Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

если только по ВАХам смотреть и считать

Только так. Ибо жРадио всегда был примерно таким:

 

ЧПХ.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, matss сказал:

По лампам 6П41С нашёл только такое.

post-25261-0-98122100-1484330071.jpg

post-30427-0-95765100-1484246146.gif

Ну да...... Один нюансик - на схеме ультралинейное включение.... Как говориться - между небом и землёй что то среднее :smile-03:

Posted

matss, а есть полная статья на этот усилитель от автора? Ну что то он должен был там по существу написать, уж о настройке точно.

Posted

Полная статья у меня есть в компе, роюсь, пока не смог найти.  В Радио был им выложен режим напряжений на выводах ламп и некоторых других точка. У меня немного отличаются напряжения.  Позже выложу.

001 (5).JPG

Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

уж о настройке точно.

О настройках тока покоя там ничего существенного.

Posted
55 минут назад, юрий робертович сказал:

Какой смысл учить молодежь ПРАВИЛЬНЫМ УНЧ, когда впихивают всякие дурацкие из радива 90-х годов. Вильямсон и тот не подходит, пипец...

Совершенно классическая схема, из того же времени, что и Вильямсон. Примерно 1948-50 гг. В исходнике была на 6sn7/6sl7/6L6GT. По звуку и гибкости настроек "адназначна!!!" (С) лучше, чем, например, схемы с длинным хвостом перед вых.каскадом.Особенно при питании порядка 300 вольт и ни вольта больше. 

Posted
22 минуты назад, matss сказал:

О настройках тока покоя там ничего существенного.

Отбирайте квартет из своих замеренных ламп

80.7ма - 81.0 ма пара

81.2 - 83.0 вторая

резистор 220 ом на 240 меняем 10вт

вставляем, работает, замеряем напряжение между катодом и землёй.

А то я так и не понял, как меряли...

при желании катодник общий можно заменить на 2 отдельных на каждый канал, но пока как есть - замеры нужны, сейчас у Вас при 300в анодных и 64 ма на лампе 16вт тепла высаживается. многовато малость.

Posted
Только что, Sergio сказал:

Журнал Радио 2 номер 1990 год, всё расписано и режимы ламп тоже. 

Вечером дома посмотрю.

Posted

Поставьте резисторы 1 Ом, как вам и советовали, только в анод лампы. Измерительный резистор в катоде покажет суммарный ток анода и сетки, а в аноде - анодный ток. Резистор R41 замените переменным проволочным на 330-470 Ом типа ППБ или ПП3 и им выставляйте ток. Если нет возможности измерять КНИ и интермоды, тогда на слух в пределах разумного от 40 до 70мА, контролируя хотя бы цвет анода. 

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

Отбирайте квартет из своих замеренных ламп

80.7ма - 81.0 ма пара

81.2 - 83.0 вторая

резистор 220 ом на 240 меняем 10вт

вставляем, работает, замеряем напряжение между катодом и землёй.

А то я так и не понял, как меряли...

Мерил - вставлял одну 6П41С в плечо, в разрыв анодной цепи включал миллиамперметр предел 200 мА DCA, грел 17 - 18 минут и записывал показания тока, и так все лампы.

Пара С5-5-10   240 Ом есть, буду пробовать как Вы подсказали, потом отпишусь.   

 

002 (5).JPG

  • Like (+1) 2
Posted
42 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А какие режимы получились?

Режимы получились такие. На 6П41С напряжения на выводах 7,   9  почти такие же ка на схеме, когда лампы отрегулирую по анодным токам, перемеряю точней и напишу.

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Журнал Радио 2 номер 1990 год, всё расписано и режимы ламп тоже.

Может я прочитал невнимательно, но про ток покоя в оконечных лампах, как и напр. смещ. , там ни гугу.

http://archive.radio.ru/web/1990/02/074/

3 часа назад, Sergio сказал:

Поставьте резисторы 1 Ом, как вам и советовали, только в анод лампы.

Второй раз хороший совет.

3 часа назад, Sergio сказал:

Резистор R41 замените переменным проволочным на 330-470 Ом типа ППБ или ПП3 и им выставляйте ток

Не много ? 100-150 Ом , ну 200... 

2 часа назад, matss сказал:

Вот режимы по постоянным напряжениям.

Нужно на схеме показывать, что именно и где замеряли, пока в этом разберёшься, мозги старые сплавятся...:smile-50:

Накидал для начала, этих замеров должно хватить.

и мощность рассеивания анодом 14Вт, сетка вроде 2Вт, поэтому Анодное минус катодное напряжение помноженное на ток (сетка+анод) не должно превышать 16Вт (если по хорошему....

Замеряйте пока напряжения, резистор точный на 1 Ом есть? Думаю, даже 5-10 Ом (главное точный), невелика погрешность будет, а замерить легче. На трансе поболее "гасится",

333.png

Надеюсь, гуры согласны? 

Если что, подправьте меня.

Posted

П.С. Будь Манаков с нами, точно давно всё объяснил бы и столько писанины впустую не было бы....Он любит подробно подсказывать и терпения на всех хватает, его конёк это....

 

Posted

Никак нельзя на сопротивлении первички падение измерить? 

В данной ситуации и за Манакова не уверен, честно говоря,что он прям так "любит" такое и так подсказывать...:smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Никак нельзя на сопротивлении первички падение измерить? 

А он замерял её? Конечно можно! :smile-15:

Но как по мне, катодника мало? Ультра, такая штука.... Всё примерно, даже в ноль выведет, через пару месяцев "устоятся", или "расползутся" 

Не люблю двухтакты, наверное поэтому их никогда не собирал - ни одного....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...