Jump to content

Резонансные системы - миф или реальность?


Recommended Posts

Вот, еще пример, из относительной современности.  Наш современник Е. Головин, про которого много можно почитать и послушать - в молодости поехал к бабкам (которые занимались самой эзотерикой, они колдуньи были). Его уже тогда интересовала эзотерика. Они на него посмотрели, разрешили пожить у них, посмотреть, но учить не стали. К концу жизни он был весьма сильным теоретиком в области эзетерики. ТЕОРЕТИКОМ!!! Он туда сам не вошел. Он лишь собирал знания относящиеся к эзотерике.

Чего теперь стоят унижения инженеров (теоретиков), если вы и сами черту не переступили? 

Я опять про эзотерику, не про железо говорю, в железе эзотерики нет.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

13 часов назад, AlexKorotov сказал:

Это иллюзия. Ни куда вы не перемещаетесь, для реального перемещения нужны чудовищные затраты энергии, это отражается на здоровье сильно. Это не развлечение, как при прослушивании, для этого нужна острая необходимость, тяжело это делать. То что вы делаете это  зависимость, удовлетворять которую необходимая привычка.

Это не эзотерика!

Самый простой путь в эзотерику - пустить в себя "кого-то", самый быстый прогресс, с неизвестным результатом. Вплоть до потери своей личности. Зато много чего увидите без всякого железа, без костылей. 

 

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

Чтобы слушать Высоцкого, необходимы не только уши, но и мозги. А вот джаз среднего течения Миссисипи (и не только его) - это попса того времени, которую мы и сейчас слушаем, но ничего "высокомузыкального" там нет. Это просто легкая, незамысловатая музыка с повторяющимся музыкальным рядом, легко воспринимая на слух, за что нам и нравится. 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Sergio сказал:

Чтобы слушать Высоцкого, необходимы не только уши, но и мозги. А вот джаз среднего течения Миссисипи (и не только его) - это попса того времени, которую мы и сейчас слушаем, но ничего "высокомузыкального" там нет. Это просто легкая, незамысловатая музыка с повторяющимся музыкальным рядом, легко воспринимая на слух, за что нам и нравится. 

Понятно, т.е. чем дальше от подворотни людя находятся, тем они глупее, по вашему, а Менухина и Крейслера микроцефалы слушают, получается? 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Sergio сказал:

Поэтому, если вы не готовы шагнуть за горизонт, не копайте глубоко, просто слушайте музыку, делайте усилители в свободное от работы время и не плодите сущностей. 

  Это вы Евлампию такие советы даёте? 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Без меня меня женили. 

Нигде не упоминал ничье имя, а люди уже нафантазировали и наговорили. Оговорка (оговорки) по-Фрейду, однако. Психология так работает. 

Link to comment
Share on other sites

Какое у вас примитивное мышление, RSD, даже полемизировать нет желания. А "дурочка" - это кто-то из вашей ежедневности? Сочувствую. 

 

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Евлампий сказал:

А если вдруг удается, сохранив "музыкальность", добиться достойных технических показателей, это интересно вдвойне (а заодно делает тракт более универсальным - и побалдеть, и драйва качнуть, и слетать в эмпиреи). И забавно вот что: кажется, с этой точки зрения не так уж принципиально, какая именно идеология выбрана в качестве отправной. И триоды, и пентоды, и двухтакты - вообще говоря, всё может звучать очень увлекательно и круто, надо лишь...

И вот вопрос: а что надо? Что именно делает тракт "волшебным"? Очень многие ответят - а ничто, херня это всё. И они будут правы в рамках своей картины мира. К сожалению, осмыслить (и уж тем более объяснить) вопросы "магии" в рамках трехмерной и чисто технической парадигмы, пожалуй, нереально - хотя бы из-за отсутствия в технической среде устоявшейся "расширенной" картины мира и сопутствующей терминологии.

