Jump to content

Резонансные системы - миф или реальность?


Recommended Posts

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Почему у меня возник такой вопрос? Отвечу. За много лет занятия звуком, прослушивания несметного количества разных систем на разных выставках, в салонах, у энтузиастов аудио заметил. что иногда. изредка, ну очень редко встречаются необычные системы с необычным звуком, резко отличным от 99,(9) обычных. За 50 лет я таких встречал не более десятка, хотя переслушал многие тысячи. И я такие системы называю резонансными. Почему резонансными? Что такое резонанс тут многие знают - это когда при воздействии на основную частоту резонансной частотой происходит значительный рост амплитуды основной. А при чем тут тогда системы? А резонансные системы, как я понимаю и определяю. это когда при совпадении её резонанса с резонансом слушателя и резонансом музыки происходят чудеса в её( музыки) восприятии - степень вовлеченности в музыку повышается в несколько раз. Потому и резонансные такие системы.
Есть ли у кого такие, встречал ли кто такие?

Link to comment
Share on other sites

Одно из основных отличий таких резонансных систем от обычных - это то, что они погружают слушателя в океан музыки каким то чудесным образом. не связанным напрямую. непосредственно,по моим наблюдениям. с звучанием звуков, качеством того звучания. правильностью-неправильностью АЧХ, тонального баланса, процента всяческих искажений, в общем всего того. что физики умеют измерять и без чего, как они считают. не может быть хорошей системы. Не. ну может быть и так. но есть исключение - РЕЗОНАНСНЫЕ СИСТЕМЫ. которые не подчиняются этим физическим правилам и принципам.
Слышал ли кто такие системы? Знает ли кто о их существовании?

Link to comment
Share on other sites

А конкретные примеры из Вашей практики можно привести , хотя бы что то. Какие динамики, ширики или компрессионные, акустическое  оформление. Опять же ламповый тракт и полупроводниковый, цифра или аналог. Есть вообще хоть какая та закономерность, а то уж больно сильно размыто.

Link to comment
Share on other sites

  Печально, что такую интересную тему поднимаешь именно ты. Ну что ж, за неимением гербовой... Я (не один, конечно) занимался несколько лет этой проблемой. Могу сказать, что если человек не слышал ни разу от системы этакого мгновенного "погружения", то и объяснять ему что-то совершенно бесполезно. Кроме того, сознательно такое строят очень немногие. Обычно этот эффект получается случайно и зависит буквально от перемещения кабеля к АС на полметра. То есть теряется от малейшей попытки что-нибудь "улучшить".  Устойчивые результаты в этой неблагодарной деятельности обычно склоняют к их капитализации. :smile-11: Поэтому ждать, что кто-то вывесит готовые решения, несколько наивно. Хотя в сети немало интересных находок, начиная с 90-х. Взять того же Кунаширского... Где он, кстати, интересно. Отсудил у сони свои изобретения? :smile-03:  

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Какую именно находку? Эту?
Земная частота своим ЖИВЫМ ПУЛЬСОМ очищает наши молекулы воды от энергопаразитического резонанса, внедряемного искуственно, для зомбирования и управления сознанием.
или эту?
Дополнительный декодер торсионого поля, которое имеется на исходной виниловой записи , точно подстраивает динамики кривой коррекции к музыке. 
Или эту?

7960830493.jpg
Или эту?
image.jpeg.ebf31c839dd7c48486a10df4d364196a.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Всё это довольно забавно.:smile-03: Однако, физический труд, женитьба на стерве или Клозапин обычно эффективно примиряют со скучной действительностью.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Некоторые дорогие виниловые проигрыватели, Кенвуд вроде, ставили переключатель ноты ля, то есть меняли частоту вращения.

Link to comment
Share on other sites

 

Всё же вряд ли Платон или Архимед могли говорить о конкретных частотах: все 37 лет жизни Генриха нашего Герца пришлись на вторую половину 19-го века (и хотя умер он от лимфогранулематоза, злые языки утверждают, что ухайдакал его Гельмгольц, чьим резонатором мы так благодарно пользуемся в милицейских свистках и не только).

