Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, lewis сказал:

лишнее в схеме?

Ну, это же очевидно. Или используется реактивность на С, либо на L. А если обе сразу - ну, это как-то подозрительно.:smile-11:

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
17 минут назад, lewis сказал:

А что на Ваш взгляд лишнее в схеме? Вот Михаил выше предлагает третий каскад, чем это лучше повышающего трансформатора?

Можно посчитать приблз..    : два каскада с токовыми лампами :  (20х20) /10 = 40 (32дб) . Картридж в среднем 5 мв выход , имеем 200мв.   Третий каскад - токовый линейный буфер , можно с РГ , с Ку = 10 , имеем выход 2в , что в итоге паритетно с выходом стандартного дака .  Но сильнотоковую лампу можно применить 417а триод или 6с3п , 6с45п.  Может тогда и двух хватит.  Но высококач. корректор - выходной каскад (третий) всегда с трансформаторным низким выходом -от 3...5:1 до 20... 33:1  . Тогда применение LC имеет смысл.

Posted
49 минут назад, lewis сказал:

Вот и поговорили..

Корректор -

Поднять НЧ (один резистор + один конденсатор)

Опустить ВЧ (один резистор + один конденсатор)

Но можно поговорить и об этом:

1.png

 

2.png

 

APC - 2023.10.16 17.50 - 001.3d.png

 

Простой вопрос:

Что Вам приглянулось в этой схеме ?

В чём выигрыш и преимущество по сравнению с обычным RC решением?

 

 

Posted

Не обязательно резистор + конденсатор, не возбраняется резистор + дроссель. Что в любом случае даёт требуемые фильтры 1го порядка. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Поэтому просто так воткнуть ""чудо-блочки"" не получится .  При том , лучше сделать аналог этого блочка ( номиналы, схема есть) в нормальной комплектации . Я разбирал это 

А что не так в содержимом, Михаил?

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Не обязательно резистор + конденсатор, не возбраняется резистор + дроссель. Что в любом случае даёт требуемые фильтры 1го порядка. 

Да я понимаю, суть в том, что 2 элемента + 2 .

А не куча всего возможного, поэтому и спросил - в чём преимущество и что понравилось автору топика в данном решении.

 

Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Или используется реактивность на С, либо на L. А если обе сразу - ну, это как-то подозрительно.

Так и знал, что нас обманывают)).

11 минут назад, Ollleg сказал:

Но можно поговорить и об этом

Можно, если у кого есть интерес в этом разбираться. Я, в данном случае, ничего нового не придумал. Есть готовое изделие (решение) от Танго, почему не попробовать? Собственно ветка об этом, может кто уже реализовывал в том или ином виде.

20 минут назад, Ollleg сказал:

В чём выигрыш и преимущество по сравнению с обычным RC решением?

Сделаем, послушаем, расскажем...)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

А что не так в содержимом, Михаил?

Хороший кофе сладким не назовут ... . А так - сама обвязка дросселей , писал , по мне стрёмно , но это отразится на тембрах и ясности , залито компаундом . Просто для понимания , все эти Танго - базовый японский , выше среднего , хороший уровень , но не топ и близко. О причинах писал , начиная от азиатского ментала и кончая их аудиошколой в целом .   Но и , отвечая на стёб товарища по поводу ""силверов ""... , как ни прискорбно, но именно они максимально эффективно поддерживают уровень довольно слабой микродинамики (разрешение) этих коробочек , но в совокупности - гармония достижима. Но вот без "силверов"" -  пожелаю всем удачи .

  • Thanks (+1) 1
Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

Можно посчитать приблз..    : два каскада с токовыми лампами :  (20х20) /10 = 40 (32дб) . Картридж в среднем 5 мв выход , имеем 200мв

Давайте посчитаем. Первый каскад, с резистором в аноде 6SN7 КУ каскада=14; второй каскад, ктр трансформатора 0,245, КУ каскада 20*0,245=4,9; коррекция -20дб. Итого имеем: 0,005*14*4,9/10=0,034В.

18 часов назад, Михаил SM сказал:

Третий каскад - токовый линейный буфер , можно с РГ , с Ку = 10 , имеем выход 2в , что в итоге паритетно с выходом стандартного дака

Далее в базовой схеме применен согласующий трансформатор- ктр=9,1. Напряжение сигнала на выходе корректора 0,034В*9,1=0,31В. Не сказать чтоб много, но вполне приемлемо. Кроме того, этот трансформатор обеспечивает приведенную нагрузку в 600 Ом для блока коррекции (РГ во вторичке 50к).

