Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, crabro сказал:

Басовик 8 Ом.  Соответственно, СЧ желательно чтоб тоже было 8. Потому последовательно 4гд35 и 5гдш4. Они оба 4-омные.

Возможно имеет смысл схему АС выложить с подключением динамиков и внизу список этих динамиков с обозначением сопротивлений 4...8..16 ом.

Схему легче воспринимать, нежели пояснения словами.

Posted

Схема....извиняюсь за ручной вариант рисунка (систему переустанавливаю)

Я писал, что частота раздела 250 Гц. Сейчас глянул - емкость 60 мкф. Получается, что частота раздела все же 300 Гц с копейками. Индуктивность катушки примерно 4 mH.

 

IMG_20230622_120246_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Катушка намотана умышленно довольно тонким проводом (менее 1мм). Хорошего провода порядка 1,5-2,0мм у меня не было на тот момент в нужном кол-ве. Даже если был бы, все равно особого смысла не было им мотать.
Чувствительность 301-го 97 дб.  
4гд35 имеет чувствительность  92дб, а 5гдш4  и того меньше - 90дб.   Налицо перекос.

Так что пришлось бы последовательно с Бигом ставить резистор. А тут катушка сама имеет сопротивление какое-то. Я не мерил. Просто включил...послушал...и похоже, что попал. 
Возможно, если иметь линейку резисторов с шагом в 0,1 Ом, то можно точнее настроить. У меня таких нет. Да и вообще - меня все устраивает по звучанию.

Posted

В качестве СЧ-блока я использовал промышленные корпуса 8АС-3 (или 8АС-4....они практически одинаковые).
Внутри этих колонок изначально стояли 2 динамика 4гд-35. Этими колонками в свое время комплектовался кассетник Романтика. Что-то еще комплектовалось этими же 8АС-3.

Один из динамиков достается. На его место ставится 5гдш-4 через прокладку-шайбу из тонкой фанеры. Тем самым заодно и магнитные системы динамиков подгоняются в одну плоскость.

Вот и весь блок СЧ-ВЧ.    Можно сделать другой - красивее и т.д. Но я в этом смысла для себя не вижу. Если кто надумает повторить конструкцию, - лучше придерживайтесь размеров этой заводской колонки. Произвольный размер может выдать другую АЧХ.

 

 

Posted

Можно поставить пищалку...можно не ставить.  Я пробовал ставить. Под рукой у меня была на тот момент неплохая пищалка Seas. У нее тканевый купол. По идее она  должна была спеться с бумажными головками блока СЧ. Послушал с пищалкой несколько дней и удалил ее. Не потому что она нарушает правило Fн х Fв = 600.
Повторюсь, - я больше доверяю своим ушам (и всем советую свои уши считать самым главным инструментом тонкой настройки ), чем замерам и формулам.
В текущем варианте у меня это произведение близко к 600. А с пищалкой получалось 800. Это уже перекос. 
Недавно я прикупил пищалки 4шт Tesla ARV. Они бумажные и играют всего до 16кГц или чуть выше. В ближайшие дни попробую их подключить. Потом отпишусь.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Размеры колонки 8АС-3 (ВхШхГ): 47х27х17 см
При расчете ящика НЧ есть определенный смысл ширину его сделать 47 см. Тогда внешне это все будет выглядеть в едином стиле. Как и чем облицевать - это уже дело десятое. И вообще дело вкуса.
Лично я никаких декораций не делал, потому что у меня система находится за ширмами. А Вам скорее всего придется облагораживать. (на звучание цвет шпона, ессно, не повлияет)))

Итоговая калькуляция:

Динамик Beag HX 301 - 3-4 тыс Х 2шт = 6-8 тыс (ссылки на авито я приводил выше)
Коробка НЧ - ориентировочно 1-2 тыс (или делать самому...или купить пустые эстрадные колонки)
Коробка + динамики СЧ - 2-3 тыс (проще всего купить 8АС-3...стоят они на авито 2 тыс за пару. И ничего делать не надо)

Итого: 9-12 тыс

В первом приближении если, то в обещанные с самого начала 10 тыс все это укладывается.
За 9 тыс придется попилить и попотеть.
За 12 тыс - чуть-чуть попилить готовые эстрадные колонки. А СЧ-блок - да просто купить  готовые колонки 8АС-3 и облагородить их (или же не облагораживать).


 

  • Like (+1) 1
Posted
49 minutes ago, crabro said:


Недавно я прикупил пищалки 4шт Tesla ARV. Они бумажные и играют всего до 16кГц или чуть выше. В ближайшие дни попробую их подключить. Потом отпишусь.