   Так оно и есть, совсем не важно, какие технологии и на чём сделано. С лёгкой руки Лихницкого все любители "музыкальности" пошли по пути трухобесии и  минимизации тракта. Но ведь можно всё сделать по другому. Если бы это было не так, то не встречались бы (хоть и крайне редко) системы с полным погружением, так сказать, но выполненные совсем не на древних лампах в одном такте и с ШП. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, RSD сказал:

на древних лампах в одном такте и с ШП

 Причина такой реализации в простоте достижения того качества , какое вам нужно, в том числе подбирая детальки, без заморочек с большими многокаскадными схемами . тем более с ООС.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Андрей63 сказал:

Причина такой реализации в простоте достижения того качества

  Ну я бы не сказал, что там всё просто. Сам лет двадцать на это потратил с очень даже неоднозначными результатами. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Знаете, а я как раз сейчас балдею на макетном тракте с полностью прямонакальным двухтактником (на стареньких Филипс ТС03/5, это такие 6-ваттные триодики), с ФИ-трансформатором, и акустикой на довольно редких безрожковых 10-дюймовых шириках Гудманс Аксиом 112, как оказалось - удивительно музыкальных, цельно звучащих и вполне полнополосных. Чуйка более 95, полоса 40-15 000, на слух похоже так и есть, и если нужно слушать музыку, а не эффекты, этого (конечно ИМХО) более чем. Вот слушаю, и ничего не хочется добавлять, сейчас они мои любимчики. Если попадутся - послушайте внимательно, не выкидывайте сразу.

Более широко распространенный их визуальный близнец Аксиом 10 выглядит фактически один в один спереди, но имеет более плоскую жопку, в которой сидит более слабый магнит Фероба, в отличие от мощного кобальта у 112-го. Аксиом 10 распространен гораздо шире, хотя тоже нишевое изделие, и при этом однозначно и сразу по множеству показателей сливает 112-м. Главное, чем удивляют 112-е - скорость и синхронность (что естественно для шириков), честность тембров и чуть матовая "сценическая" (в отличие от сцыкающей "микрофонной") подача, почти полное отсутствие в звуках привкуса бумаги и поразительно достоверная микродинамика.

Трудятся они в глубоких 7-гранных тумбах, немножко поруганных на тему "бесконечного экрана". Если глазки закрыть, пипец. Опера, записанная в декорациях - все как живые, даже неловко среди них, в домашнем... Сегодня в ночь, наверное, опять переслушаю Травиату - Ковент Гарден, в постановке Притчарда, которая с Джоан Сазерленд. 

Это я к чему? Да тупо хвастаюсь: круто получилось. Кстати, без этого самого, на букву э, не обошлось, иначе не играло. А теперь самое то, даже ломать жалко, хотя придется - макет все-таки.

  • Like (+1) 7
Link to comment
Share on other sites

  А масштаб создаётся более-менее реальный? Просто такие маленькие головки без рупора мне не попадались с масштабным звуком. Всё может быть красиво и тембрально верно, но как в кукольном театре. 

Link to comment
Share on other sites

Понимаю о чем вы. Масштаб - примерно балкон 2 яруса, если бы он мог располагаться посередке - то есть "вид немного сверху по центру". При этом по факту известно, что микрофоны, на которые писались по крайней мере голоса, висели как раз метрах в 4-5 над сценой, над дальним от партера краем окрестровой ямы.

Масштаб, описанный выше - это если слушать развалясь на диване перед колонками, метров около трех до каждой. И именно здесь в некоторые моменты возникает иллюзия, что они вот здесь, поблизости, дышат, и аж пальчики в тапках поджимаешь от почтения.

А если на стульчике за диваном, то иначе - не сказал бы что кукольно, а как будто опоздал и протискиваешься к своему месту, и притормозил где-то в середине... нет, скорее не партера (потому что в партере всё как-то глуше, звук путается в шиньонах, сиськах и манто), а в середине амфитеатра. Народ на сцене слегка помельче, но лучше угадываются декорации и вообще отчетливее "трехмерность". Вообще, фазовые характеристики "на круг" получились, вероятно, приличными - допустим, на том же Amused to death звуки, которые должны раздаваться у слушателя за затылком, именно из-за затылка и вваливают, до мурашек и вздрога. 

