Jump to content

Recommended Posts

Posted

2 Сургей Ал. и не только.
Когда на радиофоруме заходит разговор об элементарных понятиях, мне хочется спросить оратора, какие именно он имеет в виду. Пусть назовёт элементарных хотя бы два, если он мужчина и способен отвечать за свои слова, а заодно, пусть проконсультируется с модератором/администратором, допускается ли правилами форума обсуждение личности кого бы то ни было в таком духе.
Рассуждения по поводу того, что для кого элементарно - демагогия, причём, в данном контексте, особенно неуместная.
Хотя...
Если НьюАудиопортал создан и существует специально и исключительно для гуру, и самоучке на нём помогать не принято, наоборот, принято не помогать, а только отбирать время, то об этом должно быть заявлено чётко и сразу при входе. А то некрасиво получается, когда все вопросы, повторенные по нескольку раз, столько же раз всеми (всеми) игнорируются, зато, при каждом случае, всеобщее внимание заостряется и концентрируется на недообразованности эти вопросы задающего.
Да, некрасиво.
Был бы он суперпродвинутым, у него бы не возникли эти вопросы.
Или вы хотите его обидеть? Зачем это вам? Он не обидется, на правоту обижаться не средует. Он свои выводы сделает. ...причём о всех, что, может быть, и неверно.

Касаемо ТВЗ1-6.
Индуктивность я замерял на TESLA BM 591 на 100 Гц. Есть там и второй режим - 1 кГц, но, насколько мне известно, он для малых значений индуктивности.
Будете спрашивать, когда прибор поверяли? Потом спросите у кого?
Ответ - у выходников от Симфонии индуктивность 20, Ригонды - 20, Днепра - 30, у ЧЕТЫРЁХ ТВЗ1-6 - 19-23. Видимо я не у того их покупал... В паспорте ведь напечатано...

  • Like (+1) 2
Posted

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Как говорил тов. Мюллер , никому не верьте , FLUKE можно.  В  районе том же , только я мерял ТВЗ1-6 с зазором , переведенным в S.E.  -  две вторичные секции последовательно : 3,2к на 8 ом .  Без зазора поболее будет .  

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Например, будем спрашивать, при каком напряжении, вольт, измерялась индуктивность. 

Скорее при каком токе подмагничивания.

Posted
49 minutes ago, ВКН said:

А разьве речь не о РР? 

Это да, только разговор про индуктивность оного без "смещения" и наоборот и при большЕй амплитуде. 
В справочнике 60, измеренное 20. 

Posted

Нашел старые записи в старой тетради про старые ТВЗ-1-6. 

L=24Гн. Ls=22мГн. При индукции 0,6Тл на частоте 30Гц максимальная мощность 4 Ватта. 

По мне - вполне применимы с парой 6П14П в триоде. 

Но рекомендую заменить железо на аналогичное по габариту от ТП-60-...

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.09.2023 в 17:56, alexbeatle59 сказал:

На 4-й странице посиделок Dolboyacher подал эмуляцию на 6Н1П, 6Н6С и 6П18П (спасибо ему). Скажите, пожалуйста, насколько рабочая эта схема, можно ли прямо по ней и собирать.

Схема рабочая. С резистором R24, указанным на схеме, глубина ОООС получается 7dB, соответственно, Rвых около 6.4Ом. Если увеличить глубину ОООС до 10dB (R24=4.8-4.9кОм), то Rвых = 3.6Ом, но чувствительность снизится до 0.36В.

Можно в первом каскаде применить 6н3п, с изменением обвязки, конечно, тогда общий Кус предварительных каскадов увеличится, поэтому можно применить и более глубокую  ОООС (до 16dB) при той же чувствительности 0.26В, со снижением Rвых соответственно. Это можно прикинуть. 

А так, лично, всё еще за триодное включение, недолюбливаю я ОСы :)

 

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted
В 02.09.2023 в 13:22, alexbeatle59 сказал:

Негритята 6П6С как-то тускловаты

Лампы, с которых невозможно снять ВАХ. Времени убито... 135 шт. * 4 (5?) раза.  

В 14.09.2023 в 18:02, Карабасс сказал:

К сожалению или к счастью, я не знаю кто такой Бока (Сергеича) что бы судить об его авторитете

К счастью.  

В 15.09.2023 в 16:45, BAA сказал:

""ну, такой  человек, не любит критики напрочь", АБ, или Бока"
В 18 лет такое поведение наверно сойдет... пока на такого же не напорется.