Явление абсолютного слуха говорит о способности человека, опираясь на некий внутренний камертон, идентифицировать звучащие ноты. Дюжина персон с абсолютным слухом независимо идентифицируют одну и ту же ноту одинаково. Отсюда можно допустить, что настройки упомянутых внутренних камертонов идентичны (что вообще говоря не обязательно) или близки. Лично я питаюсь заблуждением, что пронзающие нас вибрации (не важно, умеем мы их осмыслить или нет) практически идентичны и являются свойственной человеческому виду тонкой интерпретацией не особо материальной (в комсомольском смысле этого слова) "музыки сфер". Под этим понятием имеется в виду (гипотетический, над-трехмерный) комплекс божественных вибраций, пронзающих всё сущее, этакая путеводная нота, задающая шкалу гармонии, которая универсальна для всех людей в целом. Мало кто будет спорить, что мы довольно похоже воспринимаем соразмерность, лад, грацию и красоту линий, созвучность, пропорции - с чего бы? Вполне логично допустить, что это заслуга некоего одного на всех "внутреннего камертона", интуитивного шаблона. Кстати, наличие гармонии косвенно объясняет, почему мир не может быть изоморфным (блоха, увеличенная до размеров слона, не сможет не только прыгать, но и жить - всему своя мера). И если говорить не о герцах, а о "музыке сфер" и ее путеводной ноте, то на эту тему античные умники говорили часто и с упоением. 

Изменение опорной частоты музыкального звукоряда, возможно, сродни искажению "шкалы соразмерности" - если подхватить уже обозначенную аналогию, это как если бабочку уменьшить до размеров дрозофиллы, получив то, что пытливый ум не прочь поизучать, но уже не полюбоваться: настойка утеряна. 

При счастливом стечении обстоятельств хорошая барочная музыка в исполнении хороших лютых аутентистов, исповедующих старый строй инструментов (а также канонические исполнительские приемы, вроде недопустимости вибрато) воспринимается как божественное откровение. Допускаю, что в этом смысле правильная опорная частота строя играет роль оптимального положения регулятора оптики - и при расстойке частоты/верньера душа слушателя начинает воспринимать "божественность" музыки нечетко, будто сквозь слезы, или отстраненно, словно изображение иконы в газете. Зато на передний план выступают эффекты - стейдж, воздух, верха, низа и прочее, потому что если интуитивная/душевная компонента разгружается, то на первый план непременно вылезет аналитический аппарат... И здесь мы вновь упираемся в бодание "физиков и лириков". Точное звучание и вовлекающее звучание - это не только про аппаратуру, но и про музыку, и про исполнение, и про слушателя. Я по-прежнему убежден, что работа со (сложными) электрическими сигналами и воспроизведение музыки - не вполне одно и то же, потому мне кажется некорректным считать этот форум чисто техническим... Ну, мало ли кому что кажется.  

Уже упомянутый дисбаланс дискретного (логического) и континуального (интуитивного) мышлений, возможно, является одной из проблем нашего времени, значимость которой, боюсь, недооценена. У отдельного человека такой перекос грозит "биполярочкой", у социума - кажется, тоже. "Подсознательно" пытаясь поправить баланс, социум по мере сил нагружает интуитивную компоненту, несмотря на скудость инструментов (абстрактное искусство можно считать "энной гармоникой/аберрацией" реализма, - как и, вероятно, атональную музыку). Возможно, дополнительное напряжение восприятия, вносимое перетянутой базовой нотой звукоряда, относится к той же тенденции "подгрузить" интуицию, чтобы прекрасное доставалось душе не прямотоком, а в результате некоторых компенсаторных душевных усилий.  

  • Like (+1) 9
Link to comment
Share on other sites

Михаил, недопустимость вибрато в "те" времена имела конкретное объяснение, сам понимаешь - считалось вульгарным, вызывало " низменнные" чувства! ))) Сейчас же без вибрато музыка не обходится. Другое дело, что вибратА - вибратЕ рознь, и не у каждого благозвучно... А настройка "душевных струн" конечно крайне необходима. Без неё музыка превращается в простую (иногда сложную) формальность...

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

Может таки аппаратура звуковоиспризведения это инструмент, типа молоток для забивания гвоздей, только для собственновоспроизведения звука.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, BAA сказал:

Может таки аппаратура звуковоиспризведения это инструмент, типа молоток для забивания гвоздей, только для собственновоспроизведения звука.