Простите, отвлекся. А вы не обращали внимания, что на "степень кукольности" влияют не только размеры динамиков, но и размер АС? Особенно если речь идет о "подзвучивающей", рандомизирующей акустике? 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, S.Laptev сказал:

Это не иллюзия, "перемещение во времени", по простому, это возможность послушать с минимальными потерями давно ушедших великих мастеров, Хейфица или Горовица, например, оказаться в атмосфере джазовых клубов 40-50-х, потом он закончится, настоящих блюзовиков Дельты и т.п, для этого нужен контент тех лет и соответсвующая техника, "железо" по вашему, построить которую ой как не просто!

Но вот чтобы слушать хрипуна Высоцкого, ничего этого не нужно, его можно слушать с чего угодно и на чём угодно, впрочем можно тоже переместиться, приняв стакан бормотухи и оказаться в детстве, на окраине города, в нехорошем районе, где половина обитателей "синие".

У нас разное понимание эзотерики, я заглянув туда видел и то, что называют временем. Эдесь же с помощью железа пытаются активизировать свои эмоции/воспоминания. Кому-то и Высоцкий дорог, как связуещее звено для оживления воспоминаний. В этом смысле я не привязан через музыку к воспоминаниям. Слушаю для гармонизации состояния, или бывает для "иных" целей. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, AlexKorotov сказал:

У нас разное понимание эзотерики, я заглянув туда видел и то, что называют временем. Эдесь же с помощью железа пытаются активизировать свои эмоции/воспоминания. Кому-то и Высоцкий дорог, как связуещее звено для оживления воспоминаний. В этом смысле я не привязан через музыку к воспоминаниям. Слушаю для гармонизации состояния, или бывает для "иных" целей. 

Я вообще не признаю никакую эзотерику в аудио, по крайней мере, её нет, кто её упоминает, просто шутит, или вставляет для красного словца, как ув. Лихницкий, например. Я понял давно, что вы очень необычное любите, ещё со старого АП запомнил, по странным высказываниям, и ещё подпись у вас была, типа гипнотизирую электросчётчики. Речь идёт совсем о другом, никаких воспоминаний, их просто быть не может, мы же тогда не жили, выпускников школы Столярского, к примеру, в живую не слышали и слышать не могли никак. Только в грамзаписи, а она бывает разная, ближе всего к давним временам приближает чисто акустическая, несовершенная совсем, это как заглядывать в зал за занавесу... эмоции должны возникать здесь и сейчас, никакой ностальгии нет и быть не может, разная музыка разные чувства вызывает, есть Каллас, переворачивающая всё внутри, есть для тела, вызывющая желание в такт ногой отбивать, есть роки, от которых смех, ообенно если звук убрать. Блюзы не должен, а люблю, все передачи Евдокимова не по разу переслушал на ненавистном эхемосквы. Ну не вызывает у меня музыка воспоминий никаких, что тут сделаешь. Техника нужна хорошая, она помогает слушать и воспринимать, плохая портит, мешает, искажённые незнакомые звуки раздражает.

А Высоцкого этого я застал, он при мне появился, именно с блатными песнями, а ещё была куча других подобных, чьи имена канули в лету, а то, что Высоцкий "великий" актёр, никто тогда слыхом не слыхивал и про Любимова и Таганку тоже. Я ведь про себя писал, про свою жизнь на окраине, только жили не в бараке, а в доме, построенном пленными немцами.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Евлампий сказал:

А вы не обращали внимания, что на "степень кукольности" влияют не только размеры динамиков, но и размер АС? Особенно если речь идет о "подзвучивающей", рандомизирующей акустике? 

  Конечно же, так и есть. Для меня, если слушать музыку в помещении 25-35 кв.м. с громкостью по шумомеру в среднем около 90 дБ и на расстоянии 3-4 метра от АС, то это только через достаточно крупные АС с большой площадью излучателей. Если, конечно, не применять никаких фокусов. )) Плотный , осязаемый звук - это не про полочники на стойках. 

Link to comment
Share on other sites

Если речь идет именно о физических размерах кажущихся звуковых образов, то, прости, не полностью соглашаюсь. Влияет многое. У Ефимова Сергея в его открытых... даже не знаю как назвать, ну конструкциях - допустим, направленный вниз динамик и отражающая звук на слушателя дощечка - даже с 15-дюймовочкой звук получался очень прикольный, однако вполне себе именно что кукольный. С другой стороны, мне доводилось слышать большие колонки с маленькими динамиками (дюймов не более 8 пожалуй), дававшие довольно масштабное звучание.

