Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот, еще пример, из относительной современности.  Наш современник Е. Головин, про которого много можно почитать и послушать - в молодости поехал к бабкам (которые занимались самой эзотерикой, они колдуньи были). Его уже тогда интересовала эзотерика. Они на него посмотрели, разрешили пожить у них, посмотреть, но учить не стали. К концу жизни он был весьма сильным теоретиком в области эзетерики. ТЕОРЕТИКОМ!!! Он туда сам не вошел. Он лишь собирал знания относящиеся к эзотерике.

Чего теперь стоят унижения инженеров (теоретиков), если вы и сами черту не переступили? 

Я опять про эзотерику, не про железо говорю, в железе эзотерики нет.

  • Replies 280
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
13 часов назад, AlexKorotov сказал:

Это иллюзия. Ни куда вы не перемещаетесь, для реального перемещения нужны чудовищные затраты энергии, это отражается на здоровье сильно. Это не развлечение, как при прослушивании, для этого нужна острая необходимость, тяжело это делать. То что вы делаете это  зависимость, удовлетворять которую необходимая привычка.

Это не эзотерика!

Самый простой путь в эзотерику - пустить в себя "кого-то", самый быстый прогресс, с неизвестным результатом. Вплоть до потери своей личности. Зато много чего увидите без всякого железа, без костылей. 

 

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

Чтобы слушать Высоцкого, необходимы не только уши, но и мозги. А вот джаз среднего течения Миссисипи (и не только его) - это попса того времени, которую мы и сейчас слушаем, но ничего "высокомузыкального" там нет. Это просто легкая, незамысловатая музыка с повторяющимся музыкальным рядом, легко воспринимая на слух, за что нам и нравится. 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
32 минуты назад, Sergio сказал:

Чтобы слушать Высоцкого, необходимы не только уши, но и мозги. А вот джаз среднего течения Миссисипи (и не только его) - это попса того времени, которую мы и сейчас слушаем, но ничего "высокомузыкального" там нет. Это просто легкая, незамысловатая музыка с повторяющимся музыкальным рядом, легко воспринимая на слух, за что нам и нравится. 

Понятно, т.е. чем дальше от подворотни людя находятся, тем они глупее, по вашему, а Менухина и Крейслера микроцефалы слушают, получается? 

Posted
17 minutes ago, S.Laptev said:

а Менухина и Крейслера микроцефалы слушают

Скорее те, кому нравится.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 часов назад, Sergio сказал:

Поэтому, если вы не готовы шагнуть за горизонт, не копайте глубоко, просто слушайте музыку, делайте усилители в свободное от работы время и не плодите сущностей. 

  Это вы Евлампию такие советы даёте? 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, RSD сказал:

  Это вы Евлампию такие советы даёте? 

:smile-17: со стороны очень похоже на то... 

Posted
4 minutes ago, RSD said:

  Это вы Евлампию такие советы даёте? 

У нас страна правоприемник страны Советов. Это же не приказ.

Posted

Без меня меня женили. 

Нигде не упоминал ничье имя, а люди уже нафантазировали и наговорили. Оговорка (оговорки) по-Фрейду, однако. Психология так работает. 

Posted

   Дурочку включать не надо только. Пишете текст в ответ, какое тут имя требуется? 

Posted

Какое у вас примитивное мышление, RSD, даже полемизировать нет желания. А "дурочка" - это кто-то из вашей ежедневности? Сочувствую. 

 

Posted
22 часа назад, Евлампий сказал:

А если вдруг удается, сохранив "музыкальность", добиться достойных технических показателей, это интересно вдвойне (а заодно делает тракт более универсальным - и побалдеть, и драйва качнуть, и слетать в эмпиреи). И забавно вот что: кажется, с этой точки зрения не так уж принципиально, какая именно идеология выбрана в качестве отправной. И триоды, и пентоды, и двухтакты - вообще говоря, всё может звучать очень увлекательно и круто, надо лишь...

И вот вопрос: а что надо? Что именно делает тракт "волшебным"? Очень многие ответят - а ничто, херня это всё. И они будут правы в рамках своей картины мира. К сожалению, осмыслить (и уж тем более объяснить) вопросы "магии" в рамках трехмерной и чисто технической парадигмы, пожалуй, нереально - хотя бы из-за отсутствия в технической среде устоявшейся "расширенной" картины мира и сопутствующей терминологии.

