Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снова смоделировал JLH.  Основные параметры несколько хуже , чем в усилителе который я ранее выставил. 
Но сделал попытку улучшить стандартный JLH  , и попытку удачную. 
Добавленная цепь D1R2 в цепи базы Q4 вдвое снизила искажения и увеличила максимальное неискаженное выходное напряжение. 
Можете добавить ее в Ваши готовые усилители. ?

 

 

 

CBCE04AF-EB57-4953-91CB-08B33F5A1BC0.jpeg

  • 1 month later...
Posted

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Posted

А что германиевый транзистор разве не может дат входное в 100кОм ? 

В немецком Кертинге на входе в смещении базы стоит мегаомный резистор и перед ним- мегаомный регулятор громкости

Posted

Хорошо бы если так.

На схеме мп10...входное вроде 30/2=15кОм.

В общем как я понял в данной схеме  входное сопр...выше 30к не сделать, это если 2-х полярное питание. Однополярное 15к.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

На эмиттерном повторителе сделать запросто. 

Это будет не Линсли Худ.

 Кремний на входе не нарушит концепцию Худа на германии.

Буду считать что это (кт3102) продолжение источника сигнала, а их там на кремнии десятки штук в деке, и даже как бы не сотни в цапе и т.д. сд источника.

Posted

А мне кажется это будет всё то же самое, только с ЭП на входе... Впрочем, я Линсли Худ знаю только ламповый от 1951 г...Поэтому спецам в ЛинслиХудах виднее... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Из всех германиевых транзисторов пытку режимом А выдерживали только чугунные П217.

Остальные уходили в свою германиевую Валхаллу в первые два часа, вне зависимости от площади радиатора. 

Но конечно вам удачи, возможно вы сможете сделать JLH  на германии. У меня не получилось..

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

 Ну так да, так можно, 50-ваттный транзистор в 3-х ваттном тепловом режиме и 2 ватта выходной мощности. . У ДимДимыча   питание таки 60 вольт (по 30 в на плечо), и ток покоя наверняка 1,5-2А. Они при 30В и 0,5А долго не выдержат.

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Mark Levinson сказал:

Там однополярное питание 30 вольт.

Пардон, вы правы, значек -30V сбил с толку. Но все равно большие сомнения по поводу длительной жизни этого варианта

Posted

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Posted

Недавнее изучение подобных усилков , то есть тех , что имеют конднсатор вольтодобавки в цепи баз выходных тразисторов , в Ltspice показало , что данные усилители за счет резонанса выходного конденсатора и ГГ , передают через конденсатор вольтодобавки сигнал ПОС , всегда меньший 1 (единицы. ), в базы выходных транзисторов. 
Например при собственной резонансной динамика  50 Гц  и коденсаторе 3300 мкФ их общий резонанс уже 45 Гц и подьем на этой частоте около 1-1.5 дБ. Причем достаточно узкий. За счет этого НЧ частота по 0 дБ уже около 35-38 Гц. 
Если конденсатор 4700 мкФ то резонанс уже на 40 Гц , но подьем ниже 0.7-1.2 дБ. 
При 6800 уже 30 Гц и 0.2-0.5 дБ. 
Понятно , что интереснее поставить например 4700 мкФ и получить полосу от 30 Гц плюс небольшой подьем на 40 интереснее для малосигнального басс-буста. Полоса по -3 там вообще 12-15  Гц. 
 

Думаю это влияет намного больше на выбор например JLH , чем тип камня в нем.  :)

Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Стас!  Мне для моих (8гд-1ррз  12 Ом)   8...10Вт  будет очень много.

За глаза хватит не более 3...4 Вт.

Вот за получение этой мощности  я попробую с общей помощью от вас форумчан  привести схему в "точнее не бывает".

Чувствительность мне нужна 0,6В.

Первое обязательное условие это на входе кремниевый транзистор.

Драйвер на П605.

Выход на  1Т806А.

  Я эти транзисторы (п605;1т806) уже собрался купить.

Радиаторы "двойки" игольчатые по 2000кв*см.

Возможно их 2шт хватит на оба канала. 

Прокладки всякие есть. 

Могу и на попА их поставить для одного транзистора. Дурь?

P1010001 (17).JPG

Posted
10 часов назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

Сергей спасибо!

Думаю можно взять твою схему за основу.

Вот её нужно пересчитать под мои нужды.

1) Мощность до 4-х ватт.

2) Нагрузка 12 Ом.

3)  Чувствительность 0,6В.

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, а номинал R10 2,4к правильный?

Я делал максимально близко к оригиналу - работает, однако...

Posted

Сделал бы Линсли Худа оригинальную 1969, и на кремнии, и послушать, а надо ли германий на выход, если и так отлично, а ЗАЧЕМ?

Ну а если так хочется, Сергея Торопова, первый транзистор кремний кт3102 и тп импорт вс550 и тп. второй п601-606, выход 1т806, 813.  И помнить, что возможен неожиданный тепловой пробой.

Нагрузка во всех случаях 8-16 ом

 

Posted

Делал я оригинального Худа в 2004-м.

 Потом увлёкся лампой и разобрал его.

Корпус понадобился под мощный БП.

На германии сделать просто интересно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...