Tesla tweeters

Tesla tweeters.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот и я о том же.... В недалеком прошлом делал замеры широкополосников Тесла - все совпадает с Ретроманией.
Ладно...обзаведусь опять микрофоном и померю свои пищалки. На слух определить не смогу.

Posted

Вот та самая ширма (составляющая домашнего кинотеатра), за которой прячется гвоздь программы благородный Beag HX-301 со своими двумя подружками-простушками)
 

01.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, и наконец сама конструкция в черновом исполнении. Надеюсь, всем теперь стало понятно, почему в первом посте я не стал выкладывать эти фотки. Сейчас Вы спокойно воспринимаете подобное, потому что понимаете, что это не какой-то промежуточный этап, который может еще дюжину раз поменяться (стОит ли читать чужую стройку?!...которая может и не завершиться).
Это уже конечный результат. Конструкции около 2 лет. Давным давно меня покинул синдром усталого мастера, когда любой результат радует, потому что наконец-то закончены все работы, и можно расслабиться.
Раз слушаю эту акустику 2 года - значит, она и на самом деле звучит.

(на дыру фазоинвертора не обращайте внимания - экспериментировал с фазиком...не понравился результат и трубу просто заглушил изнутри.)
 

02.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Собственно, тема бюджетной 2-х-полосной АС на базе студийного басовика Beag HX-301 подошла к концу. При первой же возможности сделаю замеры АЧХ нч-бокса и сч-бокса. Ну, и как подсоединю пищалки Tesla, тоже отпишусь.
Если есть ко мне вопросы, - пишите или в личку, или сюда. Лучше сюда, - может, я что важное упустил. Пусть этот диалог и другие люди прочтут.

"Никогда не говори Никогда!" (С)
Это к тому, что жирную точку на поиске своего звука я не ставлю, хоть и полностью устраивает меня то, что прямо в данный момент, когда я печатаю,  поет и радует меня своим звуком. И так с утра до ночи, когда я дома. Т.е. по 15 часов в день.... Да-да!...этот звук меня совсем не утомляет.  Не припомню, чтоб прошлую свою акустику я целый день слушал. Видимо, что-то было не так в ее звучании, хоть и все динамики в той 5-полоске были от лучших мировых брендов.
Разумеется, что слушаю бОльшее время на небольшой громкости, но иногда пробивает меня, - и ручка громкости поворачивается на 3 часа дня. Но так громко (а это всего лишь примерно 1,5 ватта лампового звука) редко включаю.

Хочу еще раз поблагодарить всех, кто просто читал меня.....кто активно поддерживал полезными файлами, документацией. 
Надеюсь, что эти три дня повествования прошли не зря. Возможно, кто-то повторит эту конструкцию, и напишет отзыв сюда. (Не для меня.... Просто вдохновит еще одного человека, который все никак не решится на стройку).
 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 3
Posted
5 часов назад, crabro сказал:

Схема....извиняюсь за ручной вариант рисунка (систему переустанавливаю)

Я писал, что частота раздела 250 Гц. Сейчас глянул - емкость 60 мкф. Получается, что частота раздела все же 300 Гц с копейками. Индуктивность катушки примерно 4 mH.

 

IMG_20230622_120246_1.jpg

По общепринятой норме нужно добавить и обозначение фазировки динамиков (+ -).

  • Like (+1) 1
Posted

Я умышленно НЕ проставил ;-)

Во-первых, в прошлых своих конструкциях не раз убеждался, что для фильтра первого порядка ВЧ-звено не обязательно должно быть включено, как написано в учебниках. Иногда включение наоборот выигрышней (для ушей, конечно, а не для микрофона)

Во-вторых, конструкция модульная. Кто-то захочет выставить в одной плоскости, кто-то захочется отодвинуть 2 этаж на положенные примерно 5см. А это дополнительный сдвиг фазы.

В-третьих, не все новички все правильно сделают. Допустим, нет у них возможности набрать емкость 66мкф....поставили 60мкф. Допустим, одновременно ошиблись при намотке катушки, - причем, заметно ошиблись. 
Частоты настройки НЧ и ВЧ звеньев разойдутся...и неизвесно в какие стороны.
 

Так что лучше пусть решение принимает сам хозяин)). По сути 2 широкополосника в данной схеме выполняют роль ВЧ-звена.

Если Вы, Сергей, уверены, что тут только один единственно-правильный вариант включения, напишите свое мнение. У Вас статус Техпомощника. Ваше мнение авторитетно и будет полезно тому, кто недостаточно разбирается в фильтрах.

Мое же мнение таково, - "я не уверен, что по факту правильное включение будет звучать лучше".

Posted
26 минут назад, crabro сказал:

Если Вы, Сергей, уверены...

Не уверен, т.к. в старинных АС, например, нередко ВЧ секция (с фильтром 1 порядка) включалась в противофазе с СЧ-ВЧ ( в т.ч. для компенсации "выбросов" на АЧХ). Поэтому мне интересны все варианты.