   Так оно и есть, совсем не важно, какие технологии и на чём сделано. С лёгкой руки Лихницкого все любители "музыкальности" пошли по пути трухобесии и  минимизации тракта. Но ведь можно всё сделать по другому. Если бы это было не так, то не встречались бы (хоть и крайне редко) системы с полным погружением, так сказать, но выполненные совсем не на древних лампах в одном такте и с ШП. 

  • Like (+1) 2
Posted
50 минут назад, RSD сказал:

на древних лампах в одном такте и с ШП

 Причина такой реализации в простоте достижения того качества , какое вам нужно, в том числе подбирая детальки, без заморочек с большими многокаскадными схемами . тем более с ООС.

Posted
46 минут назад, Андрей63 сказал:

Причина такой реализации в простоте достижения того качества

  Ну я бы не сказал, что там всё просто. Сам лет двадцать на это потратил с очень даже неоднозначными результатами. 

  • Like (+1) 1
Posted

Знаете, а я как раз сейчас балдею на макетном тракте с полностью прямонакальным двухтактником (на стареньких Филипс ТС03/5, это такие 6-ваттные триодики), с ФИ-трансформатором, и акустикой на довольно редких безрожковых 10-дюймовых шириках Гудманс Аксиом 112, как оказалось - удивительно музыкальных, цельно звучащих и вполне полнополосных. Чуйка более 95, полоса 40-15 000, на слух похоже так и есть, и если нужно слушать музыку, а не эффекты, этого (конечно ИМХО) более чем. Вот слушаю, и ничего не хочется добавлять, сейчас они мои любимчики. Если попадутся - послушайте внимательно, не выкидывайте сразу.

Более широко распространенный их визуальный близнец Аксиом 10 выглядит фактически один в один спереди, но имеет более плоскую жопку, в которой сидит более слабый магнит Фероба, в отличие от мощного кобальта у 112-го. Аксиом 10 распространен гораздо шире, хотя тоже нишевое изделие, и при этом однозначно и сразу по множеству показателей сливает 112-м. Главное, чем удивляют 112-е - скорость и синхронность (что естественно для шириков), честность тембров и чуть матовая "сценическая" (в отличие от сцыкающей "микрофонной") подача, почти полное отсутствие в звуках привкуса бумаги и поразительно достоверная микродинамика.

Трудятся они в глубоких 7-гранных тумбах, немножко поруганных на тему "бесконечного экрана". Если глазки закрыть, пипец. Опера, записанная в декорациях - все как живые, даже неловко среди них, в домашнем... Сегодня в ночь, наверное, опять переслушаю Травиату - Ковент Гарден, в постановке Притчарда, которая с Джоан Сазерленд. 

Это я к чему? Да тупо хвастаюсь: круто получилось. Кстати, без этого самого, на букву э, не обошлось, иначе не играло. А теперь самое то, даже ломать жалко, хотя придется - макет все-таки.

  • Like (+1) 7
Posted

  А масштаб создаётся более-менее реальный? Просто такие маленькие головки без рупора мне не попадались с масштабным звуком. Всё может быть красиво и тембрально верно, но как в кукольном театре. 

Posted

Понимаю о чем вы. Масштаб - примерно балкон 2 яруса, если бы он мог располагаться посередке - то есть "вид немного сверху по центру". При этом по факту известно, что микрофоны, на которые писались по крайней мере голоса, висели как раз метрах в 4-5 над сценой, над дальним от партера краем окрестровой ямы.

Масштаб, описанный выше - это если слушать развалясь на диване перед колонками, метров около трех до каждой. И именно здесь в некоторые моменты возникает иллюзия, что они вот здесь, поблизости, дышат, и аж пальчики в тапках поджимаешь от почтения.

А если на стульчике за диваном, то иначе - не сказал бы что кукольно, а как будто опоздал и протискиваешься к своему месту, и притормозил где-то в середине... нет, скорее не партера (потому что в партере всё как-то глуше, звук путается в шиньонах, сиськах и манто), а в середине амфитеатра. Народ на сцене слегка помельче, но лучше угадываются декорации и вообще отчетливее "трехмерность". Вообще, фазовые характеристики "на круг" получились, вероятно, приличными - допустим, на том же Amused to death звуки, которые должны раздаваться у слушателя за затылком, именно из-за затылка и вваливают, до мурашек и вздрога. 

