Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 minutes ago, Xрюн222 said:

кристально-чистый синус...

Если бы выпрямителя не было.
Это скорее про "современную" технологию.
Хотите купрокс? Так кто-ж вас остановит.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Если бы выпрямителя не было.
Это скорее про "современную" технологию.
Хотите купрокс? Так кто-ж вас остановит.

Чисто лампочное устройство, с анодным выпрямителем, 5ц3с, возраст порядка 70+, форма тока от сети (с т.з.математики, по отношению пиковое/рмс - практически  чистый синус, кстати :) 

IMG_20240309_185927.jpg

Posted

По поводу применения "источника тока" на транзисторах, в аноде триодов, есть хорошая статья у Анатолия Карпова. next-tube.com  Он собирал, измерял и получил очень хорошие результаты.  

Жаль сайт теперь не доступен.....

  • Smile 1
Posted
7 часов назад, Anatolii сказал:

Ну тогда импульсники давайте в накал и в анод . А чего ?Тоже хорошо . И место  не занимают . 

В одной из моделей MC MM RIAA корректора-предусилителя Nagra ($$.$$$) - так и сделано.  Там в блоке питания еще и аккумуляторы + небольшое интерактивное зарядное устройство к ним. Такое вот схемотехническое извращение с узнаваемым дизайном :smile-59:

 

Posted
1 час назад, Victor_VVO сказал:

Nagra

Ага, и к Nagre эта штука имеет примерно такое же отношение как некий Прохор Шаляпин к великому певцу, т. е. не родственник и даже не однофамилец. :smile-11:

Posted

Самая что ни на есть оригинальная Nagra. Модель PLP.

KEY FEATURES

UNCOMPROMISED POWER SUPPLY

In any pre-amplifier, the power supply is a sensitive and significant component. This is especially true when dealing with phono levels. That’s why the PL-P power supply uses a set of rechargeable “D” cell batteries, operating through an external current charging AC supply. This design eliminates all disruptive effects of AC powering from wall outlets and may solve persistent hum problems. The internal power supply regulation circuitry of the PL-P uses proprietary, dual DC-to-DC converters to eliminate power supply ripples and assures a clean power source for all active electronic stages and components.

 :smile-06:

Posted
46 минут назад, VTver сказал:

осталась одна фамилия

Эта модель (PL-P) выпускается уже около 25 лет. Первый обзор вышел где-то в 1998 году. У меня "гостила на профилактике" где-то в 2012-м.

Posted
38 minutes ago, Xрюн222 said:

Судя по форме тока - вряд ли. 

Это, конечно не совсем про корректоры, но никогда не видел учебниковых токов в выпрямителе: обычно делают, особенно на сетевой частоте лишь бы ток был непрерывным... и там нечто колоколообразное. А тут прямо с нуля он есть. Просто из любопытства...

Posted

К корректорам применимо ровно в той же мере. Почему не про них?

Выпрямитель работает на Г-фильтр, точно по учебнику, или "справочнику начинающего радиолюбителя", с маленьким лишь дополнением - маленького резонансного конденсатора параллельно дросселю. 

IMG_20240321_083255.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Victor_VVO сказал:

Эта модель (PL-P) выпускается уже около 25 лет. Первый обзор вышел где-то в 1998 году. У меня "гостила на профилактике" где-то в 2012-м.

И что? Макинтош с-22 выпускается с конца 50-х , никто не обсуждает и не ссылается на схемотехнику с придыханием ,почему то :smile-06:

Posted

Маранц 7 обсуждают с придыханием? И ссылаются, и таки с придыханием, тоже.Как известно, Мак с22 практически то же самое. С точностью до рюшечек/бантиков оформления. 

Другой вопрос, что новодельные имитации видимости и того и того - совсем "иное".... 

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Маранц 7 обсуждают с придыханием? И ссылаются, и таки с придыханием, тоже.Как известно, Мак с22 практически то же самое. С точностью до рюшечек/бантиков оформления. 

Другой вопрос, что новодельные имитации видимости и того и того - совсем "иное".... 

Опыт серьёзных людей уровня аудиогруппы Валерия Привезенцева из Москвы , делавших с помощью проф.аудиоинженеров римейк предусилителя Мак С20 -  на миксе элем. базы на винтаже и новоделе , показал , что оригинальные Маки  звучат менее музыкально прозрачно , навязывая , фигурально выражаясь , свой ""аленбрадлевский """"шарм"" ; известный винтажный окрас , разбитая структура звука , когда сигнал проходит через множество контактных групп и переключателей  . Достоинство предов Мак , это их схемотехнический замысел , но его , как выяснилось , ещё надо вытащить из этих ""аудиопонятий прошлого "".

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

К корректорам применимо ровно в той же мере. Почему не про них?

Выпрямитель работает на Г-фильтр, точно по учебнику, или "справочнику начинающего радиолюбителя", с маленьким лишь дополнением - маленького резонансного конденсатора параллельно дросселю. 

