Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снова смоделировал JLH.  Основные параметры несколько хуже , чем в усилителе который я ранее выставил. 
Но сделал попытку улучшить стандартный JLH  , и попытку удачную. 
Добавленная цепь D1R2 в цепи базы Q4 вдвое снизила искажения и увеличила максимальное неискаженное выходное напряжение. 
Можете добавить ее в Ваши готовые усилители. ?

 

 

 

CBCE04AF-EB57-4953-91CB-08B33F5A1BC0.jpeg

  • 1 month later...
Posted

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Posted

А что германиевый транзистор разве не может дат входное в 100кОм ? 

В немецком Кертинге на входе в смещении базы стоит мегаомный резистор и перед ним- мегаомный регулятор громкости

Posted

Хорошо бы если так.

На схеме мп10...входное вроде 30/2=15кОм.

В общем как я понял в данной схеме  входное сопр...выше 30к не сделать, это если 2-х полярное питание. Однополярное 15к.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

На эмиттерном повторителе сделать запросто. 

Это будет не Линсли Худ.

 Кремний на входе не нарушит концепцию Худа на германии.

Буду считать что это (кт3102) продолжение источника сигнала, а их там на кремнии десятки штук в деке, и даже как бы не сотни в цапе и т.д. сд источника.

Posted

А мне кажется это будет всё то же самое, только с ЭП на входе... Впрочем, я Линсли Худ знаю только ламповый от 1951 г...Поэтому спецам в ЛинслиХудах виднее... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Из всех германиевых транзисторов пытку режимом А выдерживали только чугунные П217.

Остальные уходили в свою германиевую Валхаллу в первые два часа, вне зависимости от площади радиатора. 

Но конечно вам удачи, возможно вы сможете сделать JLH  на германии. У меня не получилось..

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

 Ну так да, так можно, 50-ваттный транзистор в 3-х ваттном тепловом режиме и 2 ватта выходной мощности. . У ДимДимыча   питание таки 60 вольт (по 30 в на плечо), и ток покоя наверняка 1,5-2А. Они при 30В и 0,5А долго не выдержат.

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Mark Levinson сказал:

Там однополярное питание 30 вольт.

Пардон, вы правы, значек -30V сбил с толку. Но все равно большие сомнения по поводу длительной жизни этого варианта

Posted

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Posted

Недавнее изучение подобных усилков , то есть тех , что имеют конднсатор вольтодобавки в цепи баз выходных тразисторов , в Ltspice показало , что данные усилители за счет резонанса выходного конденсатора и ГГ , передают через конденсатор вольтодобавки сигнал ПОС , всегда меньший 1 (единицы. ), в базы выходных транзисторов. 
Например при собственной резонансной динамика  50 Гц  и коденсаторе 3300 мкФ их общий резонанс уже 45 Гц и подьем на этой частоте около 1-1.5 дБ. Причем достаточно узкий. За счет этого НЧ частота по 0 дБ уже около 35-38 Гц. 
Если конденсатор 4700 мкФ то резонанс уже на 40 Гц , но подьем ниже 0.7-1.2 дБ. 
При 6800 уже 30 Гц и 0.2-0.5 дБ. 
Понятно , что интереснее поставить например 4700 мкФ и получить полосу от 30 Гц плюс небольшой подьем на 40 интереснее для малосигнального басс-буста. Полоса по -3 там вообще 12-15  Гц. 
 

Думаю это влияет намного больше на выбор например JLH , чем тип камня в нем.  :)

Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Стас!  Мне для моих (8гд-1ррз  12 Ом)   8...10Вт  будет очень много.

За глаза хватит не более 3...4 Вт.

Вот за получение этой мощности  я попробую с общей помощью от вас форумчан  привести схему в "точнее не бывает".

Чувствительность мне нужна 0,6В.

Первое обязательное условие это на входе кремниевый транзистор.

Драйвер на П605.

Выход на  1Т806А.

  Я эти транзисторы (п605;1т806) уже собрался купить.

Радиаторы "двойки" игольчатые по 2000кв*см.

Возможно их 2шт хватит на оба канала. 

Прокладки всякие есть. 

Могу и на попА их поставить для одного транзистора. Дурь?

P1010001 (17).JPG

Posted
10 часов назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

Сергей спасибо!

Думаю можно взять твою схему за основу.

Вот её нужно пересчитать под мои нужды.

1) Мощность до 4-х ватт.

2) Нагрузка 12 Ом.

3)  Чувствительность 0,6В.

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, а номинал R10 2,4к правильный?

Я делал максимально близко к оригиналу - работает, однако...

Posted

Сделал бы Линсли Худа оригинальную 1969, и на кремнии, и послушать, а надо ли германий на выход, если и так отлично, а ЗАЧЕМ?

Ну а если так хочется, Сергея Торопова, первый транзистор кремний кт3102 и тп импорт вс550 и тп. второй п601-606, выход 1т806, 813.  И помнить, что возможен неожиданный тепловой пробой.

Нагрузка во всех случаях 8-16 ом

 

Posted

Делал я оригинального Худа в 2004-м.

 Потом увлёкся лампой и разобрал его.

Корпус понадобился под мощный БП.

На германии сделать просто интересно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...