Конечно хотелось бы иметь минимум аппаратной отсебятины, способной изменить музыку до неузнаваемости и искажающей эмоциональный фон при прослушивании. Например, далеко ходить не нужно, полные системы Аудионот, любую музыку делают "аудионотовской", но этот голос очень многих привлекает. Какая уж тут достоверность, 100% вкусовщина!?  Я к ним не отношусь, к счастью. Но если вернуться к реальности, то мы живём в мире резонансов и каждый элемент тракта воспроизведения имеет свой внутренний резонансный спектр (лампы, корпуса, платы, мелкая элементная база, трансформаторы, кабели и пр.) Учитывать этот хор в комплексе крайне сложно, но приходится  - то называется тонкая настройка системы высокого уровня. Отрицать этот факт - заранее ограничивать рост качественного уровня своей системы планкой. В любом искусстве так. Для художника, пишущего картины, не бывает простых цветов, красок (синяя, зелёная, красная, белая,...). Каждый цвет имеет миллионы оттенков и талантливый художник должен умело использовать их в своей работе, иначе шедевра не получится. 

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, BAA сказал:

аппаратура звуковоиспризведения это инструмент,

По сути да, и как и молотки, бывает разнообразной, для применения в различных условиях. Хорошо когда "инструмент настроен по ушам", тогда его не слышно, только музыка.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, volli сказал:

По сути да, и как и молотки, бывает разнообразной, для применения в различных условиях. Хорошо когда "инструмент настроен по ушам", тогда его не слышно, только музыка.

Безусловно, техника для вопрозведения музыки, это инструменты, как роялю, к примеру, нужен камертон и спец ключ для настройки, ну и ещё кое-что.

И как настраивать наши инструменты, интересно? Имеем мультиметр, З.Г. генератор и осциллограф, ну и ещё по мелочам, вот как?  

Link to comment
Share on other sites

Сергей, привет. Наверное, я все-таки немного о другом. 

Давай представим себе усилитель с обалденными параметрами. И акустику, дающую вообще крутейшие измерения. И захреначим в этот тракт "техно", чтоб стены ходуном. Супер! Идеальный саунд, прозрачный, обалденный - условный Витька вон сблевал, такой инфрабас... А теперь давай отдохнем и включим через этот тракт какой-нибудь архивный шедевр. Я лично пробовал на топовом Бурмейстере, подтверждаю массовое впечатление: полное говно а не музыка.

Но вот на тракте по типу АМЛовского она же - до слёз. И что говорят по этому поводу технические форумы? Что в "имитации АМЛовского" тракта якобы есть некая сладкая кривизна, которая и делает саунд воспринимабельным... Ну или еще что-то в таком духе. И хохотнуть полагается, и у виска пальцем покрутить. То есть, объяснение - непременно изъян, слабина тракта "корректирует обратно" кривую древнюю фанеру до удобоваримого уровня.  А я вот не соглашаюсь и убежден, что "волшебный" тракт завораживает не благодаря, а вопреки своей (относительной) кривизне - она просто перестает иметь значение, отступает на второй план (и ключевой момент в том, что это происходит далеко не на любой музыке). 

А вот ты - веришь, что именно недостатки, именно технические изъяны, условная примитивность решения наделяют "волшебный" тракт способностью доносить до слушателя "магию" фонограммы? Что чудо происходит именно благодаря кривизне? Четные гармоники, фон, демпинг-фактор, ага... Согласись, вполне может быть, что всё же дело в другом.

Чтобы обеспечить классное воспроизведение "технической" (воспринимаемой аналитичным умом) фонограммы требования более-менее понятны - и, бесспорно, способность их добиться вполне себе почетна. Но достаточно ли этого, чтобы завораживающе воспроизводить "волшебные" треки? А вот не факт, несмотря на исключения. Наверное, иллюстрацией может служить точный студийный контрольный агрегат: легко услышать любую деталь, тяжело слушать любую музыку - тяжело по той же причине, по какой сложно восхищаться даже божественной красавицей, если глядишь на ее рентгеновский снимок.