IMG_20240321_083255.jpg

Резонансный С7 скорее от желания сэкономить.., реально Г- фильтр , это специально под это дроссель , допустим 10 гн , рассчитанный запас его по току и не хилая емкость после дросселя ( от 200мкф), иначе начнётся суета...

Posted

Ну, с20 это не с22 и не Маранц 7, это более продвинутая штуковина. Соотв. больше проблемных точек. Не совсем представляю, что есть "римейк" в исполнении известных Гуру (из недавнего - лишь "корректор Червякова" как модернизация схемы и платы "а-ля Маранц 7" от братьев навек... 

Охотно допускаю, что убрав "всё лишнее" (какового там процентов 70...80), можно "на основе" винтажных схем получить "более лучшие" результаты, чем в исходном виде. По типу - Квод2, возродим легенду. 

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Резонансный С7 скорее от желания сэкономить.., реально Г- фильтр , это специально под это дроссель , допустим 10 гн , рассчитанный запас его по току и не хилая емкость после дросселя ( от 200мкф), иначе начнётся суета...

Дроссель, конечно, там "специально под это", иначе никак не получится. Именно, что интересно, 10 Гн :). Ёмкость, правда, так себе - то ли 4,то ли 6 мкФ. Но никак не хилая. КБГ-МН. Весьма массивный. Даже два, второй такой же, то ли 6, то ли аж целых 8 мкФ, для входных каскадов Никакой суеты, никакого аномального фона, всё работает хорошо/отлично.

Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну, с20 это не с22 и не Маранц 7, это более продвинутая штуковина. Соотв. больше проблемных точек. Не совсем представляю, что есть "римейк" в исполнении известных Гуру (из недавнего - лишь "корректор Червякова" как модернизация схемы и платы "а-ля Маранц 7" от братьев навек... 

Охотно допускаю, что убрав "всё лишнее" (какового там процентов 70...80), можно "на основе" винтажных схем получить "более лучшие" результаты, чем в исходном виде. По типу - Квод2, возродим легенду. 

Гуру быть не обязательно , но иметь аудиосистему , на которой можно выявлять все особенности конкретного дивайса , просто необходимо. Но и полный контроль схемотехники на передаточные параметры -меандр (где Макс20 реально идеален) , контроль шумов , остаточного фона .  Остаётся оригинальная схемотехника -с её весьма не рядовыми коррекциями   в катодных цепях , двойной РГ и прочее . 

37 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дроссель, конечно, там "специально под это", иначе никак не получится. Именно, что интересно, 10 Гн :). Ёмкость, правда, так себе - то ли 4,то ли 6 мкФ. Но никак не хилая. КБГ-МН. Весьма массивный. Даже два, второй такой же, то ли 6, то ли аж целых 8 мкФ, для входных каскадов Никакой суеты, никакого аномального фона, всё работает хорошо/отлично.

Очень конкретно разобрал работу источника питания со сглаживающим дросселем ( глава 6.4.7) в своей книге ""Ламповые усилители "" 2007 год , Морган Джонс -  инфы хватит и теоретикам , и практикам .   

  • Like (+1) 1
Posted

Честно говоря, точно не помню, но, вроде, с20 схемоткхникой не удивил, когда был в работе как-то... В отличие, скажем, от ХК Citation, и 1 и 4, или бесконечных вариаций на разные "пред"-темы от Джонсона, который Конрад.... 

Posted
16 minutes ago, Михаил SM said:

Очень конкретно разобрал работу источника питания со сглаживающим дросселем ( глава 6.4.7) в своей книге ""Ламповые усилители "" 2007 год , Морган Джонс -  инфы хватит и теоретикам , и практикам .

Может какие основы преобразовательной техники ч.1? Для так сказать ВУЗ-ов.
Одной из нескольких школ преобразовательной техники СССР.
Как там; Чиженко Руденко Сенько.
Даже в Таллине знатные тиристороведы, были...

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
    • Какой уровень фона, для проекта, будет считаться приемлемым?
    • А выкладывали где-то свой проект? Интересно было бы посмотреть..... Есть у меня комплект в тумбочке - корпус +выходные трансформаторы + силовой трансформатор, под это дело. Без платы. Трансформаторы без УЛ отвода - либо триод, либо пентод. Как триодный на EL36  - "не взлетел" - собирал более 15 лет назад...... Сейчас можно вторую жизнь дать...... В Драйвер, можно попробовать например 6ж49п - поставить или 6ж32п.    
    • Коэффициент усиления одной половинки 6н8с с конденсатором в катоде 14...16, без конденсатора в катоде 8....10, соответственно в первом случае при 500мв входного на выходе второго каскада будет 98...128 вольт, во втором  32....50 вольт, но при желании, конечно, можно лампу "загнать" куда угодно, вопрос лишь в целесообразности такого решения......   А может в выходных ТР, а может в кривых руках, давно было, но повторять сегодня точно не стал бы.
    • Здравствуйте.  Мне более понравилась звучание EL36 в "пентодном включении". Нагрузка 2.5К (можно 2-2.4К) Я юзал при 100 вольтах на второй сетке.  Манаков рекомендует +75 вольт   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...