Если установить вместо трансформатора третий каскад, то в схеме должен появиться и резистор нагрузки 600 Ом - он же будет гридликом третьего каскада. Тогда напряжение сигнала на сетке лампы третьего каскада 0,034В*0,5=0,017В. Если для паритета с дак'ом, КУ третьего каскада 2/0,017=117 :smile-11:

18 часов назад, Михаил SM сказал:

Но высококач. корректор - выходной каскад (третий) всегда с трансформаторным низким выходом -от 3...5:1 до 20... 33:1  . Тогда применение LC имеет смысл.

А уж если этот третий каскад сделать по заветам) - с трансформаторным низким выходом с ктр=0,03 (33 : 1), то КУ лампы в таком каскаде 117/0,03=...... :smile-17:

К слову, а какое входное сопротивление должен иметь УМ, будучи подключенным к преду с трансформатором 33 : 1 ?

Posted
35 минут назад, lewis сказал:

Давайте посчитаем. Первый каскад, с резистором в аноде 6SN7 КУ каскада=14; второй каскад, ктр трансформатора 0,245, КУ каскада 20*0,245=4,9; коррекция -20дб. Итого имеем: 0,005*14*4,9/10=0,034В.

Далее в базовой схеме применен согласующий трансформатор- ктр=9,1. Напряжение сигнала на выходе корректора 0,034В*9,1=0,31В. Не сказать чтоб много, но вполне приемлемо. Кроме того, этот трансформатор обеспечивает приведенную нагрузку в 600 Ом для блока коррекции (РГ во вторичке 50к).

Если установить вместо трансформатора третий каскад, то в схеме должен появиться и резистор нагрузки 600 Ом - он же будет гридликом третьего каскада. Тогда напряжение сигнала на сетке лампы третьего каскада 0,034В*0,5=0,017В. Если для паритета с дак'ом, КУ третьего каскада 2/0,017=117 :smile-11:

А уж если этот третий каскад сделать по заветам) - с трансформаторным низким выходом с ктр=0,03 (33 : 1), то КУ лампы в таком каскаде 117/0,03=...... :smile-17:

К слову, а какое входное сопротивление должен иметь УМ, будучи подключенным к преду с трансформатором 33 : 1 ?

Поэтому , если взять во внимание изложенные Вами ""дебри"" согласований, корректор важно правильно просчитать на реальный его выход .  Стандарт 2 вольта с дака -  он же 0,775в ср. амплитуды , тот уровень , который обеспечивают все выдержанные в этом стандарте корректора .  С RC -коррекцией  выход в паритете с цифровой (у которой в ламповых даках - в топе - 3вольтика...) обеспечивается 2-мя каскадами -  пентодом на входе и не менее 40- 70 усиления каскад на выходе , третий каскад - нормирующий , с Ку = 0,5 ...1 , с трансформаторным низким выходом .   33 :1 - стандарт всех верхних корректоров и даков Аудионот , для справки , который обеспечивает Rout порядка 10 ом , которые потом можно нагружать на любые входные сопротивления - от 100 ом и выше . Почитайте концепцию построения согласования у ув. Юрия Макарова -  чем меньше гридлик .., тем ....  , но и межблочные кабели можно не экранировать и длиной хоть 3 м -  линия с низким R помехоустойчива . Бонусом - нижний диапазон , без трансформаторного выхода -  долго искать его будете в реалистическом варианте если .

На предмет установки 6SN7 на вход корректора -  затея дурная, так как лампа шумящая и сигналшум врятли порадует .  Е182сс - уже интереснее по всем критериям .

Почти все , кто имел дело с построениями корректоров ""не деццких"" понятий , в топе скажем , имеют три каскада , но LC - не исключение .

 

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Или лучше 4. Для пущей свободы выбора усиления по каскадам. 

Для манёвров согласования обычно предусматревается  предусилитель ..,  и это +1-2 каскада , и тоже , к примеру гальваника с е182сс (6н6п) -2 каскада , выходной транс-р опять ...33:1 , выходное опять 10 ом .. , РГ как положено.   Кпередачи такого   (ещё два каскада) -  5 . Далее оконечники , 2-3 каскада в финале .  

Posted
20 часов назад, Михаил SM сказал:

Стандарт 2 вольта с дака -  он же 0,775в ср. амплитуды , тот уровень , который обеспечивают все выдержанные в этом стандарте корректора

Мне в этом плане немного проще, этот фоно-предусилитель не будет работать ни с какими другими источниками.

