Jump to content

Двухтактный пентодный усилитель


alexbeatle59

Recommended Posts

27 минут назад, alnsu сказал:

 РЕально, этот экстремум кто-то слышет? Ниже 100 герц кто-нибудь свой слух проверял? А полный диапазоН?? 10 кГц? допустим?

Допустим, у вас хорошая акустика и по -3 выдаёт 60-12000. Обеспечьте по нулям на этих границах от усилителя, чтобы еще больше не уменьшать...

Link to comment
Share on other sites

Давайте порассуждаем.

Живое звучание в зале не подвергается полосовому ограничению и даже если мы не слышим, обертоны присутствуют далеко за слышимым диапазоном, но неизбежно порождаемые ими  суммарно разностные  продукты (модуляции\биения), попадают уже в слышимую область.  Предположу, что именно эти продукты и помогают нашему механизму “ухо-мозг” достроить недостающее\потерянное, после “кастрации” полосы микрофонами и не только, используемых при первичной записи и последующего воспроизведения. Казалось бы и АС сильно ограничена по полосе и воспроизводить что-то далеко за её “эффективным” диапазоном не могут, вроде, все логично. Но почему же тогда расширение полосы усилителя - очень заметно отражается на натуральности\живости  воспроизводимых звуков?? Вероятно, что тут всё дело в той самой пресловутой Fср., т.е. в  перераспределении энергии по частотам. Ведь если мы значительно расширим полосу ,например,  только по ВЧ, звучание становится худосочным, т.е. теряет ту самую натуральность, а если сделать это и с НЧ одновременно, то помимо реальности звучания еще  появляется и тот самый “воздух” “дыхание”.  Где-то наталкивался на информацию, что регистрация органами человека простирается до сотен килогерц, только регистрирует их уже не барабанная перепонка, а непосредственно мозг или его область, аналогия с инфранизом, который будучи неслышным, ощущается  уже телом.  Различия собственных частот функционирования тела и мозга, резонансы?  Так, мысли вслух при попытке разобраться. Вероятно нужно подгонять\настраивать полосу тракта и АС , т.е. настраивать не отдельно, а систему вцелом, это, возможно, объясняет способность звучать натурально даже при скромной полосе АС или усилителя. Т.е. "широкому" усилителю - "широкую" АС и наоборот, а так же компенсация недостатков одного другим

Извиняюсь за ОФФ и разброд c шатанием :) .

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Карта сказал:

70..24000.

Один дин.

По ощущениям, кто слышал, это полоса известных Лаутер , приближенно В200 Визатон .  В реальности к ним требуется поддиапазон  20(30) - 100 гц , причем не на сабфувере , а быстрых и энергичных 15-18"" НЧ - мид динамиках .   В реализации - биамп , тогда можно выйти и на энергетическую сбалансированность , когда и бас бочка лупанёт , и Вч -тарелок полетят -  в иллюзии живого звучания. 

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Это новый динамик** за 2 коп.

Визатоны после их объятия дорогими китайскими партнерами, и BG20, и В200, стали визгатонами... Хотя... наоборот, что-то говорят лишь до 10 кГц.

--------------------

** - (95дБ; 20 см) вот для него и надо сделать наники с небольшим количеством провода, для скорости, без зазора. Но... выбор усилков небольшой, если мягко. Для РР получается некрасиво.

ВЧ там есть.

>> Биамп

- вчера наткнулся на старинные большие записи, где товарищ (кто - неизвестно) очень подробно любит 6П9 в пентоде без ООС. И говорит об "асимметричной системе", крутяк (шутка), один канал триод какой-то, второй 6п9. Это очень смутно припоминается, так давно было... К чему это - а к любимой "двойной системе", БАО.

 

Адд.

Динамик ведет себя как визатон, и борьба с ним схожа, 1:1. Это успелось узнать.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Карта сказал:

Это новый динамик** за 2 коп.

Визатоны после их объятия дорогими китайскими партнерами, и BG20, и В200, стали визгатонами... Хотя... наоборот, что-то говорят лишь до 10 кГц.

 

 

Адд.

Динамик ведет себя как визатон, и борьба с ним схожа, 1:1. Это успелось узнать.

В200 Визатон , 6 ом , включается последовательно с 15"" НЧ , допустим Селейшен ( 97дб , 8 ом ) . Всё это в ОЯ .  Борьба , думаю, закончится.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Михаил SM сказал:

В200 Визатон , 6 ом , включается последовательно с 15"" НЧ , допустим Селейшен ( 97дб , 8 ом ) . Всё это в ОЯ .  Борьба , думаю, закончится.