Простите, отвлекся. А вы не обращали внимания, что на "степень кукольности" влияют не только размеры динамиков, но и размер АС? Особенно если речь идет о "подзвучивающей", рандомизирующей акустике? 

Posted
9 часов назад, S.Laptev сказал:

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

У нас разное понимание эзотерики, я заглянув туда видел и то, что называют временем. Эдесь же с помощью железа пытаются активизировать свои эмоции/воспоминания. Кому-то и Высоцкий дорог, как связуещее звено для оживления воспоминаний. В этом смысле я не привязан через музыку к воспоминаниям. Слушаю для гармонизации состояния, или бывает для "иных" целей. 

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, AlexKorotov сказал:

У нас разное понимание эзотерики, я заглянув туда видел и то, что называют временем. Эдесь же с помощью железа пытаются активизировать свои эмоции/воспоминания. Кому-то и Высоцкий дорог, как связуещее звено для оживления воспоминаний. В этом смысле я не привязан через музыку к воспоминаниям. Слушаю для гармонизации состояния, или бывает для "иных" целей. 

Я вообще не признаю никакую эзотерику в аудио, по крайней мере, её нет, кто её упоминает, просто шутит, или вставляет для красного словца, как ув. Лихницкий, например. Я понял давно, что вы очень необычное любите, ещё со старого АП запомнил, по странным высказываниям, и ещё подпись у вас была, типа гипнотизирую электросчётчики. Речь идёт совсем о другом, никаких воспоминаний, их просто быть не может, мы же тогда не жили, выпускников школы Столярского, к примеру, в живую не слышали и слышать не могли никак. Только в грамзаписи, а она бывает разная, ближе всего к давним временам приближает чисто акустическая, несовершенная совсем, это как заглядывать в зал за занавесу... эмоции должны возникать здесь и сейчас, никакой ностальгии нет и быть не может, разная музыка разные чувства вызывает, есть Каллас, переворачивающая всё внутри, есть для тела, вызывющая желание в такт ногой отбивать, есть роки, от которых смех, ообенно если звук убрать. Блюзы не должен, а люблю, все передачи Евдокимова не по разу переслушал на ненавистном эхемосквы. Ну не вызывает у меня музыка воспоминий никаких, что тут сделаешь. Техника нужна хорошая, она помогает слушать и воспринимать, плохая портит, мешает, искажённые незнакомые звуки раздражает.

А Высоцкого этого я застал, он при мне появился, именно с блатными песнями, а ещё была куча других подобных, чьи имена канули в лету, а то, что Высоцкий "великий" актёр, никто тогда слыхом не слыхивал и про Любимова и Таганку тоже. Я ведь про себя писал, про свою жизнь на окраине, только жили не в бараке, а в доме, построенном пленными немцами.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Евлампий сказал:

А вы не обращали внимания, что на "степень кукольности" влияют не только размеры динамиков, но и размер АС? Особенно если речь идет о "подзвучивающей", рандомизирующей акустике? 

  Конечно же, так и есть. Для меня, если слушать музыку в помещении 25-35 кв.м. с громкостью по шумомеру в среднем около 90 дБ и на расстоянии 3-4 метра от АС, то это только через достаточно крупные АС с большой площадью излучателей. Если, конечно, не применять никаких фокусов. )) Плотный , осязаемый звук - это не про полочники на стойках. 

Posted

Если речь идет именно о физических размерах кажущихся звуковых образов, то, прости, не полностью соглашаюсь. Влияет многое. У Ефимова Сергея в его открытых... даже не знаю как назвать, ну конструкциях - допустим, направленный вниз динамик и отражающая звук на слушателя дощечка - даже с 15-дюймовочкой звук получался очень прикольный, однако вполне себе именно что кукольный. С другой стороны, мне доводилось слышать большие колонки с маленькими динамиками (дюймов не более 8 пожалуй), дававшие довольно масштабное звучание.

Согласись, кроме размеров, громкость тоже очень влияет. Мы делаем это чаще машинально, инстинктивно, когда стремимся поддержать иллюзию "живого исполнения": вдруг понимаешь, что не хочется делать громкость выше определенной. А если вдруг добавить - слуховой анализатор сам раздувает "морду в полстены", как в кинотеатре, потому что перестает верить что это живое. Полагаю, у нас там внутри, помимо неонки, масса неосознанных, плохо контролируемых умом процессоров и анализаторов. И когда врубаешь громко, эпитет "как живой" автоматически меняется на "как на живом концерте" (в лучшем случае).