В случае тракта "по типу АМЛ", заточенного под "волшебную" (воспринимаемую "сердцем") музыку, технические требования, кажется, не обязаны быть такими уж суровыми, лишь бы в полный рост получилось "это самое", фиг его знает что, но чтобы "пробирало". И если в результате разных плясок с бубнами что-то получается, это дико интересно. А если вдруг удается, сохранив "музыкальность", добиться достойных технических показателей, это интересно вдвойне (а заодно делает тракт более универсальным - и побалдеть, и драйва качнуть, и слетать в эмпиреи). И забавно вот что: кажется, с этой точки зрения не так уж принципиально, какая именно идеология выбрана в качестве отправной. И триоды, и пентоды, и двухтакты - вообще говоря, всё может звучать очень увлекательно и круто, надо лишь...

И вот вопрос: а что надо? Что именно делает тракт "волшебным"? Очень многие ответят - а ничто, херня это всё. И они будут правы в рамках своей картины мира. К сожалению, осмыслить (и уж тем более объяснить) вопросы "магии" в рамках трехмерной и чисто технической парадигмы, пожалуй, нереально - хотя бы из-за отсутствия в технической среде устоявшейся "расширенной" картины мира и сопутствующей терминологии.

Допускаю, что можно интерпретировать кое-что в виде как бы трехмерных "теней", отбрасываемых условно-"четырехмерными" (или более-мерными) явлениями, примерно как это и обрисовывает Платон в своих Диалогах "О Государстве". Вероятно, именно к этой сфере относятся различные приёмы и ритуалы на темы топологии, психометрии, критериев выбора форм, геометрии и компоновки, специфического отношения к материалам, вопросам направленностей, медитациям на пайках и прочей маловразумительной хрени, из которой по зернышку порой выклевываются сносящие крышу результаты. Хотя, бесспорно, отправной точкой остаются чисто технические решения - физика и электотехника рулят. Но в целом это как... Знаешь, загадка - из 6 спичек построить 4 треугольника каждый со стороной в спичку. Она решается, только если делаешь ментальное усилие и выходишь из плоскости, соорудив тетраэдр.

Попытки осмыслить расширенную версию бытия продолжаются со времен Платона. За несколько десятилетий интереса к теме я пришел к убежденности, что такие моменты как вдохновение, эмоции, творческое озарение (религия конечно тоже) - обитают вне трехмерного мира и доступны нам только в качестве уже упомянутых "теней", проекций тонких миров на "твердую" действительность. (Снова вспомнил: в дзен-буддизме есть довольно удачно переведенные на русский древние максимы для медитации: "Мысли не рождаются, а приходят". "События не случаются, а происходят"... Вероятно, это отголоски из тех же сфер).

Помидоры в студию, мне пофиг.

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Если "физический" мир как то хоть чуток уже "изучен", то "духовный" мир пока загадка, так же и как связь между ними, хотя она есть, и очень существенна.

Link to comment
Share on other sites

Карл Густав Юнг в Тевистокских лекциях об этом говорил. Но даже, он - учёный с именем, сетовал на то, что не может сказать всего, дабы не быть превратно понятым. 

Академик Вернадский писал о некой энергетической сфере, окружающей Землю, откуда человечество и черпает свои знания (и он в том числе) . Знаю человека, который в состоянии шизофренической эйфории говорил, что знания обо всём просто приходят ему из ниоткуда, из космоса. 

На вопрос, который был задан психиатру, почему одного из них считают больным, а другого нет, получен ответ, что один известный учёный, а другой нет, поэтому ему не дано (право?) говорить о таком вслух. Инквизиция, однако. 

 

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Евлампий сказал:

Сергей, привет. Наверное, я все-таки немного о другом. 

Давай представим себе усилитель с обалденными параметрами. И акустику, дающую вообще крутейшие измерения. И захреначим в этот тракт "техно", чтоб стены ходуном. Супер! Идеальный саунд, прозрачный, обалденный - условный Витька вон сблевал, такой инфрабас... А теперь давай отдохнем и включим через этот тракт какой-нибудь архивный шедевр. Я лично пробовал на топовом Бурмейстере, подтверждаю массовое впечатление: полное говно а не музыка.