Posted

Сказал crabro: "Я писал, что частота раздела 250 Гц. Сейчас глянул - емкость 60 мкф. Получается, что частота раздела все же 300 Гц с копейками. Индуктивность катушки примерно 4 mH."

Для crabro, в схему кроссовера добавил полярность динамиков, просиммулировал схему фильтра (Рис 3), динамики Mid в сумме 8 Ом, Low НЧ Beag HX 301 8  Ом . В параллельном кроссовере 1-го порядка, где динамики в кроссовере в одной фазе Рис 4 все видно на графиках, и АЧХ с маленьким горбом.


Сказал tvr: "Схема оригинального фильтра HEC-12"

Для tvr, просиммулировал схему фильтра HEC-12, на схеме изменил полярность ГГ. Просиммулировал схему фильтра HEC-12 с динамиками на 4 Ома (Рис 1),  с динамиками на 16 Ом (Рис 2), хорошо видна разница в графиках импеданса и фазы с кроссовером, разница в отклике самих динамиков от их номинального импеданса в Омах. Схема оригинального фильтра HEC-12 для динамиков на 4-е Ома плохо подходит.

Зшы 33.jpg

Ris.jpg

Raznica.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Не уверен, т.к. в старинных АС, например, нередко ВЧ секция (с фильтром 1 порядка) включалась в противофазе с СЧ-ВЧ ( в т.ч. для компенсации "выбросов" на АЧХ). Поэтому мне интересны все варианты.

ВооотЬ ))))...и я не уверен, потому и не стал рисовать плюсы-минусы.
А какие тут могут быть варианты? 
Ясно лишь одно, что 2 динамика СЧ включаются последовательно - плюс одного к минусу другого. 
А далее только 2 варианта остается включения ВЧ-звена (наша система является 2-х-полосной, хоть и имеет непривычно низкую частоту раздела). Или в фазе..или в противофазе.

Posted

Как все хорошо и красиво на графиках))....особенно после симуляторов...)

May, спасибо.
Будем считать, что Ваше мнение - включить надо в противофазе.

  • 1 month later...
Posted

Что получилось в итоге...

СВЧ от филипса, планар (выше 10 кгц).

ВЧ до 10 кгц аудакс (купол).

СЧ - это самое интересное, от мониторов сони! Ради него эта АС и делалась! 200 гц - 4.5 кгц.

НЧ - биг 301. до 200 гц.

418.jpg

433.jpg

508.jpg

515.jpg

575.JPG

579.JPG

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Да, 301 биг чувстаительный. Достаточно громко уже при мощности 0.1 вт. Индикаторы выходной мощности откалиброваны, схема с удержанием пика в течении 1 сек. 

Слушаю paradise lost / draconian temes

IMG_2023_07_30_16_21_11_1688552443633379311152.jpg

Posted

И каковы первые впечатления?... Пишите сейчас...пока еще ухо не "замылилось". Позднее, скорее всего, погрузитесь в переделки или улучшения кросса, и забудете об этих первых днях.

Излишнюю чувствительность Бига подрезать не проблема.  Но тогда акустика превратится в самую заурядную с общей чувствительностью в районе 92дб.
Я хоть и писал выше, что меня уже 2 года как все-все-все устраивает, но тем не менее подумываю умощнить СЧ-звено (поставить 2 шт 4гд35 + 2шт 5гдш-4....благо, что динамики эти у меня есть с запасом).
Но тогда придется перематывать катушку НЧ-звена, - те же Генри, но очень толстым проводом. Это проблема.
Вот тогда получится выдающаяся чувствительность системы - именно 97 дб, а не "около 95дб", как это сейчас у меня по факту.
Предположу, что я скорее всего опять вернусь к многоканалке, - простенький кросс на входе...и не придется тратиться на килограммы провода 2мм.  На мой взгляд такое решение более разумно. Полностью при этом развязываются руки, - в зависимости от настроения и хотелок своих меняем динамики кого угодно на кого угодно. Всего лишь подстроечником выравниваем АЧХ каналов НЧ и СЧ.
Я не случайно еще одну тему открыл параллельно. Там как раз об этом.  Почитайте на досуге....может, пригодится инфа.

Posted

 

Цитата
Цитата

Да, 301 биг чувстаительный. Достаточно громко уже при мощности 0.1 вт. Индикаторы выходной мощности откалиброваны, схема с удержанием пика в течении 1 сек. 

