Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

не припоминаю в нём дикого подъема  на ультразвуке... Даже, помнится, прямоугольнички довольно-таки  прямоугольно через него пробиваются...

Так и в этой модели прямоугольнички очень даже неплохие, выброс в ультразвуке очень далеко и влияет слабо
АTransientAnalysis.thumb.jpg.8adca29409d34ecfd5d66404114f66dc.jpg
Мозаику не могу прочитать, а какая схема ближе к родной?
QUAD_TYPE_EQ_1998.6.thumb.jpeg.a6ddfa7e9c969072e7912121b38476ad.jpegJAN_1989_p107.thumb.jpeg.e05817611b95f3f0bf0f0dc1b03fceb3.jpegIMG_20240306_075419.thumb.jpg.ab9f67864464c0d247f896b8e2c8a4ae.jpg

 

Posted
7 часов назад, alss сказал:

Конечно же, как все корректоры того времени, имеет дикий подъем на ультразвуке

 

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

На всякий случай - собственно в Quad 22,

Видимо это схема японских вариаций на тему Quad 22 (на родных лампах с рисунка) пытались увеличить выходное напряжение с выхода фонокорректора и добавили КП и усилитель напряжения. Действительно в районе 100 кГц есть задир, который плохо влияет и на меандр.

Входные и выходные напряжения, THD=0,12% на f=1 кГц, меандр (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 20 кГц, 40 кГц), АЧХ и Фаза. Нужно в этой схеме добавить режекторную цепочку и будет нормальный корректор.

quad 22pg.jpg

2quad 22pg.jpg

RIAA_Quad 22jpg.jpg

Posted

Для устранения звона в фонокорректоре, пришлось его причесать и добавить один конденсатор C12=50p параллельно R8 в обратную связь, что позволило устранить взбрык в районе 100 кГц. На графиках АЧХ, фаза, меандр (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 20 кГц, 40 кГц), выходная амплитуда, THD=0,08% уменьшились. Фонокорректор с цепью RIAA, без шунтирования конденсатором катодного резистора R13 имеет Ку=172. Фонокорректор с цепью RIAA, с  шунтированием катодного резистора R13 конденсатором имеет Ку=274 и больший шум.

22quad 22pg.jpg

22 RIAA_Quad 22jpg.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Отмакетил  вот это . на мой ух это самый лучший по звуку , что я держал в руках и делал .( несколько десятков ) один конденсатор всего . .Но никак без него .

 

и выходник 

IMG_20240311_220857_840.jpg

IMG_20240311_223938_607.jpg

Posted

Она скопирована с корр. AN M10  .Обсуждалась тут не однажды. Подробнее не могу, в работе . Хочу попробовать на выходе  послушать  5687 как у М10, я ее раньше пробовал мне показалось  у нее свой "голос"  , сравню с BL7 ,тогда решу окончательно что и как. Начал с 6п6 .Говорят хорошая , в отставку сразу .  6V6  нет на пробу . 

727161646_m10-(2).gif.959a8d3db85022a275536441d6b2069b.gif

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, Xрюн222 said:

"Схема Андрея Никитина" от 1998 г как-то чем-то подозрительно напоминает схему "АМЛ+" от 1996.... 

Это аранжировка(шутка). Все схемы изобрели за лужей 90 лет назад, как некоторым кажется. И да, патент на каскод из 1990-х если не ошибаюсь, видел лично... искать лень.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

патент на каскод из 1990-х

Ха, Сергей Шабад в 2004 непосредственную связь изобрёл.:smile-03:

Posted

Интересный момент ,оригинальный Маранц -7 предварительный усилитель с винилом  звучит замечательно, а копии  самодельные ,варианты повторить схему - отвратно , схема та же , а звука нет 

  • Like (+1) 1
Posted

Однако, имеются из ровно тех же времён "Marantz-7 killer" '- ы. Вполне известные тем, кто в теме...Насколько помню, начиная с Маранц-1 х 2...Второе, вопрос - как звучат Маранц 7 и др. после замены неисправных конденсаторов на какие-либо исправные, именно "так, как должен" или просто "замечательно" безотносительно исходного состояния когда то... 

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Однако, имеются из ровно тех же времён "Marantz-7 killer" '- ы. Вполне известные тем, кто в теме...Насколько помню, начиная с Маранц-1 х 2...Второе, вопрос - как звучат Маранц 7 и др. после замены неисправных конденсаторов на какие-либо исправные, именно "так, как должен" или просто "замечательно" безотносительно исходного состояния когда то... 

Я слушал исправные аппараты у двух владельцев, а также у себя дома аппарат с ебэя , как есть . На всех кондеры спраг бамбл би  стояли .

Posted

Ну, дык, собсно и написано - "очень плохо стареют" :smajlik-prava: Поменял таких немало, в некоторых случаях была целая экспедиция по выносу мозга - в паре Мс Интошей с4  они начинали "подтекать" спустя минут 30....45 после включения, причём, конечно, в двух экземплярах по-разному! Бывало и обратное - Citation 1 с аж прям ТОЧНО(!) работающей РИАА.... В общем, винтажное (г) - лотерея, и только для "квалифицированного" пользователя или пользователя, имеющего абонемент у искушённого мастера... 

( Разве, что, пожалуй, Сикатропы себя ведут прилично..., и большинство древних наших КБГ-ххх) 

Прочитал пр ссылке - видимо те "Конденсаторы Шмеля", которые остаются исправны, это и есть более поздние, лавсановые   :smile-28:

Кроме того, когда пишут, что, якобы, "схема Маранц 7", то это обычно три каскада, фоно. Не очень много видел вариантов - повторили всё, все 6 каскадов. Даже, скорее, и не видел вовсе... Поэтому что с чем сравнивается... 

  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, VTver said:

Интересный момент ,оригинальный Маранц -7 предварительный усилитель с винилом  звучит замечательно, а копии  самодельные ,варианты повторить схему - отвратно , схема та же , а звука нет

Определение "отсутствия" в студию, с методикой измерения численного значения. А так да, момент интересный.

P.S.Поддержу лоторейность последнего, хоть и не в тему - недавно 20-ти летний ИБП включал - цепь предзаряда вынесло со всеми диодами, полевиками и оптронами. По замене все заработало. А надо было всего-то кондеры отформовать. Забывать стал. Автомат характеристики B отличная штука, на постоянке - то. Предохранители спас!
P.P.S. Батарейка, как утвеждается, тоже звук "портит": ни про сетевой кабель не рассказать, ни про кенонтроны.

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ну, дык, собсно и написано - "очень плохо стареют" :smajlik-prava: Поменял таких немало

А на какие поменяли, вопрос, это очень интересно!

Posted

Интересно, но чуть в иной формулировке - а на какие надо было БЫ, чтоб "самые лучшие" и/или "самые правильные" ( как вариант - "чтобы звук не потерять!!!" (С))? Особенно интересно с учётом " реалий сегодняшнего дня", скажем так. 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, но чуть в иной формулировке - а на какие надо было БЫ, чтоб "самые лучшие" и/или "самые правильные" ( как вариант - "чтобы звук не потерять!!!" (С))? Особенно интересно с учётом " реалий сегодняшнего дня", скажем так. 

Вопросом на вопрос:smile-59:? Так неинтересно. Жаль, не узнаем.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...