21 час назад, Михаил SM сказал:

33 :1 - стандарт всех верхних корректоров и даков Аудионот , для справки , который обеспечивает Rout порядка 10 ом , которые потом можно нагружать на любые входные сопротивления - от 100 ом и выше . Почитайте концепцию построения согласования у ув. Юрия Макарова -  чем меньше гридлик .., тем ....

Посмотрел из любопытства верхнюю линейку АН:

- DAC5, выходное 600 Ом;

- пред М10, входное 47к (на RCA разъемах), 600 Ом на трансформаторном входе (XLR разъемы). Выходное 600 Ом;

- УМ Гаку Он, входное 600 Ом, вход трансформаторный.

- УМ Кегон, входное 100к в модели без трансформатора, 2,4к с трансформатором.

Видимо на АН ув. Юрия Макарова пока не читали. :smile-59:

8 часов назад, Михаил SM сказал:

предусилитель ..,  и это +1-2 каскада , и тоже , к примеру гальваника с е182сс (6н6п) -2 каскада , выходной транс-р опять ...33:1 , выходное опять 10 ом ..Кпередачи такого   (ещё два каскада) -  5 . Далее оконечники , 2-3 каскада в финале

Предусилитель: два каскада 37-71А, выходной трансформатор 2,5к/600, выходное 600 Ом, К передачи = 11. Далее двухкаскадный УМ с трансформаторным входом, входное 1,5к.  Всё "в топе" (с) , и как завещал АН.)

 

 

Posted

За предусилитель - сходу 5+++!!! :smile-28:

Сейчас аналогичный "на стапеле".

Раз такое дело, тем более надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции. Проще и лучше. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Сейчас аналогичный "на стапеле".

Спасибо, значит в этом вопросе двигаюсь в правильном направлении). В Вашем проекте лампы работают в условно стандартных режимах?

Почему спрашиваю, хотел потоптаться на самом дне ВАХ ), чтобы уложиться в общее напряжение 130-140В с БП и в 50В на катоде 71А. Как-то так (цифры ориентировочные, пишу по памяти):

 337: Ua=35В, Uc=-2B, Ia= около 1мА. Ra= 81кОм;

 371А: Ua=70В, Uc=-10B, Ia= 10мА. Ra= 6,2кОм.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции. Проще и лучше.

Вчера выдалась свободная минутка, начал делать макет корректирующей части предусилителя: 5693(6SJ7)-5814А(12AU7, триоды в параллель). Цель макета-проверка, так сказать, работоспособности LCR коррекции от Танго. Раз уж весь "пазл" как-то в голове сложился- надо делать ). По результатам будет видно.

Posted

С м.т.з., 1 ма для 37 - "... это несерьёзно!!!" (С).  Поставить чудо лампу и придушить чуть не дОсмерти...Кстати, не интересовались, что на этот вопрос советует, скажем, Дж. Эсмилла? Он-то точно "голова!"(С). 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

тем более надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции.

:smile-36: :smile-29:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, не интересовались, что на этот вопрос советует, скажем, Дж. Эсмилла? Он-то точно "голова!"(С). 

На счет жарить триоды?

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Поставить чудо лампу и придушить чуть не дОсмерти..

Есть такое дело, но иногда работает и принцип "сделай наоборот"). И потом, чуть выше Вы сами писали про 12АХ7 при 120В и 0,25мА.

В любом случае, спасибо за мнение, бум думать! )

Posted
12 часов назад, lewis сказал:

Мне в этом плане немного проще, этот фоно-предусилитель не будет работать ни с какими другими источниками.

Посмотрел из любопытства верхнюю линейку АН:

- DAC5, выходное 600 Ом;

- пред М10, входное 47к (на RCA разъемах), 600 Ом на трансформаторном входе (XLR разъемы). Выходное 600 Ом;

- УМ Гаку Он, входное 600 Ом, вход трансформаторный.

- УМ Кегон, входное 100к в модели без трансформатора, 2,4к с трансформатором.

Видимо на АН ув. Юрия Макарова пока не читали. :smile-59:

Предусилитель: два каскада 37-71А, выходной трансформатор 2,5к/600, выходное 600 Ом, К передачи = 11. Далее двухкаскадный УМ с трансформаторным входом, входное 1,5к.  Всё "в топе" (с) , и как завещал АН.)

 

 

https://guidessimo.com/document/137864/audio-note-dac5-signature-media-converter-15.html

В описании указан Ктр. выходного трансформатора дак5  и он 33:1 , балансный , способный работать на линию 600 ом .    Можно посчитать выходное сопротивление трансформаторного каскада с К тр. =33 :1 и Ri работающей с ним лампы = 2к .   Мне эти даки (и 5 тоже) иногда привозят ...на музыкальную экспертизу ( и не только) , но как-бы давно секреты (их) все понятны.     

