Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Именно. Не припоминаете откуда выржение,"А поговорить?"
Конда не дураки
Конда знает
Нойман тоже
Близко к Едаматсу
Только вот

А про это - ничего. Про симуляуцию - хи-хи.  Хотя задав соотв. анализ можно определить чуствительность зарактеристик к вариациям параметров, что важно. Какие материалы +/- стабильной мю, как намотать, чтоб размер не менялся, может старить надо, если да - то как, вибрация, наводки (пардон экранирование), где пробрести готовый пермаллоевый стакан... 

А поговорить просто так, не по делу, похоже другим хочется.... и зачем кривляться, Великие имена же!

А вот про это, как раз и дан исчерпывающий ответ, "лишние детали" для точной подгонки неравномерности в 0,1 dB как у Хасимото, например:

H-EQL1_Rev.thumb.jpg.4dbc6338be702f454e8ac94f5aa23f78.jpg

Какой анализ, тему не читаете, речь идёт о применении готовых изделий, никто мотать тут ничего не собирается, тем паче и не выйдет ничего, точнее выйдет ну как всегда, звук оперки микробной на млтешных резюках....

10 часов назад, BAA сказал:

Раньше наборы были, для приемников, пионерам, собирать. Так в каждом было по два пермаллоевых транса.
Знали люди, не то что сейчас.

Вот причем тут приёмники, каким боком они тут?

4 часа назад, BAA сказал:

Где взять-то и то и другое? Тоже купить?

Вкус не продается, как и опыт, уши тоже не купить, нет их в продаже:smile-54:

  • Like (+1) 1
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 minutes ago, S.Laptev said:

Какой анализ, тему не читаете, речь идёт о применении готовых изделий, никто мотать тут ничего не собирается, тем паче и не выйдет ничего, точнее выйдет ну как всегда, звук оперки микробной на млтешных резюках....

И я про то же.

Posted

Я очень далёк от этой темы, но читаю с большим интересом, по сему не судите строго мои  высказывания, но если кто  надумает мотать сам, сейчас есть аморфные сердечники , очень линейные и  как раз для малого сигнала или только пермаллой можно использовать?

Posted

Лабораторную работу выходного дня по LCR-коррекции на основе блока Танго EQ-600P закончил.

Один канал, схема двухкаскадная 5693-5814(триоды в параллель, в нагрузке Танго-216N 5К/600), нагрузка блока коррекции Танго NN-600-50K. Накал переменкой, кожухи и экраны всех трансформаторов соединил с корпусом корректора, фона и наводок нет.

На скорую руку померил АЧХ с измерительной пластинки "Мелодия", звукосниматель МС 2 мВ:

- выходное напряжение корректора с дорожки 7,1 см/с - 0,95В;

- неравномерность 20-20кГц укладывается в 0,5дБ.

Звуки музыки передает), но вдумчиво послушать сегодня уже нет сил. Глаза закрываются, завтра, однако, "на службу". :smile-33:

 

IMG_6463.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
23 часа назад, Андрей63 сказал:

Я очень далёк от этой темы, но читаю с большим интересом, по сему не судите строго мои  высказывания, но если кто  надумает мотать сам, сейчас есть аморфные сердечники , очень линейные и  как раз для малого сигнала или только пермаллой можно использовать?

С этим бы в соседнюю тему лучше, там мотают. А на самом деле не получится ничего, четыре разных катушки могут накрутить. Танцы с бубнами, придется учитывать всё, и как тут пишут в том числе:

В 22.10.2023 в 05:54, BAA сказал:

 материалы +/- стабильной мю, как намотать, чтоб размер не менялся, может старить надо, если да - то как, вибрация, наводки (пардон экранирование), где пробрести готовый пермаллоевый стакан... 

И как поведёт себя при нагреве, куда и что уползёт, какая добротность получится, считать, пересчитывать, подгонять номиналы не из стандартного ряда и т.д.

А весь смысл затеи этой в Итоговом звуке, он будет меняться по нисходящей - от Танго Хирата, именно, не новодельные ИСО, затем Хасимото, тайваньско-китайский Силк и далее в низ.... у меня были МС трансы МСТ999 из первой схемы ув. Т.С, они весьма хороши! В левом верхнем углу

Но лучше всех по звуку окажутся, вероятнее всего РС-10, оригиналы от Альтека, Ланжевина, Пультека! (Это студийные изделия, не бытовые) Да, спутал выше, не от ЭрСиАй, а от Альтека, в шасси усилителей вставляли отдельные блоки микрофонных усилителей, или фонокорректоров. Их и найти трудно теперь, вероятно.