 

0,1 Ватт?...охотно поверю.
Тем и хороша высокочувствительная акустика, что можно навсегда забыть о мощности проектируемого усилителя. Если речь о ламповом усилителе, то почти любая лампа выдаст 1 ватт мощности...и задачей станет не "получить мощность, при этом не потеряв в качестве" (А это уже компромисс, вообще-то)...
Все сведется лишь к одному, -  настроить схему на максимально линейный режим. Это намного проще, чем работать с двумя переменными.
С транзисторами 1 ватта скорее всего не хватит. Ну, пусть 5 ватт с минимальным Кг. Это не так уж и сложно получить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • Александр, Эту Тему, постоянно перетекающую из одного обсуждения в другое, оставим пока открытой. Тем не менее хамы, отписывающие в ней, будут отправляться на 2-х недельный отдых в читальню - один уже есть.   20 стр. (это 500 комментариев), не удивлюсь, когда за 50-100 стр. перевалит ... Конечно, если у Станислава и Романа терпения хватит.(Скажут Stop - закрыть придётся)
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
    • Отнюдь. Проиллюстрировал, что далеко не все: "Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак". Ответ был примерно в таком ключе: таки да, но это "не правильные пчелы", потому что оборудование у них сплошь на богомерзких транзисторах. Вот интересно, а если кто сделает копию того, cамого правильного, лампового корректирующего усилителя Neumann и опубликует здесь на форуме, как быстро ему объяснят, что с таким количеством обратных связей и КП, данное поделие в принципе издавать звуки музыки не может? Или как коллега Sova, когда ему интересно, красочно живописует, как инженеры и наука завели в тупик всю, понимаш, индустрию звукозаписи. А когда его ткнут носом в собственный (хотел написать слово, но не буду)  КГ, начинает апеллировать к "научным" данным о степени их заметности. В общем, здесь читаем, здесь не читаем... Эта "музыка" будет вечной)
    • За перегрузку корректоров давно сделал лабораторную работу, вроде и тут выкладывал. Результаты: максимум чего удалось добиться на входе корректора относительно 1кГц 5см\сек это превышение примерно в 3 раза выброс царапки на пластинке, мотор головки больше не умеет, а к выходу этой царапки на осциллограмме не видно совсем коррекция ее давит усердно. Был один выброс могучий и быстрый. только от статики, так тут никакие питания не спасут, только разрядник на входе и приличная мойка с антистатиком. Что касаемоо корректора на одной микросхеме, тут уже нужно брать скоростную, чтобы хватало усиления и вот как раз эти царапки не давали шумовой затухающий хвост, иначе запиленные пластинки слушать невозможно, словно яишницу жарят.
    • Ну, не поленился, сфоткал Manley Neo-Classic 250 сзади:     Некий Балтазар тут упомянут, но устройство очень корявое. Впрочем, отвлеклись от темы. 
    • Видел в Пурпурке, в начале 90-х в офис привезли проспекты, был знаком, поэтому интереса особого не было, а вот на тамурах и ГМ70 моноблоки вызвали сильный интерес, а инфы по ним не было вообще! С 89-го голова была занята только Однотактным раем, ламповыми цапами, везде вставлял, копировал цапы, типа дак ин зэ бокс Аудио алхимиков. Сейчас про Дэвида не найти ничего уже, всё она, научилась паять и взялась за руководство  А в англии Дэвид бытовые делал, в 70-х ещё, или должен был. Вот Звезда, всё сама придумала, получается: Компания Manley, известная созданием легендарного студийного оборудования, такого как Variable Mu Limiter-Compressor , Massive Passive EQ и Reference Cardioid Microphone , стала одним из самых уважаемых производителей в музыкальной индустрии. Писали уже, Улдис, в начале темы, сомнение вызывает из-за массы и инерции, ну и ловить будет проводка, всё соберёт, в настоящих то тонармах провода неэкранированные. И писали грамотные люди, что из бамбука надо делать, дыру сверлить и не придётся 🤣 Первую картинку нарисовал ИИ, представляете какой толщины выравнивающий защитный провод надо будет проложить между тонармом и вертушкой и под болты их, а на фото их нет! Разобрались со своим тонармом и головкой, поняли, что они не подойдут и не только из-за иголки?
    • Вот сделал активный кроссовер для биампенга, схема из интернета , но с ошибками. Поправил развел ПП и сделал . работает отлично. На приборах не проверял , субьективно на мой слух.
    • Пришло оригинальное жало 245. 99 паяльник. На 140W USB источнике напряжение падает до 17В, по индикатору. Облуживается несравнимо лучше, чем китайский вариант. Видимо таки экономия. При всей убогости современных жал ERSA облуживание не слезает, как в китайцах, которые без активированного флюса никак. Причем вытер об губку и все по новой...
    • Посмотрите в своей местности фирмы, которые изготавливают таблички на двери.... Там как раз используются те технологии, которые вам подойдут и выйдет не дорого.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...