Общий подход если , то 33:1 по мне , запас по перегрузке весьма невелик , но чем активнее нагружается выходной транс-р амплитудой , тем звук самого трансформатора во многих критериях лучше .   Помехоустойчивость тоже выигрывает , если у корректора , дака или предусилителя низкое -до 100 ом , выходное сопротивление .

img0001дак гены.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

В описании указан Ктр. выходного трансформатора дак5  и он 33:1 , балансный , способный работать на линию 600 ом .    Можно посчитать выходное сопротивление трансформаторного каскада с К тр. =33 :1 и Ri работающей с ним лампы = 2к .

В том -то и дело, что нет там никакой линии 600 Ом. Указанное в мануалах входное/выходное 600 Ом не технический параметр, а "потребительский". Реальное выходное сопротивление на балансных разъемах дак'ов и предов с трансформаторами 33:1 единицы Ом, а входное на трансформаторных входах предов и УМ десятки кОм. Словом, всё как у людей. :smile-59:

Но отсюда напрашивается вывод, что все это будет работать только с родными трансформаторами АН. Если просто бездумно копировать такие решения и взять, например, обычный ТВЗ 8к/8 (ктр= 31) и нагрузить его на 100к вместо 8 Ом, то ниже 200 Гц вряд ли что-то услышим. Те же проблемы, но только на ВЧ, будут у обычных входных трансформаторов на 600 Ом, если нагрузить его на 2 Ом, как у АН.

Posted
5 часов назад, lewis сказал:

В том -то и дело, что нет там никакой линии 600 Ом. Указанное в мануалах входное/выходное 600 Ом не технический параметр, а "потребительский". Реальное выходное сопротивление на балансных разъемах дак'ов и предов с трансформаторами 33:1 единицы Ом, а входное на трансформаторных входах предов и УМ десятки кОм. Словом, всё как у людей. :smile-59:

Но отсюда напрашивается вывод, что все это будет работать только с родными трансформаторами АН. Если просто бездумно копировать такие решения и взять, например, обычный ТВЗ 8к/8 (ктр= 31) и нагрузить его на 100к вместо 8 Ом, то ниже 200 Гц вряд ли что-то услышим. Те же проблемы, но только на ВЧ, будут у обычных входных трансформаторов на 600 Ом, если нагрузить его на 2 Ом, как у АН.

Откуда такие смелые выводы -  практические или умозаключительские?   ""Ниже 200гц вряд ли что-то услышим ..""    Но провести опыт приближенный к реалиям легко , взять любой однотакт на прямонакале или пентоде в триоде и  1. Нагружаем его на 100к ( выход его транса ) и меряем АЧХу .    2.   Берем резистор 8 ом , штатно подключаем ; параллельно можно оставить и 100к .., и снова меряем АЧХ .    

К   слову , один из столпов концепции построения аудиосистемы по ЮМ , это максимально возможное снижение выходных сопротивлений каскадов и последующая их встреча с минимальным по R гридликом .  Этому соответствует и УПТ построение , что Аудионот ранее весьма успешно применял в своих даках и УМ .  Но спокойствие шефа дороже, после отказались и перешли на конденсаторные связи .

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Откуда такие смелые выводы -  практические или умозаключительские?

Практические, с трансформаторами 10-20к/600 и 600 Ом входными.

29 минут назад, Михаил SM сказал:

К   слову , один из столпов концепции построения аудиосистемы по ЮМ , это максимально возможное снижение выходных сопротивлений каскадов и последующая их встреча с минимальным по R гридликом .  Этому соответствует и УПТ построение , что Аудионот ранее весьма успешно применял в своих даках и УМ .

АН к творчеству ув. Юрия Макарова не имеет никакого отношения. Низкое выходное с трансформаторами 33:1 очевидно присутствует, а вот "минимальные" гридлики нет. Не стоит натягивать сову на глобус. :smile-11:

Posted

Мне вот интересно, один человек запустил "в народ"(вольно или невольно, неважно уже) эти самые "гридлики", и всё как один 20 лет повторяют не скажу как кто... Размерность гридликов - нормальные - 100....1000 ком, минимальные 20...50 ком, в случае особо некачественных ламп, изредка - 10 ком. Либо омическое сопротивление дросселя/ трансформатора - сколько есть, всë годится. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...