Чудны дела твои... 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, U.L.F. сказал:

открой личико сего чудо динамика

Мыло напомни, тут ссылкаN1 не проходит.

ссылкаN2: 

https://www.ozon.ru/product/kolonki-dlya-avtomobilya-dl-audio-raven-200-estradnaya-akustika-20-sm-8-dyuymov-komplekt-2-sht-1077984614/?asb=ioL8oAuk9bl2mLKB8o%2Fj11ZSVW8Qxv6sbutzKJSuR%2BI%3D&asb2=A5RD7voOyRMjm-0UKjiwVyQBO5YMgz5xgvXf0eoERnrqvuq87s_WC0qka0UdW2qZ&avtc=1&avte=2&avts=1700912703&keywords=raven+200

ммм... еще дешевле стало.

Их полосе в 11 кГц - НЕ ВЕРИТЬ. Как и в 99 дБ, там 95.

Это всё нам дал не дядя Изя, а дядя Олег Ярославский.

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Dolboyacher сказал:

Но почему же тогда расширение полосы усилителя - очень заметно отражается на натуральности\живости  воспроизводимых звуков??

Вероятнее по тому, что это может быть самовнушение? Ведь "кастрация" исходного материала происходит не только по вине микрофона, но и режисером. Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно  "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет?

И чтобы звучание было натуральным, на мой взгляд, вовсе не обезательно расширять полосу УНЧ или АС в "мертвую" зону, оно ничего не дает и может вовсе на вредить . Поскольку исходный материал (скажем БСО) был записан в определенном месте (зале) то для того, что бы получить "натуральность" нужно и воспроизводить и прослушивать в этом же зале. Натуральность это совокупность многих факторов в том числе и восприятие переотраженных волн от обстановки каждого конкретного зала, до интерьера, света и запаха если хотите.

Посему расширение диапазона частот УНЧ это по сути очередной рекламный трюк основанный на внушении, мозг сам "допилит" недостающий образ исходного материала  если этому поможет в том числе и обстановка.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Карабасс сказал:

..."20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет?

Причин много - чтобы не потерять то, что находится на краях диапазона, для улучшения ФЧХ, для повышения устойчивости и т.д.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Dolboyacher сказал:

Ведь если мы значительно расширим полосу ,например,  только по ВЧ, звучание становится худосочным, т.е. теряет ту самую натуральность, а если сделать это и с НЧ одновременно, то помимо реальности звучания еще  появляется и тот самый “воздух” “дыхание”.

Нет в концертном зале "того самого воздуха" который "шипит" в акустических системах, якобы "высокой верности"

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Андрей63 сказал:

А что так можно ?

Умозрительно если и с аудионаучнотехнической платформы ... , то нельзя. Катушки , магниты в цепи , динамики раздемфированы ... , играть точно не должно .   А практически лет уж 20 ть делаю (применительно только к ОЯ )  , и не только   , и все только удивляются , откуда всё берётся , и гармоничность, и нижний регистр , и В200 на своем месте .  На своих АС открытого типа 10""  ШП Телефункен (12,5 ом актив.) работают с 8"" ШП Телефункен с центральным спайдером (3,5 ом актив. ) , в ОЯ 700х1100 х250.  Существенно отличается , если слушать один 10"" , тогда как один 8"" Тел. , это точно ""радиво"" .     

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Карабасс сказал:

Вероятнее по тому, что это может быть самовнушение? Ведь "кастрация" исходного материала происходит не только по вине микрофона, но и режисером. Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно  "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет?

И чтобы звучание было натуральным, на мой взгляд, вовсе не обезательно расширять полосу УНЧ или АС в "мертвую" зону, оно ничего не дает и может вовсе на вредить . Поскольку исходный материал (скажем БСО) был записан в определенном месте (зале) то для того, что бы получить "натуральность" нужно и воспроизводить и прослушивать в этом же зале. Натуральность это совокупность многих факторов в том числе и восприятие переотраженных волн от обстановки каждого конкретного зала, до интерьера, света и запаха если хотите.

Посему расширение диапазона частот УНЧ это по сути очередной рекламный трюк основанный на внушении, мозг сам "допилит" недостающий образ исходного материала  если этому поможет в том числе и обстановка.