Согласись, кроме размеров, громкость тоже очень влияет. Мы делаем это чаще машинально, инстинктивно, когда стремимся поддержать иллюзию "живого исполнения": вдруг понимаешь, что не хочется делать громкость выше определенной. А если вдруг добавить - слуховой анализатор сам раздувает "морду в полстены", как в кинотеатре, потому что перестает верить что это живое. Полагаю, у нас там внутри, помимо неонки, масса неосознанных, плохо контролируемых умом процессоров и анализаторов. И когда врубаешь громко, эпитет "как живой" автоматически меняется на "как на живом концерте" (в лучшем случае).

Пожалуй. соглашусь, что риск "кукольного" звучания довольно велик, когда используешь маленькие динамики в открытом акустическом оформлении. А с ящиком не так всё однозначно. 

И вот еще.

Я наверное плохо ответил или недоговорил RSD насчет масштабов с "десятками". Самому стало интересно, повнимательнее поприкидывал кажущуюся геометрию сцены, исполнителей, виртуального положения слушателя. Пожалуй, примерно в нескольких метрах за спиной дирижера. Если же встать, слушая "свысока", звуковая картина немножко как "с коптера". При этом глубина звуковой сцены увеличивается, становясь еще более наглядной, персонажи немного уменьшаются в размерах, по контурам становятся более резко очерченными и слегка приподнимают рты, как бы собираясь сказать - что тут за идиот висит, заслоняя царскую ложу. Если отойти дальше, за спинку дивана - перемещаешься в точку примерно "слегка над передней третью партера", угловой размер сцены по-прежнему выходит за колонки, если еще подальше - да, амфитеатр. 

Переслушивал "Кармен" с Каллас. (Лирическое отступление: она ее ни разу не пела на постановке, поскольку из-за специфической дистрофии к тому времени еще могла нормально петь, но уже не могла толком танцевать, а по сценографии надо, а комплекс самоутверждения у нее был дичайший... Однако запись, причем в декорациях, сделана была).

На сцене гадания  две цыганки сидят с картами, типа "парле, парле", скажите карты, всё такое. Приходит Кармен - ой блин, тужур ля морт, в смысле карта явно та - а подружки, завершая сцену, опять за свое - парле, парле... и по сценографии той что справа в конце сцены полагается встать. Так вот, это перемещение отчетливо слышно. И судя по изменению угла, откуда начинает звучать обновленное "парле", расстояние до нее (в "диванной" версии прослушивания) где-то в районе метров 5 - по жизни это довольно близко, так что можно говорить о локализации слушателя -  те самые первые ряды партера,  точнее стоя на плечах кого-то в первых рядах партера. При этом энергия, тактильность "тушки", виртуальные рты исполнителей более-менее адекватны остальным иллюзиям. На "севильском", кстати, сравнимо, но там сцена вся как бы слегка опущена вниз, словно слушатель привстал - например, чтобы отклеить ириску, прилипшую к штанам.

Это я к тому, что действо в целом хочется похвалить как адекватно-масштабное, о "кукольности" я бы не говорил... При этом хотел бы отметить, что размер ящика все-таки немаленький, ощутимо за 100 л, да к тому же он практически прислонен к другим конструкциям, которые вообще ногу сломишь. Вот теперь надеюсь ответил.  

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, RSD сказал:

  Конечно же, так и есть. Для меня, если слушать музыку в помещении 25-35 кв.м. с громкостью по шумомеру в среднем около 90 дБ и на расстоянии 3-4 метра от АС, то это только через достаточно крупные АС с большой площадью излучателей. Если, конечно, не применять никаких фокусов. )) Плотный , осязаемый звук - это не про полочники на стойках. 

Не сразу увидел ваше сообщение, извините. Конечно всё так, но возможно не так категорично. Попробуйте сравнить динамики одного диаметра, на одинаковой громкости, но один с чуйкой скажем 90 дб, а другой - 100. Интересные мысли возникают, чесслово.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...