейном и пентодном включении, а у них расклад может быть другой, при идентичных плечах нечётные могут быть сильнее, спада равномерного не будет, "гребёнка" будет и т.д.

Потерялся мой вопрос к ув. Михаилу про двухтактники Кондо на ЕЛ34 с маленькой ОООС, как у них получилось, что он думает про них, как звучат, может он и слышал их!

17 часов назад, lewis сказал:

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

Ну а я в русле темы, до войны и после её, Келлог, Коккинг и вышедший потом из них Вильямсон, усилители якобы по его схеме все трёх, редко четырёхкаскадные. А потом и пред у них, да, двух и трёхкаскадный!

Posted

И тем про них море, про любимые безосые одноТахты и звучат они у всех Круто, мамой клянусь! А тут всё же про ...."Усилители. Келлог, Кокинг, Уильямсон и другие...." и их и сейчас море, от Кондо на 6V6 и EL34, до последнего китайца.

Posted
18 часов назад, S.Laptev сказал:

Я говорил тебе, что есть такой здоровый транс, железо 0.35, можно и выходник, второй найдёшь. Не абвг, тесла.

Сергей, спасибо конечно.

Очень хорошее железо, как никак tesla, но мне нужно было много и чтобы одинаковое.

 

Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, спасибо конечно.

Очень хорошее железо, как никак tesla, но мне нужно было много и чтобы одинаковое.

 

Понял, Дмитрий тебя! Немецкое железо там, одно удовольствие в пакет собирать, не топором рублено.

Posted
42 минуты назад, юрий робертович сказал:

Вот не лез, ну не люблю этих РР. Сергей Лаптев напомнил, а я не сдержался. Однотакт, да еще прямонакал, да еще и безоосник, вершина божества!

Кто-то любит, а кто-то нет, я люблю, к примеру, а другие любят двухтактные на прямонакалах и без ооос, привет тов. Карабассу:smile-09: Современный Маранц 1995 года на страшно нелинейных элементах:

abb298fce15149c5b154132921597a0b.thumb.jpg.3098db76b31c02414a5ecfc222bb4b85.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...