Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снова смоделировал JLH.  Основные параметры несколько хуже , чем в усилителе который я ранее выставил. 
Но сделал попытку улучшить стандартный JLH  , и попытку удачную. 
Добавленная цепь D1R2 в цепи базы Q4 вдвое снизила искажения и увеличила максимальное неискаженное выходное напряжение. 
Можете добавить ее в Ваши готовые усилители. ?

 

 

 

CBCE04AF-EB57-4953-91CB-08B33F5A1BC0.jpeg

  • 1 month later...
Posted

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Posted

А что германиевый транзистор разве не может дат входное в 100кОм ? 

В немецком Кертинге на входе в смещении базы стоит мегаомный резистор и перед ним- мегаомный регулятор громкости

Posted

Хорошо бы если так.

На схеме мп10...входное вроде 30/2=15кОм.

В общем как я понял в данной схеме  входное сопр...выше 30к не сделать, это если 2-х полярное питание. Однополярное 15к.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

На эмиттерном повторителе сделать запросто. 

Это будет не Линсли Худ.

 Кремний на входе не нарушит концепцию Худа на германии.

Буду считать что это (кт3102) продолжение источника сигнала, а их там на кремнии десятки штук в деке, и даже как бы не сотни в цапе и т.д. сд источника.

Posted

А мне кажется это будет всё то же самое, только с ЭП на входе... Впрочем, я Линсли Худ знаю только ламповый от 1951 г...Поэтому спецам в ЛинслиХудах виднее... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Из всех германиевых транзисторов пытку режимом А выдерживали только чугунные П217.

Остальные уходили в свою германиевую Валхаллу в первые два часа, вне зависимости от площади радиатора. 

Но конечно вам удачи, возможно вы сможете сделать JLH  на германии. У меня не получилось..

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

 Ну так да, так можно, 50-ваттный транзистор в 3-х ваттном тепловом режиме и 2 ватта выходной мощности. . У ДимДимыча   питание таки 60 вольт (по 30 в на плечо), и ток покоя наверняка 1,5-2А. Они при 30В и 0,5А долго не выдержат.

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Mark Levinson сказал:

Там однополярное питание 30 вольт.

Пардон, вы правы, значек -30V сбил с толку. Но все равно большие сомнения по поводу длительной жизни этого варианта

Posted

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Posted

Недавнее изучение подобных усилков , то есть тех , что имеют конднсатор вольтодобавки в цепи баз выходных тразисторов , в Ltspice показало , что данные усилители за счет резонанса выходного конденсатора и ГГ , передают через конденсатор вольтодобавки сигнал ПОС , всегда меньший 1 (единицы. ), в базы выходных транзисторов. 
Например при собственной резонансной динамика  50 Гц  и коденсаторе 3300 мкФ их общий резонанс уже 45 Гц и подьем на этой частоте около 1-1.5 дБ. Причем достаточно узкий. За счет этого НЧ частота по 0 дБ уже около 35-38 Гц. 
Если конденсатор 4700 мкФ то резонанс уже на 40 Гц , но подьем ниже 0.7-1.2 дБ. 
При 6800 уже 30 Гц и 0.2-0.5 дБ. 
Понятно , что интереснее поставить например 4700 мкФ и получить полосу от 30 Гц плюс небольшой подьем на 40 интереснее для малосигнального басс-буста. Полоса по -3 там вообще 12-15  Гц. 
 

Думаю это влияет намного больше на выбор например JLH , чем тип камня в нем.  :)

Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Стас!  Мне для моих (8гд-1ррз  12 Ом)   8...10Вт  будет очень много.

За глаза хватит не более 3...4 Вт.

Вот за получение этой мощности  я попробую с общей помощью от вас форумчан  привести схему в "точнее не бывает".

Чувствительность мне нужна 0,6В.

Первое обязательное условие это на входе кремниевый транзистор.

Драйвер на П605.

Выход на  1Т806А.

  Я эти транзисторы (п605;1т806) уже собрался купить.

Радиаторы "двойки" игольчатые по 2000кв*см.

Возможно их 2шт хватит на оба канала. 

Прокладки всякие есть. 

Могу и на попА их поставить для одного транзистора. Дурь?

P1010001 (17).JPG

Posted
10 часов назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

Сергей спасибо!

Думаю можно взять твою схему за основу.

Вот её нужно пересчитать под мои нужды.

1) Мощность до 4-х ватт.

2) Нагрузка 12 Ом.

3)  Чувствительность 0,6В.

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, а номинал R10 2,4к правильный?

Я делал максимально близко к оригиналу - работает, однако...

Posted

Сделал бы Линсли Худа оригинальную 1969, и на кремнии, и послушать, а надо ли германий на выход, если и так отлично, а ЗАЧЕМ?

Ну а если так хочется, Сергея Торопова, первый транзистор кремний кт3102 и тп импорт вс550 и тп. второй п601-606, выход 1т806, 813.  И помнить, что возможен неожиданный тепловой пробой.

Нагрузка во всех случаях 8-16 ом

 

Posted

Делал я оригинального Худа в 2004-м.

 Потом увлёкся лампой и разобрал его.

Корпус понадобился под мощный БП.

На германии сделать просто интересно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Были, но сейчас увы не найду.
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
    • Да не прошу я, мне всё равно, пусть делает как хочет. Он написал, достаточно ли тех фото, вот я и написал, а надо было просто промолчать)).
    • Посмотрел я это видео, закрались сомнения в правдивости обсуждения двух дяденек про D класс.  Сухов собрал отличный вменяемый усилитель в AB классе, и ему за это респект. Но он не собирал усилитель в классе D. Так зачем брать не самый лучший для примера чип и расматриваить его в видео как пример, плохой пример.  Народ не в теме, и далеки от истины в своих рассуждениях. Всё смешали в одну кучу. Сами не собирали и глубоко не разбираясь в теме, учат других и вводят народ в заблуждение, манипулируя фактами. Есть и соль в их рассуждениях. Есть косяки в D классе, но они с каждым годом уменьшаются, схемотехника совершенствуется.  Вот хорошая статья про работу усилителя в классе D
    • Вот уже народ потянулся к дереву Диффузоры из шпона трескаются именно поэтому Voxativ наклеил на них сетку… Тоже самое делала фирма JVC приклеивая бумагу с тыльной стороны диффузора из шпона , кроме того весь диффузор они пропитывали лаком и там его 70% от веса диффузора. Делал для них диффузоры из фанеры 0.4 мм сошлифовывая один слой до толщины 0.27мм. Вопрос знатокам , когда и кто впервые в мире сделал диффузоры из шпона??  
    • Диффузоры Воксативов делаются из бальзы несколько разной плотности по сегментам и обрабатываются пропиткой, потом на рабочую поверхность наносится тоненькая сеточка из спец. материала. Всё это для того, ч об сохранить именно механические свойства бальзы, но убрать "деревянные" призвуки. К тому же структура бальзы имеет минимум лигнина и пр дряни и напоминает целлюлозу вакуумного осаждения....  P.S. Сходил сфоткал наши Воксы... там все видно.
    • Стесняюсь спросить, а массив ели (из которого делают деки скрипки) и березовая фанера (из которой вы делаете диффузоры) имеют  одинаковую внутреннюю структуру ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...