Но вот на тракте по типу АМЛовского она же - до слёз. И что говорят по этому поводу технические форумы? Что в "имитации АМЛовского" тракта якобы есть некая сладкая кривизна, которая и делает саунд воспринимабельным... Ну или еще что-то в таком духе. И хохотнуть полагается, и у виска пальцем покрутить. То есть, объяснение - непременно изъян, слабина тракта "корректирует обратно" кривую древнюю фанеру до удобоваримого уровня.  А я вот не соглашаюсь и убежден, что "волшебный" тракт завораживает не благодаря, а вопреки своей (относительной) кривизне - она просто перестает иметь значение, отступает на второй план (и ключевой момент в том, что это происходит далеко не на любой музыке). 

А вот ты - веришь, что именно недостатки, именно технические изъяны, условная примитивность решения наделяют "волшебный" тракт способностью доносить до слушателя "магию" фонограммы? Что чудо происходит именно благодаря кривизне? Четные гармоники, фон, демпинг-фактор, ага... Согласись, вполне может быть, что всё же дело в другом.

Чтобы обеспечить классное воспроизведение "технической" (воспринимаемой аналитичным умом) фонограммы требования более-менее понятны - и, бесспорно, способность их добиться вполне себе почетна. Но достаточно ли этого, чтобы завораживающе воспроизводить "волшебные" треки? А вот не факт, несмотря на исключения. Наверное, иллюстрацией может служить точный студийный контрольный агрегат: легко услышать любую деталь, тяжело слушать любую музыку - тяжело по той же причине, по какой сложно восхищаться даже божественной красавицей, если глядишь на ее рентгеновский снимок.

В случае тракта "по типу АМЛ", заточенного под "волшебную" (воспринимаемую "сердцем") музыку, технические требования, кажется, не обязаны быть такими уж суровыми, лишь бы в полный рост получилось "это самое", фиг его знает что, но чтобы "пробирало". И если в результате разных плясок с бубнами что-то получается, это дико интересно. А если вдруг удается, сохранив "музыкальность", добиться достойных технических показателей, это интересно вдвойне (а заодно делает тракт более универсальным - и побалдеть, и драйва качнуть, и слетать в эмпиреи). И забавно вот что: кажется, с этой точки зрения не так уж принципиально, какая именно идеология выбрана в качестве отправной. И триоды, и пентоды, и двухтакты - вообще говоря, всё может звучать очень увлекательно и круто, надо лишь...

И вот вопрос: а что надо? Что именно делает тракт "волшебным"? Очень многие ответят - а ничто, херня это всё. И они будут правы в рамках своей картины мира. К сожалению, осмыслить (и уж тем более объяснить) вопросы "магии" в рамках трехмерной и чисто технической парадигмы, пожалуй, нереально - хотя бы из-за отсутствия в технической среде устоявшейся "расширенной" картины мира и сопутствующей терминологии.

Допускаю, что можно интерпретировать кое-что в виде как бы трехмерных "теней", отбрасываемых условно-"четырехмерными" (или более-мерными) явлениями, примерно как это и обрисовывает Платон в своих Диалогах "О Государстве". Вероятно, именно к этой сфере относятся различные приёмы и ритуалы на темы топологии, психометрии, критериев выбора форм, геометрии и компоновки, специфического отношения к материалам, вопросам направленностей, медитациям на пайках и прочей маловразумительной хрени, из которой по зернышку порой выклевываются сносящие крышу результаты. Хотя, бесспорно, отправной точкой остаются чисто технические решения - физика и электотехника рулят. Но в целом это как... Знаешь, загадка - из 6 спичек построить 4 треугольника каждый со стороной в спичку. Она решается, только если делаешь ментальное усилие и выходишь из плоскости, соорудив тетраэдр.

Попытки осмыслить расширенную версию бытия продолжаются со времен Платона. За несколько десятилетий интереса к теме я пришел к убежденности, что такие моменты как вдохновение, эмоции, творческое озарение (религия конечно тоже) - обитают вне трехмерного мира и доступны нам только в качестве уже упомянутых "теней", проекций тонких миров на "твердую" действительность. (Снова вспомнил: в дзен-буддизме есть довольно удачно переведенные на русский древние максимы для медитации: "Мысли не рождаются, а приходят". "События не случаются, а происходят"... Вероятно, это отголоски из тех же сфер).

Помидоры в студию, мне пофиг.