С АБ, не к ночи, то же, что с Гнатом - пастыри и паства (паствичи).

И все пастуемые ВЕРЯТ.

 

Posted
В 18.09.2023 в 11:08, alexbeatle59 сказал:

В каких условиях индуктивность замерял? В лабораторных. Не нравится - сходите на завод, замерьте в заводских. Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

Когда-то давно показывали индуктивностиеметр начала 50х гг. - стойка примерно 1м*1м*2м(высота).

Вот им можно толком измерять и по всякому.

 

Posted

Всем по таком индуктомеру, на балкон или в коридор ;)

Можно внутрипортально, декретом, назначить уровень измерения, скажем, -40дб, на нем и измерять, частота сетевая для простоты.

Но только эти дб не от максимума  того, на что рассчитан тр-р, а в соответствии с применяемой лампой(схемой).

Хотя, нужно ли?

Posted

Вааще не нужно. Побольше витков, по вкусу, пониже НЧ, если надо, ну, и ушами.

ПС. Есть стенд с током подмагничивания, там жуть бывала при изменении исходных, если память не изменяет, ОНО менялось от 200 до 20 Гн на том же трансе, конечно. Плюс формулы в Эксель...

И, если по хорошему, станок просил 6 каналов осца.

Нафиг всё.

Posted
В 16.09.2023 в 07:59, юрий робертович сказал:

Худ 1940 года.png

Собрал такой ещё весной. В фазоинверторе 12Ж1Л, выхлоп 6П7С. В исходном состоянии параметры по осциллографу хороши, меандр на 100Гц с практически незаваленной полкой. Звук не порадовал - дуже эстрадный, детали в тенях не разобрать. Попробую поиграть режимами, если выйдет годно - сделаю обзор в новой теме.

Кстати, чувствительность у него невысокая - при входном 0.3В (RMS) выдаёт около 1Вт.

Posted

Чувствительность - на полную мощность порядка 4...4,5 в, в исходном варианте. Ну и от глубины ОС зависит, конечно. Каковую надо подбирать по вкусу и обстоятельствам. А то ещё и с частотной зависимостью какой-либо

Posted

Это точно ПЕНТОДНЫЙ усилитель? :smile-55:О каковых тема, если судить по названию. 

ПОС, кстати, рекомендуется внутри петли ООС. Чаще всего. 

IMG_20231124_151830.jpg

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Долго работал с ПОС, надоел, менять так сразу, 6н9с и 2х6п3с, силовик

ТВЗ от Фестиваля, Никита Трошкин помог

IMG_0859.jpg

IMG_0861.JPG

IMG_0962.JPG

IMG_1873.jpg

IMG_1872.JPG

Интересно , какая рабочая полоса пропускания с этими выходниками от Фестиваля , применимо к триодному режиму . Реально сильно уже , чем в тетродном  режиме , но заметил одну закономерность , делая как-то РР на 6D4G  и 6SN7 : трансформатор на выходе имел сильный спад по ВЧ ( -6дб 20000гц , 0дб -  9 кгц ) , но при субъективном сравнении с однотактом на трансформаторе с полосой до 45000гц(-2дб) -от Мейшу AN, тональный субъективный баланс был практически одинаков и при этом выигрышный НЧ- диапазон двухтакта.     При попытках ""залимонить "" ,  применить РР трансф-р с широкой полосой , тональный баланс и тембры РР  уже не спутаешь с S.E. , но идентичность начинает проявляться с хорошими транзисторными усилителями .  

  • Like (+1) 1
Posted
В 07.09.2023 в 13:43, Rezvoy сказал:

Ну да, четные растут, а так нормально! А интермодуляция у пентода больше.

Гм... гм... 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

Как тут не закорёжет . Мерял индуктивность (для примера) половин РР трансформатора от Прибоя ум75 (12,5см2) ,  всего 5 гн на половину.  Трансформатор РР (лютый винтаж) от УНЧ приемника МИР-152 ( 9см2 - Ш)-под 6П3С , ещё ""радостнее"" - 2, 7 гн на половину вторички . Понятно , ниже 50 гц такие трансформаторы без помощи ООС , на НЧ - аутсайдеры.   

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

 РЕально, этот экстремум кто-то слышет? Ниже 100 герц кто-нибудь свой слух проверял? А полный диапазоН?? 10 кГц? допустим?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чисты и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...