Пожалуй. соглашусь, что риск "кукольного" звучания довольно велик, когда используешь маленькие динамики в открытом акустическом оформлении. А с ящиком не так всё однозначно. 

И вот еще.

Я наверное плохо ответил или недоговорил RSD насчет масштабов с "десятками". Самому стало интересно, повнимательнее поприкидывал кажущуюся геометрию сцены, исполнителей, виртуального положения слушателя. Пожалуй, примерно в нескольких метрах за спиной дирижера. Если же встать, слушая "свысока", звуковая картина немножко как "с коптера". При этом глубина звуковой сцены увеличивается, становясь еще более наглядной, персонажи немного уменьшаются в размерах, по контурам становятся более резко очерченными и слегка приподнимают рты, как бы собираясь сказать - что тут за идиот висит, заслоняя царскую ложу. Если отойти дальше, за спинку дивана - перемещаешься в точку примерно "слегка над передней третью партера", угловой размер сцены по-прежнему выходит за колонки, если еще подальше - да, амфитеатр. 

Переслушивал "Кармен" с Каллас. (Лирическое отступление: она ее ни разу не пела на постановке, поскольку из-за специфической дистрофии к тому времени еще могла нормально петь, но уже не могла толком танцевать, а по сценографии надо, а комплекс самоутверждения у нее был дичайший... Однако запись, причем в декорациях, сделана была).

На сцене гадания  две цыганки сидят с картами, типа "парле, парле", скажите карты, всё такое. Приходит Кармен - ой блин, тужур ля морт, в смысле карта явно та - а подружки, завершая сцену, опять за свое - парле, парле... и по сценографии той что справа в конце сцены полагается встать. Так вот, это перемещение отчетливо слышно. И судя по изменению угла, откуда начинает звучать обновленное "парле", расстояние до нее (в "диванной" версии прослушивания) где-то в районе метров 5 - по жизни это довольно близко, так что можно говорить о локализации слушателя -  те самые первые ряды партера,  точнее стоя на плечах кого-то в первых рядах партера. При этом энергия, тактильность "тушки", виртуальные рты исполнителей более-менее адекватны остальным иллюзиям. На "севильском", кстати, сравнимо, но там сцена вся как бы слегка опущена вниз, словно слушатель привстал - например, чтобы отклеить ириску, прилипшую к штанам.

Это я к тому, что действо в целом хочется похвалить как адекватно-масштабное, о "кукольности" я бы не говорил... При этом хотел бы отметить, что размер ящика все-таки немаленький, ощутимо за 100 л, да к тому же он практически прислонен к другим конструкциям, которые вообще ногу сломишь. Вот теперь надеюсь ответил.  

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

  Конечно же, так и есть. Для меня, если слушать музыку в помещении 25-35 кв.м. с громкостью по шумомеру в среднем около 90 дБ и на расстоянии 3-4 метра от АС, то это только через достаточно крупные АС с большой площадью излучателей. Если, конечно, не применять никаких фокусов. )) Плотный , осязаемый звук - это не про полочники на стойках. 