Михаил, я прекрасно тебя понял и даже не буду пытаться что-то оспаривать. Всё верно, думаю также. Сложность только в том, что эзотерический аспект не поддаётся бумажному описанию в тех. документации (чего так добиваются технократы, проповедующие исключительно инженерный подход), потому это и есть искусство - вдохнуть жизнь в набор железа, научить его пропускать через себя тайное, скрытую в музыке идею, эмоции . Если это чувствуешь и осознаёшь, то дальше работает внутренняя интуиция, которая и направляет тебя к цели. Технические параметры конечно не лишни и полезны, но только при присутствии самого главного параметра - "вовлекатора", который и определяет, слушаешь ты музыку или строишь звук. 

Раздел гуманитарный потому и создали, чтобы дать возможность высказываться немногим, кто строит/построил музыкальную машину времени, систему многвекторной транспортации как в прошлое, так и в настоящее.

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Normann сказал:

 

Раздел гуманитарный потому и создали, чтобы дать возможность высказываться немногим, кто строит/построил музыкальную машину времени, систему многвекторной транспортации как в прошлое, так и в настоящее.

Это иллюзия. Ни куда вы не перемещаетесь, для реального перемещения нужны чудовищные затраты энергии, это отражается на здоровье сильно. Это не развлечение, как при прослушивании, для этого нужна острая необходимость, тяжело это делать. То что вы делаете это  зависимость, удовлетворять которую необходимая привычка.

Это не эзотерика!

Самый простой путь в эзотерику - пустить в себя "кого-то", самый быстый прогресс, с неизвестным результатом. Вплоть до потери своей личности. Зато много чего увидите без всякого железа, без костылей. 

 

Link to comment
Share on other sites

Алекс, боюсь, вы заблуждаетесь. То, что Сергей назвал "перемещением", сугубо иносказательно и не затрагивает каких-то мутных сфер. Если "делать это" - не творческий кайф (и не удовольствие от прослушивания в дальнейшем), а, как вы обозначили, привычка или необходимость, да еще и связанная с "чудовищными затратами энергии", следует насторожиться и проанализировать, что стало причиной такой тяжелой путаницы. Есть опасение, что кто-то "якобы опытный" пытался вами манипулировать, намеренно очернив картину, или наделал ошибок, разочаровав плохим примером. Возглас "это не эзотерика" и дальнейшие довольно тяжкие слова подтверждают версию крайнего негатива. Я подобные слова иногда слышу от ценителей веществ, тонких грибочков и кривых ритуалов, но это всё печальные тупики, недостойные даже упоминания. 

Поверьте, нормальную попытку шире взглянуть на мир вовсе не сопровождают обозначенные вами угрюмые последствия. А о ненормальных попытках мы не говорим, как не говорим о желании получить опыт перехода шоссе с завязанными глазами или спуска с высокого этажа непосредственно с балкона. Жизнью рулят чувство меры и здравый смысл, а без них даже сидение на табуретке чревато.

Если кто-то делится впечатлениями от поездки на мотоцикле, вы подхватываете тему описанием мотоциклетной аварии с тяжким исходом? А если говорят о путешествии по Африке и купании на рифах в океане, вы настаиваете на неотвратимых конфликтах со львами, людоедами, слонами и акулами? Так примерно?

В общем, давайте не будем. Лучше давайте про технику и схемы, ладно?

Я "про это" и смежные вопросы постараюсь больше не писать, уже понятно, что тема валится куда-то не туда. В конце концов, картина мира глубоко индивидуальна, пытаться влиять на нее извне - некорректно, это должен делать сам человек на основе личного опыта. Вот личным опытом давайте и будем делиться, причем именно практическим.

  • Like (+1) 5
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Евлампий сказал:

Жизнью рулят чувство меры и здравый смысл, а без них даже сидение на табуретке чревато.

С некоторых пор в мире перестали ставить диагноз "шизофрения", а заменяют его другими медицинскими формулировками. Медицинское сообщество в целом рассматривает шизофрению как некий вгляд за горизонт. Чем более творческий человек, чем креативнее его мышление и восприятие мира, тем пристальнее к нему следует присмотреться. А вдруг он уже за горизонтом? А оттуда, как правило, не возвращаются. 

Поэтому, если вы не готовы шагнуть за горизонт, не копайте глубоко, просто слушайте музыку, делайте усилители в свободное от работы время и не плодите сущностей. 

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...