59865181e612e_-20001.JPG.2af97bad2ee34e4c0c4cd320d26e0a86.thumb.JPG.be0042447c3e0946f9b5f07cd0915d0c.JPG

  • Like (+1) 3
Posted
47 минут назад, S.Laptev сказал:

МС трансы МСТ999 из первой схемы

Они обязательно будут в итоговом варианте фонопредусилителя. По моему скромному опыту, это одни из лучших МС-трансфориаторов "ever made", как говорится:

 

MCT-999.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Танго Хирата, именно, не новодельные ИСО

У старого Танго особенно хороши пермаллоевые трансформаторы: малосигнальные (серия NN, MCT), выходные малосигнальные NP-216N-406N, межкаскадные NC-19N-29N-39N и выходные серии NY.

Все кроме первых имеют весьма скромные параметры, но очень хорошее звучание. Странно, что впоследствии ISO не перевыпустила  именно эти линейки.

Posted
14 минут назад, lewis сказал:

У старого Танго особенно хороши пермаллоевые трансформаторы: малосигнальные (серия NN, MCT), выходные малосигнальные NP-216N-406N, межкаскадные NC-19N-29N-39N и выходные серии NY.

Все кроме первых имеют весьма скромные параметры, но очень хорошее звучание. Странно, что впоследствии ISO не перевыпустила  именно эти линейки.

Да, у ИСО вообще был скудный ассортимент, лишь самое необходимое, по минимуму и то всё закончилось.

Posted
25 минут назад, lewis сказал:

У старого Танго особенно хороши пермаллоевые трансформаторы: малосигнальные (серия NN, MCT), выходные малосигнальные NP-216N-406N, межкаскадные NC-19N-29N-39N и выходные серии NY

Попытался найти даташит на выше перечисленные трансформаторы, не нашёл, вот ISO есть.

Posted
40 минут назад, Андрей63 сказал:

Попытался найти даташит на выше перечисленные трансформаторы

Если вопрос терпит до завтра), то размещу здесь, как доберусь до "библиотеки" на рабочем компьютере.

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, S.Laptev сказал:

у ИСО вообще был скудный ассортимент, лишь самое необходимое, по минимуму

Думаю, здесь как и с конденсаторами BG- повторить хотели многие, да ни у кого ничего выдающегося не получилось. В итоге в каталоге ИСО и остались только самые простые базовые позиции.

Posted
51 минуту назад, lewis сказал:

Если вопрос терпит до завтра), то размещу здесь, как доберусь до "библиотеки" на рабочем компьютере.

Не торопитесь, это чисто для самообразования ( никогда не слышал про такие ), а так же для сравнения с имеющимися в свободном доступе , если нет АЧХ в зависимости от внутреннего лампы, можете не беспокоится.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Попытался найти даташит на выше перечисленные трансформаторы, не нашёл, вот ISO есть.

Да всё есть в сети, только надо время потратить немалое на поиски. С нужными параметрами, как положено, только вам это ничего не даст, совсем, параметры никак не описывают качество звучания, т.е. они с ним не связаны.

В доступе есть, не сказать, чтобы совсем в свободном, но найти можно, засада одна - очень дорого.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

параметры никак не описывают качество звучания,

Это понятно, да и покупать я их не собираюсь, но всё равно интересно для сравнения.

Posted
28 минут назад, Андрей63 сказал:

Это понятно, да и покупать я их не собираюсь, но всё равно интересно для сравнения.

Параметры в бумагах вполне обычные, зависимость ачх от внутренних сопротивлений рекомендованных ламп есть, всё как и у ИСО, а ИСО, кстати, просто тупо копировало бумаги от Хираты на одноимённые модели 1 в 1, что забавно. Посмотрите завтра.

Posted

Нормальные такие трансики. По нашему 100 тыр.
P.S. Всегда изумляли расходы как за лужей при 5% относительного ВВП.

Posted

И то, что есть по выходным пермаллоевым NY (и NC-29N). В этой серии были еще NY-15-5S и NY-10S, но я их не видел.

Tango_NY_NC-29N.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Нормальные такие трансики. По нашему 100 тыр.

Нет, не "нормальные", а одни из лучших. И заметьте, их осталось очень мало на планете Земля и больше поступлений не ожидается :smile-11:.

А что до цен, напрасно Вы мне об этом постоянно пишите. Цены, к сожалению, а может быть и к счастью), я не регулирую. Пишите лучше в Лигу Наций или сразу в Спортлото :smile-44:.

  • Like (+1) 2
Posted
41 minutes ago, lewis said:

А что до цен, напрасно Вы мне об этом постоянно пишите.

Извините. Не припомню личных сообщений.

54 minutes ago, lewis said:

больше поступлений не ожидается :smile-11:.

В смысле?
Материалов нет? Люди перевелись? Или таки желающие делать?
P.S. Когда здоровье позволяло было вполне по карману.

Posted

Действительно картинки похожи как две капли воды, однако каков ассортимент, большое благодарю, очень интересно и познавательно.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Извините. Не припомню личных сообщений.

В смысле?
Материалов нет? Люди перевелись? Или таки желающие делать?
P.S. Когда здоровье позволяло было вполне по карману.

Желающие делать и желающие применять практически перевелись, ещё немного - и совсем переведутся напрочь... 

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...