Не сразу увидел ваше сообщение, извините. Конечно всё так, но возможно не так категорично. Попробуйте сравнить динамики одного диаметра, на одинаковой громкости, но один с чуйкой скажем 90 дб, а другой - 100. Интересные мысли возникают, чесслово.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Никита, вот заронил ты любопытство... Короче, посмотрел с 6п3с - точнее, их-то я все раздарил, но нашлись Тунгсрамные 6л6, это ведь то же самое. По макету была подпаяна Тамура, так что замер даю с нею - да, схема вполне работает. Питание получилось оптимально 275 вольт, со всеми падениями анод-катод выходит вольт 260. В этом случае ток покоя, соответствующий минимуму гармоник, получился где-то 75 ма. Предельная мощность (2.5%) где-то 5 ватт, первые три ватта более-менее в пределах 1%, полоса по минус 1 дБ от 8 гц до 75 кгц (на 8-омном выходе). То есть, повторюсь, тема вполне работает. При этом уже 10...12 гц выглядят практически нормально даже на полной амплитуде - ну, понятное дело, трансу с этой лампой легче.  Вспомнил, что у меня где-то были Хашимоты на 7 кОм, да и Тамуры на 7/5 кОм приведенки. Возможно, куража хватит вынуть их и попробовать запустить с 6п6 (точнее, нашел кучку НОСовских 6V6 железных РСА (еще лендлизовских, с соответствующей надписью под юбкой). Когда-то они мне очень нравились, думаю срастутся. Первый ватт должны дать обалденный, а мне больше и не надо. Если получится, возможно, расскажу. Чатем, я не вижу проблем с повторением схемы. Если же вы предлагаете мне сбегать достать 807-ю, намотать ей выходной транс, отмакетить и доложить, то вряд ли я займусь, у меня со временем очень плохо, к тому же я не работаю на заказ. Схема опубликована, она очень простая и легко повторяется, в качестве выходной лампы нужно просто поставить 807-ю, использовав любой выходной транс на 3.5 кОм  приведенки, имеющий как минимум выводы на 4 и 8 ом (ну и земляной). Источник для эксперимента желательно взять регулируемый (думаю, для 807-й потребуется диапазон от 280 до 320 вольт), в катоде 807-й установить мощный крутильный резистор (ом до 240...270 должно хватить) и отлавливаете минимум искажений на, допустим, 1 кгц и 1Вт. Вот и всё. Результат будет определяться частотными и фазовыми характеристиками выходных трансов. У меня же целью было не мотать трансы под данный эксперимент, а как раз наоборот - утилизировать готовые фабричные трансы с каким-нибудь интересным результатом.   Несколько дополнительных оговорок для тех, кто вдруг захочет подхватить тему.  Выходное сопротивление у данной схемы я бы оценил на уровне небольших единиц Ом (при девиациях нагрузки напряжение на выходе меняется незначительно). Схема более-менее толерантна к перепадам импеданса, однако сильных провалов явно не любит. С шириком, несмотря на широкополосность, макет не показал признаков неустойчивости, однако я не знаю, какой может быть реакция на фильтры акустики. Я бы, пожалуй, установил от греха 1..2 тыщи пик впараллель к резистору 1 кОм, идущему в катод драйвера. Ну, будет полоса 30 или 40 кгц, этого вполне достаточно (имхо, конечно), зато усил будет явно устойчивее.
    • Михаил, а можно схемку с Г807 на выходе и под другие трансы выходные, самомотанны например. С режимами, токами. нагрузками и т.п. Был бы очень вам признателен.Можно в личку. Обожаю звучание пентодов. это именно мой звук.Да и Г807 есть в наличии.
    • Ничего странного. У каждого есть что-то своё, какая-то разработка, идея, вынашиваемая не один день. Ваша разработка же родилась не на пустом месте. Было же желание, и не маленькое, уверен, проверить идею и воплотить её в железе. Вы проделали немаленькую работу, выложили тут весь процесс от замысла до воплощения. Респект Вам за это и уважение! Если честно, я скептически отношусь к OTL. Но только потому, что как-то подсознательно страшновато делать такую схему. А вот посмотрел на Ваш проект, и, честно говорю, загорелся попробовать. Тем более что 6С19П есть в наличие штук на 5-7 таких конструкций, в варианте "Стерео", конечно же. Ваша плата в формате DipТrace, судя по картинке. Вы можете поделиться файлом?  Буду пробовать Вашу схему. Но паять такое количество панелек на макетке времени нет, а желание "пощупать" есть
    • Аналогично... Даже не представляю как можно пару качественных твз поставить в противовес такой простой конструкции как отл из проекта... Да еще и за 1 день самому намотать пару твз для меня это вообще космос... Но каждый в чем то силен... 💪 видимо кто-то умеет быстро и качественно мотать твз...могу только позавидовать... 😊