Только фазолинейность актуально и на НЧ , чем ниже срез, тем левее начинается ""заворот кишок"" . А обрезают диапазон , чтобы АС (с длинноходовыми компрессионными динамиками) было комфортно в предусилителе или на входе самого усилителя мощности .

Есть разница - тяжелый НЧ динамик в ФИ с затянутой реакций , с тенденцией на нижних самых частотах уходить в гудёж и бесконтрольность  и динамик НЧ с жестким подвесом , с мощным магнитом , часто электро, не склонный к гудежам , но с фазолинейным диапазоном НЧ от усилителя с ним появляется основание и энергетика баса , вся музыка встаёт как-будто на фундамент низа, и никаких монотонных ФИ нч -бормотаний.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Сергей Ал. сказал:

то, что находится на краях диапазона, для улучшения ФЧХ, для повышения устойчивости и т.д.

Главное знать край, про повышение устойчивости вопрос спорный? Начнет возбуждатся на ВЧ можно и не заметить.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Карта сказал:

Их полосе в 11 кГц - НЕ ВЕРИТЬ. Как и в 99 дБ, там 95.

Василий, а смысл? По сути это ж большие средники, эстрадные, гитарные? И зачем средники 8 дюймов? К ним сабик 15 дюймов или два и ВЧ рупорное?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Карабасс сказал:

Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно  "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет?

1. Были записи и ниже 20.

2. "О влиянии нижней границы на звучание" http://igolkin.com/forum/viewtopic.php?t=2   
Если система способна воспроизвести единицы герц, то она более правильно воспроизведёт огибающую сложных импульсных сигналов, звуки ударных, например. У малого барабана огибающая порядка 8 гц. Система со срезом на 20 герцах просто неправильно воспроизведёт.

- старые записки, сейчас этой фразы нет.

  

49 минут назад, Timbuktu сказал:

Василий, а смысл? По сути это ж большие средники, эстрадные, гитарные? И зачем средники 8 дюймов? К ним сабик 15 дюймов или два и ВЧ рупорное?

Ширики. До 24 кГц.

Смысл:

1 - пионерчикам (и мне). И можно без фильтров.

2 - цена. Особенно в пересчете на 1 кг.

Закрытый ящик 50 литров.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Карта сказал:

Ширики. До 24 кГц.

Смысл:

1 - пионерчикам (и мне). И можно без фильтров.

2 - цена. Особенно в пересчете на 1 кг.

Закрытый ящик 50 литров.

Что-то про 24кГц сомнительно, опыт подсказывает, АЧХ бы в студию? Со вторым можно согласиться а вот на третье? Среднику бокс 50 литров не слишком ли жирно? НЧ точно не будет у девайса с резонансной 74гц.

Боки не хватает с измериловкой и стихами :ab:

Link to comment
Share on other sites

Хорош молиться на "Боку", вьюноши!

Он и обгадил это дело***. Измерения его есть, но мы договорились не выкладывать. Полагаю, у него тогда не будет дохода.

Он сказал: "Готовая двухполоска".

И еще раз, не называйте этот динамик средником.

-------------------

Хренею от телодвижений или их отсутствия везде - в Ростове, на Веге никому не надо, здесь обзываются средником и спорят.

Примерно то же было и с трансами. 

-------------------

Адд. *** И выставил так походя меня, в N-й раз, на деньги.

Нашли спеца, который ничего не слышит, ни фильтры, ни усилки.

Пардон за всплеск, достала аборигенская действительность.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Карта сказал:

Внутри ссылка на тему

https://ldsound.club/threads/umzch-s-chastotozavisimym-vyxodnym-soprotivleniem.1874/

Конструктор - это, как я понимаю, Олег Чернышев (которого должны помнить участники старого АП).

Link to comment
Share on other sites

Интересно, у меня не получилось ссылку вставить. И в ЛС тоже.

Да, он. И едва не заработал гвоздь-сотку в ухо от его друга "Боки". Не узнал, и сразу гвоздь. 

----------

У Олега там есть РР и пара мелких усилков, эти, мелкие, я нарисовал, могу выложить.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Сергей Ал. сказал:

https://ldsound.club/threads/umzch-s-chastotozavisimym-vyxodnym-soprotivleniem.1874/

Конструктор - это, как я понимаю, Олег Чернышев (которого должны помнить участники старого АП).

Олег как всегда пытается почесать левой  рукой правое ухо да из под ноги.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...