    • Везëт! А мне пара ТВЗ обходится примерно в сотню к₽. 
    • RCA ещё в наличии? 
    • Не понравилось мне звучание в РР, в SE лучше звучит, да и пред проще достаточно 6EM7 в LW с МКТ, напряжение 1700. Но это лично мое мнение.
    • Может есть смысл вообше из тракта убрать Г811, со всеми её условиями? А на её место переставить каскад на 2А3. А в предварительном поставить ГИ-3. 
    • С удовольствием следил за Вашей темой. Делать не стал по нескольким причинам. Из них: 1. Дороговизна.... -  на 1 канал 12 ламп...12 панелек. Посчитайте сколько выходит. 2. Навесным монтажем делать долговато. Значит, предстоит заморачиваться изготовлением платы. 3. Блок питания особых отличий не имеет, конечно, - кто-то ставит 200мкф суммарно, а кто-то 2000мкф - это больше дело вкуса, если говорим о привычных темах. Но на такое кол-во ламп вряд ли 200мкф прокатит. Значит сильно больше надо. 4. Если анодным током схема никого особо не впечатлит, то накальным - очень даже. Значит, одним трансом типа ТАН вряд ли можно ограничиться. Напрашивается раздельное питание анодное и накальное.  И таких каналов ДВА ШТУКА. Все сказанное умножаем на два.  Одним словом если, - высокой выходит себестоимость. И по времени изготовления тоже большой. Два лагеря условно существует, - противники выходных трансформаторов и почитатели. Вторых сильно больше выйдет, если начнут скурпулезно считать затраты, а не в первом приближении, как я сейчас. Как звучит? - ну, это совсем уже на любителя. Далеко не всем нравится звучание ОТЛ. Вот потому и нет ажиотажа. Повторюсь, тема интересная...с удовольствием следил за ней. Но повторять не стал. А вот другую, где в основе 6с33с и схематика Броски, за 2 вечера собрал на макетке.  По деньгам дешевле...по времени изготовления тоже в выигрыше. Неделю-другую слушал. Да вроде как все хорошо, придраться не к чему. Но воплощать в законченную конструкцию не стал. Наверное, я почитатель выходных трансформаторов. Ну...пусть так. Мне реально проще за 1 день намотать 2 выходных трансформатора, чем....читаем выше... Вы, пожалуйста, не падайте духом.....и не обижайтесь ни на  мои слова, ни на то, что особой народной движухи Ваш проект не получил.
    • Домой. Однотакт на ГМ-70 уже есть и периодически эксплуатируется, поэтому нагрев представляю какой будет.  Собственно, прогон макета анодного БП дал это понять - тепловентилятор получился хороший. Полтора киловатта в тепло будет примерно. С одного канала. Это если в классе А. Если в АВ - в покое конечно будет греться сильно меньше. Опыт намотки ВВ-трансов есть. Если напряжения не сильно большие и нет гуляющих ВЧ-токов - проблем не так много. Я анодник специально мотал под не сильно большое напряжение и применил мост из газотронов - ибо для 2ПП выпрямителя хоть и потребовалось бы вдвое меньше газотронов, но пришлось бы мотать вторичку со средней точкой на вдвое бОльшее напряжение - и вот там без пропитки не обошлось бы точно. Благо имеется опыт намотки анодника для мощной катушки Тесла - на 5кв (и опыт с его пробоем и перемоткой уже с эпоксидкой - но в тесле есть ВЧ-токи, которые способствуют пробою из-за возникающего барьерного разряда, а в усилителе такого нет). Но анодник анодником, а вот изоляцию выходников надо будет сделать гораздо более могучую - из-за нестационарного характера гуляющих по нему токов (и возникающих из-за этого выбросов, способствующих пробою как никогда).
    • Это да, только вот если печку включить, или духовку - примерно то же самое.
    • При отсутствии заливки/пропитки чем закрывать последний слой совсем не важно. Даже не знаю как это предложить. Я бы трансы испытал, переменкой обязятельно. Но вот проблема - емкости наверно значительные. А частичный разряд (предпробойное состояние) не измеришь просто так. Труды точно титвнические. Некоторых с меньшими коробочками гоняют за порчу вида и неудобства протирания пыли под... И вот еще что, не смог найти первоисточник. Может конечно в Цыкине было. Толщина каркаса должна быть не менее 5мм текстолита при 2 кВ. Ниже будет фото от трансформатора от ТУ-600. Обратите внимание, что от обмотки до сердечника расстояние, на глаз, около 10 мм. Как бы чего нв вышло, в вашем случае.  Взято из рубрики "Куплю"
    • Согласен. Деформация твердотельная. Что-то напоминает "Лампа начинает звучать за пределами ОБР". А так совсем не то.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...